О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ ШАУУАЛЬ

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
У меня вопрос о посте в месяце шавваль в течение шести дней. Как их следует соблюдать? Нужно ли их соблюдать сразу же за рамаданом или можно через день и.т.д? Приведите если можно хадисы и слова ученых об этом. Джазакумуллаху хайран!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Сообщение »

Уа алейка салам уарахмату-ллах брат.

О посте в месяце Шаууаль

Передается от Абу Аюба аль-Ансари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.

Соблюдать пост в течение этих шести дней является Сунной, о чем сказано во многих хадисах, и поэтому никто не имеет право следовать в этом вопросе имаму Малику, который не считал пост в Шаууале Сунной. Вероятней всего, что хадисы о посте в Шаууале до него не дошли, что следует из его слов: “До меня не дошло от кого-либо из саляфов о посте в Шаууале, и ученые этот пост порицали, опасаясь того, что это может быть нововведением”. См. “аль-Мууатта” 228.
Также пост в эти дни считал нежелательным и имам Абу Ханифа.
Однако отсутствие знания в чем-либо, не является указанием на не существование чего-либо. И хадисы о посте в течение шести дней Шаууаля являются достоверными, на которые опирались многие имамы.

От Саубана сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сделал Аллах вознаграждение за благое деяние десятикратным, и один месяц поста, подобен десяти месяцам, а соблюдение поста еще в течение шести дней после Рамадана, подобно году». Абу аш-Шейх в “ас-Сауаб”. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Тридцать дней Рамадана – подобны тремстам дням, а шесть дней в Шаууале – подобны шестидесяти дням, что и получается триста шестьдесят дней (год).

Для того, чтобы заслужить эту великую награду не обязательно поститься в Шаууале шесть дней подряд. Нет на это указания. Эти шесть дней можно держать на протяжении всего Шаууаля, о чем говорил шейх Сыддыкъ Хасан Хан. См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/555.

Шейх Ибн 'Усаймин говорил, что для того, чтобы получить награду за шесть шаууаля нужно сначала поститься весь Рамадан, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал награду за пост Шаууаля с месяцем Рамадан, и тому, кто желает получить эту награду следует сначала возместить пост Рамадана. См. «Шархуль-мумти’» 6/448.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О посте в месяце Шаууаль

Сообщение »

DJAZAKALLAHU HAYRAN BRAT!

PUST ALLAH VOZDAST TEBE BLAGOM V OBOIH MIRAH!
PUST ALLAH BUDET DOVOLEN TOBOY I VSEMI NASHIMI BRATYAMI!
Аватар пользователя
Shahida
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 23:56

Re: О посте в месяце Шаууаль

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
У меня следующий вопрос, можно ли на следующий после праздника ид-уль фитр держать пост? не счтиется ли, что 3 дня являеются праздничными, и держать в эти дни пост запрещено? Есть ли по этому вопросу достоверные хадисы?
Тимур
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 12:24

Re: О посте в месяце Шаууаль

Сообщение »

Ассалям алейкум!
Братья, во многих хадисах говорится о желательности поститься по 3 дня ежемесячно, в частности на 13,14,15 день месяца, что я обычно и делаю. Возникает такой вопрос, если я буду поститься 6 дней в начале шаууаля, следует ли потом поститься еще 3 дня на 13, 14, 15 шауалля?
Абу Самира82
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re: О посте в месяце Шаууаль

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
А можно ли, когда постишься 6 дней в шаууале, по понедельникам и четвергам брать 2 намерения?То есть за шаууаль и понедельник, за шаууаль и четверг?
А если я держу 6 дней поста шаууаль не подряд , то можно ли поститься по пятницам и субботам ? Например, в четверг, потом в субботу, потом в понедельник?
баракаЛлаху фикум!
ummuatfal
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 15:56

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
Shahida писал(а):PUST ALLAH VOZDAST TEBE BLAGOM V OBOIH MIRAH!
PUST ALLAH BUDET DOVOLEN TOBOY I VSEMI NASHIMI BRATYAMI!

Уа джазак сестра, и тебе!

Тимур писал(а):У меня следующий вопрос, можно ли на следующий после праздника ид-уль фитр держать пост? не счтиется ли, что 3 дня являеются праздничными, и держать в эти дни пост запрещено? Есть ли по этому вопросу достоверные хадисы?

