Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассаляму "алейкум! Братья, у меня вопросы. Обязательна ли для путника салятуль "ид??? и можно ли женщине не идти на салятуль "ид, если ее муж в пути, а она одна в городе без мужа (она не путник) ???
ibnu salauat
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 19:15

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Завтра ин ша Аллах ъид, так вот вопрос, завтра на сухур вставать или нет? Просто домашние говорят что надо, а я незнаю есть ли этому основа или нет. ДжазакумАллаху хайран!
saba91
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 16:47
Откуда: Almaty

Сообщение »

saba91 писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Завтра ин ша Аллах ъид, так вот вопрос, завтра на сухур вставать или нет? Просто домашние говорят что надо, а я незнаю есть ли этому основа или нет. ДжазакумАллаху хайран!



Уа алейкум ас салям уа рахмату-ЛЛахи уа баракятух. Вот отрывок со статьи:

Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения
Анас рассказывал: “В день разговения посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) никогда не выходил на праздничную молитву, не съев несколько фиников. И обычно он съедал нечетное количество фиников”. аль-Бухари 953.
Бурайда рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался”. ат-Тирмизи 542, Ибн Маджах 1756. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.
В этом же хадисе в версии, которую приводит имам Ахмад, сказано: “И не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из своего жертвоприношения”. Ахмад 23034. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность.
Имам Ахмад говорил: “В день Жертвоприношения не кушает тот, кто будет совершать жертвоприношение, поскольку пророк (мир ему и благословения Аллаха) кушал со своего жертвоприношения. Если же у человека нет животного для жертвоприношения, то нет проблем в том, чтобы он кушал (и до выхода на молитву)”. См. “аль-Мугъни” 2/229.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

as salamu aleykum va raxmatullaxi va barakatuhu.da vozdast vam VSEVISHNIY ALLAH za vashi trudi v otciskke nas ot nevejestva.uznal ocen mnogoye.da xranit VSEMOGUSHIY I MILOSTIVIY I MILOSERDNIY ALLAH vsex nashix znayushix bratyev.posdravlyayu vsex moix bratyev i sester s prazdnikom.da primet ALLAH i u vas i u nas.as salamu aleykum va rahmatullahi va barakatuhu.
gusaingul
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 21:42

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

saba91 писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Завтра ин ша Аллах ъид, так вот вопрос, завтра на сухур вставать или нет? Просто домашние говорят что надо, а я незнаю есть ли этому основа или нет.

Уа алейкум ас салям уа рахмату-ЛЛахи уа баракятух!
На сухур просыпаются, когда намереваются поститься целый день. А в день 'ид человек не постится, и поэтому нет для мусульманина повода, чтобы просыпаться на сухур. А что касается того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выходил на праздничную молитву, не съев несколько фиников, то он (мир ему и благословение Аллаха) этого не делал во время сухра, а делал это, когда собирался выходить на праздничную молитву, как указывает на это внешне хадис. Поэтому на сухур просыпаться нет на это указание, а кто утверждает обратное, то пусть предоставит довод! БаракаАлаху фийкум!
saba91 писал(а):ДжазакумАллаху хайран!

уа ийакум!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Женщины и Праздничная молитва!

Сообщение »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

В статье о праздничной молитве приведены следующие доводы: Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.
Также от Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

И мнения ученых, что молитва является обязательной для женщин.

На Ид-аль-фитр мы с женой прочитали эти доводы, и я взял ее ссобой на праздничную молитву. И праздник был испорчен для нашей семьи! Потому что там вообще не было женщин кроме попрошаек, или женщин, которые пришли не на молитву, а торговать (головные уборы, коврики и тд). Я стоял и ждал, ну когда же придут сестры и я смогу оставить жену среди них, будет женский ряд и тд, но нет, и при этом каждый, проходя мимо моей жены, посчитал нужным осмотреть ее с головы до ног, даже оборачиваясь. Братья, представьте - сотни людей осматривают твою жену с головы до ног - я тогда чуть не разорвался от гнева, и увел жену домой, и сам пропустил праздничную молитву, и целый день был в плохом настроении.

