Можно ли делать лишние движения во время намаза?

Сообщение »

assalyamu aleykum ua rahmatullyahi ua brakyatuhu.. mojno li shevelitsya v nameze toko esli na pol'zu namaza k primeru za4isalsya nos ili zazvonil telefon ili je potpravit' odejdu v kotoroy 4itaesh.. dopustimo li eto?! . . .
Ruslan Abu-Yahya
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 12:25

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
mojno li shevelitsya v namаze toko esli na pol'zu namaza k primeru za4isalsya nos ili zazvonil telefon ili je potpravit' odejdu v kotoroy 4itaesh.. dopustimo li eto?! . . .

В различных ветках в теме "молитва" есть ответы на эти вопросы.
Вот кое-что набрал с них для отдельной этой темы:


Основа в совершении молитвы состоит в том, что нельзя делать лишних движений, не относящихся к молитве. И множество лишних движений в молитве без нужды и причины делают ее недействительной. А более того, даже простое посматривание глазами по сторонам порицается, как об этом говорится во хадисах. ‘Аиша сказала: "Однажды я задала посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос относительно взглядов по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это кража шайтана, похищающего нечто из молитвы раба Аллаха”. аль-Бухари 751.
Однако, если в каких-либо лишних движениях есть нужда или необходимость, то нет ничего страшного это сделать. А слова в некоторых книгах по мазхабам, что три лишних движения - не относящихся к молитве - нарушают молитву, не имеют достоверной основы в Коране или в Сунне. Шейх Ибн Баз говорил: “Что касается того, что лишние движения нарушают молитву, то это не является хадисом пророка (мир ему и благословение Аллаха), это слова некоторых ученых, на которые нет никакого доказательства”. См. “Фатауа Ибн Баз” 1/78.
Более того, такое утверждение противоречит достоверным хадисам:
Абу Къатада аль-Ансари рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) бывало совершал намаз, держа на руках Умаму, дочь своей дочери Зайнаб. И когда он совершал земной поклон, то клал ее на землю, а когда поднимался, снова брал ее на руки". аль-Бухари 516, Муслим 543.
аль-Азракъ ибн Къайс рассказал: "Однажды, когда во время сражения с хариджитами мы находились в Ахуазе, я оказался на крутом берегу реки, где увидел совершавшего молитву человека, который не выпускал из рук узды своего коня. И вдруг конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним. (Это был Абу Барза аль-Аслями). И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!” - когда же он закончил молиться, он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести или в семи или в восьми военных походах вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и видел, какое облегчение он делал. А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с конем, чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении". аль-Бухари 1211.
‘Аиша рассказывала: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". ан-Насаи 3/11, ат-Тирмизи 598. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные:
1 – Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, человек стал совершать молитву не по направлению к Каабе, пришел другой и сказал ему, что правильное направление справа, после чего тот повернулся. Это является движением, однако оно обязательно, без которого молитва не будет действительной. Также если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.
2 – Запрещенные движения в молитве – это те, которые нарушают молитву. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека в молитве. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало. Также и много лишних движений запрещено, и они нарушают молитву.
3 - Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперед в пустом месте для заполнения ряда молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
4 – Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с нуждой, но не по причине игры и если их не много. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы и т.п. Эти небольшие движения являются порицаемыми.
5 – Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 8.
Также к числу небольших движений в молитве, которые являются дозволенными, относятся: выключить телефон, который звонит в молитве; высморкаться в платок и положить его обратно; встать в тень и скрыться от солнца и т.п.

Каждый мусульманин должен стремиться совершать молитву максимально смиренно, и не делать никаких лишних движений, кроме как при необходимости!

По материалам саляф-форума
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Можно ли делать лишние движения во время намаза?

Сообщение »

Ассламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху.

Ринат Абу Мухамма - Лишние движения в молитве - http://www.youtube.com/watch?v=SkT5sATWhdg
Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Сообщение »

‘Аиша рассказывала:
"Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". ан-Насаи 3/11, ат-Тирмизи 598. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Сегодня спросили об этом хадисе:
1. Была ли эта молитва обязательной?
2. Если нет, то можно ли так поступить и при совершении обязательной молитвы?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Сообщение »

tik писал(а):
‘Аиша рассказывала:
"Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". ан-Насаи 3/11, ат-Тирмизи 598. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Сегодня спросили об этом хадисе:
1. Была ли эта молитва обязательной?
2. Если нет, то можно ли так поступить и при совершении обязательной молитвы?

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат)
Это общие хадисы и касаются любой молитвы, так как нет довода на разграничение. По этому эти хадисы и асары ученые приводят в разделах о лишних небольших движениях в молитве.
А кто скажет, что в них речь идет о лишь добровольных молитвах, а не о любых, пусть предоставит на это доказательство!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron