Можно ли делать ду`а в руку`

Сообщение »

السلام عليكم ورحمة الله
Шейха Мукъбиля спросили: "Можно ли делать ду`а в руку`?"

Шейх ответил: "... это пришло в хадисах, и в одном из них сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в руку`:
سُبْحانَكَ اللَهُمّ رَبَّنا وَبِحَمْدِكَ اللَهُمّ آغْفِرْ لِي

"Пречист Ты, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе. О Аллах, прости меня" ... и это ду`а.
Но надо и не забывать стараться делать ду`а в земном поклоне, т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Больше делайте ду`а в земном поклоне, ведь мольба в нём больше достойна, чтобы быть отвеченной".
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Можно ли делать ду`а в руку`

Сообщение »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Дорогой брат будет прекрасно если вы приведете источник, и оригинал слов шейх Мукбилья. Как говорил Абдуллах Ибн Мубарак : Иснад - часть религии, и если бы не иснад, то каждый говорил бы что захотел. См. "Мукъаддима сахих Муслим" (1/12)

И вообще думаю лучше будет не создавать отдельную ветку для таких тем, а написать в уже имеющиеся тему про ду'а, как говорил мне об этом брат А'маш.


Вот тут ветка про ду'а : viewtopic.php?f=99&t=7154

بارك الله فيكم واثابكم حسن الاجر
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклон

Сообщение »


Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона
См. "Сыфату ссаля ан-набий " аль-Альбани

Изображение

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с различными мольбами, которые приведены ниже, чередуя их:

_______________________________________

1- سبحان ربي العظيم (ثلاث مرات)

"Субхана Рабби-яль-'Азым" (три раза)

«Безупречен мой Великий Господь!» 1

Однако иногда он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил эти слова больше трех раз 2.
Однажды во время совершения дополнительного ночного намаза он (да благословит его Аллах и приветствует!) повторял эти слова так много раз, что его поясной поклон был примерно таким же по продолжительности, как (и время) его стояния (кийам), в котором он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал три длинные суры: «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана». Во время совершения этого намаза он (да благословит его Аллах и приветствует!) много раз обращался к Аллаху с мольбами и просил Его о прощении.

Сноски
1. Передали Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни, ат-Тахауи, аль-Баззар, Ибн Хузайма (604) и ат-Табарани в своем сборнике ''Му'джам аль-Кябир'' со слов семерых сподвижников. Таким образом, этот хадис опровергает мнение некоторых ученых, например, Ибн аль-Каййима, которые считали нежелательным ограничиться лишь троекратным произнесением слов прославления.
2. Такой вывод был сделан на основании ясных хадисов, где сообщается, что его (да благословит его Аллах и приветствует!) стояние (кийам), поясной и земной поклон были одинаковыми по продолжительности.
_______________________________________

2 - سبحان ربي العظيم وبحمده (ثلاثاً)

"Субхана Рабби-яль-'Азым уа би-хамди-хи" (три раза)

«Безупречен мой Великий Господь и хвала Ему!» 3

Сноски
3. Достоверный хадис, приводимый Абу Даудом, ад-Даракутни, Ахмадом, ат-Табарани и аль-Байхаки.
_______________________________________

3 - سبوح قدوس رب الملائكة والروح

"Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти уа-р-рух"

«Преславный, Пресвятой 4, Господь ангелов и Духа 5» 6

Сноски
4. Абу Исхак сказал: «"Суббух" означает, что Аллах лишен всяческого зла, тогда как "Куддус" означает, что Он - Благословенный либо Пречистый».
Ибн Сайда сказал: «"Суббух" и "Куддус" являются атрибутами Великого и Всемогущего Аллаха, ибо Его прославляют и превозносят (все создания)». (''Лисан аль-'Араб'').
5. Прим. переводчика: очевидно, что здесь имеется в виду ангел Джибраиль (мир ему!).
6. Муслим и Абу ‘Ауана.
_______________________________________

4 - سبحانك اللهم! وبحمدك، اللهم! اغفر لي

"Субхана-кя, Аллахумма, уа би-хамди-кя! Аллахумма - гфир ли!"

«Безупречен 7 Ты, о Аллах, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» 8

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов, выполняя то, что было велено ему делать в Коране 9.

