Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Шавале

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллах.
Наверняка, многие братья слышали запись разговора шейха Аль-Албани - рахимахуЛлах - и шейха Аль-Аббада по поводу поста по субботам. Недавно эта звукозапись была представлена в интернете в виде текста. Ввиду того, что она очень большая, перевести ее полностью довольно сложно, но перевести из нее отдельные наиболее важные моменты, получилось возможным, по милости Аллаха. Надеемся, что она будет полезной для русскоязычных мусульман, иншаАллах. А после перевода приводится и оригинал распечатки звукозаписи, по которой сделан перевод на русский.

Разговор шейха Аль-Албани и шейха Абдуль-Мухсина Аль-Аббада о запрещении соблюдать необязательный пост по субботам, в том числе – в месяце Шавваль

Шейх аль-Аббад: Что касается поста по субботам… Вы говорите, что по субботам нельзя соблюдать добровольный пост вообще или только выборочно, отдельно от соседних дней?

Шейх аль-Албани: Нельзя вообще поститься по субботам, за исключением поста, который является обязательным.
Что касается хадиса от Джувейрии, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) узнал, что она постится в пятницу, и спросил ее: «Ты постилась за день до нёё?... Ты будешь поститься на следующий день после неё?», и она ответила ему: «Нет». И он ей сказал: «Тогда разговляйся».
Этот хадис внешне указывает на разрешенность поститься в субботу, если ты постился и в пятницу. Однако хадис «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их» является запрещающим. И когда мы встречаем два религиозных текста, которые противоречат друг другу, причем один из них разрешает что-то делать, а другой запрещает то же самое, то предпочтение нужно отдавать запрещающему религиозному тексту. Это в соответствии с правилом, принятом в Шариате: «Аль-хазыр мукаддам аля аль-мубих» - «Запрещающий контекст главнее разрешающего».

Шейх аль-Аббад: А разве нельзя сделать вывод, что этот хадис указывает на запрещение поститься в субботу выборочно, отдельно от соседних дней?

Шейх аль-Албани: Такой вывод сделать нельзя, потому что этот хадис (Не соблюдайте пост по субботам) не предполагает других исключений.
Я приведу пример. Что говорят ученые, если бы на субботу пришелся праздник Ийд аль-Адха? В такой ситуации, в пятницу был бы день Арафа – день, в который соблюдать пост очень желательно для всех людей, кроме паломников, совершающих хадж. Но пост в пятницу нужно объединять с соседним днем, а в данном примере следующим днем будет суббота, на который приходится Ийд аль-Адха. Так что вы скажете – можно ли поститься в субботу в данном случае?

Шейх аль-Аббад: Нельзя, потому что это будет день праздника, а поститься в день Ийда харам.

Шейх аль-Албани: Верно! И здесь мы все согласны, что поститься нельзя. Но тогда получается, что причина запрета поститься по субботам состоит не в том, что запрещено выделять субботу для поста в отдельности от остальных соседних дней, ведь в данном примере в пятницу тоже соблюдался пост. Причина тут в том, что о посте в день праздника существует всем нам известный запрет. Тогда можно спросить: разве есть какая-то разница между одним запретом (на пост в праздник) и другим (на пост в субботу)? Просто получилось так, что о запрете поститься в дни праздника известно всем ученым, а о запрете поститься по субботам для многих было неизвестно. Но на самом деле, и в первом случае мы видим запрет, и во втором случае – такой же запрет!

Шейх аль-Аббад: Как быть с постом шести дней в Шаввале, соблюдаемых на основании хадиса: «Кто постился в Рамадане, а затем продолжил в след за ним поститься 6 дней в Шаввале…» и если один из этих шести дней придется на субботу, разве нельзя поститься? И то же самое можно сказать о трех днях в середине каждого месяца, если один из них придется на субботу, то как быть? А так же день Арафа?

Шейх аль-Албани: Что касается поста шести дней в Шаввале, то достоинство этого поста общеизвестно. И по вашим словам получается, что если поститься несколько дней подряд, то и в субботу поститься можно. Однако я поступил бы иначе: начну поститься 6 дней Шавваля, но если один из них придется на субботу, я не буду поститься в этот день и пропущу его. Если совпадут, скажем, четверг и пятница, то поститься буду, но если придется пост на субботу, то не буду поститься.
По моему убеждению, такой поступок окажется более правильным, нежели поступок того, кто будет поститься в субботу в качестве одного из шести дней Шавваля. Почему так? Потому что я оставляю пост в субботу не по собственной прихоти и не в качестве новшества в религии. Я оставляю его ради Аллаха, следуя велениям Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тому, кто откажется от чего-либо исключительно ради Аллаха, Всевышний возместит более лучшим».
Таким образом, поскольку шариатское правило гласит: «Запрещающий контекст главнее разрешающего», мы должны во всех частных вопросах поступать в соответствии с ним. В том числе – и в вопросе, когда некий пост, не относящийся к категории обязательного, выпадает на субботу.

(Перевод выполнен отсюда:

حواربين الشيخ الألباني والشيخ عبد المحسن العباد حول صيام يوم السبت

الألباني: نعم . . الشيخ عبدُ المُحسن عنده شيء . . تفضل . .

العبَّاد: عن موضوع صيام يوم السبت . . أنت تقول أنَّه لا يُتطوع فيه مُطلقاً أو إذا أُفرد؟

- مُطلقاً؛ إلا في الفرض كما قال، لا أفرق بين إفراده وبين ضمِّه إلى يوم قبله أو يوم بعده، ذاكراً والحمد لله حديث جويرية: ((. . . هل صمت قبله. . هل تصومين بعده؟ قالت: لا)).

- الجُمعة . .

- الجمعة نعم؟

- الذي بعده يوم السبت.
- أنا أقول أنه هذا الحديث مع الذين يقولون بجواز صومه مقروناً بغيره؛ فيوم الجُمُعة . . إذا صام يوم الجمعة صام يوم السبت، هذا حديث جُويرية صريح في هذا ولكننا نجيب بما سبق حول المسألة المتعلقة بقوله عليه الصلاة والسلام: ((لا يقطع الصلاة شيء)).

- لا أنا أريد بس ما يتعلق بيوم السبت؛ يعني هل يُتطوع به مقروناً إلى غيره؟
- لا لا، أقول لا بارك الله فيك، ولكن قصدت بكلامي في رجوعي إلى البحث السابق أنَّ حديث جويرية يبيح وحديث لا تصوموا يحظر فيقدم الحاظر على المبيح هذا الذي قصدت إليه حينما رجعت إلى الموضوع السابق.

- بس ألا يُحمل حديث النهي عن صيام يوم السبت، على إفراده بالصيام؟

- الرسول -عليه الصلاة والسلام- كما لا يخفاكم وأنتم أهل اللغة العربية ومنكم نتعلم، هو قال -عليه السلام-: ((لا تصوموا يوم السبت إلا فيما افترض عليكم))، إلا فيما افترض عليكم . .

- بس ألا يُحمل على الانفراد؟
- لا، لأنه ناقضٌ للاستثناء، ثم ماذا يقول أهل العلم فيما إذا اتفق يوم السبت مع يوم عيد، لنفترض مثلاً صوم يوم عرفة بعده يليه صوم يوم السبت، صوم يوم عرفة معروف فيه الفضل لدى طلاب العلم فضلاً عن أمثالكم، فيشرع صيام يوم السبت على الخلاف المعروف لمن كان في عرفة مثلاً السنة ألا يصوم وإنَّما هذه الفضيلة بالنسبة لمن ليس في عرفة، المهم جاء يوم عرفة موافقاً ليوم الجمعة، ثم جاء بعده يوم العيد يوم سبتٍ، فهل يجوز صيام يوم الجمعة نظراً إلى كونه يوم عرفة وصيام يوم السبت الذي هو يوم العيد ونعلم جميعاً أنَّه منهي عنه، بحجة أننا لا نصوم يوم السبت مفرداً لأن الحديث خاصٌ فيما إذا صيم مفرداً؟ ما أعتقد أن أحد من أهل العلم في مثل هذه الصورة -وهي ليست خيالية- بل قد يتفق في كثير من الأحيان أن يكون يوم الجمعة يوم عرفة، والذي يليه بطبيعة الحال هو يوم سبت، فهل نقول بجواز صوم هذا اليوم لأننا صمنا يوم الجمعة، وبحجة أنَّه يوم عرفة؟ ما أظن أن أحداً يجيز هذا . .

