Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

Салам алейкум, кто из более сведущих в знаниях а именно в данном вопросе касательно джумаа в даруль-куфре, может дать максимально широкое разъеснение этому, так как я читал в ханафитских нассах что подобное у ханафитов не является фардом, так как их ученые приводят разные условия, и согласно их условиям джумаа в даруль-куфре отменяется в качестве фарда, они приводят один из хадисов в своих книгах по фикху, где передается от ибн Аббаса и ибн Масуда что посланик Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Уаль амр имеет право на четыре вещи, это: применение наказание (хадд), сбор закята, военные трофеи, и провазглашении о пятничной молитвы.

Я потерял материал ханафитских доводов относительно джумаа в даруль-куфре, как найде еще преведу моменты с их книг.
abu usama
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 19:31

Сообщение »

Уа алейка салам уарахмату-Ллах
Это важный и очень актуальный вопрос, но данное мнение ошибочное и на это нет никакого далиля ни в Коране, ни в Сунне!
Представь себе что все мусульмане, которые проживают в странах кафиров, а это более 100 миллионов мусульман, не будут совершать такое великое предписания как пятничная молитва из-за проживания в даруль-куфре и отсутствия правителя мусульман!
Хадис, который ты приводишь является слабым со стороны иснада, но смысл его правильный, однако это не означает, что без правителя мусульман джуму'а не совершается. Смысл этого в том, что эти поклонения изначально совершаются с правителем мусульман, не избегать совершение джуму'а позади правителя мусульман из-за его нечестия или несправедливости и т.д. Это также как и подобные слова от саляфов: "И Хадж и закят с правителем мусульман", однако это не означает, что если нет правителя мусульман то человек не выплачивает закят и не совершает хадж!
Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелели совершать мусульманам пятничную молитву и не сделали этих условий для ее исполнения.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда призывают на молитву в пятничный день, то поспешите к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (аль-Джуму’а 62: 9).
Сообщается от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара, что они слышали, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), стоя на своем деревянном минбаре, сказал: «Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа рассеянных (отвлеченных)». Муслим 2/136.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто оставит три пятничные молитвы без причины, будет записан среди лицемеров!» ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих ат-таргъиб» 728.
Имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Абу Бакр ибн аль-‘Араби и имам Ибн Къудама сказали: "Совершение пятничной молитвы является обязательным по единогласному мнению (аль-иджма’)!" См. «аль-Иджма’» 8, «Аридатуль-ахуази» 1/483, «аль-Мугъни» 2/295.
Однако впоследствии во многих книгах по мазхабам появились такие условия в этой молитве, которых не было во времена саляфов, как наличие амируль-муминин, даруль-ислям, масджидуль-джами' (соборная мечеть) и т.д.
Конечно это все прекрасно, однако даже при отсутствии всего этого обязанность джуму'а не снимается с человека.
Шейх Сыддикъ Хасан Хан, говоря о вопросе условия для джуму'а, как наличие правителя мусульман, сказал: "Нет у этих слов никакой опоры на знание. Нет ни в Книге Аллаха Всевышнего, ни в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) даже одной буквы, указывающей на это условие!" См. «ар-Раудату-ннадия» 1/135.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Есть молодые ребята, ко-торые не совершают пятничной молитвы, а совершают вместо нее обеденную молитву в 4 рак’ата, по причине того, что нет условия пятничной молитвы, а это всеобщий правитель мусульман (халифа)». Они ответили: "Эти люди допустили ошибку, оставив пятничную молитву! Наличие халифы или же его разрешение не является у ахлю-Сунна уаль-джама’а условием обязательности пятничной молитвы или же ее принятия". См. «Фатауа аль-Ляджна» 8/187.
Также спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Является ли совершение пятничной молитвы обязательным в стране неверных?» Они ответили: "Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульманам, проживающим в городе или деревне, совершение пятничной молитвы. И нет в шариате никакого достоверного довода на то, что совершение пятничной молитвы обязательно только в исламской стране, а не в стране неверных. Для всех мусульман, проживающих в странах неверных, обязательным является совершение пятничной молитвы, если есть условия для ее совершения!" См. «Фатауа аль-Ляджна» 8/186.
А что касается слов некоторых имамов, что джуму'а не является обязательным в даруль-куфр, то речь идет о том случае, когда у мусульман нет возможности ее совершать в даруль-куфр из-за слабости, опасения и т.п. Однако если в даруль-куфр мусульмане без проблем выстаивают пятничную молитву, то мусульманину уаджиб идти на нее. Что же касается того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) со сподвижниками не делали пятничной молитвы будучи в Мекке, то причина этого была в том, что в то время пятничная молитва не была вменена в обязанность. Да и как она могла быть вменена в обязанность в Мекки, если у них не было возможности ее там выстаивать открыто?! По этому многие имамы и говорили, что впервые пятничную молитву совершили мусульмане в Медине.
Но даже если кто-то из ученых и считал, что пятничная молитва не обязательна или же спадает в кафирской стране, то как можно взять это мнение?! С каких пор слова какого-то ученого или имама могут конкретизировать обобщенные тексты Корана и Сунны?! Совершать джуму'а намаз повелел Аллах в Коране, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах. И они не сделали каких-либо конкретизаций для этого. А кто делает такие разделения, как исламская страна и кафирская страна для выполнения этого фарда, когда это возможно, тот и обязан привести довод с Корана или Сунны!