'Ид аль-Фитр всего один день, а остальные дни - это просо выходные)
Вот те дни, в которые шариат запрещает пост:
viewtopic.php?f=7&t=2095&p=9332#p9332

Art писал(а):Братья, во многих хадисах говорится о желательности поститься по 3 дня ежемесячно, в частности на 13,14,15 день месяца, что я обычно и делаю. Возникает такой вопрос, если я буду поститься 6 дней в начале шаууаля, следует ли потом поститься еще 3 дня на 13, 14, 15 шауалля?

Брат, а ты дал обет что ли соблюдать каждый месяца три дня пост?
Если нет, то не проблема, тем более ты будешь поститься например 13, 14, 15 шаууаля.

salafitka писал(а):А можно ли, когда постишься 6 дней в шаууале, по понедельникам и четвергам брать 2 намерения?То есть за шаууаль и понедельник, за шаууаль и четверг?

На счет объединения нескольких намерений в одном поклонении есть среди ученых разногласие. Шейх Ибн Усаймин считал, что как ты говоришь делать можно, а шейх аль-Альбани считал что в любом случае нельзя объединять несколько намерений в одном поклонении.
Если бы мы знали, что хоть кто-то из саляфов объединял намерения, то душа была бы спокойнее.
Уа-Ллаху а'лям.
А если я держу 6 дней поста шаууаль не подряд , то можно ли поститься по пятницам и субботам ? Например, в четверг, потом в субботу, потом в понедельник?

Нет проблем, но на счет субботы, лучше наверное не постится в этот день, чтобы выйти из разногласий.
Почитай тут есть немного про пост в субботу:
viewtopic.php?f=7&t=2095&p=9332#p9332
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О посте в месяце Шаууаль

Сообщение »

Вопросы и ответы Шейха Усаймина о посте шести дней в месяц шавваль

Вопрос: К нам пришло письмо из г. Табук, его отправил Сархан Хувейтим Аш-Шамари с вопросом «В чем мудрость поста шести дней в шаввале?»

Ответ: Мудрость поста шести дней в шаввале такая же, как мудрость всех остальных дополнительных желательных дел, которые узаконил Аллах для Своих рабов – чтобы дополнить посредством этого дела обязательные. Положение поста в шесть дней шавваля подобно положению дополнительных намазов, которые выполняются после обязательных, чтобы восполнить ими недостатки, которые были в выполнении обязательных намазов. Это милость Аллаха, что Он установил к делам обязательным дела дополнительные желательные, через которые достигается полнота в делах обязательных, и которыми восполняются упущения. Такова великая польза поста шести дней шавваля. И пост этот является Сунной (желательным), так как передал Муслим в своем «Сахихе» в хадисе от Абу Айюба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».

***


Вопрос из Ирака, задавшая его мусульманка подписалась Н. Д.: Можно ли держать пост шести дней шавваля прежде возмещения пропущенных дней рамадана? А если нельзя, то можно ли держать пост по понедельникам шавваля с намерением что это одновременно и возмещение дней рамадана, и пост шести дней шавваля и пост в соответстви с сунной поста по понедельникам?

Ответ: Пост шести дней шавваля не будет иметь обещанной за него награды кроме как если завершил полностью человек пост рамадана. И тот на ком есть возмещение дней рамадана – не держит пост шести дней шавваля в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале…» Тот же на ком есть возмещение – он не отпостил рамадан. Поэтому мы скажем: тот на ком возмещение должен сначала возместить дни рамадана, а после этого, если он будет держать пост и объединит намерения, что это и пост шести дней шавваля, и пост понедельника, или пост четверга, то он в соответствии со своим намерением получит награду и поста шести дней шавваля и поста понедельника или четверга, так как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине дела оцениваются по намерениям, и постине каждому то, что он намеревался».

***


Вопрос от сестры Зейнаб Аль-Амри: Можно ли держать пост шести дней шавваля так что дни поста будут не подряд? И как лучше: держать пост последовательно день за днем или так что дни поста будут идти не подряд?

Ответ: Для поста шести дней в шаввале лучше, чтобы дни поста шли подряд, и чтобы начинался пост сразу же после дня праздника, потому что таким образом проявляется то, что человек спешит совершать добрые дела. И нет проблем в том случае, если она отложит начало этого поста на время более позднее, чем второй день шавваля. И так же нет проблем в том случае, если пост отложен на конец месяца шавваль и дни поста идут не подряд. Так как слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, об этом имеют общий смысл: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время». Не ставил пророк, мир ему и благословение Аллаха, условие, чтобы этот пост держали сразу же после рамадана и чтобы дни его шли подряд.