В связи с этим вопрос - братья привели здесь доводы, что это обязательно, однако хотелось бы что бы кто-то задал вопрос ученым: в наших, СНГовских реалиях, спадает ли для женщин уаджиб идти на молитву, учитывая страшную фитну, которая там присутствует, и что туда приходят тысячи фасиков, у которых весь их Ислам заключается в том чтобы 2 раза в год ходить на праздничный намаз с приятелями (простите если грубо, но это реалии), и эти бесстыжие люди не стесняются разглядывать женщину в никабе, стоящую рядом с мужем, а что сказать про других сестер?
Джахильбек
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 04:22

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

асалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху ! скажите пожалуйста а обязательно женщинам идти в мечеть или можно дома почитать??
Ниша
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 12:12

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ваалейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Ниша писал(а):асалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху ! скажите пожалуйста а обязательно женщинам идти в мечеть или можно дома почитать??

В данной же ветке на первой странице в самой статье сказано:

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.
Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения праздничной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. "Таудых аль-ахкам" 2/388.
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Мы с сестрами ходим в мечеть на праздичную молитву. У нас в мечеть женщин не пускают, т.к. мужчин много и им там места не всем хватает, так же и двор мечети полностью заполняется. И мы, несколько сестер выстраиваем последний ряд на улице.На нас смотрят как на белых ворон, чувствуем себя не комфортно. Что для нас лучше: присутствовать не обращая ни на что и ни на кого внимания, или же прочитать праздничную молитву дома. А может кто-нибудь знает где в казани можно женщинам спокойно присутствовать на праздничных молитвах, избегая фитны? БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
Bint_Hamid
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 10:31

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

вы не поняли меня вопрос состоит в том что обязательно ли ее читать женщинам в мечети или можно дома))
Ниша
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 12:12

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Ниша писал(а):скажите пожалуйста а обязательно женщинам ... ?

Умм ‘Атыйя рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.
Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.
Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Из числа доказательств тому, что праздничные молитвы являются обязательными, служит то, что если праздничная совпадает с пятничной молитвой в один день, то пятничная молитва уже не является обязательной. А то, что не является обязательным в своей основе, никак не может отменить обязательное предписание!” См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/142.
Зайд ибн Аркъам рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил праздничную молитву, а после этого, когда настало время пятничной молитвы, он сказал: «Кто желает совершить эту молитву, пусть совершит». Абу Дауд, 3/407, Ибн Маджах 1/415. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн аль-Мадини, аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-Бусайри, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Мугъни” 2/385, “Тальхисуль-хабир” 2/178, “Ируауль-гъалиль” 2/135.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль-кифая”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.
Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.
Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения праздничной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. "Таудых аль-ахкам" 2/388.

Bint_Hamid писал(а):или же прочитать праздничную молитву дома?
Ниша писал(а):или можно дома?

Праздничная молитва в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, расположенной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов.
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: “В день Разговения и в день Жертвоприношения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он вставал перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления”. аль-Бухари 956.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Установленной Сунной является совершение двух праздничных молитв на отведенном для них месте. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в любом месте, кроме мечети заповедной (масджидуль-харам)», и, несмотря на это великое достоинство, он оставлял свою мечеть и выходил на место совершения праздничной молитвы”. См. “аль-Мадхаль” 2/283.
Имам аш-Шафи’и сказал: “До нас дошло, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил за пределы Медины для совершения молитвы двух праздников. Также поступали и после него, если только не препятствовал этому дождь или что-либо еще”. См. “аль-Умм” 1/207.
Имам аль-Багъауи сказал: “Сунной является для имама выходить в день праздника к месту совершения праздничных молитв. Однако если есть причина, то можно их совершить и в мечети”. См. “Шарху-Ссунна” 4/294.
Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “Праздничную молитву следует совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует совершать только при необходимости”. См. “Шархуль-Бухари” 6/280.

