О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О посте в месяце аль-Мухаррам и в день ‘Ашура

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам
Месяц аль-Мухаррам – это первый месяц лунного года и он также один из четырех запретных месяцев, выделенных Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: Зуль-къа’да, Зуль-хиджжа и аль-Мухаррам – следуют друг за другом, а четвертым является Раджаб мудар, занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197.
Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после Рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.
‘Усман аль-Хинди говорил: “Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: Десять последних дней месяца Рамадан. Десять первых дней месяца зуль-Хидджа. И десять первых дней месяца аль-Мухаррам”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.
Что же касается желательности поста в этот месяц, то от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал аль-Мухаррам – месяцем Аллаха, и причисление этого месяца к Аллаху указывает на его почетность и достоинство”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 89.
Имам ас-Суюты писал: “Я был спрошен: «Почему месяц аль-Мухаррам выделяется названием «месяц Аллаха» из прочих месяцев, несмотря на то, что есть месяца, которые по своему достоинству подобны ему, и даже превосходят его, как месяц Рамадан?» И я нашел то, что дает ответ на этот вопрос: Суть этого именования в том, что название этого месяца является исламским, в отличии остальных названий лунных месяцев в джахилии. В джахилии аль-Мухаррам именовали как «сафруль-ауаль», а который следовал за ним «сафру-ссани». Когда же пришел Ислам, то Аллах назвал этот месяц «аль-Мухаррам», и по этой причине этот месяц приписывается к Аллаху”. См. “ад-Дибадж ‘аля Сахих Муслим” 3/251.
Кто-то может спросить: Если добровольный пост в месяц аль-Мухаррам, является наилучшим постом, то почему тогда нет сообщений от сподвижников, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился в этот месяц усердно, как скажем в месяц ша’бан, о котором ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Ни в одном месяце пророк (мир ему и благословение Аллаха), не постился больше, чем в ша’бане”. аль-Бухари 1970, Муслим 1156.
Ответ на это дал имам ан-Науауи, сказавший: “Одной из причин, по которой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не постился в месяце Мухаррам так же усердно, как он постился в ша’бане, может являться то, что знание о превосходстве поста в Мухарраме могло быть ниспослано ему в конце жизни”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/232.
Также этот великий месяц аль-Мухаррам выделяется тем, в нем день ‘Ашура.

Достоинство поста в день ‘Ашура
День ‘Ашура – это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это – благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади о слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», сказал: “Т.е. я ближе к следованию за Мусой, чем вы, поскольку мы соответствуем ему в основах и подтверждаем его Писание, а вы противоречите этому искажением и изменением!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/109.
И пост в этот великий день соблюдали даже арабы во времена джахилии. ‘Аиша рассказывала: “Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого”. аль-Бухари 2003, Муслим 1130.
Имам аш-Шафи’и о словах: «он перестал поститься в день ‘Ашура», сказал: “Т.е. перестал считать пост в этот день обязательным”. См. “Ихтиляф аль-хадис” 103.
Ибн ‘Умар говорил: “Люди времен джахилии соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и мусульмане до того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, не постится». Муслим 1126.
Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца»”. Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлекся), пока не наступало время разговения”. аль-Бухари 1960, Муслим 1136.
Таким образом, пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. См. “Фатхуль-Бари” 4/375.
Уалию-Ллах ад-Дахляуи сказал: “Тайна законности поста в день ‘Ашура в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе, мир ему, над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Худджату-Ллахи аль-балигъа” 2/532.
Абу Къатада передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года!» Муслим 1162.
Имам ат-Тыби сказал: “Слово «надеюсь» связано со словами «на Аллаха», что указывает на обязательность того, что данное обещание произойдет”. См. “аль-Кашиф ан хакъаикъ ас-Сунан” 5/1608.
Аль-Асуад ибн Зайд говорил: “Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашура так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса!” Ибн Абу Шайба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Какого числа месяца аль-Мухаррама день ‘Ашура?
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Саляфы не разногласили в том, что ‘Ашура – это десятое Мухаррама, кроме Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Это девятый день»”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 109.
Имам Ахмад говорил: “Я не знаю ‘Ашура девятое или десятое число, но мы будем поститься оба этих дня”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 112.
В этом мнении Ибн ‘Аббаса, они опирались на слова аль-Хакама ибн аль-А’раджа, который рассказывал: “Однажды я пришел к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Поведай мне о дне ‘Ашура». Он ответил: «Если ты увидишь полумесяц Мухаррама, то отсчитай его дни и постись в девятый!” Я спросил: «Так постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да»”. Муслим 1133.
Однако имам аль-Байхакъи пояснил это сообщение следующим образом: “Вероятно Ибн ‘Аббас имел ввиду пост пророка (мир ему и благословение Аллаха) девятого числа наряду с десятым”. См. “Сунан аль-Кубра” 4/287.
И это пояснение является правильным и мудрым, поскольку от самого Ибн ‘Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день ‘Ашура, десятого числа”. ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.
Таким образом, правильным мнением является то, что ‘Ашура приходится на десятое число месяца Мухаррам. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/12, “Фатхуль-Бари” 4/671.

Следует ли соблюдать пост в день ‘Ашура с днем до него или после?
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1/151.
Ибн ‘Аббас говорил: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!” ‘Абдур-Раззакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.
‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.
Исходя из этого, группа ученых считала, что пост в день ‘Ашура следует держать с одним днем до или после, чтобы не уподобляться людям Писания.
Другие же ученые сказали, что смысл желательности поститься ‘Ашура с днем до и после в том, чтобы не упустить этот великий день, в случае неправильного вычисления наступления месяца Мухаррам. Они сказали, что хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151, разъясняет другой хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятый, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.
И были такие ученые, которые говорили, что нет никакой нежелательности в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура – десятого Мухаррама. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.
Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/217.
Однако, несмотря на то, что нет проблем в посте ‘Ашура без дня до или после, лучше всего соблюдать пост в этот день с девятым числом Мухаррама и одиннадцатым. Во-первых, это желательно по той причине, чтобы не уподобляться иудеям, постившимся только в этот день, а во-вторых, чтобы не пропустить по ошибке вычисления месяца Мухаррама этот великий день!
Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура и в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.
Имам Ахмад сказал: “Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть поститься девятого и десятого числа. Если же он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”. См. “аль-Мугъни” 4/441.
Говоря о посте в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида: Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов. И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа. А что касается соблюдения поста только девятого числа, то это является причиной неправильного понимания хадисов этой темы и его путей передач! И это мнение ошибочное с точки зрения языка и шариата”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.
Подобное говорил и хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 4/346.

Является ли день ‘Ашура праздником ‘Ид?
Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “День ‘Ашура был у иудеев праздником (‘Ид), и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А вы поститесь в этот день!» аль-Бухари 2005, Муслим 1131.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник”. См. “Лятаиф аль-ма‘ариф” 112.
Таким образом, этот хадис ясно указывает на то, что день ‘Ашура не является ‘Идом в Исламе! Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. И на основании этого становится ясным ошибка многих мусульман, которые считают, что день ‘Ашура является ‘Идом, и по этой причине готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Нет на правомочность этого в Исламе никакого указания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Нет ни одного указания на это ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/299.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: Нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (как это делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял!” См. “Минхадж ас-Сунна” 4/556.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

ДжазакяЛЛяху хайран!))) Я как раз эти дни думала, какого же всё-таки числа точно будет сам День Ашура!) Инша Аллах, с искренним ниятом будем держать пост эти дни)
Да поможет нам Аллах1, и примет наш пост и наши дуа!)) Амин!
busalbayo1
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:07

Сообщение »

Скачать:
Вложения
Post v Muharram i 'Ashura.doc
(66 KiB) Скачиваний: 98
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Сообщение »

Для оживления ветки напоминание)
Завтра ин ша-Аллах первое число месяца аль-Мухаррам и первый день нового года по хиджре: 1436г.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Для оживления ветки напоминание)
Завтра ин ша-Аллах первое число месяца аль-Мухаррам и первый день нового года по хиджре: 1436г.


Джазака-Ллаху хайр! Барака-Ллаху фик) Для пользы: Хукм о поздравлении с новым годом по хиджре viewtopic.php?f=24&t=2869&p=13219#p13219
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Для оживления ветки напоминание)
Завтра ин ша-Аллах первое число месяца аль-Мухаррам и первый день нового года по хиджре: 1436г.


ДжазкаЛлаху хайран, брат, за оживление сунны!
У меня вопрос возник.

В первом сообщение приводится хадис:
"Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца»”.... аль-Бухари 1960, Муслим 1136.

Есть ли шарх этого хадиса на русском? Хотелось бы прояснить момент с фразой "Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его". Т.е. все-таки можно днем начать поститься, даже если с утра поел. Или эти слова Пророка (саляЛлаху алейхи уа ассалям) относятся только к этому конкретному случаю?
ibrahima
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 11:35

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение »

Пост в дни «'ашура» и «тасу'а» - Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух!
Если день Ашура будет в пятницу (23 окт), то нужно будет поститься еще и четверг(22 окт). Как быть той, которая в четверг не сможет поститься (не будет гусля)? Оставить пост в день Ашура?
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

ummsalih писал(а):Если день Ашура будет в пятницу (23 окт), то нужно будет поститься еще и четверг(22 окт). Как быть той, которая в четверг не сможет поститься (не будет гусля)? Оставить пост в день Ашура?

Сестра, ты либо не почитала статью в самом начале этой ветки, либо же почитала не внимательно.
В статье не говорится о том, что УСЛОВИЕМ соблюдения поста в день Ашура является соблюдения поста и в другие дни наряду с ним!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.
Весь вопрос лишь в том, как ЛУЧШЕ, вот и все. Поэтому если ты будешь соблюдать пост лишь в день Ашура, то ты ин ша-Аллах получаешь награду за пост этого дня, независимо от того, постилась ты день до или после.

Теперь что касается самого дня Ашура этого года
Как многим уже известно, есть большое разногласие касательно того, на какой день выпадает Ашура. Одни говорят, что это пятница, так как сегодня уже 8 Мухаррама. Другие говорят, что сегодня 7 Мухаррама и Ашура выпадает на субботу.
В любом случае, есть разногласие в точности этого дня, а значит есть и опасение его упустить в случае соблюдения поста лишь в один день. А Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого числа, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.
Также следует учитывать, что если кто-то посчитает, что Ашура именно в пятницу, то ему все равно нужно будет поститься день до или день после, так как запрещается соблюдать добровольный пост только в пятницу. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть никто из вас не соблюдает пост в пятницу, кроме как с днём до него или после него!» аль-Бухари 1985, Муслим 1144.
Со слов Джууайрии бинт аль-Харис (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к ней в пятницу, когда она постилась. Он спросил её: «Постилась ли ты вчера?» Она сказала: “Нет”. Он спросил: «Намереваешься ли ты поститься завтра?» Она сказала: “Нет”. На что он сказал: «Тогда прекращай поститься». аль-Бухари 1986.
По этой причине если соблюдать пост в пятницу с субботой, то нет в этом ничего порицаемого, как и нет ин ша-Аллах опасения упустить день Ашура, за соблюдение поста в который прощаются грехи года!

Ну а если кто-то на мнении, что добровольный пост в субботу нельзя соблюдать в любом случае, даже если с днём до или после, как это было мнением шейха аль-Альбани, то пусть поститься четверг и пятницу, надеясь, что Ашура выпадет именно на пятницу)

А что касается сторонников иного мнения, что пост в субботу не порицаем, если не поститься только лишь в субботу, и поэтому станет держать пост все три дня, а это четверг, пятница и суббота, то это ещё лучше.
Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура даже когда был в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.
Имам Ахмад сказал: “Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть поститься девятого и десятого числа. Если же он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”. См. “аль-Мугъни” 4/441.
Говоря о посте в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида:
Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него.
Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов.
И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа”
. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

А Аллаху ведомо обо всём лучше!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Сестра, ты либо не почитала статью в самом начале этой ветки, либо же почитала не внимательно.
В статье не говорится о том, что УСЛОВИЕМ соблюдения поста в день Ашура является соблюдения поста и в другие дни наряду с ним!

Насчет того, что можно поститься только в день Ашура, это понятно.
Проблема была именно в пятнице, то, что надо с днем до или с днем после. С днем до, не получается, а насчет субботы, есть разногласия (думаю, лучше оставить). Но альхмдулиЛЛЯх, в другой теме нашла, что если день Ашура выпал на пятницу, то можно поститься только в пятницу (без дня до или после). Правильно я поняла?
A'mash писал(а):Таким образом, основа поста в пятницу - это порицаемость и запрет. И исключением является пост в этот день с днем до или после. Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто из вас не соблюдает пост в пятницу, кроме как с днем до него или после него». аль-Бухари 1985, Муслим 1144.
Что же касается того, кто соблюдает свой определенный пост, как скажем пост через день, пост в день Арафа или Ашура, трехдневный пост каждый месяц, и этот день выпал на пятницу, то нет в этом никаких проблем, о чем говорили многие ученые. В качестве довода они приводили следующий хадис: Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (къыям) из прочих ночей, и не избирайте пятницу для поста из прочих дней, если только речь не идет о посте, который кто-то из вас соблюдает в другие дни». Муслим 1144.
Имам Ибн Къудама сказал: "Порицается выделять пятницу постом, если только этот день не совпадает с прочим днем, в который постится человек, как скажем пост через день из которых один попал на пятницу; или кто соблюдает обычно пост в начале месяца или в конце или в середине". См. "аль-Мугъни" 3/53.

http://www.islam-forum.ws/viewtopic.php?f=66&t=17044
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение »

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух.