- بس لأنه حرام صوم يوم العيد . .

- إذا سمحت . . هذا كلامكم يلتقي مع كلامي، حين أقول: ما أظن أن أحداً يقول بجواز هذا الصيام، ولكن إذا كان الأمر كذلك؛ فإذن التعليل بالإفراد ليس سليماً، تعليل النهي بالإفراد ليس سليماً، لأنَّه هنا لم يُفرد، ما هو الجواب؟ هو ما تفضلتم به أن النهي عن صيام يوم العيد معروفٌ؛ طيب ما الفرق -بارك الله فيكم- بين نهي ونهيٍ؟ أنا أقول الجواب: الفرق أنَّ النهي عن صوم يوم العيد معروف عند عامة العلماء بل وعامة طلاب العلم، أمَّا النهي عن صيام يوم السبت؛ فهذا كان مجهولاً، كان مطوياً، كان نسياً منسياً، هذا هو الفرق، وإلا نهي الرسول عليه السلام هنا وهناك واحد، بل أقول إنَّ نهيه عن صيام يوم السبت آكد من نهيه -عليه الصلاة والسلام- من صوم يوم العيد، ذلك لأنَّ نهيه المتعلق بصوم يوم العيد لا شيء أكثر من هى رسول الله -صلى الله عليه وسلَّم- عن صوم يوم العيد، أمَّا النهي عن صوم يوم السبت فمقرونٌ بعبارةٍ مؤكدةٍ لهذا النهي، ألا وهو قوله -عليه الصلاة والسلام- : ((ولو لم يجد أحدكم إلاَّ لحاء شجرة فليمضغه -أي فليثبت إفطاره لهذا اليوم اتباعاً لأمر الرسول -عليه السلام- هذا التأكيد إن لم يجعل نهيه -عليه السلام- عن صيام يوم السبت أرقى وأعظم وأخطر من صيام يوم العيد، فعلى الأقل أن يجعله مساوياً له؛ فلماذا أخيراً يُفرِّقُ أهل العلم بين صيام يوم السبت فيقولون نحمل الحديث على الإفراد، ولماذا لا تحملون النهي عن صيام يوم العيد على الإفراد؟ ذلك لأن النهي حاظرٌ والحاظر مقدمٌ على المبيح، هذه وجهة نظري في المسألة.