Тоже самое относится и к такому условию, как обязательность совершения джуму'а в соборных мечетях, о чем говорили некоторые имамы. Хафиз Ибн Хаджар писал: «Не было в Медине места, в котором бы совершалась пятничная молитва, кроме мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), и по этой причине имам аш-Шафи’и сказал: «Не следует совершать в одном городе несколько пятничных молитв, кроме одной, даже если город большой. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него совершали только одну пятничную молитву». См. «ат-Тальхис» 132.
Такова основа, однако, в случае необходимости, или при отсутствии соборной мечети или вообще мечети, обязательность пятничной молитвы не снимается. Что касается того, что пятничная молитва совершается только в соборной мечети, что сказано в некоторых книгах по фикъху, то нет этому достоверной основы, а хадис: «Нет пятничной молитвы, кроме как в соборной мечети», является ложным. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 917.
Более правильно то, что эти слова передаются от ‘Али ибн Абу Талиба, а не от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но даже как слова ‘Али, это сообщение является слабым. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Сообщение от ‘Али, что нет джуму’а кроме как в соборной мечети, имам Ахмад назвал слабым». См. «ат-Тальхис» 132.
Имам ан-Науауи также сказал: «Это сообщение очень слабое!» См. «аль-Маджму’» 4/488.
Достоверным является то мнение, что пятничная молитва совершается в любом месте, в котором находятся мусульмане. Ибн ‘Аббас рассказывал: «Поистине, первая джуму’а в Исламе, которая была совершена после джуму’а в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Медине, была джуму’а, совершенная в одной из деревень Бахрейна в племени ‘Абдуль-Къайс». аль-Бухари 2/316.
От Абу Хурайры сообщается, что однажды они написали ‘Умару ибн аль-Хаттабу, спрашивая его о том, где им совершать пятничную молитву, и он написал им: «Совершайте пятничную молитву, где бы вы ни были!» Ибн Абу Шайба 1/204. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Также сообщается что Ибн ‘Умар видел жителей деревни между Меккой и Мединой, которые совершали джуму’а, и он не порицал их за это. ‘Абдур-Раззакъю Иснад достоверный. См. «Фатхуль-Бари» 2/316.
Также имам Малик сказал: «Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), жившие в деревнях между Меккой и Мединой, совершали пятничные молитвы». Ибн Абу Шайба 1/205.
Имам аш-Шаукани о таком условии для пятничной молитвы, как соборная мечеть, сказал: «На это условие нет никакого доказательства!» Он также сказал: «И если в каком-либо месте нет мусульман, кроме двух, то один из них читает проповедь (хутбу), а другой слушает, затем они вдвоем совершают пятничную молитву!» См. «Сайлюль-джарар» 1/298.
Шейх аль-Альбани рассказывал: «Когда я был в Британии во время Рамадана в 1396 году по хиджре, меня обрадовало то, как мусульмане Лондона совершают пятничные и ‘Ид-намазы. Некоторые из них совершают джуму’а в домах, которые они купили или же сняли в аренду, которые они превратили в молебны (мусалля). Они совершают в них пятикратные и пятничные молитвы. И я сказал себе: “Как прекрасно поступают эти люди, которые оберегают эти великие обряды поклонения в этой стране неверных!”» См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2/318.
Однако, как уже было сказано, это является исключением, и непозволительно совершать пятничную молитву в каком-либо месте, если в этой местности есть мечеть, в которой мусульмане совершают пятничную молитву!

Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

Ответ был дан с четким и обосновавыющим оборотом доводов, меня это весьма удовлитворило, но хотелось бы знать еще более откровенные доводы к предпосылке наличие Уаль-амра и место расположение в кафирских странах, ну как я отметил ранее ответ был ясен в своей логической пропорциональной формулировкой... за что оброщаю свое огромное выражение благодарности.
abu usama
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 19:31

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

Салам алейкум, A'mash не мог бы ты еще более насыщенно ответить на данную тему так как очень она уж актуальна там где я обитаю, я если тебе не трудно, ответь по подробней, а именно за совершение джумаа в даруль-куфре и какови условие и т.д. жду ответа. Салам алейкум!
abu usama
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 19:31

Сообщение »

