В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

Подскажите сайт или программу с правильным временем намаза

Ответить
Аватара пользователя
Samir
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 20:35

Подскажите сайт или программу с правильным временем намаза

Сообщение Samir » 11 сен 2012, 01:06

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Подскажите какой сайт даёт более точное расписание намазов для Москвы.
К примеру на сайте namaztime.ru время фаджра на 11 число указано как 04:39,
на umma.ru время уже 04:56,
а на islamnews.ru вообще 05:12.

Какой источник или конкретно метод вычисления более авторитетен, кому можно доверять?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Сообщение salyafit_07 » 11 сен 2012, 14:43

уа'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Какой источник или конкретно метод вычисления более авторитетен, кому можно доверять?
Самый лучший метод вычисления - зрительный. А источником его являются глаза, которыми нас наделил Всемилостивый Аллах. И им точно можно и нужно доверять, как об этом пришло в сообщениях.

И нет проблем, если время по зрительной фиксации совпадет с тем или иным графиком, то применять этот график уже на практике для временных ориентиров совершения намаза.

В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.

Однако существует вид зари, при которой нельзя еще совершать молитву, как об этом сказано в хадисе: от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!». аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.

Имам Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/52.

Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.

Утренняя молитва (фаджр)

Её время длится от восхода второй утренней зари (аль-фаджру-с-сани). Эта заря называется действительной зарей. Действительная заря – это светлая полоска на горизонте, которая тянется вдоль горизонта. Это вторая утренняя заря, так как бывает еще и первая.
Первая заря бывает раньше времени утренней молитвы и полоска в это время тянется не вдоль горизонта, а просекает небо вертикально. Это первая утренняя заря, и она не считается временем начала утреннего намаза.
Здесь стоит указать, что расписание азанов на утреннюю молитву зачастую бывает неправильным. Это очень опасно!
Если человек даже один такбиратуль ихрам (то есть вступительный такбир) сделал раньше времени, его намаз будет недействительным.
Потому что такбиратуль ихрам (вступительный такбир) является рукном (столпом) намаза. Если человек сделал его раньше времени, то этот столп (рукн) недействителен, а если недействителен столп – недействителен намаз.
Глава 11. Особенности зари, [с появлением] которой постящемуся запрещается есть
Передают со слов Самуры ибн Джундаба, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть вас ни в коем случае не вводит в заблуждение [и не отвлекает от еды] во время сухура ни азан Биляла [1], ни белое [сияние, распространяющееся над] горизонтом вот так [2], пока [заря] не распространится вот так». [Передавая этот хадис], Хаммад [развёл] руки и сказал: «Это значит, что [истинная заря распространяется] вдоль [горизонта]». Муслим, 588.
_______________
[1] В первый раз Билял возглашал азан раньше положенного времени только для того, чтобы люди успели должным образом подготовиться к молитве.
[2] Здесь речь идёт о так называемой ложной заре, которая появляется примерно за двенадцать минут до истинной. Ложной зарёй именуется появление длинных косых лучей, подобных волчьим хвостам, на смену которым снова приходит темнота. Что же касается времени утренней молитвы и начала поста, то оно наступает с появлением истинной зари.
Глава 13. [Когда] Билял ночью возглашает азан, [продолжайте] есть и пить
Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «У посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было два муаззина — Билял и слепец Ибн Умм Мактум, и [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "[Когда] Билял ночью возглашает азан, [продолжайте] есть и пить, пока азан не начнёт возглашать Ибн Умм Мактум"». ['Абдуллах ибн 'Умар] сказал: «А отделяло [один призыв от другого] только [то время, пока] этот спускался, а тот поднимался». [1] Муслим, 590.
___________________
[1] Конкретно имеется в виду, что сначала Билял возглашал призыв, потом ждал момента, когда до первых проблесков зари оставалось совсем немного, а потом спускался вниз оттуда, откуда он призывал людей на молитву, и сообщал слепому Ибн Умм Мактуму о наступлении времени азана, после чего тот поднимался наверх и снова возглашал призыв.

