Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассалямуалейкум! если замужняя женщина приедет в дом своего отца, является ли в таком случаи она путником? и должна ли она читать намаз путника? джазакумуллаху хайр
Аватар пользователя
Aru bint Adilbek
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 11:55
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

уа алейкум ассалям
если женщина приехала со свего города ,постоянного место прибывания в другой город к отцу на время, что-бы навестить или по другим делам то она путница, эту же ветку если прочитаете найдете на это далили, так же прочитайте вот это - viewtopic.php?f=61&t=8819
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассаламу алайкум.
Я поехал в другой город с намерением уехать оттуда в заграницу и я совершал молитву как путник. Но планы изменились и я задержался там балее чем на два месяца, и еще полгода примерно задержусь, чтоб найти работу, заработать деньги и потом поехать домой. Получается я где-то 8-9 месяцев пробуду там. Могу ли я совершать молитвы как путник?
Muhammad B.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:18

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату Знающие братья 1-й вопрос Если я являясь путником и совмещаю сокращаю молитвы Магриб и Иша во время молитвы Иша какую молитву я должен совершить первой Магриб или Иша ? 2-й вопрос Если я совмещаю и сокращаю две молитвы (МАГРИБ И ИША ) во время второй (ВО ВРЕМЯ молитвы ИША) (как была описанно в первом вопросе ) надо ли это сделать в начале молитвы Иша (сразу после азана ) или я могу совершить эти две молитвы в любое время до выхода молитвы Иша (то есть до середины ночи ) ? БаракалЛаху фикум.
abu^aisha
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:36

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассалям аляйкум, братья и сестры!
Хочу задать вопрос знающим относительно сокращения и объедения молитв. Я знаю, что объединять мусафиру пятничную молитву (саляту - джума) с молитвой аср нельзя. Значить ли это, что мусафир должен ждать время наступления аср или может просто разделить намаз джума дополнительной молитвой, а потом сделать аср?
abdulWahid
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 11:30

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
abu^aisha писал(а):Если я являясь путником и совмещаю сокращаю молитвы Магриб и Иша во время молитвы Иша какую молитву я должен совершить первой Магриб или Иша ?

3адали вопрос шейху Машхуру хафизахуЛлах:
Человек отложил молитву "Магъриб" для того, чтобы совместить её с ночной молитвой "Иша", и продлилось это откладывание так, что осталось до середины ночи 5 минут. Если он совершит вечернию молитву "Магъриб" то время молитвы "Иша" зайдёт за середину ночи. Надо ли ему сначала совершить ночную молитву "Иша" что-бы эта молитва была в своё время в потом "Магриб"?

Ответ:
"Этот вопрос нуждается в разъяснении. Если же он забыл про молитвы, то пусть вначале совершит ночную молитву "Иша" в своё время а потом совершит "Магръиб".
А если же он всё помнил, и хотел совместить молитвы отлажив их на время второй молитвы, то время этих молитв оно "муштарак" (Т.е то время, в котором разрешается совершить две обезательные молитвы).
Этот человек отложил молитвы, и пусть постарается быстро совершить молитву "Магъиб" а потом совершит ночную молитву "Иша". И если он успеет совершить один ракат ночной молитвы "Иша", и встанет со второго земного поклона в первом рака'ате, то этим самым он успел (совершить) молитву в своё время. Тот, кто застал один ракат, тот застал всю молитву.
И в особенноcти, если (учитывать) то, что соблюдение последовательности двух молитв (Т.е сначала Магриб а потом Иша, или сначала Зухр а потом Аср) является сунной если объединение будет происходить во время второй молитвы (джам`у таахир), и не является последовательность в этом случае условием, потому что время (первой) молитвы оно время второй молитвы. Но, если объединение (намазов) будет во время первой молитвы, то в этом случае последовательность является условием действительности этого объединения.
И это то различие, которое выбрал ибн Каийм в " Илям аль-Муакки'ин " когда говорил о этикетах муфтия, он сказал: И если его (Муфтия) спросят о каком-то вопросе, в котором есть разъяснение, то он должен разъяснить это до порядка между молитвами которые совмещяются.
Некоторые ученые делают разрешение (послабление) в подобных ситуациях, и говорят что время ночной молитвы "Иша" длится до наступления утренней молитвы "Фаджр" и это при вынужденности, и говорят что есть разница между выборочным временем и вынужденном. Тот же, кто спит или он занят, то для такого время ночной молитвы длится до середины ночи. Но более правильнoe это то, что пришло в "сахих Муслим" , хадис длинный и в нём слова Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует): " Время её (Иша) - до середины ночи". И нельзя откладывать "Иша" за середину ночи, а ночь начинается с азана вечерней молитвы "магъриб" и заканчивается с наступлением утренней молитвы "Фаджр", и это время делится и прибaвляетя на время утренней молитвы "Фаджр" и тем самым будет (ясна) середина ночи.
И нет у середиы ночи определённого и постоянного времени, все это различается в зависимости от часов, так же в зависимости от того, на сколько длина ночь или коротка.
"
http://ar.islamway.net/fatwa/30877
abu^aisha писал(а):2-й вопрос Если я совмещаю и сокращаю две молитвы (МАГРИБ И ИША ) во время второй (ВО ВРЕМЯ молитвы ИША) (как была описанно в первом вопросе ) надо ли это сделать в начале молитвы Иша (сразу после азана ) или я могу совершить эти две молитвы в любое время до выхода молитвы Иша (то есть до середины ночи ) ?

