Дозволено ли читать намаз в церкве или синагоге?!

Сообщение »

Ассалямуалейкум ! наталкиваюсь не впервый раз на высказывания братьев аляутдиновых о том что "канонически" допускается читать намаз в церкве или синагоге если вас застал дождь или иные причины чем они сами не применут восползоваться и чем бравируют в своих высказываниях что были читали итд? насколько это достоверно и "канонически" дозволено поклоняться Аллаху в домах ширка христиан и иудеев?
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Сообщение »

Уа алейкум салям брат.
Есть известный хадис о том, что вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань. Это обобщенный хадис, и мусульманин может совершить молитву в любом месте, кроме тех мест, в которых запрещено ее совершать, что сделал исключением сам шариат, как это обстоит с кладбищами и банями; с местами для загона верблюдов; а также мест, где были подвергнуты наказанию Аллаха какие-либо народы; или места, на которых есть нечистоты. См. "Шарх аль-Мууатта" 3/334-335, Уалид ибн Сайф Насра.
Также запрещено делать намаз в мечети, в которой есть могила. См. "Тахзир ас-саджид".
Однако совершать на кладбищах молитву-джаназа нет проблем, о чем говорил имам Ахмад. См. “Фатхуль-Бари” 4/127, Ибн Раджаба.
Что же касается совершения молитв в церквях или синагогах, то относительно этого есть разногласия среди ученых. И что касается тех, кто запрещал это, то они это делали по причине наличия изображений в них и т.п.
Имам аль-Бухари в своем Сахихе в главе: "Молитва в церкви" говорил: "Сказал Умар, да будет доволен им Аллах: "Мы не заходим в ваши церкви по причине изображений". Ибн Аббас совершал молитву в церкви, если в ней не было изображения (живых существ)".
Имам Ибн Къудама сказал: "Нет проблем совершить намаз в чистой церкви, и это дозволяли Хасан аль-Басри, Умар ибн Абдуль-Азиз, аш-Ша'би, аль-Ауза'и, Са'ид ибн Абдуль-Азиз, а также это передается от Умара и Абу Мусы. Но Ибн Аббас и Малик порицали это из-за изображений. А для нас довод в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву в Каабе, когда в ней были изображения, и это также имеет отношение к его словам: "Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью". Муслим. См. "аль-Мугъни" 1/407.
Однако мнение Умара о дозволенности обусловлено тем, чтобы в них не было изображений! Ведь достоверно известно, что Умар ибн аль-Хаттаб не входил даже в дома, где были изображения живых существ, не говоря уже о совершении молитв в таком месте. Сообщается, что когда ‘Умара один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да”. После этого ‘Умар не вошел в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи 2/268. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Также из числе тех, кто запрещал совершать молитву в церкви или синагоге, если в них есть изображения - это шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Когда его спросили о том, дозволено ли совершать намаз в церкви или синагоге и именуются ли они домами Аллаха? Шейхуль-Ислам ответил: “Они (церкви и синагоги) не являются домами Аллаха, поистине, таковыми являются только мечети! А в них (в синагогах и церквях) собираются люди, которые исповедуют неверие в Аллаха, даже если они и поминают Его там. Любое место для поклонения характеризуется своими прихожанами, а данном случае они являются неверными. Поэтому синагоги и церкви являются местами поклонения неверных. А что касается совершения молитвы в них, то среди ученых есть три мнения на этот счет. Мазхаб имама Ахмада и других в том, что это однозначно запрещено. И это мнение Малика. Второе мнение, дозволенность, и это мнение некоторых ханбалитов. И третье мнение, которое передается от Умара и других, а также и от Ахмада, что если в них есть изображения, то не совершается в них намаз. Известно, что ангелы не заходят в дома, в которых есть изображения, и известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не вошел в Каабу, пока там не были стерты все изображения. И Умар говорил: "Мы не входим в церкви, в которых есть изображение!" В подобном случае это подобно мечети, построенной на могиле. Если же в них не будет изображений, то известно, что сподвижники совершали в них молитвы”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/59.
Что же касается самой молитвы, совершенной в месте, где имеются изображения живых существ, то такие ученые, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Фаузан, шейх Бакр Абу Зайд и др. говорили, что несмотря на порицаемость и нежелательность этого, сама молитва действительна. См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/377.

Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Дозволено ли читать намаз в церкве или синагоге?!

Сообщение »

Салам алейкум ва рахматуЛлах
ДжазакаЛлах хейран Амаш
Также запрещено делать намаз в мечети, в которой есть могила. См. "Тахзир ас-саджид".
Ответь пожалуйста брат, а если могила находится на територии мечети снаружи (то есть во дворе),часто сталкиваюсь с этим в Турции?
samiri
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:59

Re: Дозволено ли читать намаз в церкве или синагоге?!

Сообщение »

Ас саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! :)
Пытался создать новую тему не получилось. предложили выбрать из существующих тем и я решил что эта "ветка" более менее подходит для моего вопроса,надеюсь не ошибся)))
Уважаемые братья,меня очень волнует один вопрос,а именно : действительна ли молитва человека совершенная в комнате где стояла нарженная новогодняя ёлка? И нужно ли её восполнять?
Братья ,по возможности,прошу быстрее пропустить мое сообщение

Джазакуму Ллаху хъайр.

Барака Ллаху фикум.
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Дозволено ли читать намаз в церкве или синагоге?!

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

samiri писал(а):а если могила находится на територии мечети снаружи (то есть во дворе)?

Глянь, брат - тут.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron