Когда человек является мусафиром?

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракятух, дорогие братья!
Я живу в Ульяновске, работаю в Самаре (между ними 270 км или 4 часа езды).
В Самаре снимаю комнату т.е. дома нет. Приезжаю в Самару на 2-3 недели.
Узнавал у знающих братьев, мне сказали что я не захожу в хукм мусафира, потому что я нахожусь в Самаре больше 3-х дней, поэтому молитву сокращать мне нельзя (только когда в пути). Другие братья из Баку говорят, что мне надо сокращать намаз и я мусафир вне зависимости от того на сколько дней приехал. Также слышал другие мнения по этому вопросу.
Братья, разьясните этот вопрос, джазакум Аллаху хайран.
А так же какую дополнительную молитву нужно оставлять (тахиятуль масджид, шукр вуду, 2 раката перед хутбой на джума, витр и т.д.).
Damir Samara
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:07

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух брат.
Относительно этого вопроса есть большие разногласия среди ученых. Но почему тебе сказали именно три дня? Вроде 4 дня же. Большинство ученых так считает, что если человек выехал в путь и знает, что он пробудет в определенном месте больше чем 4 дня, он не должен сокращать. Имам Ахмад говорил: "Если человек намерился пробыть где-то 4 дня, то он совершает молитву полноценно (т.е. не сокращает)". См. "аль-Мугъни" 2/65.
Этого же мнения были имамы Малик, аш-Шафи'и и Абу Саур.
Есть и другие мнения по этому вопросу, но сейчас искать их я не смогу. Абу Самира вроде готовил еще давно работу про молитву путника.
Что касается из дополнительных молитв, то путник не делает Сунан-рауатиб в соответствии с Сунной, это добровольные намазы совершаемые до или после обязательных намазов. Исключением является 2 раката до утренней молитвы, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял. Что же касается молитвы тахиятуль-масджид, то она делается всегда прежде чем сесть зайдя в мечеть, поскольку в этих хадисах содержится веление, и нет разницы время для молитв порицаемое или нет, человек в пути или нет, он должен совершить молитву прежде чем сесть, что является самым правильным мнением!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Что касается из дополнительных молитв, то путник не делает Сунан-рауатиб в соответствии с Сунной

Т.е. когда являешься путником - желательным действием является их не совершать? Я правильно понял?
Потом еще такой случай, когда путник находится вместе с местными, и местные совершают например сунну до Зухр, какое действие будет лучшим: сидеть и ждать пока те прочитают сунну или встать и прочитать сунну (или нафиль, как правильно?), чем просто сидеть?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сообщение »

Т.е. когда являешься путником - желательным действием является их не совершать? Я правильно понял?
Потом еще такой случай, когда путник находится вместе с местными, и местные совершают например сунну до Зухр, какое действие будет лучшим: сидеть и ждать пока те прочитают сунну или встать и прочитать сунну (или нафиль, как правильно?), чем просто сидеть?

Ответ брат есть тут:
viewtopic.php?f=6&t=524&p=2505#p2505
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Когда человек является мусафиром?

Сообщение »

Джазакя Аллаху хайран, A'mash.
Скорее всего мне говорили про 4 дня! :D
Damir Samara
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:07

Re: Когда человек является мусафиром?

Сообщение »

ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух

братья, по теме, поверьте тогда и эту фатву. я её придерживаюсь, я студент, 11 месяцев в году на чужбине бываю. в Баку был, там и Гамят, и АбдурРауф, и Хусейд (да будет доволен ими АЛлах!) говорили что сокращать надо внезависимости от срока, от условий жизни и тд. и подтвердив их мнение фатвой ибн Темийи, я уже 3ий месяц сокращаю. проверьте иншАЛлах

Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца?»
Шейх ответил: «Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью. Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!» См. «Маджмуъ аль-Фатауа» 17/24.
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06


Вернуться в Молитва путника

cron