Шейх Аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, азан, который означал, что еда становится запретной (с этого времени), и что теперь наступило время молитвы фаджр.
Как он провозглашал азан, будучи слепым? Этот вопрос, который естественно приходит на ум некоторым людям. 'Амр ибн Умм Мактум поднимался на крышу мечети, и он не мог видеть рассвет, но ждал, пока кто-нибудь не увидит рассвет и скажет ему: «Утро. Утро». Тогда он провозглашал азан.
Обратите внимание, что азан 'Амра ибн Умм Мактума провозглашался после появления фаджра, который был виден людям, находившимся на улице. Он читал азан, когда они ему об этом говорили.
Поэтому в этом деле есть некоторое допущение, так как муаззин воздерживается от чтения азана, пока не услышит, что люди сообщают ему о наступлении рассвета
».

Источник: Саляф-форум.

Встаньте чуть пораньше времени, указанного в графике и проследите за состоянием рассвета. Как только заметите, что появилась горизонтальная полоса по горизонту, значит с этой поры можно совершать утренние сунан-ар-рауатиб, а затем и фард-намаз. И длится промежуток времени, отведенный для совершения утренней молитвы до начала восхода солнца, как об этом было сказано выше в хадисе.

Если совпадет с графиком - хорошо, а если нет, то посчитайте разницу времени реального наступления рассвета и указанного в графике, а затем ориентируйтесь на время, посчитанное с добавкой этой разницы.

барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
Samir
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 20:35

Re: Сайт с правильным временем намаза.

Сообщение Samir » 11 сен 2012, 15:36

salyafit_07 ДжазакаЛлаху Хайран за ответ брат, но меня интересует именно готовое "расписание", так как из-за моего ненормированного графика далеко не всегда есть возможность сделать это самостоятельно.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Re: Сайт с правильным временем намаза.

Сообщение salyafit_07 » 11 сен 2012, 16:52

ДжазакаЛлаху Хайран за ответ брат, но меня интересует именно готовое "расписание", так как из-за моего ненормированного графика далеко не всегда есть возможность сделать это самостоятельно.
уа иййяк, брат. )

Я понимаю, но все-таки стоит один раз попробовать по возможности проследить, для того, чтобы, как минимум, уже появился правдивый ориентир, основанный на личном наблюдении, по которому можно корректировать график, а, как максимум, избежать опасности совершения утренней молитвы не в свое время и, как результат, ее недействительности. Это ин шаа Ллах важнее любого другого дела. )

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:
«Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время». (ан-Ниса 4: 103).
Ибн ‘Аббас и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали: “У молитвы есть свое установленное время так же, как и у Хаджа есть свое установленное время”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/368.

Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульмане единогласны в том, что у пяти обязательных молитв есть установленное время!”. См. “аль-Мугъни” 1/378.

Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
«Оберегайте молитвы, и особенно среднюю молитву. И стойте перед Аллахом смиренно». (аль-Бакъара 2: 238).
Это значит: “Совершайте молитвы должным образом, выполняя все их условия, и совершайте их своевременно и особенно послеобеденную (‘аср) молитву”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/578, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 97.

Всевышний Аллах также сказал:
«Воистину, преуспели те верующие, которые смиренны во время своих молитв, …которые бережливы к своим молитвам».
(аль-Муминун 23: 1-2, 9).
Къатада (да будет доволен им Аллах) о словах «которые охраняют свои молитвы» сказал: “Совершают их в установленное время, и совершают должным образом поясные и земные поклоны”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/265.

Ханзаля аль-Катиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто оберегал пять обязательных молитв, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», или же: «Тому обязателен Рай», или же «Тот будет запретен для Огня!»” Ахмад. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 381.

Брат, лично я по графику совершал молитву в неустановленное для нее время около 2,5 лет ссылаясь на графики, а затем по милости Всевышнего решил проверить соответствие реальности и оказалось, что по графику азан дается на 27 минут раньше наступления хоть каких-то признаков рассвета у нас.

Просто надо быть с этим осторожным. В наше современное время все считается с помощью компьютеров, программ, аппаратов и т.д. на основе астрономических расчетов. Мы не должны оставлять сунну в вопросах определения времен намаза, так как может случиться так, что окажемся в таком положении, что не будет ни графика, ни интернета, ни телефона. Что тогда? )

барака-Ллаху фик.



Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Сайт с правильным временем намаза.

Сообщение Nail' Samara » 11 сен 2012, 22:54

twilight3-793x528-1.jpg
Истинная утренняя заря.
080212210014d-1-1.jpg
Ложная заря в виде волчьего хвоста.
verest7 писал(а):Ассаляму Аллейкум, можете сфоткать как должна выглядеть ложная заря?
Уа аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!
Вот как выглядит ложная заря, но здесь в самарской области я ее ни разу не видел.
Фото обрезал т.к сайт не позволяет вставить большие фото.

Брат выше правильно сказал:«Зрительная фиксация».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые рабы Аллаха – это те, которые следят за солнцем и луной».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшие среди рабов Аллаха те, которые для поклонения наблюдают за солнцем, луной и тенью».
Источников хадисов не знаю. Заранее простите. Кто знает, укажите источник.

Джазака Ллаху хайран уа барака Ллаху фикум!



Вставший_на_путь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:13

Re: Сайт с правильным временем намаза.

Сообщение Вставший_на_путь » 12 сен 2012, 22:19

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Просьба прокомментировать следующее: недавно один брат мне сказал, что во времена Пророка саляЛлаху алейхи уа салям, и сахабов, были специальные люди, которые определяли времена намазов. И что соответственно Сунне в наше время есть люди, которые за это берут ответственность - в частности, в РФ конкретно ДУМ. И что если следовать их расписанию, то в случае ошибки грех будет на них. Я не спросил у него далиля тогда... Правда ли это?

А также вопрос: лучше всего же вначале времени делать намаз, ну а если из-за опасения сделать раньше и недоверия к расписаниям я затягиваю на полчаса-час, это очень плохо?

ДжазакаЛлаху хайран!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Re: Сайт с правильным временем намаза.

Сообщение salyafit_07 » 02 окт 2015, 21:49

[color=#0000BF]Nail' Samara[/color] писал(а):Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые рабы Аллаха – это те, которые следят за солнцем и луной».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшие среди рабов Аллаха те, которые для поклонения наблюдают за солнцем, луной и тенью».
Источников хадисов не знаю. Заранее простите. Кто знает, укажите источник.
Передают со слов Ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, к числу наилучших рабов Аллаха относятся те, которые наблюдают за солнцем, луной и звёздами для поминания Аллаха». Этот хадис передал ат-Табарани в «ад-Ду’а» (1876) и текст принадлежит ему, а также аль-Баззар (3350) и аль-Хаким (1/51), который сказал: «Иснад (хадиса) достоверный *». Затем он передал его как слова сподвижника и сказал: «Это не вредит первому (хадису), так как Ибн ‘Уйейна был хафизом, и так же Ибн аль-Мубарак», конец его слов. Также его передал Абу Хафс Ибн Шахин и сказал: «Единственным, кто его передал от Мис’ара, был Ибн ‘Уйейна и рассказывал его по мимо него другим, и этот хадис редкий достоверный». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 244, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3440.
________________________________________________

*
К этим словам аль-Хакима есть претензии, о чём разъясняется в «ас-Сахиха» (3440). И там же разъясняется, что сегодняшние муаззины не заслуживают той похвалы, о которой сказано в этом хадисе, так как они не становятся наблюдать за солнцем ... по которым узнаются времена молитв в соответствии с шариатом. Подробнее см. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1/217. ИСТОЧНИК



Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar » 29 июл 2017, 04:35

UmmAbdullahAisha писал(а):Ассалямуалейкум. Спросить хотела, замучилась.В программе MUSLIM PRO
время намазов по сунне, а в наших мечетях время более позднее, ведь время молитв лучше в начале читать и не затягивать ( аср строго тем более).Если я женщина и не хожу в мечеть на коллективные намазы, могу я читать намазы по программе, горозда раньше чем в мечетях?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин был спрошен: "В месяц Рамадан некоторые из имамов мечетей, дабы быть убежденными в наступлении времени Фаджра, дают азан позже, чем у них на календарях, установленных для них учеными из числа астрономов, на которых опирается министерство по религиозным делам (в КСА). Однако некоторые имамы мечетей не следуют этому расписанию в отношении утренней молитвы (аль-Фаджр) и дают азан позже на 15 минут, чем в расписании. И это все при том, что зрительно не наблюдается начало рассвета по причине уличных фонарей. Что вы можете посоветовать им, и что вы думаете об астрономах?"
Шейх ответил: "Нет сомнения в том, что у астрономов есть знание относительно астрономии, однако Аллах – Свят Он и Велик – сказал: “Ешьте и пейте до тех пор, пока не станет явной для вас разница между черной нитью (ночи) и белой нитью (света утренней зари)”. И поэтому, до тех пор, пока утренняя заря не стала явной, то человек может есть и пить. Однако в наше время для тех, кто находится в городах или селах, где есть электрическое освещение, не представляется возможным сразу же увидеть утреннюю зарю в самом её начале по причине этого освещения. Поэтому из предосторожности - это прекращение еды и питья опираясь на календарное время рассвета. Однако что касается молитвы, то необходимо ждать до полной убежденности, и не торопиться совершать ее, пусть ждет. И хвала Аллаху данное ожидание с целью удостовериться в истинном наступлении времени молитвы, не считается, что он упускает начало её времени.
Итак, из предосторожности в отношении поста, чтобы начинать пост согласно расписанию, а что касается молитвы, то из предосторожности, чтобы откладывать с её совершением до полной убеждённости в наступлении рассвета".



СКАЧАТЬ



Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar » 03 сен 2017, 15:24

Как быть, если намаз в мечети совершается до наступления его времени?
.
Спрашивающий: Азан дается до наступления его шариатского времени, и имам, проводящий молитву с людьми, заканчивает ее во время наступления истинного времени. Отсюда вопрос, какая лежит обязанность на мусульманской молодежи в такой ситуации?
Шейх аль-Альбани: Ты имеешь в виду молитву аль-Фаджр или аз-Зухр?
С.: Молитву аль-Фаджр, о шейх
Шейх: Значит аль-Фаджр. Я советую в такой ситуации, чтобы мусульмане все выходили из своих домов и отправлялись в мечети и совершали молитву с джамаатом мусульман, даже если они убеждены в том, что имам совершает молитву до наступления ее шариатского времени. И эта молитва будет считаться для них добровольной молитвой (нафиля), после чего пусть возвращаются в свои дома и совершают молитву джамаатом вместе со своими домочадцами. Таким образом они объединят между коллективной молитвой, совершаемой в мечети – которая в отношении них является добровольной, а не обязательной (нафиля) – и между совершением молитвы аль-Фаджр в своих домах в ее узаконенное время. К этому еще можно добавить, что прихожанам мечети, если у них есть что-либо из знания достоверного шариатского фикха и есть возможность обратить внимание имама и тех, кто совершает молитву за ним из тех, у кого нет знания, чтобы разъяснили им о шариатском времени наступления истинного рассвета. И если они смогут сделать это, возможно придет то время, когда откажутся эти имамы от пребывания в невежестве в отношении наступления шариатского времени молитвы и будут совершать ее в узаконенное для нее время. Тогда и вы сможете совершать вместе с ними молитву одним разом, так как основой в совершении обязательных молитв является то, что сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Его): “Не совершается молитва дважды в день” (Абу Дауд 579, Сахих аль-Джами‘ 7350), то есть, нельзя мусульманину совершать одну и ту же обязательную молитву дважды с намерением обязательной молитвы. Что же касается того, чтобы один раз совершить с намерением обязательной, а второй раз совершить с намерением добровольной молитвы, либо же один раз с намерением добровольной, а второй раз с намерением обязательной молитвы, то это положение утверждено достоверными хадисами. Надеюсь ты понял меня, с дозволения Аллаха.
С.: Да шейх, понятно. Ты по-моему имеешь в виду хадис Абу Зарра (да будет доволен им Аллах)
Шейх: Не озадачивай себя этими подробностями, это не подходящая ситуация для подробного разъяснения. Свободному человеку достаточно и намека, который избавит от необходимости высказываться открыто. Если есть у тебя другой вопрос, то давай его, а если нет, то дай возможность другим задать свои вопросы.
С.: Я думаю, ты провел аналогию с этим хадисом, однако разве подобная аналогия лишена отличия?
Шейх: Да наставит тебя Аллах, оставь сейчас эти подробности, аналогия с отличием или без отличия, я же сказал, есть прямые тексты.
С.: Шейх, а можно сделать вторым джамаатом?
Шейх: В одной и той же мечети?
С.: Да
Шейх: Если совершили молитву джамаатом, то не должно быть второго джамаата в мечети, в которой есть постоянный имам и муаззин.
С.: О шейх, если утреннюю молитву совершили до наступления ее времени, можно ли нам совершить вторым джамаатом после наступления времени?
Шейх: Уважаемый, да наставит тебя Аллах, это касательно тебя (время не наступило), а что касается тех, кто уже совершил молитву, то это не одно и то же, и недопустимо разделение джамаата мусульман из-за отличия их мнений, и по этой причине я и сказал, чтобы вы совершали молитву вместе с ними, а затем возвращались в свои дома.
С.: И совершали молитву индивидуально?
Шейх: Нет, коллективно со своими домочадцами.
(Сл. "Сильсился аль-Худа уа-Ннур" 1051, 4мин.30сек.)Изображение




Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar » 05 сен 2017, 01:07

Как на практике определить истинный рассвет?