Да, можете в любое время до выходы молитвы Иша, и даже между двумя молитвами может быть промежуток как говорит шейх Фаркус,и говорит что это мнение ибн Теймии и др. учёных.
Говорит шейх Абу `абдиль-Му`из Мухаммад `Али Фаркус (да хранит его Аллах):
"Не является условием то, чтобы была непрерывность во времени между двумя молитвами в случае их объединения, будь это (объединение) во время первой молитвы или же второй. И это мнение более очевидное из слов учёных. То есть, разрешается объединять молитвы, даже если промежуток между ними будет большим, пока не выйдет время первой молитвы. И это мазхаб некоторых Шафиитов, как Абу са`ид аль-Истахри, также это мнение некоторых Ханбалитов и это то, что выбрал шейхуль-Ислям ибн Теймия. См.(Маджму` аль-Фатауа 56-24/54).
Имам Ахмад в случае объединении двух молитв по причине дождей указал на то, что если человек совершит одну молитву у себя дома, а вторую в мечети, то в этом нет проблем. См. книгу аль-Мардауи (аль-Инсаф 2/331). И это мнение противоречит мазхабу большинству учёных, которые говорят, что должна быть непрерывность во времени между двумя молитвами, которые совмещаются, и, человек должен совершить их одну за другой, без разделения между ними во времени. См. (аль-Маджму` Имама ан-Науауи 4/375) и (Хашиятуль-`Адауи ма`а шарх аль-Хураши 2/70).
Более правильным является то, что это такое время, в котором разрешается совершение двух молитв при наличии нужды. В шариате нет конкретного указания на то, что нужно давать предпочтение началу времени или середине, однако это рассматривается в соответствии с нуждой и пользой. Если сделать непрерывность во времени условием, то этим самым не будет воплощён смысл нужды и пользы, и соблюдение этой непрерывности во времени (аль-Муаля) лишает смысл (шариатского) облегчения.
И то, что является поддержкой тому, что непрерывность во времени между молитвами (аль-Муаля) не является условием, это хадис 'Aбду-р-Рахмана ибн Йазида, который сказал: "В то время как `Абду-Ллах ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) совершал паломничество, мы пришли к нему в муздалифу во время азана на вечернюю молитву, или ближе к этому времени. Он приказал одному из людей огласить призыв на молитву (азан). После чего было объявлено о начале молитвы и прочитав вечернюю молитву "магъриб", совершил ещё два раката (добровольной молитвы), после чего попросил принести ужин и после того, как поел, дал приказ одному из людей и тот огласил призыв на молитву и объявил о начале ночной молитвы "аль-‘Иша". (Сахих аль-Бухари, книга "Хаджа" 3/524)"

http://www.ferkous.com/site/rep/Bd18.php


abdulWahid писал(а):Я знаю, что объединять мусафиру пятничную молитву (саляту - джума) с молитвой аср нельзя. Значить ли это, что мусафир должен ждать время наступления аср или может просто разделить намаз джума дополнительной молитвой, а потом сделать аср?

