Время молитвы 'иша

Сообщение »

Ассаляму алейкум,
Подскажите пожалуйста, я недавно начал читать намаз и приобрел в мечети нашего города брошюру с временами для всех намазов т.к. у меня дома не слышно азана. По брошюре время Иша-намаза наступает в 19.25, но я читаю его позже гдето в 21.00. Я руководствуюсь тем что читал что Иша-намаз и следующий заним Витр-намаз последние и поэтому читаю их позже что бы через небольшое время идти спать. Скажите можно ли так поступать, ведь я без особой необходимости передвинул время намаза.
Tamerlan II
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:52

Re: Иша-намаз

Сообщение »

Уа алейкум салам уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Пусть Аллах укрепит тебя в истине, брат!

Ничего страшного ты не сделал, более того, даже приблизился к Сунне!)

О желательности откладывания ночной молитвы
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”. Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Однако, если откладывание молитвы ‘иша приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.

Совершение ночной (‘иша) молитвы в начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному, но в первую треть ночи.


Обязательно прочитай от начала до конца статью о временах намазах viewtopic.php?f=6&t=282 . Ин шааЛлах, тебе станет все ясно по этому вопросу.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Иша-намаз

Сообщение »

Валейкум ассалям ва рохматуллахи ва барокатуху
Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, задержал вечерний намаз до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: "Это — подлинное время этого намаза, и если бы я не боялся обременить моих последователей..."» Этот хадис передал Муслим.

Богословы разошлись во мнениях относительно того, когда истекает срок вечернего намаза. 'Умар ибн аль-Хаттаб, 'Умар ибн 'Абд аль-'Азиз и некоторые другие богословы считали, что время вечернего намаза истекает по завершении первой трети ночи. Ан-Насаи передал со слов 'Аиши, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отложил вечерний намаз допоздна, и тогда Умар позвал его: «Женщины и дети уже спят». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел и сказал: «Никто, кроме вас, не ждет его».
В то время не молились нигде, кроме Медины. Потом он сказал: «Совершайте этот намаз после того, как исчезнет вечерняя заря, до завершения трети ночи».
Аш-Шафи'и и другие правоведы считали, что срок вечернего намаза истекает в полночь. Они опирались на упомянутый ранее хадис Абу Хурейры и другие похожие сообщения. Из достоверной Сунны известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз в полночь и разрешал поступать так.
Тем не менее большинство богословов считали, что срок вечернего намаза продолжается до наступления рассвета. В пользу этого мнения свидетельствует хадис Абу Катады, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сон — это не упущение и не халатность. Халатность допускают те, которые откладывают намаз до тех пор, пока не заходит время следующего намаза». Этот хадис передал Муслим.

Однако такой вывод не является однозначным, поскольку богословы единодушны в том, что время рассветного намаза заканчивается с восходом солнца. Следовательно, не исключено, что время вечернего намаза тоже может заканчиваться до наступления рассвета.
Согласно наиболее предпочтительному мнению, вечерний намаз нужно совершить до наступления полуночи.

В Священном Коране сказано: «Совершай намаз после полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17:78).

Ночной мрак наступает в полночь. Это время суток является самым темным, потому что солнце в этот момент находится в зените на противоположной стороне земли. Всевышний велел совершать намаз после полудня до полуночи, из чего следует, что сроки полуденного, послеполуденного, закатного и вечернего намазов последовательно сменяют друг друга.
Что же касается рассветного намаза, то он упомянут отдельно от остальных молитв, потому что небольшие перерывы отделяют отведенное для него время от сроков вечернего и полуденного намазов. Это означает, что обязательный вечерний намаз можно совершать до полуночи, причем, согласно шариату, ночное время суток начинается с момента заката солнца и продолжается до наступления рассвета, а не до восхода солнца. См.: Аш-шарх аль-мумти'. Т. 2. С. 108-110.
Аватар пользователя
Айдар абу Суфьян
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 15:39
Откуда: [email protected]


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron