О ШЕВЕЛЕНИИ ГУБ ПРИ ЧТЕНИЕ КОРАНА, АЗКАРОВ И ДР.

Сообщение »

Вопрос: "Является ли обязательным шевелить губами в намазе, при азкарах и чтении? Или будет достаточно читать без движения губ?"

[ لابد من تحريك الشفتين في قراءة القرآن في الصلاة، وكذلك في قراءة الأذكار الواجبة كالتكبير والتسبيح والتحميد والتشهد؛ لأنه لا يسمى قولاً إلا ما كان منطوقاً به، ولا نطق إلا بتحريك الشفتين واللسان، ولهذا كان الصحابة رضي الله عنهم يعلمون قراءة النبي صلى الله عليه و
سلم باضطراب لحيته -أي: بتحركها- ولكن اختلف العلماء هل يجب أن يُسمع نفسه؟ أم يكتفي بنطق الحروف؟ فمنهم من قال: لا بد أن يسمع نفسه، أي: لا بد أن يكون له صوت يسمعه هو بنفسه، ومنهم من قال: يكفي إذا أظهر الحروف، وهذا هو الصحيح ].

Ответ: "Является обязательным шевелить губами при чтении корана в намазе, таким же образом при чтение обязательных азкаров, как такбир ("Аллаху акбар"), тасбих ("субханаЛлах"), тахмид ("альхамдулиЛлях") и ташаххуд. Поскольку словом называется лишь то, что произносится, а произношение может быть с шевелением губ и языка. Так сподвижники, да будет доволен ими Аллах, узнавали о чтении пророка, мир ему и благословение Аллаха, по движению его бороды, то есть по ее шевелению. Однако ученые разногласили: является ли обязательным произносить про себя или вслух. Из них были те, кто сказал: "Необходимо произносить про себя", т.е. произносить так, чтобы слышал голос самого себя. А так же были и те, кто сказал: "Нужно произносить вслух", - и это является правильным".

Шейх 'алляма ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах.

Был спрошен ибн Баз, да смилуется над ним Аллах:

"Каково постановление относительно чтение Корана сердцем, то есть скрыто, без движения губ, и также когда человек находится в состоянии большого осквернения?"

(ليس هذه قراءة، هذا استحضار، هذا تأمل واستحضار ليس هذا قراءة، القراءة لا بد تسمع لا بد أن تكون بالشفتين باللسان والشفتين، لا بد من شيء يسمع، يسمعه الإنسان فالقراءة بالقلب ليست قراءة إنما هي تدبر وتأمل فقط، ولهذا لا بأس للجنب وغيره أن يتأمل ويتدبر بالقلب)اهـ.

Ответ: "Это не является чтением. Это всего лишь созерцание и мысленное представление, но это не является чтением. Чтение должно быть слышно, оно осуществляться при помощи губ и языка. И должно быть так, чтобы другой человек слышал его чтение. А чтение сердцем не является таковым, это всего лишь размышление и созерцание. Нет проблем, чтоб тот, кто находится в большом осквернении, размышлял (над Кораном) сердцем".

"Фатауа ан-Нур аля ад-Дарб"

Сказал шейх Мухаммад Базмуль, да сохранит его Аллах:

لابد من حركة الشفتين عند القراءة والقول لأنه لايسمى قولا إلا بذلك
وكثير من الناس يقرأ بعينيه و لا يحرك شفتيه فلا يكون ذلك له قراءة وكذا أذكار الصباح والمساء

"Необходимо шевелить губами при чтении и произношении, это и будет называться речью. Многие из людей читают про себя и не шевелят губами. Это не является чтением. Тоже самое касается утренних и вечерних поминаний (азкаров)."
Аватар пользователя
Умму Хаким
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 18:17

Re: О ШЕВЕЛЕНИИ ГУБ ПРИ ЧТЕНИЕ КОРАНА, АЗКАРОВ И ДР.

Сообщение »

асСаляму алейкум уа рахмату Ллах,по милости Аллаха,хочу привести и ответ брата А'masha тут
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11


Вернуться в Намаз - Молитва (Саля)

cron