Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а):уа алейкум асСалям уа рахмату Ллах

Брат, где ты здесь заметил ответ на мой вопрос? Подчеркни его. Я что-то не вижу его. Ведь там речь идет когда выбор стоит между полноценной молитвой с ее поясными и земными поклонами и неполноценной молитвой (т.е. сидя).
A'mash писал(а):Основа состоит в том, чтобы человек делал молитву стоя, с ее поясными и земными поклонами!
A'mash писал(а):Этот хадис указывает на то, о чем идет речь, что основа - это полноценное совершение молитвы

А я спросил про положение когда оба варианта неполноценны, т.е. либо ты делаешь стоя без полного рукуъ и саджда, либо сидя тоже без полного рукуъ и саджда. Возможно ли выбрать в таком случае более удобный вариант для себя?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

брат ты что то путаешь,сидя и стоя это ни одно и тоже,стоя это полноцено,а как сидя может быть похоже на совершение стоя? а разве сидя ты не можешь и совершить так?

Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.

видишь брат, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны,
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11

Сообщение »

Муслим писал(а):А я спросил про положение когда оба варианта неполноценны, т.е. либо ты делаешь стоя без полного рукуъ и саджда, либо сидя тоже без полного рукуъ и саджда. Возможно ли выбрать в таком случае более удобный вариант для себя?

Он прав ахы)
Ведь стоя ты уже выполняешь условие молитвы, как кыям (стояние), даже если ты не можешь сделать полноценно руку' и суджуд.
А если будешь делать сидя, то ты уже упускаешь и кыям и руку' и суджуд, т.е. целых три столпа молитвы, а не два.
Поэтому в такой ситуации необходимо делать стоя ахы.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а):Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.

Если шейх имеет ввиду о положении стоя даже если оно без полноценного рукуъ и саджда, то тогда я это без проблем принимаю.
А если это всего лишь ваше понимание на основе такого сравнения:
А если будешь делать сидя, то ты уже упускаешь и кыям и руку' и суджуд, т.е. целых три столпа молитвы, а не два.
, то позвольте не согласиться, ведь человек когда совершает только стоя, то и в этом случае он упускает не два, а ТРИ столпа: рукуъ, саджда, джальса. Да и к тому же он может еще и качаться стоя из-за движения транспорта, что причинить не удобство. Это уже ЧЕТЫРЕ.
Поэтому прошу не "вталкивать" свои понимания под мнением шейха :), а привести конкретно их слова и только тогда меня успокоите ).
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сообщение »

Муслим писал(а):позвольте не согласиться, ведь человек когда совершает только стоя, то и в этом случае он упускает не два, а ТРИ столпа: рукуъ, саджда, джальса. Да и к тому же он может еще и качаться стоя из-за движения транспорта, что причинить не удобство. Это уже ЧЕТЫРЕ.
Поэтому прошу не "вталкивать" свои понимания под мнением шейха :), а привести конкретно их слова и только тогда меня успокоите ).

Никто своего понимания под словами шейха не "вталкивает", просто тебе следует определиться с вопросом и поставить его четко)
Каким образом ты упускаешь сидение в ташаххуде (джальса) стоя и не упускаешь эту же джальсу сидя в кресле ахы?
Разве сидение в кресле и сидение на ташаххуде равнозначны?
И потом, даже если сидение в кресле можно считать полноценным сидением, то что важнее, джальса или же кыям?
Аллаху а'лям.
Помню давно читал слова ученых на счет преимущественности столпов молитв, что важнее, скажем человек может совершать полноценно кыям, но будет направлен не в сторону кыбли, или же может быть направлен в сторону кыбли, но делать молитву в положении сидя на коленях, как скажем в вагоне на койке? Но не могу никак найти слова об этом. Если найду, поделюсь ин ша-Аллах, а если кто найдет раньше, то пусть Аллах воздаст ему благом)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

A'mash писал(а):Разве сидение в кресле и сидение на ташаххуде равнозначны?

Человеку по силу сесть на кресло в положении джальса если надо будет. Это возможно.
A'mash писал(а):И потом, даже если сидение в кресле можно считать полноценным сидением, то что важнее, джальса или же кыям?
Аллаху а'лям.

