Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Assalamu aleykum!

1) Otvet'te pojaluysta, v kakom rakyate 4to nado 4itat' ran'6e: takbiry ili sury?

Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В молитве Разговения такбиров (в первом рак‘ате) – семь, а во втором – пять, и суры следует читать после них»”. Ахмад 2/180, Абу Дауд 1151, Ибн Маджах 1278.

Ибн Мас’уд о такбирах в праздничной молитве говорил: “Следует сначала произнести четыре такбира, а затем читать Коран. После чего следует произнести такбир и совершить поясной поклон. Во втором рак’ате следует сначала читать Коран, а затем после чтения произнести четыре такбира”. ‘Абдур-Раззакъ 5687. Достоверность подтвердили имам Ибн Хазм и хафиз Ибн Хаджар. См. “ад-Дирая” 1/220.

Однако наилучшим вариантом является первый вид, в котором говорится о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в первом рак’ате семь такбиров, а во втором пять. Имам аль-Багъауи говорил: “Большинство ученых из числа сподвижников и их последователей считают, что в праздничной молитве первом рак‘ате семь такбиров, не считая такбира аль-Ихрам, а во втором пять, не считая такбира, который произносится при вставании, и они произносятся до чтения сур. Это передается от Абу Бакра, ‘Умара и ‘Али, да будет доволен ими Аллах”. См. “Шарху-Ссунна” 4/309.


2) Esli devu6ka odna(i net nikogo iz devu6ek ili mahramov,kto by smog ee otvezti na molitvu), nujno li ey otpravlyat'sya v me4et'(ili tuda, gde sover6aetsya moltiva), esli doroga dlinnaya(dopustim, 4as na avtobuse ili mashine)?

BarakyaLlahu fikhum!
Assel
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:31

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Многие современные ученые, среди которых шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин и шейх аль-Альбани, считали, что порицаемо произносить такбиры в один голос. Другие ученые считали, что нет в этом никаких проблем, и более того, считали что поступать таким образом лучше. При этом они опирались на сообщение.......
А на что опирались ученные, которые порицали такбиры в один голос? Хотелось бы знать доводы обеих сторон.
Abu Kais
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 19:19

МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Assel писал(а):1) Otvet'te pojaluysta, v kakom rakyate 4to nado 4itat' ran'6e: takbiry ili sury?

Ответ был в статье сестра и вы сами выделили это.
Assel писал(а):Однако наилучшим вариантом является первый вид, в котором говорится о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в первом рак’ате семь такбиров, а во втором пять. Имам аль-Багъауи говорил: “Большинство ученых из числа сподвижников и их последователей считают, что в праздничной молитве первом рак‘ате семь такбиров, не считая такбира аль-Ихрам, а во втором пять, не считая такбира, который произносится при вставании, и они произносятся до чтения сур. Это передается от Абу Бакра, ‘Умара и ‘Али, да будет доволен ими Аллах”. См. “Шарху-Ссунна” 4/309.

Assel писал(а):2) Esli devu6ka odna(i net nikogo iz devu6ek ili mahramov,kto by smog ee otvezti na molitvu), nujno li ey otpravlyat'sya v me4et'(ili tuda, gde sover6aetsya moltiva), esli doroga dlinnaya(dopustim, 4as na avtobuse ili mashine)?

Если это не сафар - путешествие, то она может отправится сама.
Однако если есть опасность, то лучше в сопровождение, или с другой сестрой, или сестрами, может у кого-то из них отец на машине поедет и т.д.
Заранее узнавайте эти моменты.
Если же никого нет и есть страх за себя или имущество, то не ходите, это есть оправдание, как пришло в словах ибну Аббаса, да будет доволен ими Аллах, когда его спросили о оправдание, то он сказал:
"Страх или болезнь".
Уа Ллаху а'Лям.
Abu Kais писал(а):А на что опирались ученные, которые порицали такбиры в один голос? Хотелось бы знать доводы обеих сторон.

