Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

Саляму'алейкум уа рахматуЛлах! Можно узнать достоверность этих асаров :
Имам Ахмад рассказал это в своем Муснаде . Аль-Мисвар ибн Махрама сообщил : " Мы остались с Са 'дом в некоторых из городов аш - Шама[Сирия ] в течение сорока дней , и Са 'д совершал каср , в то время как мы совершали целую молитву ".
Наф'и рассказал : "Ибн 'Умар был в Азербайджане в течение шести месяцев , когда был снег преграждавший перевал , и он молился в два рак 'aта".
Хафс ибн 'Убайдуллах сказал : " Анас ибн Малик оставался в аш -Шаме в течение двух лет, и он совершал молитву путешественника ".
Анас рассказал : " Сподвижники Пророка оставались в Рам Хурмузе в течение семи месяцев , и они сокращали свои молитвы ".
Аль-Хассан сообщил : " Я оставался с 'Абдуррахманом ибн Самура в течение двух лет в Кабуле, и он сокращал молитву , но он не объединял молитвы ".
Ибрахим сообщил : " Мы проживали в Раи в течение года или больше этого и в течение двух лет в Сиджистане [и мы совершали каср (сокращенную молитву )]

взято вот отсюда
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

Ассаламу алейкум.

Братья проверьте эти риваяты. Я сам уже 9 месяцев в сафаре и совершаю молитву путешественника, но нормально ещё этот вопрос не понял.
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Братья,баракАллаху фикум,но этот вопрос все-равно возвращается на ту ветку "Совмещение молитв"
http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... 9&start=15
Вообще там четко и ясно написал брат Абу Зейнаб,что
"Если" потому, что в этом вопросе существует разногласие, есть мнение что мусафир - это тот кто покинул свой город на сколько бы он не уехал и куда.
Другое мнение мусафир пока не намериться остановиться и укрепиться где-то (икама).

Икама-значит он будет мукым,а не мусафир.Т.е. будет молиться не сокращенно(Не совмещенно).Это- как я понял.
Среди ученых,как видим большие разногласия.Вряд ли тут можно что-то добавить к словм Абу Зейнаба,которые
имеют достоверные доводы из сунны.
Но Аллах Знает Лучше всех.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

Салам алейкум!

Наф'и рассказывал : "Ибн 'Умар находился в Азербайджане в течение шести месяцев, когда снег преградил перевал, и он молился в два рак 'aта".

Это сообщение является достоверным. Его приводит аль-Асрам. аль-Байхакъи (3/152) также передал похожее сообщение. Его иснад является достоверным, как сказал об этом аль-Хафиз в "Дирая" (129), и он соответствует условиям аль-Бухари и Муслима, как об этом передал аз-Зайля'и (2/185) от ан-Навави и усилил его. см. "Ирвауль-гъалиль" 577. ВаЛлаху а'лям!
Что касается остальных сообщений, то они приводятся в разных книгах, как например в "аль-Иджма" Ибн аль-Мунзира, "аль-Мугъни" Ибн Къудамы, "Задуль-маад" Ибн аль-Къаййима, но о их степени достоверности я ничего не нашел. Может кто из братьев еще подключится. БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

ДжазакаЛлахухайрун брат мой Фарук, уа фика баракаЛлах.
антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Братья,баракАллаху фикум,но этот вопрос все-равно возвращается на ту ветку "Совмещение молитв"
http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... 9&start=15
Вообще там четко и ясно написал брат Абу Зейнаб,что
"Если" потому, что в этом вопросе существует разногласие, есть мнение что мусафир - это тот кто покинул свой город на сколько бы он не уехал и куда.
Другое мнение мусафир пока не намериться остановиться и укрепиться где-то (икама).

Икама-значит он будет мукым,а не мусафир.Т.е. будет молиться не сокращенно(Не совмещенно).Это- как я понял.
Среди ученых,как видим большие разногласия.Вряд ли тут можно что-то добавить к словм Абу Зейнаба,которые
имеют достоверные доводы из сунны.
Но Аллах Знает Лучше всех.
БаракАллаху фикум.

