Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн

Сообщение »

Ассаляму аляйкум.
Как надо делать зикры (тасбих, аят аль-курси и др.) после обязательных намазов: сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после

Сообщение »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Муслим писал(а):сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?

Сразу после фарза, без смены места. Если произнести эти поминания (азкар), то можно не менять места. Как говорит шейх Усаймин.

Говорит шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) комментируя хадис Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре».
"Завершающие слова т.е те слова, которые следует говорить после молитвы. Завершающие т.е те, которые приходят после того, что было до них. И этот хадис – прямой указывающий контекст на то, что поминание следует произносить сразу (مباشرة) после окончания обязательной молитвы.
Точно так же и те (ду`а), что (упомянуты) до него (вышеупомянутого хадиса) и др. И нет разницы, есть ли у этой обязательной молитвы последующая сунна или нет.
А те мазхабы, которые сказали, что эти поминания нужно говорить после сунны, то у них нет на это доказательств. И плюс к этому, они противоречат данному хадису и другим хадисам помимо него, которые являются прямым контекстом и доказательством в данном вопросе"
.
См. «Сильсиля сахиха» Хадис 102.

Вопрос шейху ибн Базу (да смилуется на ним Аллах): Тасбихи и ду`а что после обязательных молитв, можно ли делать их после сунны намаза? И какие достоверные ду`а и тасбихи пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаху)?
Ответ:
"Те тасбихи, что пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то следует их совершать - после обязательной молитвы.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил их после молитвы и обучал этому своих сподвижников. А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы можно сказать «Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах. Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам»
( О Аллах! Ты - мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием )
А что касается других поминаний, то все они пришли после обязательной молитвы. А это же ду`а/Истигъфар, то его можно делать после обязательной и добровольной молитвы.
Говорит Саубан (да будет доволен им Аллах): Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершал свою молитву, то просил прощение у Аллаха три раза, после чего говорил: «Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам» Этот хадис передал Муслим и другие и не сказал что это после обязательной молитвы. И указывает это на то, что данное поминание после желательной молитвы и обязательной.
А что касается таких поминаний как: «Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хуа аля кулли шей’ин къадир. Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях. Ля иляха илля-ллаху уа ля на’буду илля иййаху…
(Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он над всякой вещью мощен. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него…) и.т.д., то это говорится после обязательных молитв.
Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он делал их после добровольных молитв".

http://www.binbaz.org.sa/mat/11511

Вопрос шейху Усаймину (да смилуется над ним Аллах):
Поминания (Азкары) что после молитв, когда их лучше говорить, после обязательной молитвы или сунны? И если я не могу совершать сунну у себя дома, по причине работы, могу ли я говорить эти поминания после сунны молитвы?
Ответ:
«Поминания (Азкары), которые после обязательных молитв, нужно говорить после обязательных и не следует их откладывать. И после этого нужно совершать сунну/ратиб молитву.
Однако, если не смог поступить данным образом и произнёс поминание после того, как совершил сунну/ратиб молитву, то надеюсь что в этом нет проблем.»

http://ar.islamway.net/fatwa/6584/%D9%8 ... 9%86%D9%86
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Джазака-Ллаху хъэйран abu__maryam за слова Ибн База и др. Я до сих пор думал что ду`а Истигъфар после дополнительных тоже не читается.
Барака-Ллаху фик.
Также для пользы хотел добавить:
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023. Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан, том 1, глава 10.
Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что однажды утром после совершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от Джувайрийи, когда она находилась на месте совершения своей молитвы, а затем он вернулся обратно и увидел, что она сидит там же, и сказал: «Ты всё ещё находишься на месте совершения своей молитвы?» Она сказала: «Да», - и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [b]“После того, как я вышел от тебя, я трижды повторил четыре слова, но если сравнить их по весу со всем сказанным тобой с начала дня, мои слова обязательно перевесят! Я говорил: «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и в таком весе, который равен весу Его Трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»[b]”. См. Муслим (2090), Абу Дауд (1503), ат-Тирмизи (3555), ан-Насаи (1351).
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re:

Сообщение »

abu__maryam писал(а):А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы

Ахи, я вчера увидел один хадис, и вспомнил слова шейха Ибн База, да помилует его Аллах. Не мог бы ты разъяснить этот момент. Барака-Ллаху фик.
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя!”» ["Аллахумма-гъфир ли зунуби уа хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, уаджбурни, уа-хдини ли-салихиль-а’мали уаль-ахлякъи, фа-иннаху ля йахди ли-салихиха уа ля йасрифу саййиаха илля Анта!"]. Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после

Сообщение »

Барака-Ллаху фик, брат tik!)
Я не знаю ответа на это.
Может быть шейх не вспомнил этот хадис, или считал его слабым, Аллаху А'ляму!)
Но так как он дошел до тебя, так же ты имеешь оценку на этот хадис от такого мухаддиса как аль-Альбани, то действуй по нему!)
Джазака-Ллаху хейран за пользу!
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Намаз - Молитва (Саля)

cron