Сказал шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "У этой сунны - совершение праздничной молитвы на открытой местности - великая, явная мудрость. Она заключается в том, чтобы было у мусульман два дня в году, в которые бы собирались вместе все жители каждого города - мужчины, женщины и дети, и направлялись бы они к Аллаху своими сердцами. Их собирало бы единодушие, и помолились бы они за одним имамом, говорили бы такбиры и тахлили, и поклонялись и взывали бы к Аллаху искренне в религии так, будто все они на одном едином сердце, ликующие, обрадованные милостью Аллаха к ним, и был бы праздник для них праздником.
И приказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женщинам выходить на праздничную молитву. Он не сделал исключением ни одну из них, так, что даже той, у которой нет одежды для выхода - не дал ей разрешения остаться дома, напротив, она должна одолжить одежду у подруг. И даже так, что приказал он выходить со всеми тем, у кого есть причина, запрещающая совершение молитвы (менструация) - "Для принятия участия в благом и мольбах мусульман".
И поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а затем праведные халифы и их наместники в разных городах, совершали праздничные молитвы с людьми. потом они делали им проповедь, наставляя их, и обучали их тому, что приносило им пользу в их религии и жизни, и побуждали их к милостыне в этом собрании, и богатый проявлял заботу о бедном, и радовался бедняк тому, какую щедрость оказал ему Аллах в этом благословенном собрании, на которое ниспосылались милость и довольство от Аллаха.
И, быть может, ответят мусульмане и последуют за сунной их пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для возрождения обрядов их религии, которые являются основой их величия и успеха. "О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что вас оживляет". (Сура "аль-Анфаль", 24).
Еще одна мудрость из мудростей Шариата состоит в том, что у каждого народа есть день и причина, по которой собирается весь этот народ, для того, чтобы проявилось их единство и многочисленность. И поэтому стал необходим выход всех, даже детей и женщин, в том числе незамужних и тех, у кого менструация - и они не участвуют в молитве, но принимают участие в благом.
И по этой причине пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлялся на праздник одной дорогой, а возвращался другой, чтобы жители всех улиц увидели многочисленность и единство мусульман". ИСТОЧНИК

Данияр абу АбдуЛлах писал(а):в наших, СНГовских реалиях, спадает ли для женщин уаджиб идти на молитву, учитывая страшную фитну, которая там присутствует, и что туда приходят тысячи фасиков, у которых весь их Ислам заключается в том чтобы 2 раза в год ходить на праздничный намаз с приятелями (простите если грубо, но это реалии), и эти бесстыжие люди не стесняются разглядывать женщину в никабе, стоящую рядом с мужем, а что сказать про других сестер?
Bint_Hamid писал(а):На нас смотрят как на белых ворон, чувствуем себя не комфортно.

Сказал аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Мы же, в свою очередь, хотя и побуждаем женщин выходить на эту молитву для выполнения приказа посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но, в то же время, просим самих этих женщин и их опекунов не забывать о необходимости выходить закрытыми и облаченными в шариатские одежды.
Эти одежды должны прикрывать то, что они не имеют права показывать, а это все тело, кроме лица и кистей рук, как я разъяснил это в своей книге "Одежда женщины мусульманки согласно Корану и Сунне". Говорит Всевышний Аллах:

"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будет легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут их оскорблениям.
Аллах - Прощающий, Милосердный
"
Сура "аль-Ахзаб", 59

В названной книге мы ясно разъяснили желательность наряду с телом, закрывать лицо и кисти рук, несмотря на то, что приписали мне некоторые люди, которые не боятся Аллаха - Господа миров.
Некоторые же, были сильно удивлены тому, что женщинам узаконено выходить из своих домов для совершения праздничной молитвы за городом. Так пусть же знают, что это истина, в которой нет сомнения, из-за многочисленности хадисов об этом. И одного только хадиса от Умм 'Атыи, который был приведен ранее, достаточно, потому что это довод не только на узаконенность, но даже на обязательность этого выхода, ведь в хадисе содержится приказ пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Основа же в приказе пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - обязательность его выполнения (уаджиб).
К тому же, подтверждает этот приказ то, что передает Ибн Аби Шейба ("аль-Мусаннаф" 2/184) от Абу Бакра, который сказал: "Обязанность каждой обладательницы подола - выход на две праздничные молитвы", иснад этого сообщения достоверный.
Так повторит ли слова Абу Бакра тот, кто утверждает, что следует за сунной праведных халифов, а ведь это, как ты видишь, слова первого из халифов. Мы сомневаемся в этом, так пусть же они опровергнут нас в нашем сомнении (и это любимее для нас), а если же нет, то станет ясной для людей их цель от лозунгов защиты сунны. Мнение о том, что выход на праздничную молитву является обязательным для женщин, поддержал имам ас-Сан'ани в "Субулюс салям", а также имам аш-Шаукани и Сыддык Хасан Хан, и это то, что понимается из слов ибн Хазма. И, похоже, что ибн Таймийа также склонился к этому мнению (в книге "Ихтиярат"). Аллаху же ведомо лучше". (Конец слов шейха). ИСТОЧНИК
_______________________
[Прим. пер.: И этим становится понятна ложность высказываний некоторых женщин, о том, что сегодня они не будут выходить на праздничную молитву, так как боятся стать искушением для мужчин с больными сердцами. А ведь обязанность женщин выходить на праздничную молитву, не ограничена в шариате только сподвижницами или женщинами первых времен. А стать искушением можно и при других обстоятельствах, не связанных с обязанностью, как например выход женщины из дому без особых нужд, и т.п.] ИСТОЧНИК