Сноски
7. То есть, свидетельствую, что Слава Твоя превыше всего неподобающего, что приписывают Тебе.
8. Аль-Бухари и Муслим.
9. ''Выполняя то, что было велено ему делать в Коране'' относится к следующему высказыванию Всевышнего Аллаха:

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он – Принимающий покаяния»
(Сура ''Помощь'', 110:3)
_______________________________________

5 - اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، [أنت ربي]، خشع لك سمعي وبصري ، ومخي وعظمي (وفي رواية وعظامي) وعصبي،[وما استقلت به قدمي لله رب العالمين]

"Аллахумма, ля-кя ракя'ту, уа би-кя аманту, уа ля-кя аслямту, [Анта рабби,] хаша‘а ля-кя сам'и, уа басари, уа муххи, уа ‘азми [в другой версии передается: "'ызами"], уа ‘асаби [уа ма-стакаллят би-хи кадами ли Лляхи рабби-ль-‘алямин]"

«О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, [Ты – мой Господь,] Тебе покорились мой слух и моё зрение, и мой мозг, и моя кость [в одном из сообщений передается: ''мои кости''], и мои сухожилия, [и то, что носят 10 ноги мои - всё принадлежит Аллаху, Господу миров!]» 11

Сноски
10. Это пример использования обобщения после упоминания частностей.
11. Муслим, Абу ‘Ауана, ат-Тахауи и ад-Даракутни.
_______________________________________

6 - اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، وعليك توكلت ، أنت ربي، خشع سمعي وبصري ودمي ولحمي وعظمي وعصبي، لله رب العالمين

"Аллахумма, ля-кя ракя'ту, уа би-кя аманту, уа ля-кя аслямту уа ‘аляй-кя тауаккялту, Анта рабби, хаша‘а сам'и уа басари, уа дамми, уа ляхми, уа ‘азами, уа ‘асаби ли Лляхи рабби-ль-‘алямин"

«О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, на Тебя я уповаю! Ты – мой Господь! Мой слух и моё зрение, и моя кровь, и моя плоть, и мои кости, и мои сухожилия принадлежат Аллаху, Господу миров!» 12

Сноски
12. Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
_______________________________________

7 - سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة

"Субхана зи-ль-джабарути, уа-ль-малякути, уа-ль кибрийаи, уа-ль-‘азамати"

«Безупречен Обладатель могущества, владычества 13, величавости и величия!»

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил эти слова, совершая дополнительный ночной намаз. 14

Сноски
13. Эти слова являются превосходными степенями от слов ''аль-джабр'', которое означает безграничное могущество "аль-кахр", и ''аль-мульк'', которое означает абсолютную власть "ат-тасарруф". То есть, Аллах является Обладателем безграничного могущества и абсолютной власти, и каждое из них достигает наивысшей степени.
14. Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Изображение

Полезное замечание:

Существует ли какое-нибудь свидетельство, допускающее произнесение двух или более из вышеприведенных поминаний (Аллаха) за один поясной поклон или нет? Здесь ученые-богословы разошлись во мнениях.
Ибн аль-Каййим колебался по этому вопросу в своей книге ''Заад аль-Ма'ад''.
Имам ан-Науауи склонялся в пользу первого варианта в своей книге ''Аль-Азкар'', сказав: «Лучше всего объединить все эти поминания, если есть такая возможность. Также следует поступать и при совершении остальных действий (во время намаза, в которых произносятся слова поминания)».
Абу ат-Таййиб Сиддик Хасан Хан, внимательно изучив этот вопрос, сказал в ''Нузуль аль-Абрар'' (стр.84): «Некоторые поминания передаются здесь, другие – там, но я не вижу свидетельств, позволяющих их объединить. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) не объединял их в одном столпе (намаза), иногда произнося одну мольбу, а иногда – другую; лучше следовать (его примеру), чем выдумывать что-то новое».

Последняя точка зрения является истинной, если пожелал Всевышний Аллах, однако Сунной достоверно установлено длительное пребывание в этом столпе (намаза), так же как и в других, которое по продолжительности примерно равно времени стояния (кийам). Таким образом, если молящийся желает следовать Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) в том, что касается этого вопроса, единственно возможным для него остается либо сочетание этих поминаний, как на то указал ан-Науауи и передал Ибн Наср в книге ''Кийам аль-Ляйль'' (76) от Ибн Джурайджа, который передал это от 'Ата, либо многократно повторять слова (поминания), о чем сообщается в тексте (хадисов), относящихся к поминанию Аллаха, что будет ближе к Сунне.