Спрашивающий: Ассаляму ‘алейкум.
Шейх аль-Альбани: Уа ‘алейкум ассалям уа рахматуЛлах.
С.: Как твои дела, о шейх наш?
Шейх: Хвала Аллаху, хорошо.
С.: У меня есть некоторые вопросы, о шейх, можно их задать?
Шейх: Пожалуйста.
С.: Один из вопросов связан с белой нитью рассвета.
Шейх: Так.
С.: Честно говоря, у меня большое невежество относительно этого, несмотря на то, что я ознакомился с тем, что ты говорил об этом в “ас-Сильсиля”
Шейх: Так.
С.: Для нас представляется сложным различить белую нить рассвета от черной нити ночи во время утренней молитвы, тем более, здесь у нас в Нузхе (рядом с Каиром).
Шейх: Так.
С.: К моим словам прислушиваются прихожане мечети.
Шейх: Так, хвала Аллаху.
С.: И чтобы сделать им наставление относительно начала молитвы, я сам стараюсь по мере своих сил, чтобы у меня была опора в знаниях и ясность, дабы смочь затем убедить других в этом. Тем более, что живем мы на открытой местности. Я бы хотел, чтобы ты дал мне то, исходя из чего, я мог бы пойти дальше.
Шейх: Хорошо, я дам тебе то, что приведет к пониманию нити рассвета. Это очень просто. Ты сам уже пробовал различить рассвет?
С.: Да я пробовал, там вначале темно и…
Шейх: И с чем у тебя возникли трудности, в чем конкретно сложность? Давай разберем.
С.: В хадисе говорится, что если белизна распространится по небу вширь, ой извините, не вширь, а вверх, имею в виду ложный рассвет, когда свет распространяется вверх, а не вширь.
Шейх: Зачем нам ложный рассвет? Мы хотим узнать ложный рассвет или же рассвет истинный?
С.: Истинный, однако…
Шейх: Хорошо, тогда я спрошу тебя, что именно у тебя вызывает сложность в распознавании истинного рассвета?
С.: Сложность в том, что не могу различить его.
Шейх: Хорошо, давай представим, что ты сейчас стоишь в месте, откуда видишь горизонт на Востоке, и начал появляться рассвет, кажется, это сейчас происходит в половине шестого. Но допустим, что ты проснулся не в половине шестого, а в пять утра или половине пятого и посмотрел на Восток. Что ты будешь видеть на Востоке?
С.: Сначала появляется еле различимая краснота…
Шейх: Нет, нет, это когда ты уже начал что-то видеть, я же говорю про то, когда ты проснулся за час до наступления времени.
С.: Ничего не вижу, конечно же. Темнота.
Шейх: Да, это и есть правильный ответ, темнота. И если ты посмотришь на запад, что ты увидишь? Тоже темнота, так ведь?
С.: Да.
Шейх: Теперь начинаешь делать зарядку, новое упражнение, которое возможно не делал раньше, связанное с шеей. Смотришь поочередно на горизонт на Востоке и на Западе, и когда небо на Востоке начнет отличаться от неба на Западе по темноте, с этого момента приготовься для различения истинного рассвета. Однако эта разность Востока и Запада – это только преддверие истинного рассвета. Ты со мной, пока все ясно?
С.: Да.
Шейх: Теперь ты смотришь только на Восток и та разница, которую ты заметил между Востоком и Западом, начнет увеличиваться.
С.: Да.
Шейх: Однако, увеличение это будет заключаться в расширении этого слабого света от Юга к Северу и, возможно, можешь увидеть еще и свет прямо уходящий в небо, подобно волчьему хвосту.
С.: Да.