Брат, чтобы не болела голова, вы возьмите мнение сахабов, более того это ведь из основы нашей религии. Их понимание, их знание - и есть религия. Аллах доволен был их делами и их пониманием, их воплощением Курана и Сунны в жизнь.
Этикет произнесения праздничных такбиров
Среди ученых есть разногласие относительно произнесения праздничных такбиров в один голос. Многие современные ученые, среди которых шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин и шейх аль-Альбани, считали, что порицаемо произносить такбиры в один голос. Другие ученые считали, что нет в этом никаких проблем, и более того, считали что поступать таким образом лучше. При этом они опирались на сообщение, в котором сообщается, “что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находясь в Мине, произносил такбир в своем шатре, а находившиеся в мечети, услышав его, тоже произносили такбир, а за ними стали произносить такбир и те, кто находился на рынках. И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от такбира!” аль-Бухари 1/461.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Подобное сотрясение достигается путем громкого произнесения такбиров в один голос”. См. “Фатхуль-Бари” 2/461.
Так же сказал и имам аш-Шаукани в отношении этого сообщения. См. “Найлюль-аутар” 3/388.
Более того, в версии этого сообщения, что приводит имам аль-Байхакъи, сказано: “И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от одного такбира!” См. “Сунан аль-Кубра” 3/312.
Таким образом, эта версия исключает различное понимание сообщения от ‘Умара, и из него становится ясно, что они произносили такбиры в один голос.
Также это подтверждается и другим сообщением, что приводит имам Малик. Яхъя ибн Са’ид рассказывал: “До меня дошло, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб вышел в день Жертвоприношения, когда солнце только взошло. Он стал произносить такбир и люди тоже произносили вместе с ним его такбир. И так же было на второй и третий день”. См. “аль-Мууатта” 1/404.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Людям следует произносить в праздник Разговения такбиры после захода солнца по отдельности и совместно в любом месте до того времени, пока имам не выйдет для совершения праздничной молитвы”. См. “аль-Умм” 1/241.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
*muslima* писал(а):и как быть, если есть 2 варианта:
1) поехать на праздники домой к родителям, но там мечеть маленькая и ходят только мужчины на ид!
2) остаться в большом городе, где есть большие мечети! но что делать девушке, у которой хайд, пока другие будут читать намаз? и куда встать? (боюсь, что даже в случае большой мечети, свободое место будет только на улице)

1) Праздничный намаз нужно совершать не в мечети а на открытой местности, как приводилось выше в статье:
Место совершения праздничной молитвы
Праздничная молитва в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, располо-женной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: “В день Разговения и в день Жертвоприношения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он вставал перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления”. аль-Бухари 956.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Установленной Сунной является совершение двух праздничных молитв на отведенном для них месте. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в любом месте, кроме мечети заповедной (масджидуль-харам)», и, несмотря на это великое достоинство, он оставлял свою мечеть и выходил на место совершения праздничной молитвы”. См. “аль-Мадхаль” 2/283.
Имам аш-Шафи’и сказал: “До нас дошло, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил за пределы Медины для совершения молитвы двух праздников. Также поступали и после него, если только не препятствовал этому дождь или что-либо еще”. См. “аль-Умм” 1/207.
Имам аль-Багъауи сказал: “Сунной является для имама выходить в день праздника к месту совершения праздничных молитв. Однако если есть причина, то можно их совершить и в мечети”. См. “Шарху-Ссунна” 4/294.
Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “Праздничную молитву следует совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует совершать только при необходимости”. См. “Шархуль-Бухари” 6/280.

И если там у вас в деревне не знают, доведите до них.
А то, что туда ходят только мужчины - это просто невежество со стороны населения, которое не знает о том, что молитва 'ийд так же предписана и для женщин, даже у кот. хайд, и те выходят с джамаатом.
Такой обычай существует, и многие сестры по этой причине оставляют веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не присутствуют на этих праздниках.
Идите, и дозволено вам это, и вы можете просто находится в другой комнате, а если будет намаз на улице, то позади мужчин.
2) девушка, у кот. хайд тоже выходит, но не молится, а стоит за джамаатом охраняет сумки )), шучу ))
она не молится, барака Ллаху фихинна, она стоит за джамаатом, и просто присутствует.