Уа алейка ссалям уарахмату-Ллах.
Я просто брат не знаю, что именно тебя интересует, правило самой джуму'а молитвы или что?
Мы поняли со слов ученых, что у джуму'а нет таких условий, как наличие халифы, исламской страны или соборных мечетей. Так же у нас есть слова шейха аль-Альбани, который радовался и хвалил мусульман, которые проживая в кафирских странах совершали джуму'а молитву даже в местах, которые не являются мечетями, но которые они сняли в аренду.
Все это указание на то, что пятничная молитва должна совершаться всегда и всеми, даже двумя мусульманами. Хотя в вопросе количества, т.е. каково должно быть минимальное количество мусульман, чтобы они могли совершить джуму'а, существует 15 мнений. Но никакое из этих мнений не имеет прямого указания ни с Корана, ни с Сунны на наличие определенного количества, поэтому мнение о том, что двое уже могут совершать джуму'а является самым сильным, поскольку двое - это уже джама'ат, как об этом говорили имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
Ну а так, конечно брат, если есть мечеть, в которой проводится пятничная молитва и имам там не совершает ширк, то следует делать джуму'а намаз в ней.
Уа-Ллаху а'лям брат.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

abu usama писал(а):Салам алейкум, A'mash не мог бы ты еще более насыщенно ответить на данную тему так как очень она уж актуальна там где я обитаю, я если тебе не трудно, ответь по подробней, а именно за совершение джумаа в даруль-куфре и какови условие и т.д. жду ответа. Салам алейкум!


Мое мнение, что не всегда нужно приводить большие и подробные опровержения на каждое неправильное утверждение. У нас есть основа - то что пятничный намаз это обязанность верующих мужчин - "О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю" (Пятница 9 аят). Это общий приказ, применимый ко всем ситуациям. Это приказ Всевышнего Аллаха. Если кто-либо делает исключения из приказа Всевышнего Аллаха, то он сам должен приводить доказательства, даже если он является большим ученым.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

Я весьма благодарен вам за ваше уделенное время, но вторая сторона тоже приводит не малозначемые доводы, просто я не все еще привел так как потерял материал на эту тему, если тебе не трудно а маш приведи еще моменты как ты это привел выше, если не желаешь нет проблем.
abu usama
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 19:31

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

abu usama писал(а):Я весьма благодарен вам за ваше уделенное время, но вторая сторона тоже приводит не малозначемые доводы, просто я не все еще привел так как потерял материал на эту тему, если тебе не трудно а маш приведи еще моменты как ты это привел выше, если не желаешь нет проблем.


Ассаляму алейка ахи.
Было бы хорошо, если бы ты привел их доводы. А иначе, как можно опровергать заявления без доводов? Мы не можем сойти с основы, и основа не теряет силы, сколько бы не было заявлений об исключениях, пока мы не узнали и не оценили доводы.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

ассаляму алейка братья опишите всю пятничную молитву по сунне
abu^aisha
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:36

Re: Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

Ассаляму Алейкум.Братья такая ситуация:А если вот где я живу нет мечети,и самая ближайшая мечеть в 40км от моего села.Объязан ли я ехать туда на пятничную молитву каждую неделю?И какое минимальное расстояние должно быть,чтобы пятничная молитва становилась для меня уаджибом?
Тимон
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 02:21

Пятничная молитва в даруль-куфре

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abd_00 писал(а):опишите всю пятничную молитву по сунне

Вот тут есть об этом:
viewtopic.php?f=6&t=3254

Тимон писал(а):самая ближайшая мечеть в 40км от моего села

Если этот путь у вас считается сафаром, то не нужно туда ехать, по крайней мере это только желательно.
Лучше постройте мечеть у себя в селе, или место хотя бы для молитв.
viewtopic.php?f=6&t=1177#p33054

Передается от ибну аби Шейбы в главе: "О тех, кто считал дозволенным проводить джумга в селе и в других местах", от аби Рафи', от аби Хурайры, то что они написали Умару и спросили его о джумга и он ответил: "Совершайте джумга где бы вы не были".
(иснад сахих, удовлетворяет условиям имама Бухари и Муслима, см. "ад-да'ыйфа", под хадисом 917)
Так же от Малика с сахих иснадом передается, что он сказал:
"Сахабы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершали джумга между Меккой и Мединой".
[color=#0000BF](там же в "ад-да'ыйфа", 917)

Т.е. нужно стремится совершать джумга где бы не были мусульмане, кроме сафара, т.к. нет доводов на то что посланник Аллаха, или кто-то из сахабов поступали так.
Нужно проводить джумга в селе своем, построить там мечеть если нужно.

Вот тут еще инфо есть:
viewtopic.php?f=6&t=3772#p33057
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09


Вернуться в Пятничная молитва (джуму'а)

cron