Я об этом и спрашиваю, брат. Плюс еще при кыяме человек может качаться что отвлекает, а при джальса - более спокойнее будет себя чувствовать.
A'mash писал(а):что важнее, скажем человек может совершать полноценно кыям, но будет направлен не в сторону кыбли, или же может быть направлен в сторону кыбли, но делать молитву в положении сидя на коленях, как скажем в вагоне на койке?

Здесь нужно добавить, что на койке помимо джальса он сможет сделать и полноценное саджда, чем в молитве с кыямом с направлением в сторону киблы.

И еще ведь у пророка (саллаллаху алейхи уа саллям) были случаи когда он молился сидя с неполным рукуъ и полной саджда (когда он болел) и с неполным рукуъ и с неполной саджда (когда он на транспорте), и у джамаъата были случаи когда молоились сидя (за имамом) с неполным рукуъ и саджда.
Но не встречал я были ли случаи когда молоились стоя с неполными рукуъ и саджда?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Третья степень:
Если мусафир не находится в пути на протяжении продолжительного времени и в таком состоянии застает время обеих молитв, то в большинстве подобных случаев в Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы видим, что молитвы не объединяются, однако читаются сокращенно, каждая в свое время.

Добавьте пожалуйста довод на то, что на месте длительного стояния, молитвы в основе делаются каждая в свое время.
Барака-Ллаху фик.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

tik писал(а):Добавьте пожалуйста довод на то, что на месте длительного стояния, молитвы в основе делаются каждая в свое время

Довод брат в этом же абзаце:
Третья степень:
Если мусафир не находится в пути на протяжении продолжительного времени и в таком состоянии застает время обеих молитв, то в большинстве подобных случаев в Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы видим, что молитвы не объединяются, однако читаются сокращенно, каждая в свое время. Как, например, он, да благословит его Аллах и приветствует, поступал в большинстве своих поездок в Мину.

О том, что путник, если остановился и расположился в каком-либо месте, то лучше ему совершать каждую молитву в своё время, то об этом так же говорил шейх ибн Баз, и тоже в довод привёл хадис о том, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был путником находясь в мине, совершал каждую молитву в своё время.
http://www.binbaz.org.sa/mat/4687
То же самое говорил шейх ибн `Усаймин (да смилуется над ним Аллах). См. Маджму` расаиль уа фатауа 12 том, раздел "аль-Мауакъит"
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Сообщение »

Салям алейкум братья
Для пользы)
Помню читал у шейха Мукъбиля целое исследование про то, что если человек путник, то он уже может объединять молитвы, даже если добрался до места, в котором будет пребывать. Т.е. он не ограничил совмещение лишь непосредственно в передвижении в пути, пока не доберешься до места назначения.
И там был хадис один, указывающий на это. Но я не могу найти его сейчас))
Ин ша-Аллах постараюсь найти и выставить его.
И еще, читал фатуа шейх Ибн Усаймина, он тоже сказал, что путник может совмещать молитвы даже и после того, как добрался до места, но говорит лучше делать каждую молитву в своем время сокращая.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах.
A'mash писал(а):путник может совмещать молитвы даже и после того, как добрался до места, но говорит лучше делать каждую молитву в своем время сокращая

