Болезнь дозволяет объединение молитв

Сообщение »

Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это также относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/28.
Имам Ибн Къудама в своей книге «аль-Мугъни» говорил: “Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость”. См. также “Фикъху-Ссунна” 1/291.
Необходимо учитывать, что объединение молитв является облегчением, к которому прибегают при необходимости для избавления мусульман от трудностей, а степень необходимости и трудности разнится в зависимости от времени, места и людей.
Что же касается объединения двух молитв без причины, то это запрещено, поскольку у каждой молитвы есть свое строго узаконенное время. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103).
Абу Къатада аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды нам зачитали письмо ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который в обращении к одному из своих наместников писал: «Три вещи из числа тяжких грехов: Объединение между двумя молитвами без причины; бегство с поля боя; и грабеж»”. ‘Абдур-Раззакъ 2/552, аль-Байхакъи 3/169. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/458.
Таким образом, объединение двух молитв дозволено только при необходимости, что является исключением.


См .Некоторые законоположения, связанные с зимним периодами дождем
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Болезнь дозволяет объединение молитв

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Маленькое дополнение:

Ибн 'Аббас рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя".
В другой версии сказано: "Не во время страха и не в пути". Когда же Са'ид ибн Джубайр спросил Ибн 'Аббаса: "Почему он так поступил?".
Ибн 'Аббас ответил: "Он желал не утруждать свою умму!". См. "Сахих Муслим"/Книга о молитве мусафира и ее сокращении/Глава об объединении молитв в своей местности/705.

Шейх аль-Ислям Ибн Таймийя сказал: "... объединение молитв не является сунной путешествия подобно сокращению, но допустимо при наличии необходимости, независимо от того возникнет ли она в путешествии или же нет. Ведь бывало, что он объединял молитвы и не находясь в путешествии, чтобы не усложнять своей Умме". См. "Маджму’ аль-Фатауа шейх аль-Ислям Ибн Таймия", 24/64-65.

Имам ан-Науауи сказал: "Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: "Он желал не утруждать свою умму!". И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим", 5/219. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Болезнь дозволяет объединение молитв

Сообщение »


Сказал шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Если кто-то скажет, что времени осталось очень мало, в то время, как он испытывает сдерживание большой или малой нужды и если он справит нужду, возьмёт омовение, тогда выйдет время молитвы, а если совершит молитву вовремя, тогда он совершит ее, сдерживая свою нужду. Что ему делать – совершать молитву сдерживая нужду или справить нужду и совершить молитву, даже если выйдет время?
Ответ: если эту молитву, которую он должен совершить, можно совместить с последующей молитвой, то пусть справит нужду и вознамерится совместить между двумя молитвами, так как совмещение в этой ситуации является дозволенным". http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 8056.shtml ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Болезнь дозволяет объединение молитв

Сообщение »


Шейх Хусайн аль-'Ауаиша (ученик шейха аль-Альбани) сказал: "Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?". Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!". См. "Маусу'атуль-фикъхия", 2/351. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Болезнь дозволяет объединение молитв

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Вот брат выше писал:

Шейх аль-Ислям Ибн Таймийя сказал: "... объединение молитв не является сунной путешествия подобно сокращению, но допустимо при наличии необходимости, независимо от того возникнет ли она в путешествии или же нет. Ведь бывало, что он объединял молитвы и не находясь в путешествии, чтобы не усложнять своей Умме". См. "Маджму’ аль-Фатауа шейх аль-Ислям Ибн Таймия", 24/64-65.

Объясните пожалуйста вот на таком примере:
Если мне допустим нужно пойти с ребенком в поликлинику на приём к врачу и там всегда приходиться долгое время сидеть в очереди; например наступило время молитвы зухр-могу ли я дома совместить с нею и молитву аср, из-за того что опасаюсь не успеть вернуться домой до окончания времени аср молитвы; уточню, что в поликлинике нет возможности совершить намаз- кяфирская страна,нет специальных комнат для намаза, коридоры полны людей, маленький ребенок на руках.. Возможно ли в таком случае совмещение молитв?
БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
YmMaryam2009
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 22:34


Вернуться в Намаз - Молитва (Саля)

cron