*muslima* писал(а):если ответ будет дан срочно, буду очень и очень благодарна!!!

Не много не срочно ответ, но иншаа Ллах, пригодится для следующего намаза.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассаляму алейкум,
с такбирами понятно во время праздничной молитвы и есть рукуъ после первого сыйям, а вот саджда есть??? эта молитва совершается также как обычная молитва из 2 ракаата или в этой молитве нет саджда???
Аватар пользователя
arai_kz
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 15:58
Откуда: Kazakhstan, Aktau

МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Завтра 10 день Зуль-Хиджа, День праздника 'ийдуль-Адха - Жертвоприношение, Курбан - приближение к Аллаху.
Аллах Всевышний говорит:

لَنْ يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَاؤُهَا وَلَٰكِنْ يَنَالُهُ التَّقْوَىٰ مِنْكُمْ ۚ كَذَٰلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ لِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَىٰ مَا هَدَاكُمْ ۗ وَبَشِّرِ الْمُحْسِنِينَ


Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро

(сура аль-Хадж, 37)

Пусть Аллах примет от нас и от вас благие дела в эти дни, сделает нас из числа обитателей Рая !
Повторяйте все что связано с праздничной молитвой и жертвоприношением, чтобы выполнить их в соответствии с религией Аллаха.

arai_kz писал(а):а вот саджда есть??? эта молитва совершается также как обычная молитва из 2 ракаата или в этой молитве нет саджда???

Да, как обычные 2 ракаата, как джум'а или фаджр, но с дополнительными такбирами.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассалямуалейкум братья, а что именно подразумевается под принятием? Жертвоприношение?

Такаббаля Аллаху минна уа минкум! Да примет Аллах от вас и от нас!
Аватар пользователя
Bulkin
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:13

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Абу Джафар:
Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461

Просьба кто знает уточните номера страниц или хадисов в сборнике.Под этим номером ничего похожего даже нет.
Это очень важно,т.к. довод на хоровое исполнение зикров многие не знают и на всякий пожарный встают и уходят,когда начинается это…в мечетях многих стран.
Или же говорят что это новшество (суфийское).
БаракАллаху фикум.
Или видел,как 1 имам после молитвы в один из 3 дней,подождал пока деды прочитали праздничные такбиры хором,а потом огтругал всех,сказав,что ничего достоверного не пришло и саляфы так не делали.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
антивирус северный писал(а):Это очень важно,т.к. довод на хоровое исполнение зикров многие не знают и на всякий пожарный встают и уходят,когда начинается это…в мечетях многих стран.
Или же говорят что это новшество (суфийское).
БаракАллаху фикум.
Или видел,как 1 имам после молитвы в один из 3 дней,подождал пока деды прочитали праздничные такбиры хором,а потом огтругал всех,сказав,что ничего достоверного не пришло и саляфы так не делали.

Брат, а с чего ты решил что в этом довод на хоровой зикр ???
Пришло "в собраниях" а не хором.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу Зейнаб:
Брат, а с чего ты решил что в этом довод на хоровой зикр ???