من قال بعدم الجمع فلا يجوز عنده صلاة العصر إلا في وقتها
(علي الرملي)
"Те, кто говорят что нельзя совмещять между джум`a и `Асром, то не разрешается у них совершать молитву Аср не в своё время" (Али Рамли)
В этих словах шейха есть указание на то, что он другого мнения)
Барака-Ллаху фикум
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

abu__maryam писал(а): а ночь начинается с азана вечерней молитвы "магъриб" и заканчивается с наступлением утренней молитвы "Фаджр", и это время делится и прибaвляетя на время утренней молитвы "Фаджр" и тем самым будет (ясна) середина ночи.

ассаляму алейкум.Наверно надо было написать, что прибавляется ко времени магриба, а не утренней молитвы.
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах.
ummsalih писал(а):ассаляму алейкум.Наверно надо было написать, что прибавляется ко времени магриба, а не утренней молитвы.

Да, всё верно, произошла опечатка. Джазак Аллаху хейран!
Вопрос. Я являюсь путником. Сознательно отложил молитву зухр на время асра, чтобы совершить их вместе (может так нельзя, основываясь на том что не знаешь доживешь до асра или нет? Такой вывод можно сделать из твоих замечаний). Теперь я направляюсь домой. По дороге наступило время асра. По расчетам, инша Аллах, я въеду в родной город, домой, не пропустив время асра и даже не в конце этого времени. Вопрос: можно ли мне совершить эти молитвы, объединив их, уже по приезду домой? Или нужно обязательно остановить машину, автобус, что угодно, и совершить эти молитвы до въезда в родной город? Если дозволен первый вариант, т. е. совершение молитв дома, то молитву зухр в два ракаата совершать или в четыре?
Барака Ллаху фикум уа джазакуму Ллаху хайран! Помогите разобраться, кто знает и извините есле что не так.

уа анта фа-барака-Ллаху фик уа джаза-ка-Ллаху хейран! Не обязательно останавливать машину, автобус ит.д. Можешь въехать в город и совершить молитвы у себя в городе, главное что-бы время не вышло. А по приезду можешь читать молитвы сокращая их. Так ответил шейх Рамли. В этом вопросе есть разногласие, шейх Фаркус тоже говорит что можешь сократить молитвы по приезду в свой город. Но, есть мнение других учёных. Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) отвечает на заданный выше вопрос:
"Если человек прибыл в свой город, будучи, не совершив молитву, то обязательным ему является - совершить молитву полной, не сокращая. Потому что его путь закончился.
Пример этому: Человек находился в пути, и зашло время Зухра, но он вознамерился отложить эту молитву для того, что-бы объединить её с молитвой Аср во время второй молитвы (джам`у тахир) и так пока не добрался до своего города уже после Азана на молитву `Аср. В этом положении он должен совершить молитву Зухр и молитву Аср по 4 раката, потому что путь завершился, а сокращать молитвы можно только путнику.
И поэтому, более правильным из слов учёных является то, что если человека, находящегося у себя в городе, застало время (молитвы), а потом он вышел в путь, не совершив молитву, то он совершает эту молитву сокращая. То есть, если был азан на Зухр молитву, и ты находишься в своём городе, но потом ты вышел в путь не совершив молитву Зухр, то в этом случае ты совершаешь её по 2 раката, и наоборот, если ты в пути и застало тебя время Зухра, а потом ты прибыл в свой город, то тут ты должен совершить Зухр молитву в 4 раката, так как то, что берётся в счёт, это действие молитвы.
"
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_2986.shtml

Так же говорит шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах):
« Если вознамерился путник объединить две молитвы, во время второй молитвы, однако, он прибыл в свой город до выхода времени первой молитвы, то тут закончилась причина, делающая необходимым объединение молитв, а эта (причина) – путь.
И в этом случае, ему необходимо совершить первую молитву в своё время, и ждать наступление второй молитвы, потом выполнить её в своё время.
Так же, не разрешается ему сокращать молитвы в этом случае. И в примере, что пришёл в вопросе, если человек прибыл в свой город до выхода времени Зухр, то он, должен выполнить Зухр 4 раката в своё время, а потом дождаться молитву Аср, и так же выполнить её в своё время в 4 раката, потому что причина, которая дозволяла объединение и сокращение молитв - исчезла.»
(нур аля дарб 116 сторона А)

Тоже самое говорит Постоянный комитет (Ляджна Даима), что если путник вернулся в свой город, то ему не разрешается сокращать молитвы, потому как его путешествие (сафар) закончилось тем, что он зашёл в свой город
http://www.alifta.net/fatawa/fatawaDeta ... geID=14893
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассалам алейкум ва рахматуллахи братья разьясните пожалуйста нет времени читать доводы и ваши полезные ссылки!!!я моряк и нахожусь на корабле.корабль постоянно ходит по миру .то там то тут.вопрос1 путник ли я?если я живу тут контракт 6мес.я приехал сюда и знаю что буду тут 6мес.может звучит глупо.но имамы говорят по разному.некоторые говорят что я в сафаре другие что нет.Баракаллаху фикум!