Bint_Hamid писал(а):Мы с сестрами ходим в мечеть на праздичную молитву.
Ниша писал(а):вопрос состоит в том что обязательно ли ее читать женщинам в мечети

Сунна заключается в том, что праздничную молитву необходимо совершать в открытой местности в специально отведенном месте.

Доводы этому:

Хадис 1. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал: "В Дни Разговения и Жертвоприношения посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва. После завершения молитвы, он вставал перед сидевшими рядами людьми, для того, чтобы увещевать их, давать им свои наставления и веления, и если была необходимость послать в поход отряд, отдавал приказ о выходе. Также он приказывал другие вещи, затем уходил". Абу Са'ид продолжил: "Люди продолжают так поступать и по сей день…". (Хадис приводит аль-Бухари (2/259-260), а также Муслим (3/20), и ан-Насаи (1/234), и аль-Мухамили в главе "О двух праздниках" (т.2 № 86 из моей рукописи, написанной моей рукой (шейх Альбани)) и Абу Ну'айм в его "Мустахрадже" (2/10/2) и аль-Бейхакый в "Сунан аль-Бейхакый" (3/280).

Хадис 2. 'Абдулла ибн 'Умар рассказывал: "Утром, праздничного дня, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил к месту совершения молитвы, перед ним шел человек с копьем ('аназа), и когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) доходил до места молитвы, это копье устанавливали перед ним. Он совершал молитву, обратившись в сторону этого копья. А копье устанавливали перед ним потому, что место молитвы было в поле, на открытом воздухе, на котором не росло ничего, чем можно было бы оградиться для молитвы". (Хадис приводит аль-Бухари (1/354), а также Муслим (2/55), и Абу Дауд (1/109), и ан-Насаи (1/232), и ибн Маджа (1/392), и Ахмад (№ 6286), приведенные слова принадлежат ибн Мадже, они наиболее подробны и иснад его достоверен, и также передает этот хадис аль-Мухамили (т.2 № 26-36), и Абу аль-Касим аш-Шухами в "Тухфатуль 'ид" (№ 14-16 из моей рукописи (шейх Альбани), написанной рукой моего сына), и аль-Бейхакый (3/284-285).

Хадис 3. Аль-Бара ибн 'Азиб рассказывал: "Однажды, в День Жертвоприношения, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел на аль-Бакы' (в одном из риваятов: на специально отведенное для молитв место), совершил два рака'ата молитвы, затем повернулся к нам лицом и сказал: "Поистине, первое наше поклонение в этот наш день - это праздничная молитва, затем мы возвращаемся и режем животное. Тот, кто поступит таким образом, тот поступил в соответствии с нашей сунной, а тот, кто зарезал животное раньше времени, то это всего лишь мясо для его семьи, и не является праздничным жертвоприношением".(Хадис приводит аль-Бухари (2/372) и слова хадиса принадлежат ему, а также Ахмад (4/282), и аль-Мухамили (т.2 № 90, 96), и риваят, приведенный в скобках, принадлежит последним двоим с хорошим иснадом).