А Аллаху это ведомо лучше!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Можно ли делать ду`а в руку`

Сообщение »

А так, о дозволенность произнесения этого ду'а говорил имам аль-Альбани рахимаху-Ллах, в своей книге "Сыфату саля ан-наби" стр 120.

И при этом имам привёл в качестве довода хадис от двух шейхов, и слова Великого Аллаха :

﴿ فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ ۚ إِنَّهُ كَانَ تَوَّابًا



Так восславляй же хвалой Господа своего и проси у Него прощения (за свои грехи, проявляя смирение пред Ним, и считая свои дела недостаточными)! Поистине, Он – принимающий покаяние! (110;3)

Так же о дозволенности этого ду'а говорил шейх Ибн Баз рахимаху-Ллах, в своей книге "Сыфату саля ан-Набий" на 5 странице.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Можно ли делать ду`а в руку`

Сообщение »

السلام عليكم ورحمة الله
Источник фетвы:
http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=1795
Похоже, что шейх привёл ду'а по смыслу. Я написал ту версию, которая упоминается в книге.
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Можно ли делать ду`а в руку`

Сообщение »

Насчёт дозволенности говорить это ду'а вряд ли есть разногласия, но я как понял из вопроса и фетвы, что это далиль на дозволенность делать любое ду'а в руку', как и в земном поклоне.
والله أعلم
Ждущий
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Можно ли делать ду`а в руку`

Сообщение »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Вопрос шейху ибн Базу: "Разрешено ли делать мольбу во время молитвы, например, в положении поясного поклона (Руку') и земного поклона (Суджуд)?"
Ответ:
«Да, мольба является узаконенной в земном поклоне (Суджуд), так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается поясного поклона (Руку'), то возвеличивайте в нём Господа, а в земном поклоне проявляйте усердие в мольбах (просьбах), поскольку мольба (просьба) в этом положении заслуживает ответа». Этот хадис передал Муслим в своём достоверном сборнике. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так же сказал: «Самое близкое положение раба к Своему Господу - когда он в земном поклонений (суджуд), так увеличивайте же мольбу в нем». Мольба в положении земного поклона является приближением и подчинением (Аллаху), и ожидается, что будет отвечено на мольбу. Что касается поясного поклона, то лучше выделить его возвеличиванием Господа вместо мольбы (просьб), о Аллах, исключением можно сделать незначительную мольбу. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается поясного поклона (Руку'), то возвеличивайте в нём Господа». В этом хадисе указание на то, что в положении поясного поклона следует возвеличивать Господа, подчиняясь этим самым посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как он сказал: «Что касается поясного поклона (Руку'), то возвеличивайте в нём Господа». "Субхана Раббия-ль-'Азым" (Безупречен мой Великий Господь!), "Субхана зи-ль-джабарути, уа-ль-малякути" (Безупречен Обладатель могущества, владычества), "Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти уа-р-рух" (Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа) - это всё возвеличивание. Так же: "Субхана-кя, Аллахумма раббана, уа би-хамди-кя Аллахумма - гъфир ли!" (Безупречен Ты, о Аллах Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!). Здесь возвеличивание, здесь так же мольба, однако ее немного. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил в своих земных и поясных поклонах: "Субхана-кя, Аллахумма раббана, уа би-хамди-кя Аллахумма - гъфир ли!" (Безупречен Ты, о Аллах Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!). Здесь указание на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил это в поясном поклоне, так же произносил это в земном поклоне, и тут имеются такие слова: "Аллахумма - гъфир ли" (О Аллах, прости меня!). Это является мольбой (просьбой), однако это мольба небольшая. В основном предпочитается возвеличивать (Господа), подчиняясь этим самым словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Что касается поясного поклона (Руку'), то возвеличивайте в нём Господа». Если человек сделает небольшую мольбу, как это пришло в хадисе: "Аллахумма - гъфир ли" (О Аллах, прости меня!), то нет в этом проблем. Однако место для мольбы - это земной поклон. Это является сунной»

http://www.binbaz.org.sa/node/15055
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Намаз - Молитва (Саля)

cron