Sent from my iPad using Salaf Forum
Аватар пользователя
ramazan83
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 16:10

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Если ты знаешь, что имамы разногласят в этом вопросе, а читать у тебя нет возможности/времени, то неужели ахы ты желаешь услышать просто чей-то короткий ответ тут в виде: "да" или "нет"?)

Если ты не собираешься жить там, то даже если ты пребываешь в одной стране 6 месяцев, то ты путник ин ша-Аллах, и это мнение множества имамов, включая и сподвижников.
А вообще, лучше почитай сам мнения ученых и сам выбери то, что тебе видется более сильным.
Например вот тут приводились разные мнения:
viewtopic.php?p=40926#p40926

Но если ты будешь испытывать сомнения, путник ты или нет, то делай полноценную молитву, так как в основе она 4 рака'ата, а 2 - это исключения для путника, и ты не должен сходить с этой основы на основании сомнения.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2791
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

ас саляму алейкум уа рахмату-Ллах.

Скажите братья а как поступить мне путнику в такой ситуации - когда я один совершаю сокращая молитву Аср ( в 2 ракаата вместо 4-х) в мечети в чужой местности и когда я уже был в молитве ко мне примкнул другой муслим который из этой местности (то есть тот кто не является путникам ) и он совершает полную 4-х ракаатную молитву и я получается имам в молитве и нет у меня возможности сообщить ему что я путник и совершаю сокращеную молитву так как я уже в молитве.
Что я должен сделать в такой ситуации ?
Что должен сделать в такой ситуации тот брат который совершает со мной полную молитву ?
salafi.
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 22:58

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассаламу алейкум,
Вопрос к знающим.
1. Что делать в ситуации, когда ты являещься пассажиром в автобусе кафира, который не делает остановки на намаз во время движения транспорта в другой город?
2. Можно ли совершать молитву сидя по направлению движения транспорта?

Sent from my SM-N9005 using Salaf Forum mobile app
SSA
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 23:41

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Братья, ну вы читайте хотя бы ту ветку, в которую задаете вопросы. Несколькими страницами ранее эти вопросы ведь обсуждались уже. Или хоть поисковиком пользуйтесь для облегчения, если уж совсем лень читать хотя бы первые страницы)
Я понимаю, что тяжело все это читать и что проще задать вопрос. Но ведь читая и ища ответ на свой вопрос, вы параллельно можете узнать что-то полезное и новое, что быть может так же не знали и как раз желали узнать ответ. А потом, в таком случае вам не придется ждать, чтобы кто-то из модераторов пропустил ваше сообщение и получить ответ.

salafi. писал(а):когда я один совершаю сокращая молитву Аср ( в 2 ракаата вместо 4-х) в мечети в чужой местности и когда я уже был в молитве ко мне примкнул другой муслим который из этой местности (то есть тот кто не является путникам ) и он совершает полную 4-х ракаатную молитву и я получается имам в молитве и нет у меня возможности сообщить ему что я путник и совершаю сокращеную молитву так как я уже в молитве.
Что я должен сделать в такой ситуации ?

Ты делаешь так, как делаешь - 2 рак'ата, и не надо никому ничего объяснять. Тот кто присоединился сам знает, что он не путник и что должен доделать свои недостающие рак'аты. Это все равно что он присоединился бы к тому, кто уже сделал первые 2 или 3 рак'ата, он ведь после его салама встает и доделывает то, что не застал.