Уа'алейкасалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат мой) , извини меня, но наверное не мне тебе говорить что надо из нескольких мнений, выбирать одно, более правильное! Именно поэтому я и хотел узнать достоверность этих риваятов, т.к. меня интересует сафар с длительностью более 1-2 месяцев, и именно в них как мне показалось и содержиться понимание сахабов в этом вопросе. И клянусь своим Господом, та тема, накоторую мы оба дали ссылку, не дает конкретной убеждености в вопросе сафара, лично мне да и нетолько мне, к примеру и наш брат Аziz) , да вней есть слова Шейхуль-Исляма, и ибн Койима, и ибн База, и того же С.Сабика (рахимахумуЛлах), но слова ученых как таково, не являются доводом в Исламе, а следовать словам ученых и незнать на них далили, как минимум неправильно, если конечно ты не муколлид (образно, не прими на свой сщет) Вот и все брат, я лишь хотел внести более конкретную ясность в этом вопросе, т.к. это касается одного из Столпа нашей Религии. БаракаЛлахуфик брат мой) и если есть что добавить к теме Молитва путешественника, совмещение будем ин шаЛлах ждать!
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
ДжазакумуЛлаху хайран за вопросы.А свои выводы,хорошо б подкреплять Кураном и Сунной в понимании сподвижников.(то что нам дают ученые-наследники пророков)
Абу Юсуф:
и именно в них как мне показалось и содержиться понимание сахабов в этом вопросе
.
Да,и пояснения о действиях ,словах и их понимании Таухида дают нам ученые.
….да в ней есть слова Шейхуль-Исляма, и ибн Койима, и ибн База, и того же С.Сабика (рахимахумуЛлах), но слова ученых как таково, не являются доводом в Исламе,….

Интересно,кто ж нам поясняет доводы(Куран,сунну)?
И кто,брат,сказал такое,что когда … «нет точного определения сроков или количества километров»… :
…надо из нескольких мнений, выбирать одно, более правильное!

Кто же кроме ученых поможет нам выбрать?
а следовать словам ученых и незнать на них далили, как минимум неправильно, если конечно ты не муколлид

насчет ученых приводимых на этом форуме ,то на все они приводят далили.(если тебя,брат ,устраивают ученые на манхадже саляфов),баракАллаху фик.

В вопросах разногласий среди ученых и возникающих сомнений придерживаюсь слов ученых,за которыми после себя приказал нам следовать пророк,салляЛлаху алейхи уа саллям ,например таких слов:
Шейх Ибн Баз,рахимахуЛлах(Бывший муфтий Саудовской Аравии, глава комитета больших ученых и постоянного комитета) :
Ты должен следовать за тем, что в книге Аллаха, и в Сунне Его Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Необходимо для тебя спрашивать у ученых Сунны, если в чем то усомнился, это является обязательным для тебя….". http://www.binbaz.org.sa/mat/9711
А так же помню что:
«…если ученые по какому-то вопросу молчат,то ты тем более закрой рот и молчи»(из лекции одного требующего знания по манхаджу саляфов).
На счет путешествия(передвижения)
меня интересует сафар с длительностью более 1-2 месяцев,