Статью читал внимательно и пока ничего ещё не решил,а только поинтересовался источником.Т.к. за нас уже решили. в Куране и сунне всё пришло,ничего не упущено.
От туда же,о произнесении хором(в 1 голос):
…сообщается, “что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находясь в Мине, произносил такбир в своем шатре, а находившиеся в мечети, услышав его, тоже произносили такбир, а за ними стали произносить такбир и те, кто находился на рынках. И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от такбира!” аль-Бухари 1/461.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Подобное сотрясение достигается путем громкого произнесения такбиров в один голос”. См. “Фатхуль-Бари” 2/461.
Так же сказал и имам аш-Шаукани в отношении этого сообщения. См. “Найлюль-аутар” 3/388.
Более того, в версии этого сообщения, что приводит имам аль-Байхакъи, сказано: “И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от одного такбира!” См. “Сунан аль-Кубра”
Прошу ответить ,если не автора статьи,то тех кто знает о достоверности этих сообщений (и номеров ссылок),которые берут чтецы в 1 голос зикров после молитвы в праздничные дни.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
А я тоже поинтересовался, т.к. слова "хор" не пришло.

антивирус северный писал(а):Т.к. за нас уже решили. в Куране и сунне всё пришло,ничего не упущено.

А если решили, то тогда какие вопросы брат ?!
В статье все ссылки есть.
Вот тебе хадис на арабском:

وكان عمر رضي الله عنه يكبر في قبته بمنى فيسمعه أهل المسجد فيكبرون ويكبر أهل السوق حتى ترج منى تكبيرا . وكان ابن عمر يكبر بمنى تلك الأيام وخلف الصلوات وعلى فراشه وفي فسطاطه ومجلسه وممشاه تلك الأيام جميعا . وكانت ميمونة تكبر يوم النحر وكان النساء يكبرن خلف أبان بن عثمان وعمر بن عبد العزيز ليالي التشريق مع الرجال في المسجد

Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

ассаляму алейкум.
Абу Зейнаб:
А если решили, то тогда какие вопросы брат ?!
Извините,что спросил…
ДжазакАллаху хайран за хадис на арабском языке .
Вопрос был к тем кто может уточнить источник,а не ….
Вопрос - в уточнении источников.Например 1 и 461 не дают выход на источник(см.выше).Нужно знать где напечатано или где шарх на хадис искать,чтоб понять решения Шариата по вопросу зикров в праздники.
Кто может ,напишите достоверные источники.Например –номер тома или страницу с указанием номера хадиса(если сборник хадисов).
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Сообщение »

Уа алейкум салям.
антивирус северный писал(а):Вопрос - в уточнении источников.Например 1 и 461 не дают выход на источник(см.выше).Нужно знать где напечатано или где шарх на хадис искать,чтоб понять решения Шариата по вопросу зикров в праздники.

Брат, 1 - это том, а 461 - это стр.
Если у тебя другое издание "Сахиха аль-Бухари", то конечно не будет совпадать. Тем более может быть ты ищешь через "Фатхуль-Бари".
Вот тебе точная наводка: "Сахих аль-Бухари" - "Китаб аль-идайн" - (كتاب العيدين) - (باب التكبير أيام منى وإذا غدا إلى عرفة)
Так брат в любом издании ты должен найти этот асар.
А на счет понимания его, то в статье тут указывается что в вопросе произнесения такбиров в один голос есть разногласия, и что некоторые современные ученые это даже называли нововведением. Но там есть также и понимание Ибн Хаджара этого асара. Глянь все сам брат. Чего придерживаться тебе - дело твое.
А вот еще и слова имама аш-Шафи'и тебе брат об этом:
"فإذا رأوا هلال شوال أحببت أن يكبر الناس جماعة وفرادى في المسجد والأسواق والطرق والمنازل ومسافرين ومقيمين في كل حال وأين كانوا وأن يظهروا التكبير". "الأم" (1/384-385)
Кстати, если кто знает слова каких-либо имамов (не современников), которые бы хотя бы просто порицали произношение такбиров праздничных в один голос, то прошу поделиться.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

بارك الله فيكم وزادكم علماً وعملاً ونفع بكم
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассаляму аляйкум! Как нам оживить сунну - праздничную молитву за городом? Стоит ли группе людей просто выехать за город и совершить молитву там? Если да, то как быть с проповедью?
Аватар пользователя
Sabily
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:35
Откуда: Казань

Пред.След.

Вернуться в Молитва двух праздников ('ид)

cron