Брат А'маш, а как быть если человек на том что Зуль-хиджжа отсчитана в 30 дней и день ашура выпадает на субботу, то стоит ли ему поститься 11-й день, если да то какое намерение должно быть? Ведь опасение того, что он пропустит день ашура отпадает в этом случае потому, что не может быть в месяце Зуль-хиджжа 31 день.

Джазакаллаху хойрун.
muslimkz
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 03 май 2010, 05:03

Сообщение »

ummsalih писал(а):Проблема была именно в пятнице, то, что надо с днем до или с днем после. С днем до, не получается, а насчет субботы, есть разногласия (думаю, лучше оставить). Но альхмдулиЛЛЯх, в другой теме нашла, что если день Ашура выпал на пятницу, то можно поститься только в пятницу (без дня до или после). Правильно я поняла?

Да ин ша-Аллах, все верно. Можно в таком случае и только пятницу поститься.
Но студенты с КСА говорят, что шейхи сказали, что Ашура в субботу)
Аллаху а'лям.

muslimkz писал(а):Брат А'маш, а как быть если человек на том что Зуль-хиджжа отсчитана в 30 дней и день ашура выпадает на субботу, то стоит ли ему поститься 11-й день, если да то какое намерение должно быть? Ведь опасение того, что он пропустит день ашура отпадает в этом случае потому, что не может быть в месяце Зуль-хиджжа 31 день.

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Сомнение может присутствовать всегда, ведь и во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) они не желая упустить этот день говорили о посте с днем, несмотря на то, что вычисляли наступления месяца только на основании зрительной фиксации.
А соблюдать день и после не проблема, будь это намерение не упустить Ашура или же не уподоблятьсяиудеям, которые постились именно Ашура, как говорил Ибн ‘Аббас: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев”. ‘Абдур-Раззакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.
Да и потом братья, пост любого дня в этот великий месяц Мухаррам не может быть лишним, ведь пост в этот месяц лучше, чем пост любого месяца после Рамадана!
Ведь в хадисе же сказано: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.

Кстати, хороший асар для пользы:
Абу Джабаля рассказывал: “Я был в пути вместе с Ибн Шихабом (аз-Зухри) и он соблюдал пост дня ‘Ашура. Когда ему сказали: «Ты соблюдаешь пост ‘Ашура в пути, а пост месяца Рамадан в пути не соблюдаешь?» Он ответил: «Поистине, Рамадан можно восполнить в другие дни (как сказано в Коране), а день ‘Ашура восполнить уже нельзя!»” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/335.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение »

Ас-саламу 1алейкум варахьмату-Ллахи вабаракатух1

Братья а как получилось так, что студенты говорят что Ашура в субботу, а на всех саудийских сайтах 10е мухаррам это пятница?
Abu-Saddam
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 16:42

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение »

Ассаламу Алейкум!
При разговоре с братьями услышал мнение некоторых современных ученых о том, что поститься по Сунне только 9 и 10.
А 11 нигде достоверно не приходит...
Можно ли уточнить, кто из мухаддисов удостоверил асары про день после 'Ашура и опирался на них?
Кроме тех ученых, о которых уже сказано выше.
Барака лЛаху фиик!
Aslanчик
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 13:59

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Abu-Saddam писал(а):Братья а как получилось так, что студенты говорят что Ашура в субботу, а на всех саудийских сайтах 10е мухаррам это пятница?

Ну не на всех сайтах брат, и так объявил верховный суд в КСА, что Ашура в субботу.

Aslanчик писал(а):При разговоре с братьями услышал мнение некоторых современных ученых о том, что поститься по Сунне только 9 и 10.
А 11 нигде достоверно не приходит...
Можно ли уточнить, кто из мухаддисов удостоверил асары про день после 'Ашура и опирался на них?

Какие смелые братья)
А ничего, что имам Ибн аль-Къайим и хафиз Ибн Хаджар отнесли лучший вид поста Ащура именно "с днем ДО и ПОСЛЕ"?
Прежде, чем выяснять брат мой иное мнение следует сначала поинтересоваться у этих братьев: "А есть ли кто-либо из ученых, кто сказал так же, как вы, что нет никаких указаний достоверных касательно поста ПОСЛЕ Ашура"?
Т.е. пониманию этих двух великих имамов мы противопоставляем чье понимание? Неких "братьев"? Так же не годится ахы.
И достаточно нам поступка славного сподвижника - Ибн Аббаса, постившегося и до и после Ашура. ‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.
Этот асар, его достоверность подтвердил мухадис Закария Бакистани в своей книге "Достоверные сообщения от сподвижников по вопросам фикъха".
Ссылки указаны на все сообщения и слова имамов.

Уа фикум барака-Ллах!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

След.

Вернуться в Добровольные виды поста

cron