Чтение Корана с мусхафа во время молитвы.

Сообщение »

ас-Саляму ’аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Дорогие братья, ответе на вопрос, можно ли читать с Корана, суры во время молитвы, если не знаешь наизусть. заранее БаракяЛлаху фи-кя!

Хадисов про наиценные деяния много, что зависит от человека, от его намерения, положения, места и т.д.
Есть хадис, который гласит: "Наиценное деяние моей уммы - чтение Корана".
Особо ценно чтение Корана в намазе (если кто не знает наизусть, можно читать и с Корана).Али (р.а.) говорил: "Кто читает Коран, стоя в молитве, за каждую букву ему запишется 100 благих деяний. Кто прочтет хоть букву из Корана сидя, ему запишутся 50 благих деяний. Кто прочтет Коран вне намаза, будучи в омовении за каждую букву запишется 25 благих деяний, а кто прочтет Коран наизусть, без омовения, тому запишется 10 благих деяний.
Jaf'ar
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 18:35

Re:

Сообщение »

Можно ли читать Коран во время тарауиха с книги (мусхаф)?

Некоторые ученые говорили о нежелательности данного поступка, однако правильным мнением является то, что это дозволено без каких-либо порицаний.
Ибн Абу Муляйка рассказывал: “У ‘Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа”. аль-Бухари 1/245.
Известный имам из числа последователей (таби’ун) Ибн Шихаб говорил: “Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!” См. “аль-Мудаууана” 1/224.
Имам Малик говорил: “Нет никаких проблем, если имам будет читать Коран с мусхафа в Рамадан, а также во время добровольных намазов!” Ибн аль-Къасим сказал: “Малик порицал это в обязательных намазах”. См. “аль-Мудаууана” 1/225.
Имам Ахмад говорил: “Нет проблем в том, чтобы человек, совершающий с людьми ночное выстаивание, читал по мусхафу”. Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: “Об этом я ничего не слышал”. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 33/57.
Имам ан-Науауи сказал: “У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть, что читает, или нет! Более того, это необходимо, если он не знает наизусть аль-Фатиху!” См. «аль-Маджму’» 4/27.
Тут следует отметить, что стоящим позади имама следует слушать чтение Корана, а не стоять также с Кораном в руках, следя за чтением имама, как это делают некоторые. Если для имама чтение по мусхафу является в такой ситуации дозволенным, то нет нужды в этом для стоящих позади него. Из-за этого поступка человек оставляет некоторые необходимые вещи самой молитвы, а именно, не смотрит на место совершения земного поклона, не складывает руки на груди, делает много лишних движений, перелистывая страницы Корана и т.п. На основании этого шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин строго порицали этот поступок и говорили, что это является противоречием Сунне.

viewtopic.php?f=6&t=1676
AbuMuhammad1
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron