Молитва "истихара"

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 01 июл 2009, 18:46

из книги шейха доктора Мухаммада ибн ‘Умара ибн Салима Базмуля

بغية المتطوع في صلاة التطوع


«Добровольное желание в добровольной молитве»

МОЛИТВА АЛЬ-ИСТИХАРА (صلاة الإستخارة)


Была узаконена эта молитва посланником Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, для мусульман, чтобы они испрашивали из знания Всевышнего Аллаха блага для своих дел в этой жизни, и чтобы они испрашивали у Него блага. И именно для этого было узаконена молитва аль-Истихара, которая заменяла то, что использовали люди в джахилии из предсказаний, гадальных стрел и жертвенников.

И далее следует описание этой молитвы и то, что указывает на нёе:
От Джабира ибну ‘абдиЛлях, да будет доволен ими Аллах, который сказал:

كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يعلمنا الاستخارة في الأمور كلها كما يعلمنا السورة من القرآن ؛ يقول : " إذا هم أحدكم بالأمر؛ فليركع ركعتين من غير الفريضة ، ثم ليقل : اللهم إني أستخيرك بعلمك ، وأستقدرك بقدرتك ، وأسألك من فضلك العظيم ، فإنك تقدر ولا أقدر ، وتعلم ولا أعلم ، وأنت علام الغيوب ، اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
( أو قال: عاجل أمري وأجله)؛ فاقدره لي ، ويسره لي، ثم بارك لي فيه ، و إن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري (أو قال : في عاجل أمري وآجله)؛ فاصرفه عني ، واصرفني عنه ، واقدر لي الخير حيث كان ، ثم أرضني به". قال: "ويسمي حاجته
[/arabic]
«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело».

Приводит имам аль-Бухарий.
(Хадис достоверный. Приводит его имам аль-Бухарий в книге ночных молитв, в главе: «те молитвы, которые совершается дополнительно по два по два», под № 1166. См. "جامع الأصول", (6/250-251).

* Скажу (слова шейха): в этом хадисе есть некоторые пользы:
польза первая: это указание на законность молитвы истихара, и в нём так же то, что указывает на обязательность.
("نيل الأوطار" (3/88), "تحفة الذاكرين", стр. 134
От переводчика: имам аш-Шаукани в "نيل الأوطار" обусловил обязательность тем, что пришло в хадисе, а это чтобы мусульманин желал сделать какое-либо дело. И эта обязательность не всеобщая.).
вторая польза: это то, что истихару дозволено совершать в любом деле, не важно очень оно важное или нет.
Сказал имам ан-Науауи:
«аль-Истихара (мустахабба) желательна в любом деле, как на это указывает достоверный хадис».
(«الأذكار», (3/355 – شرح لابن علان).
* Скажу: есть ли для выполнения обязательного и оставление запретного, выполнения желательного и отстранения от порицаемого истихара ? Да есть, для таких дел как обязательные, желательные и любые благие…».
(«فتح الباري», (11/184).
Сказал ибну Хаджр:
«Это охватывает и великие дела и то, что меньше их, а возможно то, что меньше соберется в большое».
(«فتح الباري», (11/184).
польза третья: это то, что молитва истихара совершается в два рака’ата, и они не должны быть из обязательных (фараид).
Сказал имам ан-Науауи:
"Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами которые связаны с обязательными (рауатиб) или приветствием мечети или другими дополнительными (науафиль)".
(«الأذكار», (3/354 - شرح لابن علان).
* Скажу: его понимание, и Аллах знает лучше, что если есть необходимость какого-либо дела, то узаконено совершение молитвы (и ду’а после неё). И явно понимается из слов имама ан-Науауи, что определённого нията на молитву истихара не требуется, и это подтверждается словами в хадисе.
Сказал аль-‘Иракий:
«Если есть важность в каком-либо деле, до начала совершения дополнительной (рауатиба) молитвы или ей подобной, затем совершается эта молитва без нията на истихару, и сразу после завершения добавляется к ней дуа истихара, и совершение этого явно».
(Об этом он передал в («نيل الأوطار» 3/88), и не согласился с ним Хафиз в «فتح الباري», (11/150) сказав: «Явно, что он сказал: что ният на эту молитву должен быть вместе с ниятом на истихару, и это не похоже на молитву приветствия мечети, т.к. в молитве истихара должен быть определенный ният на ду’а. И подразумевается здесь ният на молитву, после которой или в которой будет ду’а. И исключается дозволенность тому, кому пришла мысль о испрашивании ду’а (во время молитвы) и он делает её после. Так как явно видно из хадиса, что молитва и ду’а совершаются после обнаружения желания сделать что-либо» (конец слов шейха).
Я скажу: это сообщение не указывает конкретно на определённые два рака’ата, однако указывает на то, что они не должны быть из обязательных. И если муслим захочет сделать какое-либо дело, то может, к примеру, совершить дополнительную (ратиб) молитву зухр и совершить после неё мольбу истихара, как желает этого от него Тот, Кого он просит. И на это указали имам ан-Науауи и аль-‘Иракий. И Аллах лучше знает).
четвётрая польза: это то, что молитва истихара не совершается в сомнение или колебание, т.к. посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:

إذا هم أحدكم بالأمر؛
[/arabic]
«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело…».

И так же всё ду’а (текст ду’а) указывает на это.
А если муслим в сомнение или колебание относительного своего дела и хочет совершить истихару, то он должен выбрать одно из тех дел (между которыми он колеблется), и испрашивать после этого для него блага, а затем после истихары следовать своей цели. И если Аллах сделает его благим, то это дело будет ему облегчено и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит это дело от него и облегчит ему в благом, если так пожелает Великий Аллах.
пятая польза: это то, что в двух рака’атах этой молитвы не установлено чтение определённых сур или аятов после фатихи.
(Сообщил ан-Науауи в («الأذكار- شرح لابن علان), то, что он читал в этой молитве суры аль-Кяфируун и аль-Ихлас.
Сказал аль-‘Иракий:
« Я не нашёл ничего из хадисов что указывало бы на конкретные суры, которые читались в молитве истихара. Однако то, что упомянул ан-Науауи является подходящим…»
Я скажу: однако то, что это подходит не является конкретизирующим и не делает это законным. И у Аллаха помощь во всех делах).
шестая польза: это то, что испрашивания блага проявляется в облегчение дела и в баракате, либо в отдаление этого дела и сопутствия блага в другом.
седьмая польза: это то, что муслим после совершения молитвы истихара, идёт, следует своей цели, независимо «открылось его грудь» (т.е. прояснилось или устремилось сердце и т.п) или нет.
(Это противоречит имаму ан-Науауи, который сказал:
«Если совершил истихару, следуй этому, если открылась для этого твоя грудь». «الأذكار», (3/355-356/ شرح لابن علان). Однако здесь опиралься он на очень слабый хадис. «فتح الباري», (11/187).
Так же на противоречие в словах имама ан-Науауи, и на то, что следовать своему делу надо, в независимости от «раскрытие груди» указал аль-‘Азз ибну ‘абдуСсалям, и предпочтение этому мнению отдал аль-‘Иракий и опроверг слова ан-Науауи, и с ними согласился ибну Хаджр, (شرح الأذكار لابن علان), (3/357).
Сказал ибну аз-Замальканий: «Если совершил человек молитву истихара для своего дела, затем пусть следует ему, даже открылась к нему его душа или нет. И если есть в нём благо, будет оно для него, даже если не открылась душа его».
(См. «طبقات الشافعية" للتاج ابن السبكي»ط, (9/206).
восьмая польза: место для мольбы истихара. Совершается она после саляма, исходя из слов пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия:

إذا هم أحدكم بالأمر؛ فليركع ركعتين من غير الفريضة ، ثم ليقل...
[/arabic]
«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет…».

И явно видно что это ду’а после совершения двух рака’атов, т.е. после таслийма. А шейх уль-Ислим ибну Теймийя так же выбрал то, что можно совершать ду’а и до таслийма.
(См. "الاختيارات الفقهية ", стр.57).



Аватара пользователя
***
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: молитва истихара

Сообщение *** » 19 июл 2009, 08:26

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, можете привести дуа в виде транскрипции, а лучше на арабском, но с харакятами?)



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 19 июл 2009, 15:09

﴿ اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرك بِعِلْمِك وَأَسْتَقْدِرك بِقُدْرَتِك وَأَسْأَلك مِنْ فَضْلك الْعَظِيم فَإِنَّك تَقْدِر وَلَا أَقْدِر وَتَعْلَم وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّام الْغُيُوب اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّ هَذَا الْأَمْر - وَيُسَمِّيه بِاسْمِهِ - خَيْر لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي أَوْ - قَالَ عَاجِل أَمْرِي وَآجِله - فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّهُ شَرّ لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي فَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْر حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ ﴾




Аватара пользователя
Умм Абдурахман
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55
Контактная информация:

Re: молитва истихара

Сообщение Умм Абдурахман » 20 июл 2009, 02:41

ас саляму алейкум ва рахматуллах ва баракату

Альхамду лиЛЛах ва саля ва салям аля РасулиЛлах


Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал...

Вопрос:
Каков ваш совет людям, которые собираются пожениться. Оба они совершили молитву «Истихара», но только лишь женщина получила знак, мужчина же нет. Эта сестра видела себя и её будущего мужа, живущими вместе счастливо. Она чувствует, что Аллах говорит ей о том, что это правильный выбор для них обоих. Но, что если мужчина не получил никакого знака, ощущения или же видения? Что же тогда им делать? И в течение скольких дней человеку необходимо совершать эту молитву? Одни говорят три дня, а другие – семь. Да вознаградит вас Аллах.


Ответ:

Хвала Аллаху!

Доказательством совершения молитвы «истихара» и прочтением дуа является хадис от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), переданный Бухари (1109) и др. За комментариями по поводу этого хадиса и дополнительными сведениями смотрите вопросы № 2217 и 410.

Что же касается высказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этой молитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце».

Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).

Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх», 11/223).

Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).

Правильная же точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вам совершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принял вашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела является для вас благом.

Существование препятствий и трудностей – признак того, что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смысл сказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы «Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится:

«О, Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его) является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моем конечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благослови его для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня в моей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меня от него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделай меня удовлетворенным им».

Ибн Алан, после приведения мнения ученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Таким образом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человеку следует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывал каких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения «Истихары» оно является благом для него»».

Аль-Хафиз ибн Хаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительно поступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человек ни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится в конце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затем позвольте ему (человеку) сделать свой выбор».

Я (Ибн Хаджар) же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавивший фразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако, он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затем посмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»». («Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).

Другим мифом, широко распространенным среди людей является утверждение, что после совершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что вы увидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что вы собираетесь делать, является благом для вас и совершение его будет облегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то, что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получить сообщение»).

Насколько нам известно, не существует достоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что если вы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно не должно рассматриваться как единственный и окончательный признак того, что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару» относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому они изначально чувствуют себя счастливыми.

Шейхуль Ислам (Ибн Теймиййя) (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувства радости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогда чтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводу этого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуа аль-Фатава», 10/539).

Существует различие между ощущением радости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков. Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара». Допускается совершение его более одного раза, но не существует ограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима (приветствия).

Аллаху ведомо лучше.



Аватара пользователя
***
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: молитва истихара

Сообщение *** » 23 июл 2009, 21:51

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, произошла небольшая путаница...

Вот первый вариант:
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرك بِعِلْمِك وَأَسْتَقْدِرك بِقُدْرَتِك وَأَسْأَلك مِنْ فَضْلك الْعَظِيم فَإِنَّك تَقْدِر وَلَا أَقْدِر وَتَعْلَم وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّام الْغُيُوب اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّ هَذَا الْأَمْر - وَيُسَمِّيه بِاسْمِهِ - خَيْر لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي أَوْ - قَالَ عَاجِل أَمْرِي وَآجِله - فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّهُ شَرّ لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي فَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْر حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ

А вот второй:
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْتَخيـرُكَ بِعِاْـمِك، وَأسْتَقْـدِرُكَ بِقُـدْرَتِـك، وَأَسْـألُـكَ مِنْ فَضْـلِكَ العَظـيم، فَإِنَّـكَ تَقْـدِرُ وَلا أَقْـدِر، وَتَـعْلَـمُ وَلا أَعْلَـم، وَأَنْـتَ عَلاّمُ الغُـيوب، اللّهُـمَّ إِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ- وَيُسَـمِّي حاجَتَـه - خَـيْرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاقْـدُرْهُ لي وَيَسِّـرْهُ لي ثـمَّ بارِكْ لي فيـه، وَإِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ شَـرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاصْرِفْـهُ وَاصْرِفْني عَنْـهُ وَاقْـدُرْ لي الخَـيْرَ حَيْـثُ كانَ ثُـمَّ أَرْضِـني بِـه

Вопрос: как будет вернее أَرْضِـني بِـه или رَضِّنِي بِهِ ?
БаракяЛлаху фикум!



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 09 ноя 2009, 09:20

Ибн СайфульМалик писал(а):Вопрос: как будет вернее أَرْضِـني بِـه или رَضِّنِي بِهِ ?
БаракяЛлаху фикум!


Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах.
Уа фика баракаЛлах.
Брат, здесь нет никакой путаницы и ошибки. Смысловое значение этих слов схоже. И в хадисах приводятся оба этих слова.
Слово رَضِّنِي بِهِ приходит в хадисах из "сахих аль-Бухарий" (6019 и 6955), так же в "сунан аби Дауд" (1540) и в др.
Слово أَرْضِـني بِـه приходит так же в "сахих аль-Бухарий" (1109), так же в "сунан ан-Насаи" (3253) и "сунан ат-Тирмизий" (480), и в др.



Аватара пользователя
umm Halida
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Re: молитва истихара

Сообщение umm Halida » 20 дек 2009, 11:36

ассаляму алейкум, брат АbuBakr, некоторые ошибки в огласовках.
"истихара"
Аллахумма инни астахъийрука бигьильмика уа астакъдирука бикъудратика уа асалюка мин фадъликаль гьазъийм фаиннака такъдиру уа ля акъдиру уа тагьляму уа ля агьлям уа анта гьаллямуль гъуюб, Аллахумма ин кунта тагьляму анна хазаль амра ... хъейрун ли фи дийни уа магьаши уа гьакъибати амри факъдурху ли уа йассирху ли сумма барик ли фихи, уа ин кунта тагьляму анна хазаль амра шаррун ли фи дийни уа магьаши уа гьакъибати амри фасърифху гьанни уасърифни гьанху уакъдур лийаль хъейра хьайсу кана сумма ардъини бихи.
[ съ, зъ, дъ - это гортанные буквы]
баракаЛлаху фийк!



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 11 фев 2010, 23:16

уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
ISLAM_IBN_TAUBAI писал(а):"uayusommi hajatahu" est v matane no v transkripcii ih net kokoi ih perevod

Имеется в ввиду: упоминается это дело (нужда).
В версии у аль-Бейхаки приводятся слова:

يُسَمِّيهِ بِعَيْنِهِ الَّذِى يُرِيدُ


"Называется конкретно то, что желается (в этом ду'а)".
У ибну Маджа приходят другие слова, все они указывают на то, что в этом месте, в ду'а нужно произнести то дело, в кот. ты хочешь блага или если там есть зло то, чтобы Аллах Всевышний отвратил него, т.е. из-за кот. ты просишь это ду'а.

ISLAM_IBN_TAUBAI писал(а):"ua kolya 'ajilihi uaajilihi" ya ponyal kak: "ili on (salaLLAHU aleihi uaAssalyam) skazal: v etoi jizni i buduwei" v transkripcii "ua kolya" ne piwetsya i pravelno li ispolzivat bez nego prosto "'ajilihi uaajilihi"?

Да правильно использовать без "уа коля" (т.е. он сказал).
И говорить надо:

فِى عَاجِلِ أَمْرِى وَآجِلِهِ


"фий 'аджили уа ааджилихи".



Abu Hurayra
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33
Контактная информация:

Re: молитва истихара

Сообщение Abu Hurayra » 13 фев 2010, 23:30

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух
Извините я плохо понял....
так получается два мнения насчет этой молитвы? Хафиз считал что это должна быть отдельная молитва с намерением я правильно понял?
А Ан-Навави и аль Иракий считали что можно после любой дополнительной в то числе после приветствия мечети в отличии от мнения Хафиза?
Если я все правильно понял то как быть? Выбрать какое-то из этих двух?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 14 фев 2010, 02:44

уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu Hurayra писал(а):Если я все правильно понял то как быть? Выбрать какое-то из этих двух?