Сказал имам Ибн аль-Хадж в "аль-Мадхаль" (283): "Установленной сунной при совершении двух праздничных молитв является совершение их на открытой местности, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Молитва, совершенная в этой моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в другом месте, кроме Запретной мечети". (Этот хадис достигает уровня мутауатир (см. "аль-Ируа" № 953 и "Сахих аль-Джами'" № 3732). Потом он же, несмотря на это превосходство, выходил за город для совершения праздничной молитвы и оставлял свою мечеть, и это явное доказательство на усиление приказа выходить на праздничную молитву за город, и это сунна, а совершение этих двух молитв в мечети является нововведением по мазхабу Малика, кроме как при вынужденности. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал таким образом, и ни один из праведных халифов после него. Также, потому что он приказывал выходить на праздничные молитвы женщинам, в том числе тем, у которых месячные, и приказывал выходить даже сидящим за занавесками, так, что даже сказала одна из женщин: "О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), у одной из нас нет платка (джульбаб), чтобы выйти из дома в день праздника". И ответил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Пусть одолжит его у одной из своих подруг, чтобы могла она принять участие в благих делах и мольбах мусульман". И также, как он узаконил выход на праздничную молитву жнщинам, он узаконил совершение этой молитвы на открытом пространстве, для демонстрации и выявления обрядов Ислама".

Для пользы: "Совершение двух праздничных молитв на открытом воздухе в специально отведенном месте за городом - это Сунна".

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Прибегаю к Аллаху от следования страстям!

Однако все же, брат, приводя слова ученых и доводы в пользу обязательности молитвы, мне кажется нужно обратиться к ученым, чтобы дали разъяснение по этому вопросу - описать им подробно ситуацию. Потому как я не знаю каким надо быть свиньей без ревности, чтобы оставить свою жену среди тысяч фасиков, не стесняющихся смотреть на женщину в никабе, рядом с мужем! Я еще раз напомню, а что говорить о других, незамужних например? Быть может так, что кто-то прочтет здесь эту тему из сестер, и пойдут туда одни, и каково им будет в этой фитне? АузубиЛлях! Я не знаю правила фикха, но даже если взять мнение что это уаджиб, то при определенных условиях бывает же что и уаджиб можно и нужно оставить из-за большей угрозы?

Прошу Аллаха помочь нам правильно понять этот вопрос!

А к братьям, кто рядом с наследниками Пророка алейхи соляту уа салям, обращаюсь: опишите им ситуацию, и выставите сюда фатва. БаракаЛлаху фикум!

УаЛлахи, для себя я решил что моя жена будет сидеть дома иншаАллах, просто тут сестры же могут прочесть все это, и пойти туда, в эту фитну! Молиться за сахабами и молиться в толпе фасиков в наши дни - разные вещи, Аллаху Алим. А также молиться у нас и молиться в Саудии - Аллаху Алим, нужна фатва от ученых о нашем положении!
Джахильбек
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 04:22

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Данияр абу АбдуЛлах писал(а):Потому как я не знаю каким надо быть свиньей без ревности, чтобы оставить свою жену среди тысяч фасиков, не стесняющихся смотреть на женщину в никабе, рядом с мужем!

Не слишком ли брат мой жесткое высказывание?!
А мусульманин прошел с женой среди тех же фасиков и кафиров по улице, скажем в магазин, к врачу или еще куда-то, и тут на нее также посмотрели фасикы, неужто и тут муж "свинья не ревнивая"?!)
С учетом лишь того, что все это: поход в магазин и т.п. не такие важные вещи, как поход на праздничную молитву.

Быть может так, что кто-то прочтет здесь эту тему из сестер, и пойдут туда одни, и каково им будет в этой фитне?

Ахы, не надо усложнять) Не думаю, что те же сестры не выходят вообще из дому, избегая фитны, так неужели же выйдя именно на праздничную молитву они сразу впадут в эту фитну? Ведь как часто мусульмане шатаясь в общественных местах не задумываются ни о какой фитне и искушении, но как вопрос зайдет о важном религиозном обряде, вспоминают сразу о ней.
И кстати, не является брат мой наличие мужа условием, чтобы пойти женщине на Ид намаз, джумуа или даже джаамаат намаз, если все это проводится в ее городе.