даже пересмотрев разные книги с шархами ученых по «фикхуль-ыбадат», «Усулюль –фикх», « Мусталях хадис» пока не удалось найти точноых определений о сроках путника (не исключено,что кому-то удастся).Некоторые сразу пишут о том путник берет намерение(касд) и делает свое путешествие с ним до конца(до возврата к начальному пункту).Например взял,что ты будешь до возвращения путник и все,не сомневайся.Знай что по шариату обязан брать облегчение и теперь соблюдать сокращенные (совмещенные )намазы,а если взял,что когда прибудешь в другой пункт остановки станешь мукымом,до прибытия обратно ,то читаешь намаз как все постоянно проживающие (полностью).В этом мудрость Шариата относительно спокойствия ,т.е. исключаешь все сомнения.
источник: книги по фикху с разъяснениями ученых на манхадже саляфов ,а так же ссылка на вышеуказанную страницу на саляф-форуме.
я лишь хотел внести более конкретную ясность в этом вопросе, т.к. это касается одного из Столпа нашей Религии.
Здесь,брат,наши цели совпадают.
Альхамду лиЛлях.Прошу Аллаха помочь нам всем в требовании шариатских знаний.
Я тоже,брат,не от делать нечего пишу на форум.Только стараюсь приводить слова ученых(и всем советую), основыванные доводами из Курана и сунны,а не делать выводы в соответствии со своим ничтожным пониманием Религии Всевышнего Аллаха.
И как все могу ошибаться.
и Аллаху Известно Лучше!
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