Да брат, барака-Ллаху фик, это и имел в виду.)
Тут читаю "Мумти`" шейха Усаймина, затрагивая этот вопрос он сказал:
" Внешнее понимается со слов автора ( Имам аль-Хаджжауий автор зад аль-мустакъни` ), что разрешается путнику совмещать молитвы, будь он находящимся в передвижении в пути, или же уже добравшимся до места назначения.
Этот вопрос, в нём есть разногласия среди учёных. Из них есть такие, кто говорит, что совмещение молитв дозволено только тому, кто находится непосредственно в передвижении и не разрешается тому, кто добрался до места назначения. И в довод, они привели хадис ибн `Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совмещал между Магъриб и `Иша` если его путь становился тяжёлым." (Бухари 1106, Муслим703) Т.е если находился в передвижении.
Так же, приводят в довод, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не совмещал между двумя молитвами в Мине делая прощальный Хадж, не смотря на то, что он уже добрался до своего место назначения (Муслим 1218). И без сомнении он был путником, так как сокращал молитвы.
Им было приведено то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совместил между Зухром и `Асром находясь в `Арафа, и это так же было его местом назначения. Они ответили что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совместил между этими молитвами для того, что-бы люди застали групповую молитву вместе с одним имамом, потому-что люди, совершив молитву, начнут расходиться по разным местам в `Арафа, и собрать их после этого было-бы трудно, и поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хотел совместить между этими молитвами не смотря на то, что он уже добрался до место назначения, и совместил он между молитвами для того, что-бы была групповая молитва вместе с одним имамом. И подобие этому, то что люди совмещают между двумя молитвами при дожде, и это для того, что-бы была групповая молитва, хотя они могут совершить молитву в своё время у себя в домах, так как они оправданы по причине грязи, слякоти (на дорогах).
Второе мнение: Разрешается путнику объединять молитвы, будь он находящимся в передвижении или же уже остановившемся у своего места назначения. В довод они привели следующее:
1- Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объединял в Табуке, и Табук было его местом назначения. (Муснад имама Ахмада 3/237,238, Абу Дауд 1206, ан-Насаи 1/285. Сказал ибн Абдиль-Барр: "Этот хадис достоверный" ат-Тамхид 12/194)
2- Внешнее указывающий хадис Абу Джухейфы в двух сахихах (Бухари и Муслим), то что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился у места аль-Батха в своём прощальном Хадже, и он как то вышел и на нём была "хулля хамра" (вид одежды) и будучи Имамом совершил с людьми Зухр в два раката и `Аср в два раката. Сказали (учёные) что внешнее этот хадис указывает на то, что эти молитвы были совмещёнными.
3- Общий смысл хадиса ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллах), то что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совмещал между Зух и Аср, так же между Магъриб и `Иша будучи в Медине без страха и без дождя. (Муслим 705).
4- Если разрешено совмещать молитвы по причине дождя ит.п. то тем более это разрешается по причине путешествия.
5- Трудно путнику совершать каждую молитву в своё время, и это может быть по причине недостатка воды ит.п.
И наиболее правильным, является то, что путнику разрешено совмещать молитву. Однако, для того, кто находится непосредственно в передвижении это является желательным, а для того, кто добрался до места назначения, является разрешённым не желательным, если совместит, то в этом нет ничего такого, а если не совместит, то это лучше.
"
См. аш-Шарх аль-Мумти` `аля зад аль-мустакъни` стр. 197-198.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа Раhмату-Ллаhи уа баракатуh.

Вопрос: «Я алжирец, переехавший в Великобританию около трех лет назад. Я сокращаю свои молитвы с тех пор, как услышал фетву шейха Ибн ‘Усаймина (да помилует его Аллах) в которой говорится, что можно сокращать молитвы неограниченное время. Я считаю, что я нахожусь в состоянии ожидания, пока ситуация в моей стране станет безопаснее и потом я вернусь. Я желаю от вас ясную фетву, касающуюся моего случая. Да вознаградит вас Аллах наилучшим вознаграждением».

Ответ: «Хвала Аллаху. В фетве шейха (да помилует его Аллах) говорится, что путнику допускается сокращать, совмещать (молитвы) и не поститься до тех пор, пока он считается путешественником из-за общего смысла текстов. Так же считал и Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя. Но большинство ученых говорят, что путник может пользоваться позволением путешествия (т.е. его послаблениями) только если он не намерен оставаться (в каком то месте) более 4-х дней. Это мнение более надежно, и этим (мнением) давал фетвы уважаемый шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)».

— выдающийся ученый, шейх:
‘Абдуль-Кари́м аль-Худайр (да хранит его Аллах)
член Постоянного Комитета по изданию фетв (vk.com/alifta) и комитета больших ученых, г. эр-Рияд, Саудовская Аравия

Источник: http://khudheir.com/text/813


Я не пойму ответ шейха

‘Абдуль-Кари́м аль-Худайр (да хранит его Аллах) если брат из Алжира ясно сказал что действует согласно фетвы шейха Ибн ‘Усаймина (да помилует его Аллах) и Так же считал и Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя. А как мы знаем в этом вопросе есть разногласия и каждый выбирает то мнение которое считает сильным на основе доводов

Так почему же шейх ответил так :" Но большинство ученых говорят, что путник может пользоваться позволением путешествия (т.е. его послаблениями) только если он не намерен оставаться (в каком то месте) более 4-х дней. Это мнение более надежно, и этим (мнением) давал фетвы уважаемый шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)."