Я понимаю, что ревность вещь похвальная, однако она также должна иметь границы.
Вспоминаю как лет 13 десять назад будучи на одной свадьбе мусульманской и стоя во дворе, мы услышали крик: "Братья, разойдитесь!" И увидели брата молодого, который проходил со своей женой на эту же свадьбу. так его эта выходка так поразила всех стоявших братьев, что как раз пока они шли на них все смотрели возмущенно. Тогда как если бы не говоря ничего он прошел бы с ней позади людей, никто бы на них и внимания не обратил. Неужто он и подобные ему идя по улице с женой прогоняют всех или выкалывают им глаза?!
И другой случай с братом нашим в Египте был, как одна сестра пришла в гости к его жене, а уходя попросила его жену сказать ему, уйти в другую комнату, чтобы он ее не видел при выходе. Так брат наш так возмущался, чуть ли не показухой называл такие выходки, при том что та сестра была полностью покрыта и в никабе. Мол неужто она в шапке-невидимке явилась к ним?! Или по дороге она шла через пустыню?!
Вот такая неестественность явно излишня.
Для пользы ветка пятилетней давности):
viewtopic.php?t=320

Что касается описанной сестрой ситуации:
Bint_Hamid писал(а):У нас в мечеть женщин не пускают, т.к. мужчин много и им там места не всем хватает, так же и двор мечети полностью заполняется. И мы, несколько сестер выстраиваем последний ряд на улице.На нас смотрят как на белых ворон, чувствуем себя не комфортно.

то лучше ин ша-Аллах для вас оставаться дома в такой ситуации, взяв в этой ситуации мнение большинства имамов, что праздничная молитва желательна, а не обязательна для женщин. Более того, ради справедливости следует отметить, что хафиз Ибн Раджаб сказал: “Неизвестно, чтобы кто-то говорил о том, что женщины обязаны выходить на праздничную молитву”. См. “Фатхуль-Бари” 6/152.
Хоть конечно же в этом есть разногласие среди имамов, как это передали Ибн Батталь, ас-Сан'ани и др. См. "Шарх Сахих аль-Бухари" 2/566, "Субулю-Ссалям" 1/429.
Кстати, среди имамов были те, кто считал обязательным Ид и для женщин, кто считал это желательным, кто даже запрещал им это, и кто связывал желательность с отсутствием порицаемых вещей и т.п. Имам аль-Къасталяни упомянув о правомочности выходить женщинам всех возрастов и слоев на молитву Ид, сказал: "Но первичнее выделить из этого тех, кто обезопашен от искушения, чтобы ее выход не повлек порицаемых вещей, и чтобы не было смешение с мужчинами на дорогах и в мечетях". См. "Иршад ас-сари" 2/224.
Аллаху а'лям

Что касается вопроса:
Ниша писал(а):скажите пожалуйста а обязательно женщинам идти в мечеть или можно дома почитать??

Основа в том, как упомянули выше братья из статьи на первой стр. что праздничная молитва совершается не дома и даже не в мечети, а на открытой местности отведенной для праздничных молитв. А что касается совершения женщинами молитву Ид дома, то когда шейха Ибн Усаймина спросили об этом, он сказал: "Узаконено для женщины совершать молитву Ид на месте ее совершения вместе с мужчинами. А что касается совершение женщиной молитвы Ид у себя дома, то я не знаю об этом Сунны". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб" № 190.

Но если молитву Ид упустили или забыли, не смогли совершить и т.п., то ее можно сделать собравшись в каком-либо месте. ‘Убайдуллах ибн Аби Бакр ибн Анас рассказывал: “Когда Анас упустил праздничную молитву, он повелел своему вольноотпущеннику Ибн Аби ‘Утайбе приготовить место для молитвы, затем собрал членов своей семьи, и совершил вместе с ними праздничную молитву подобно той, которую совершают жители городов, с такбирами”. аль-Бухари 1/241.
Когда имама Ахмада спросили: «Где следует ему (упустившему ‘Ид) молиться?» Он ответил: «Где пожелает, хочет на месте проведения праздничной молитвы, или где пожелает». См. “аль-Мугъни” 2/290.
Подробнее тут:
viewtopic.php?f=60&t=9366
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ссылка на схему обновилась: https://yadi.sk/i/m1_8DqSusz2FX
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам

Пред.

Вернуться в Молитва двух праздников ('ид)

cron