Шейх: Это и есть ложный рассвет, и нам нет дела до него, увидишь ты его или нет. Главное, чтобы ты увидел свет истинного рассвета. И когда ты увидишь, что этот свет растянется и распространится его свет по небу протянувшись от Севера к Югу, то это и есть истинный рассвет. В самом его начале появляется просветление, и ты видишь его, однако в аяте говорится: “Ешьте и пейте до тех пор, пока не станет ясным для вас различие белой нити рассвета и черной нити” (2: 187). А Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не будет истинный рассвет истинным, пока двое смотрят на истинный рассвет и один из них говорит: “Для меня он стал ясным”, а другой говорит: “Нет, еще не стал ясным”». И в такой ситуации опираются на слова того, кто говорит, что рассвет еще не стал ясным. И когда они оба скажут, все, теперь рассвет стал ясным - это и есть истинный рассвет. Понятно?
С.: Не знаю даже, можно еще выяснить о некоторых моментах вокруг этого вопроса?
Шейх: Давай, если на то будет воля Аллаха.
С.: То есть, мы должны понимать из слов Всевышнего “пока не станет ясным”, что имеется в виду, на что указывают эти слова – это протяженность света с Севера к Югу?
Шейх: Да.
С.: И если не протянется, тогда считается, что рассвет ложный?
Шейх: Да.
С.: Хорошо, о шейх, я только еще хотел спросить, если два-три дня подряд при наблюдении время рассвета будет одним и тем же, можешь ли ты дать нам точное его время?
Шейх: Мы сами уже совершаем утреннюю молитву, без того чтобы смотреть на рассвет, так как уже знаем его время. Так же и ты, после того как на личном опыте убедишься в сказанном мною, отметь у себя в календаре это время, после чего следуй календарю с учетом этой разницы, и она составит, как минимум 25 минут. И мы сами, после того как нам стало ясно относительно календарей их противоречие данной шариатской реальности, бывает так, что во время наступления времени узаконенного шариатского азана, уже слышим икъамат с мечети, которая недалеко от нас. И часто бывает так, что я дома даю азан, и в это же время дают икамат в мечети. Ты понимаешь меня?
С.: Да.
Шейх: То есть разница во времени между истинным рассветом и рассветом по календарям постоянная и равна 25 минутам на протяжении всего времени, которое иногда может меняться в зависимости от изменений в погоде, но это не берется в расчет. И теперь, раз ты находишься на местности, с которой можешь наблюдать истинный рассвет, поэкспериментируй три-четыре раза, чтобы утвердить эту разницу ясно и явно.
С.: Шейх, извините, но у нас в Нузхе мечеть “Аммар” стоит на улице так, что местность перед ней открыта полностью, из-за чего я каждый день наблюдаю это, по причине чего и стал сомневаться, и позвонил тебе. И из того, что я заметил, что на протяжении 25 минут свет не протягивается в стороны, однако примерно появляются первые проблески света только через 25 минут.
Шейх: Не думаю, что это так, но в любом случае, ты сам повтори еще раз этот эксперимент, и когда увидишь, что свет распространился направо и налево, на Юг и на Север, то это и будет истинным рассветом.
С.: Извините, последний вопрос относительно этого. Если дело обстоит таким образом, то мы не сможем определить точно в секундах это время.
Шейх: В секундах? Разве Аллах возложил на нас такую обязанность?
С.: В таком случае мы не сможем точно это выяснить.
Шейх: Я уже привел тебе асар от Ибн ‘Аббаса именно по этой причине, да наставит тебя Аллах.
(Сл. Мутафаррикъат 191, 15мин.)Изображение




Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Подскажите сайт или программу с правильным временем намаза

Сообщение abu jafar » 08 сен 2017, 16:14

Спрашивающий: У нас есть братья саляфиты в Александрии, которые дают два азана на на утреннюю молитву аль-Фаджр. Принимаемым в расчет является второй азан, который дается через 20 минут после первого азана. При этом они говорят об истинном и ложном рассветах. И нет сомнения, что в этом есть опасность в отношении поста. Что вы можете сказать по этому поводу, и каково положение мусульман всей страны, если истинно то, что время утреннего намаза запаздывает на 20 минут, то получается, что они все совершают намаз до времени его наступления, исходя из данного метода расчета.
Шейх аль-Альбани: К сожалению, эта болезненная проблема многих исламских стран, когда они запрещают принятие пищи раньше того времени, когда она становится запретной и совершают утреннюю молитву до наступления времени утренней молитвы. И это же напрямую затронуло нас в этой стране, тем более, что мой дом, по милости Аллаха, находится на возвышенности, и это дало мне возможность наблюдать каждое утро и каждый вечер за восходом солнца и его заходом, наблюдать за появлением истинного рассвета. И действительно, выяснилось, что они на самом деле совершают молитву до наступления ее времени, а именно утреннюю молитву. И по этой причине я вынужден приходить в эту мечеть и совершать утренний намаз в ней, так как во всех мечетях, которые расположены вокруг меня, слишком рано совершают молитву, как минимум, совершают сунну утренней молитвы до наступления истинного рассвета. И данная проблема не только здесь в этой стране, мне довелось узнать, что один из наших братьев саляфитов в Кувейте написал статью, в которой описывает ситуацию точь в точь так же, как я описал ситуацию здесь. Так же и доктор Такъию-Ддин аль-Хиляли – возможно ты знаешь его лично – составил работу, в которой описывает такое же положение и в Марокко, и что утренний азан дается раньше времени на 20-25 минут. Также посредством телефонного разговора я узнал о таком же положении вещей в Таифе, когда один из его жителей позвонил и сказал, что у них некий шейх Са‘д… забыл его отчество, говорит что люди здесь совершают молитву, основываясь на астрономический расчет, и что он отличается от шариатского времени ровно на столько же, насколько отличается здесь и в других местах. И вот, возвращаясь к ответу на вопрос братьев из Александрии, то совершая два азана, они поступают в соответствии с Сунной, однако я не знаю, точно ли они дают второй азан или нет. Дают ли они второй азан тогда, когда действительно рассветает и свет становится ясным и распространенным? Если они делают именно так, то они оживили Сунну, которую умертвило поголовное большинство мусульман. Но если они дают азан по календарям и расчетам, то это не соответствует шариатскому времени абсолютно. И тогда получается, что они объединили между благим и скверным делом, то есть, то, что они дают два азана – это Сунна, однако они не определили для второго азана его шариатское время.
Спрашивающий: А каково наше положение в Каире, если дело обстоит таким образом, то нам придется пропускать утреннюю коллективную молитву, так как почти все мечети закрываются уже совершив молитву, действительно до времени ее шариатского наступления. Что же мне делать в этой ситуации?
Шейх: Ты в этой ситуации совершай за ними добровольную молитву, после чего возвращайся к себе домой и совершай вместе со своими домочадцами обязательную молитву.
Спрашивающий: Хорошо, а какая польза от того что я пойду в мечеть?
Шейх: Ты будешь в коллективе и не будешь разделять общину.
Спрашивающий: Мне показалось, или вы считаете данный джамаат обязательным?
Шейх: Как же нет? Так оно и есть.
Спрашивающий: Обязательно?
Шейх: Да.
Кто-то из присутствующих: Есть достоверный хадис, который вы классифицировали, как достоверный, в котором говорится, что придет время, когда будут совершать намаз после выхода его времени, и Пророк (мир ему и благословения Аллаха) повелел совершать намаз в свое время, и совершать в джамаате добровольную молитву.
Шейх: Этот хадис, как тебе известно, приводится в сборнике достоверных хадисов у Муслима со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах).
Спрашивающий: Да, однако, в нем говорится, что они будут умерщвлять молитву, то есть, они совершали ее после выхода ее времени.
Шейх: Да, но со стороны фикха нет разницы так или эдак (то есть до наступления времени или после выхода времени молитвы). Почему Посланник Аллаха (мир ему и благословения Его) повелел им, если они застанут это время, чтобы они молились также и вместе с джамаатом? Он сказал: “Совершайте же вы ее в свое время, после чего совершайте ее вместе с ними (правителями), и поистине, она засчитается вам, как добровольная молитва”. Из хадиса ясно понимается, что Посланник (мир ему и благословения Аллаха) повелел совершать молитву в ее время, и в то же самое время, повелел совершать эту же молитву, которую они уже совершили, после выхода ее времени. А причина этого в том, чтобы не отделяться от джамаата мусульман. И нет разницы между этим положением и тем, когда имам проводит намаз преждевременно или же после выхода его времени.
Спрашивающий: Хорошо, а каково положение молитвы других людей? Имею в виду поголовное большинство людей, совершающих молитву до наступления ее времени. Каково положение молитвы этих людей?
Шейх: Нет сомнения, что ответственность за это ложиться на обладающих знаниями. И тот, кто обладает знанием, пусть доведет это до людей, после чего тот, до кого дошли эти положения и он ими пренебрег, то его молитва будет недействительной, а те, до кого не дошли эти знания, то ты знаешь, что нет на них ответственности в такой ситуации. (Сл. Сильсиля Худа уа-ннур 43, 16:45)Изображение




Ответить

Вернуться в «Различные темы, связанные с молитвой»