Почему шейх называет это мнение более надежным ?
И кто это большинство ученых которые так говорят ?
abu^aisha
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:36

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Произошел такой случай - местный делал намаз джамаатом за путником, после того как имам сделал свои два раката без ошибок и отдал салам, местный встал доделывать еще два раката. И в этих последних ракатах совершил ошибку, надо ли ему делать саджда сахууа?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Шейху Машхуру был задан именно этот вопрос, на что он ответил:
"Если ошибка произошла до того как имам дал салям, то имам берёт это на себя. А если ошибка произошла после того как имам дал салям (как это у тебя в вопросе), то тут ему следует сделать саджда саху"
http://www.mashhoor.net/inside/Lessons/ ... 3-5-23.mp3
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. Братья при совмещении двух молитв,их одну за другой сразу читать?? или можно например зухр почитал,минут 30 походил и аср читаю( во время зухра)???
ilshathai
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. Братья при совмещении двух молитв,их одну за другой сразу читать?? или можно например зухр почитал,минут 30 походил и аср читаю( во время зухра)???

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Выше были приведены слова шейха Мухаммада 'Али Фаркуса (да сохранит его Аллах).
Спросили шейха: "Какое шариатское постановление в вопросе непрерывности во времени между двумя молитвами в случае их объединения? Т.е. является ли дозволенным (в случае объединения между двумя молитвами) совершить первую молитву в одном месте и в определенное время, а вторую молитву отложить не совершая ее сразу после первой, однако совершить её в другом месте но в тоже самое время (установленное для первой молитвы)?"
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:

Не является условием то, чтобы была непрерывность во времени между двумя молитвами в случае их объединения, будь это (объединение) во время первой молитвы или же второй. И это мнение более очевидное из слов учёных. То есть, разрешается объединять молитвы, даже если промежуток между ними будет большим, пока не выйдет время первой молитвы. И это мазхаб некоторых Шафиитов, как Абу Са`ид аль-Истахри, также это мнение некоторых Ханбалитов и это то, что выбрал шейхуль-Ислям ибн Теймия. См.(Маджму` аль-Фатауа 56-24/54).
Имам Ахмад в случае объединении двух молитв по причине дождей указал на то, что если человек совершит одну молитву у себя дома, а вторую в мечети, то в этом нет проблем. См. книгу аль-Мардауи (аль-Инсаф 2/331).
И это мнение противоречит мазхабу большинству учёных, которые говорят, что должна быть непрерывность во времени между двумя молитвами, которые совмещаются, и, человек должен совершить их одну за другой, без разделения между ними во времени. См. (аль-Маджму` Имама ан-Науауи 4/375) и (Хашиятуль-`Адауи ма`а шарх аль-Хураши 2/70).
Более правильным является то, что это такое время, в котором разрешается совершение двух молитв при наличии нужды. В шариате нет конкретного указания на то, что нужно давать предпочтение началу времени или середине, однако это рассматривается в соответствии с нуждой и пользой. Если сделать непрерывность во времени условием, то этим самым не будет воплощён смысл нужды и пользы, и соблюдение этой непрерывности во времени (аль-Муаля) лишает смысл (шариатского) облегчения.
И то, что является поддержкой тому, что непрерывность во времени между молитвами (аль-Муаля) не является условием, это хадис 'Aбду-р-Рахмана ибн Йазида, который сказал: "В то время как `Абду-Ллах ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) совершал паломничество, мы пришли к нему в муздалифу во время азана на вечернюю молитву, или ближе к этому времени. Он приказал одному из людей огласить призыв на молитву (азан). После чего было объявлено о начале молитвы и прочитав вечернюю молитву "магъриб", совершил ещё два раката (добровольной молитвы), после чего попросил принести ужин и после того, как поел, дал приказ одному из людей и тот огласил призыв на молитву и объявил о начале ночной молитвы "аль-‘Иша. (Сахих аль-Бухари, книга "Хаджа" 3/524)"

А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.

http://www.ferkous.com/site/rep/Bd18.php
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Пред.

Вернуться в Молитва путника

cron