уа алейкум салам)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

Уа'алейкумсалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
антивирус северный писал(а):Да,и пояснения о действиях ,словах и их понимании Таухида дают нам
ученые.
Интересно,кто ж нам поясняет доводы(Куран,сунну)?
Кто же кроме ученых поможет нам
выбрать?
В вопросах разногласий среди
ученых и возникающих сомнений
придерживаюсь слов ученых,за которыми после себя приказал нам
следовать пророк,салляЛлаху алейхи уа саллям ,например таких слов: Шейх Ибн Баз,рахимахуЛлах (Бывший муфтий Саудовской Аравии, глава комитета больших ученых и постоянного комитета) : Ты должен следовать за тем, что в книге Аллаха, и в Сунне Его Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Необходимо для тебя спрашивать у ученых Сунны , если в чем то усомнился, это является обязательным для тебя….".
брат, баракаЛлахуфик, ты так подводишь, как будто я вообще отрицаю ученых или их мнения, наоборот я люблю их и по мере своих сил следую за тем, что они доносят до нас! Я лишь всего лишь говорил про слова ученых в той ветке, а имено вот эти:
Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах , задали вопрос: «Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца». Шейх ответил: «Хвала Аллаху . Относительно этого вопроса среди
ученых были споры. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы
полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения
Шариата совершать молитвы в
таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности
сокращения молитв, из предосторожности будет лучше
совершать их полностью. Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , установил для путешественника молитву в два
рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и
временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока
для задержки в той или иной
местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в
Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали
молитвы. И сокращали они ее, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть
достигнута в течении четырех или
более дней. Также и посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на
четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или
временными сроками не имеет под
собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться
мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих
месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!» См. «Маджмуъ аль-Фатауа» 17/24
и еще
4. Когда путешественник должен совершить полную молитву Путешественник может сокращать
молитву, пока он находится в поездке. Так же, если он остается в каком-то месте для бизнеса или каого-то другого дела, он может сокращать свою молитву пока он
находится там, даже годами. Если человек намеревается остаться в
месте некоторое количество
времени тогда, согласно Ибн аль- Каййиму, он остается путешественником, независимо от того, планирует ли он оставаться там в течение длительного или
короткого промежутка времени, пока он не планирует оставаться [то есть, проживать и не возвращаться] в месте, к которому он путешествовал. Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу. Подводя итог и высказывая свое
личное мнение, Ибн аль-Каййим сказал: " Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и
приветствует, оставался в Табуке в течение двадцати дней и в течение
этого времени он сокращал
молитву, и он не говорил, что нельзя сокращать молитву если
останется на более длительный
срок чем это, хотя существует согласованность, что он оставался там, в течение этого периода времени". В "Сахихе аль -Бухари", говорится, что Ибн 'Аббас сказал: " Пророк,да благословит его Аллах и
приветствует, остался во время некоторых из его поездок, в течение девятнадцати дней, и он молился только в два рак'aта. Если мы оставались в месте в течение
девятнадцати дней, мы не совершали полную молитву. Однако если бы мы остались
больше этого срока, то мы бы совершили полную молитву". Ахмад утверждает , что Ибн 'Аббас упоминает пребывание Пророка,да благословит его Аллах и
приветствует, в Мекке во время его завоевания, когда он сказал: " Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , оставался в Мекке в течение восемнадцати
дней во время завоевания, так как он был должен идти на Хунайн и не
планировал оставаться там". Это его толкование сообщения Ибн
'Аббаса. Другие говорят, что Ибн 'Аббас упоминает пребывание Пророка,да благословит его Аллах и
приветствует, в Табуке, поскольку Джабир ибн 'Абдуллах сказал : " Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , оставался в Табуке в течение двадцати дней и
совершал каср (сокращенную) молитву". Имам Ахмад рассказал это в своем Муснаде. Аль-Мисвар ибн Махрама сообщил: " Мы остались с Са'дом в некоторых из городов аш-Шама[Сирия] в течение сорока дней, и Са'д совершал каср, в то время как мы совершали
целую молитву". Наф'и рассказал: "Ибн 'Умар был в Азербайджане в течение шести месяцев, когда был снег преграждавший перевал, и он молился в два рак'aта". Хафс ибн 'Убайдуллах сказал : " Анас ибн Малик оставался в аш- Шаме в течение двух лет, и он совершал молитву
путешественника". Анас рассказал: " Сподвижники Пророка оставались в Рам Хурмузе в течение семи
месяцев, и они сокращали свои молитвы". Аль-Хассан сообщил: " Я оставался с 'Абдуррахманом ибн Самура в течение двух лет в Кабуле, и он сокращал молитву, но он не объединял молитвы". Ибрахим сообщил: " Мы проживали в Раи в течение года или больше этого и в
течение двух лет в Сиджистане [и мы совершали каср (сокращенную молитву)]. Этим руководствовался Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники,да будет доволен ими Аллах , и это является правильной позицией. Относительно других мнений, за которыми следуют люди, имам Ахмад сказал : “Если человек намеревается оставаться в течение
четырех дней, то он должен совершить целую молитву, и он может совершать каср, если он намеревается (оставаться) меньше этого срока. Это основано на толковании сообщений от Пророка