Если мусафир делает за тем, кто не мусафир, то он делает 4 рака'ата, а если имамом стоит мусафир, то не мусафир после его двух рака'атов встает и доделывает сам еще 2.
Муса ибн Саляма рассказывал: "Я спросил Ибн Аббаса: "Как мне совершать молитву, если я буду в Мекке, но не буду делать намаз за имамом?" Он ответил: "Два рака'ата, что является Сунной Абу-ль-Къасима (мир ему и благословение Аллаха)". Муслим 688.
В другой версии этого сообщения сказано: "Когда мы (мусафиры) молимся с вами, то мы делаем четыре рака'ата, а когда возвращаемся к себе, то делаем по два рака'ата?" Ибн Аббас сказал: "Такова Сунна Абу-ль-Къасима (мир ему и благословение Аллаха)". Ахмад 1/216, Ибн Хузайма 952.
А что если муфасир присоединился к имаму мукъиму (не мусафиру) , когда тот делал 3 и 4 ракa'аты, следует ли ему после салама имама встать и доделать еще два? Ведь он сделал свои два ракa'ата, и не застал имама с самого начала, чтобы делать 4 как и он. Ответ: Ему следует доделать еще 2 ракa'ата после того, как имам отдаст салам. Абу Миджляз рассказывал: "Я спросил Ибн Умара: "Если мусафир застал два рака'ата в молитве с не путниками, ему достаточны они или ему следует сделать их молитву (в 4 рака'ата)?" Ибн Умар засмеялся и сказал: "Молись их молитву (в четыре рака'ата)". аль-Байхакъи 3/157. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. "аль-Ируа" 3/22.
Если же мусафир застал за имамом в молитве меньше одного рака'ата, то ему следует в таком случае доделать два, а не четыре рака'ата, так как он не застал саму молитву. Этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, аз-Зухри, Ибрахим ан-Наха'и, Къатада и Малик. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/489.
Это как в случае с пятничной молитвой, тот кто застал меньше рака'ата, тот должен доделать 4 обеденной, а кто застал имама в поясном поклоне до выпрямления во втором рака'ате, то он доделывает еще один, и его молитва джуму'а засчитывается, о чем говорил Ибн Мас'уд.
А что касается довода тому, что не путники, делающие молитву за имамом путником доделывают после него еще два рака'ата, то им является сообщение от Умара ибн аль-Хаттаба, который когда приезжал в Мекку, делал два рака'ата, а потом говорил: "О жители Мекки, дополните вашу молитву, поистине, мы - путники". Малик 195, Ибн Аби Шайба 1/419. Иснад достоверный.
http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?p=27255#p27255

SSA писал(а):1. Что делать в ситуации, когда ты являещься пассажиром в автобусе кафира, который не делает остановки на намаз во время движения транспорта в другой город?
2. Можно ли совершать молитву сидя по направлению движения транспорта?

Именно так и делаешь брат, сидя по направлению транспорта. Это будет подобно твоей молитве в самолете в кресле, точь в точь.

Основа состоит в том, чтобы человек делал молитву стоя, с ее поясными и земными поклонами! И любое из этих условий молитвы может спадать с человека только при отсутствии возможности ее исполнить.
Если ты приложил все усилия для того, чтобы сделать молитву полноценно, но все равно что-то выполнить не возможно, то с тебя ин ша-Аллах спадает это, так как Аллах не возложил на человека то, что ему не под силу.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен: "Как совершать молитву на корабле?", и он сказал: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»". аль-Баззар 68, ад-Даракъутни 1/395, аль-Хаким 1/275. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, о чем идет речь, что основа - это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать как следует.
Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.
viewtopic.php?f=64&t=1494&p=8019#p8019
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2791
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ас-Саляму аляйкум.
А если есть возможность и стоя, и сидя, но нет возможности делать рукуъ и саджда, то как правильно делать: стоя, сидя, или выбрать из этих двоих как удобнее?
Муслим
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

уа алейкум асСалям уа рахмату Ллах

Муслим писал(а):А если есть возможность и стоя, и сидя, но нет возможности делать рукуъ и саджда, то как правильно делать: стоя, сидя, или выбрать из этих двоих как удобнее?

A'mash писал(а):Основа состоит в том, чтобы человек делал молитву стоя, с ее поясными и земными поклонами! И любое из этих условий молитвы может спадать с человека только при отсутствии возможности ее исполнить.
Если ты приложил все усилия для того, чтобы сделать молитву полноценно, но все равно что-то выполнить не возможно, то с тебя ин ша-Аллах спадает это, так как Аллах не возложил на человека то, что ему не под силу.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен: "Как совершать молитву на корабле?", и он сказал: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»". аль-Баззар 68, ад-Даракъутни 1/395, аль-Хаким 1/275. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, о чем идет речь, что основа - это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать как следует.
Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 150
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11

Пред.След.

Вернуться в Молитва путника

cron