Да брат, тут упоминается разногласие между учёными.
Явно понимается со слов учёных, что:
1 - молитва должна быть не фард !
Сказал имам ан-Науауи: «Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами которые связаны с обязательными (рауатиб) или приветствием мечети или другими дополнительными (науафиль).
(«الأذكار», (3/354 - شرح لابن علان).

2 - мусульманин уже до этой молитвы должен решить сделать своё дело.
На это указывает текст хадиса:
«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя... "(и до конца хадиса)


А что касается нията на саму молитву, то в хадисе нет указания на конкретную молитву, а есть только, что эта молитва должна быть дополнительной (нафиль или рауатиб).
А что касается ду'А, то так же можно опираться на оба мнения. Можно сделать намерение перед молитвой, можно после.
Уа Ллаху а'Лим, но мне ближе, чтобы ният на ду'А был до молитвы, т.к. приближение (тауассуль) будет в этом случае через полное праведное дело, а это молитва !
БаракаЛлаху фикум.



ISLAM_IBN_TAUBAI
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 11:34

Re: молитва истихара

Сообщение ISLAM_IBN_TAUBAI » 14 фев 2010, 23:51

Assalyamualeikum ua rahmatuLlah! JazakAllahi hairan brat Abu Zeinab!

izveni brat tak kak budet pravelno sprawivat dua radi kotoroi 4itaetsya molitva v konce kak skazonno v hadise:

«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело».

ili vmesto slov "uayusommi hajatahu"

ili nado sprawivat' i tam i tam?

i mojno li govorit istiharu bez ('ajilihi uaajilihi)?


Аллахумма инни астахъийрука бигьильмика уа астакъдирука бикъудратика уа асалюка мин фадъликаль гьазъийм фаиннака такъдиру уа ля акъдиру уа тагьляму уа ля агьлям уа анта гьаллямуль гъуюб, Аллахумма ин кунта тагьляму анна хазаль амра ... хъейрун ли фи дийни уа магьаши уа гьакъибати амри факъдурху ли уа йассирху ли сумма барик ли фихи, уа ин кунта тагьляму анна хазаль амра шаррун ли фи дийни уа магьаши уа гьакъибати амри фасърифху гьанни уасърифни гьанху уакъдур лийаль хъейра хьайсу кана сумма ардъини бихи.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 15 фев 2010, 01:30

уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат.
Называть то дело, кот. побудило тебя делать истихару, нужно после слов:

اللهم فإن كنت تعلم هذا الأمر - ثم تسميه بعينه....


"...О Аллах, если Ты знаешь, что это дело - (затем упоминается конкретно это дело)..."
Это приводится в сахих аль-Бухарий в 10-ой главе: "Слова Всевышнего Аллаха: "Скажи Он Всемогущий", под № 6955.

Так же в сахих аль-Бухарий приводиться, что это уточнение, т.е. самого дела, происходит в конце. Хадис № 6019, глава: "Мольба в истихара".

Поэтому разницы думаю нет.
Я, например, упоминаю это дело в мольбе, затем прошу благой исход и облегчение в этом деле уже после самого ду'а, кот. приводиться.


ISLAM_IBN_TAUBAI писал(а):i mojno li govorit istiharu bez ('ajilihi uaajilihi)?

Либо так либо так, как пришло в хадисе:

خَيْر لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي أَوْ - قَالَ عَاجِل أَمْرِي وَآجِله


(Хайрун лий фи дийни (уа дуньяий), уа ма'аший уа 'акыбыти амрий...или уа 'ааджилий амрий уа ааджлихи)

БаракаЛлаху фика.



rabinaAllaha
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:42

Re: молитва истихара

Сообщение rabinaAllaha » 23 фев 2010, 05:13

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
Можно ли упомянуть это дело на русском языке :?:



Даниял
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: молитва истихара

Сообщение Даниял » 23 фев 2010, 09:13

rabinaAllaha писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
Можно ли упомянуть это дело на русском языке :?:
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
По это ссылке почитайте, иншаАллах там ответ на вопрос:
viewtopic.php?f=6&t=3156



Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28
Контактная информация:

Re: молитва истихара

Сообщение ummfatima » 14 сен 2010, 01:11

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛах.
Подскажите, как будет правильно один раз читать истихару перед началом дела или можно несколько раз?
БаракаЛЛаху фикум.



Ответить

Вернуться в «Добровольные молитвы»