и его сподвижников [то есть, они никогда не намеревались
оставаться в более длительный срок
чем это и всегда говорили: " Мы уедем завтра", и так далее].” Это толкование является явно
сомнительным. Пророк,да благословит его Аллах и
приветствует, завоевал Мекку и оставался там, чтобы установить Ислам, уничтожить многобожие, и руководить арабами. Это ясно без слов, что для завершения такой цели требуется больше одного или
двух дней. Точно так же его пребывание в Табуке было
проведено в подготовке к
надвигающейся войне, и он знал, что это могло занять более
длительный срок чем четыре дня. Таким же образом, пребывание Ибн 'Умара в Азербайджане в течение шести месяцев, и его молитвы каср в течение всего времени были
совершены со знанием, что времени потребуется больше чем
два или три дня, чтобы растаял такой снег и чтобы перевал стал
проходимым. То же самое имеет место с пребыванием Анаса в
течение двух лет в аш-Шаме и его молитвы каср и пребывание
сподвижников в Рам Хурмузе в
течение семи месяцев, когда они сокращали свои молитвы. Известно что действия подобные им, типа джихада и охраны , занимают больше чем четыре дня". Последователи Ахмада ,да смилостивится над ним Аллах , утверждают: " Если человек остается на месте с целью джихада или из-за (тюремного) заключения или болезни, то ему можно сокращать молитву независимо от того, думает ли человек, что такая ситуация может длиться в течение короткого
или длительного промежутка
времени". Это верно, но нет доказательства, что такие условия были предусмотрены в Коране, Сунне, иджма' (согласие мнения ученых), или практике сподвижников Пророка. Они доказывали, что такие условия основаны на том, что необходимо человеку, чтобы осуществлять его потребности пока он остается
путешественником, а именно - меньше чем четыре дня. Его ответ им был: " Откуда вы получаете эти условия, в то время как Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, оставался более четырех дней, сокращая молитву, в Мекке и Табуке, и он не упоминал кому-нибудь что - либо об этом, и он не говорил им, что он никогда не намеревался оставаться более
четырех дней, даже притом, что знал, что люди будут [строго] следовать за его действиями
относительно молитвы. Они, конечно, следовали за ним в его сокращении молитвы, и он не возражал против того, чтобы они совершили каср, если они должны были оставаться более четырех
ночей. Это должно быть разъяснено, поскольку это очень важно. Точно так же сподвижники (ас-сахаба) следовали за ним в этом и он не говорил что - нибудь [в возражение] тем, кто молился с ним". Малик и Аш-Шафи'и говорят: " Если кто - то намеревается оставаться более четырех дней, он должен совершить целую молитву, и если он намеревается оставаться в
меньший период чем это, то он должен совершить каср". Абу Ханифа считает: " Если он намеревается оставаться в течение
пятнадцати дней, то он должен совершать каср. Если он намеревается оставаться больше, чем этот срок, то он не должен сокращать молитву". Таким же является мнение Аль-Лайса ибн Са'да, и это также было рассказано от трех сподвижников: 'Умара, Ибн 'Умара, и Ибн 'Аббаса. Са'ид ибн Аль-Мусаййаб считает: " Если вы остаетесь в течение четырех
дней, то вы молитесь в четыре рак'aта ". Подобное этому утверждение Абу Ханифы также
было рассказано от него". 'Али ибн Аби Талиб сказал, что, если человек остается в течение десяти дней, он должен совершить целую молитву, и то же самое было рассказано от
Ибн 'Аббаса. Аль-Хассан сказал: " Тот, кто не добирается к месту назначения или
(город места жительства) может сокращать молитву". Четыре имама соглашаются, что, если у кого-то существует потребность заботиться (о чем - либо) и, всегда имеет намерение уехать на следующий день, то он может сокращать молитву столько, сколько он находится в этом
состоянии. Однако, согласно одному утверждению аш - Шафи'и, он может делать это только в
течение семнадцати или
восемнадцати дней, и он не должен сокращать молитвы после этого
времени. Ибн аль-Мунзир заявляет в своем Ишрафе: " Люди знания находятся в соглашении, что путешественник может совершать
каср, пока он не намеревается остаться в одном месте, даже если он остается там годы".
исходя из их понимания, они опирались на эти асары, вот я и спросил их достоверность.
. Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , установил для путешественника молитву в два
рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и
временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока
для задержки в той или иной
местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы.
вот я и хотел чтобы мне стала очевидна СУННА, джазакаЛлахуйрун , и пусть Аллах укрепит нас на манхадже саляфов и умертвит на ней.
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

Ас-саляму алейкум ихва!
Подытоживая вышесказанное, как я понял: 1) сафар (путешествие) не ограничивается ни временем, ни расстоянием; 2) желательно не объединять молитвы, а совершать их по отдельности, сокращая их в два раза (зухр, аср и 'иша); 3) объединять нужно их только при крайней необходимости; 4) желательные добровольные молитвы (ас-сунан ар-рауатиб и другие науафиль) не обязательно и даже не нужно совершать, кроме 2-ух рака'атов сунны фаджра и салятуль тахиятуль-масджид.
Надеюсь я правильно понял?
ДжазакумуЛлаху хайран ихва!
Покорившийся Аллаху
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: Aсары о сафаре сподвижников из книги Сайда Сабика

Сообщение »

Nur Abu Amir писал(а):желательные добровольные молитвы (ас-сунан ар-рауатиб и другие науафиль) не обязательно и даже не нужно совершать, кроме 2-ух рака'атов сунны фаджра и салятуль тахиятуль-масджид.

Насколько мне известно, не совершается только рауатиб-намазы (исключение сунна фаджра). А другие нафиль-намазы остаются в своих основах, т.е. желательными. Или у вас есть довод на то что они тоже утратят свою основу?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан


Вернуться в Молитва путника

cron