***


Вопрос: Женщина поклялась, и затем захотела отказаться от клятвы и искупить ее постом в три дня. Можно ли держать этот пост искупления одновременно с постом шести дней шавваля?

Ответ: Во-первых не разрешено для того, кто поклялся и затем нарушил клятву, держать искупительный пост, кроме как если он не может накормить десять нуждающихся, или одеть их, или отпустить раба, так как Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал: «Искуплением будет накормить десять нуждающихся, исходя из того среднего, чем вы кормите свои семьи; или же одеть их, или отпустить раба. Если же не найдете на это возможности, то искуплением за клятву будет пост в три дня». Распространилось в народе такое мнение, что искуплением за нарушение клятвы является пост в три дня, независимо от того может или не может человек накормить нуждающихся, или одеть, или отпустить раба – и это ошибочное мнение. Не разрешается тому, кто поклялся и нарушил клятву, держать пост, если он может накормить десять нуждающихся. Если может накормить, но не может найти нуждающихся, то должен держать пост три дня подряд. Затем не разрешается с постом этих трех дней совмещать пост шести дней шавваля, потому что это два различных отдельных вида поклонения, и никак одно из них не избавляет от другого, поэтому пусть держит пост шести дней шавваля, а затем пусть держит пост в три дня.

***


Вопрос: Разрешено ли держать дополнительные виды поста для того, на ком еще лежит возмещение пропущенных дней поста в рамадане, до того как возместит пропуски? И можно ли объединить два намерения: на пост возмещения и дополнительный пост, как например если будет держать пост в день Арафата чтобы возместить этим день рамадана и так же ради того, чтобы получить награду поста обещанную за пост в день Арафата?

Ответ: Если дополнительный пост из числа того, что должно быть после завершения поста рамадана – как пост шести дней шавваля – и его держали до того, как возместить пропущенные дни рамадана – то он недействителен. Участились вопросы о положении поста шести дней шавваля прежде возмещения поста рамадана, совершаемого для того, чтобы не упустить месяц шавваль, и известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время». У кого же после рамадана остались дни возмещения, тот на самом деле не отпостил рамадан. Поэтому не может возмещение дней рамадана следовать за постом в шесть дней шавваля, ведь должны эти шесть дней шавваля быть после того, как будет полностью завершен пост месяца рамадан.
Если же этот дополнительный пост не относится к посту шести дней шавваля, то тут есть два мнения у ученых. Некоторые из них сказали, что не разрешено держать дополнительный пост тому, у кого осталась задолженность по возмещению поста, потому что возмещение обязательно и оно важнее дополнительного поста, и с возмещения нужно начинать. И некоторые сказали, что разрешено держать дополнительные виды поста до возмещения дней рамадана, потому что оставлять возмещение можно даже до времени ша’бана. И если время для выполнения обязательного настолько распростерто, то разрешается выполнять до него дополнительное, как например можно выполнить дополнительный желательный намаз до обязательного. В любом случае, даже учитывая это разногласие, начинать с обязательного поста – мудро, потому что обязательное – важнее, и потому что человек может умереть до того, как возместит его и будет озабочен этим обязательным делом, которое он откладывал на потом. Если же он желает совместить этот обязательный пост возмещения с другими видами узаконеного поста, как например пост в десять дней месяца зуль-хидджа, в день Арафата, в день ашура (десятый день месяца мухаррам), то мы надеемся, что он получит награду за выполнение обязательного и желательного, опираясь на общий смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые он сказал, отвечая на вопрос о посте в день Арафата: «Рассчитывай, что Аллах (за это) сотрет прегрешения, года который был до него и года который после него». Я надеюсь, что удостоит Аллах совершающего такое совмещение двумя видами вознаграждения: вознаграждение за выполнение обязательного и вознаграждение за выполнение дополнительного. А лучше, чтобы выделил он для выполнения обязательного одни дни и выполнил дополнительное в другие.
«Фатауа нурун аля ддарб: аз-закат уа ссыям»

Источник: http://muslimby.info/
al-athariyah_الأثرية
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ ШАУУАЛЬ

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Какая концовка хадиса правильная:
"...подобен постившемуся в течении всего года". Муслим 1164.
или: "...тот как будто держал пост все время".
Всего года или все время?
На сайте аль-хадис приводиться как:
"...тот словно постился целую вечность"
Azamat.
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 23:57

Сообщение »

Уа алейкум салям брат
Вообще в хадисе сказано слово "дахр" - вечность.
И дословный перевод "постился вечность", "все время".
Однако речь идет о награде именно подобно посту в течении года. Шейх аль-Мубаракфури сказал в отношении этого слова: “Слово «вечно» разъяснила версия хадиса, что приводит Ибн Хузайма: «Пост месяца Рамадан подобен посту в течении десяти месяцев, а пост в течении шести дней подобен двум месяцам, и это будет пост в течении года». См. “Миннатуль-му’ним” 2/202.
Но если человек будет поститься всегда после Рамадана в течении 6 дней Шаууаля, то да, получается он словно вечно постится.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ ШАУУАЛЬ

Сообщение »

Спасибо вам брат, джазакаЛлаху хайран.
Azamat.
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 23:57

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ ШАУУАЛЬ

Сообщение »

Ассаляму алейкум. В этом толковании, которое привели братья, смущает только одна вещь, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе о награде за пост: "что каждое благое дело увеличивается в награде в 10 раз, и до 700 раз, кроме поста, ведь он для Аллаха, и Аллах сам будет давать за него награду (т.е. без определенных границ). А при таком толковании хадиса получается что награда за пост увеличивается только в 10 раз.


Sent from my iPhone using Salaf Forum
Ibn Rajab
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 00:01

Сообщение »

Azamat. писал(а):Спасибо вам брат, джазакаЛлаху хайран.

Уа джазак брат!

Ibn Rajab писал(а):Ассаляму алейкум. В этом толковании, которое привели братья, смущает только одна вещь, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе о награде за пост: "что каждое благое дело увеличивается в награде в 10 раз, и до 700 раз, кроме поста, ведь он для Аллаха, и Аллах сам будет давать за него награду (т.е. без определенных границ). А при таком толковании хадиса получается что награда за пост увеличивается только в 10 раз.

Уа алейкум салям брат
Это не просто толкование ахы какого-то ученого, а толкование самого пророка (мир ему и благословение Аллаха) из других ясных хадисов, и они приводились уже выше:
Со слов Саубана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост месяца Рамадан подобен посту в течении десяти месяцев, а пост в течении шести дней подобен двум месяцам, и это будет пост в течении года». ан-Насаи в «аль-Кубра» 2860, Ибн Хузайма 2115.
В другой версии хадиса сказано: «Сделал Аллах вознаграждение за благое деяние десятикратным, и один месяц поста, подобен десяти месяцам, а соблюдение поста еще в течение шести дней после Рамадана, подобно году». ан-Насаи в «аль-Кубра» 2861.
Эти версии хадиса достоверные. См. «Сахих ат-таргъиб» 1007.
Точно такой же хадис также передается от Абу Хурайры, что приводит аль-Баззар. См. «Сахих ат-таргъиб» 1009.
Сказал имам Ибн Къудама, поясняя хадисы о посте в Шаууале: “Этот пост вместе с Рамаданом составляет 36 дней, а награда за деяние воздается в десятикратном размере, и это будет составлять 360 дней, что является полноценным годом. И если человек будет поститься так каждый год, то это станет вечным постом”. См. “аль-Мугъни” 3/112.

А что касается хадиса:
«Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Муслим 1151.
То нет ин ша-Аллах в этом хадисе противоречия с предыдущими, потому что в этом указывается величина воздаяния и награда за пост, тогда как в предыдущем указывается о том, к какому количеству дней поста он приравнивается. Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал в комментарии к данному хадису: “Смысл в том, что было упомянуто, что пост одного дня засчитывается, как пост в течение десяти дней. А что касается величины награды за это, то знает об этом только Всевышний Аллах”. См. “Фатхуль-Бари” 4/108.
И это прекрасное объединение данных хадисов на эту тему.
Аллаху а’лям.

Сказал имам Ибн аль-Къайим: “Различные части хадиса разъясняют друг друга, указывая на истинный их смысл. А поэтому нельзя браться лишь за одну версию хадиса, оставляя другие”. См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 171.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ ШАУУАЛЬ

Сообщение »

6 дней поста в месяце шаууаль. Абу Яхья


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик


Вернуться в Добровольные виды поста

cron