- الحديث، حديث جويرية ألا يبيِّن أنَّ المقصود من قوله: ((لا تصوموا يوم السبت إلا فيما افترض عليكم))، خاصٌ فيما إذا أفرد، لأن حديث جويرية دل أنها صامت يوم السبت مقروناً مع الجمعة، ثم أيضاً قول الرسول -صلى الله عليه وسلَّم-: ((من صام رمضان وأتبعه ستاً من شوَّال))، إذا صادف لمصلحة يوم السبت ألا يواصل الإنسان الصيام؟ ويكون يعني صام ستاً متوالية وفيها يوم السبت، وكذلك الأيام البيض إذا جاءت واحدة منها يوم السبت، أو وافق يوم عرفة؟
- هذا في اعتقادي بعضه إعادة للكلام السابق، قلنا عن حديث جويرية أنه مبيحٌ، وحديث النهي عن صوم يوم السبت حاظر، والحاظر مقدمٌ على المبيح، صيام ست من شوَّال لا شك أن هذا الصوم معروفٌ فضله، ولكن إذا صدف أنَّ أحد أيام الست هذه اتفق أنَّه يوم سبتٍ، - وأنا شايف الأستاذ هناك ذاهب وقايم وكأنَّه يعني ينتظرنا فاصبر علينا ويعني ما صبرك إلا بالله- فأقول: إن الذي يريد أن يصوم السبت -كما تقولون- تبعاً ليس إفراداً، أمَّا أنا فأصوم الأيام الست؛ فإذا اتفق فيها يوم سبتٍ لم أصمه، إذا اتفق يوم جمعة مع الخميس صمته، أمَّا إذا اتفق في هذه الأيام الست يوم سبت فلا أصومه، وفي زعمي وأعني ما أقول- أنا خيرٌ وأهدى سبيلاً وأقوم قيلاً حينما لا أصوم يوم السبت من ذاك الذ يصوم يوم السبت، كيوم من الأيام الست، لماذا؟ لأنني لم أترك صيام يوم السبت هوىً، وابتداعاً في الدين وإنَّما تركته لله تبارك وتعالى ورسول الله -صلى الله عليه وسلَّم- فيقول كما تعلمون: ((من ترك شيئاً لله عوضه الله خيراً منه))، فإذاً أنا مفطر، خير من ذاك الصائم، لأنني تركت صوم هذا اليوم لله -عزَّ وجل- والشاهد بارك الله فيكم، أن نتذكر ما ذكرناه من المثال الواضح، الذي لا يقبل جدلاً مطلقاً، إذا اتفق يوم عيد مع يوم فضيلة، هل نصومه؟ الجواب: لا، توجيه هذا الجواب فقهياً ما هو؟ ليس هناك إلا قاعدة الحاظر مقدم على المبيح، إن كان عند أهل العلم جواب غير هذا؛ فيمكن أن نُعدل رأينا في صيام يوم السبت، أمَّا أن نقع في حيص بيص -كما يقال- فمرَّةً نبيح صيام يوم نهى عن صيامه الرسول -عليه الصلاة والسلام- نهياً مُطلقاً، وخصص إلا فيما افترض عليكم؛ فنقول: وإلاَّ مقروناً بغيره، نتمسك بماذا؟ بأصل، بنص مبيح، لكن هنا النص حاظرٌ، وحاصرٌ إلاَّ فيما افترض عليكم، فصوم يوم العيد إذا صدف يوم فضيلة صوم يوم عرفة إذا صدف يوم فضيلة هل نصومه مع مخالفة النص الناهي؟ نقول: لا، مفرداً؛ نقول: لا، لماذا؟ لأن النهي مقدم على المبيح، الحاظر مقدم على المبيح، إذاً الذي أجد نفسي مطمئناً أن لا أكون مضطرباً في فقهي في علمي، تارةً أستبيح ما نهى عنه الشارع، بدعوى القرن مع يوم آخر، وتارةً لا أعتد بهذا، مع أنَّ الحكم واضحًٌ تماماً
Abu Jalil
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:21

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Уа-алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!

Брат Абу Жалиль, баракаЛлаху фикум, если не трудно дай ссылку на саму аудио запись, а то я в интернете искал и не смог найти (наверно плохо искал...)!

Субхан-Аллах, так хочется послушать разговор двух великих ученых! Ведь даже в коротком диалоге таких людей можно взять столько пользы! Начиная от конкретных фундаментальных шариатских знаний, до примера того как должен вести себя истинный верующий (ахляк)!

Брат, жазакаЛлаху хайрон!
ABU_SALIH
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 11:52

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Ассалям алейкум!
ДжазякаЛлаху хайран, брат, за статью.

Шейх аль-Аббад: Как быть с постом шести дней в Шаввале, соблюдаемых на основании хадиса: «Кто постился в Рамадане, а затем продолжил в след за ним поститься 6 дней в Шаввале…» и если один из этих шести дней придется на субботу, разве нельзя поститься? И то же самое можно сказать о трех днях в середине каждого месяца, если один из них придется на субботу, то как быть? А так же день Арафа?


А какой ответ шейха Аль-Албани был по поводу выпадения на субботу дня Арафы? Тут же возникает вопрос, а как быть с днем Ашуры, если он тоже выпадает на субботу?
Из слов Шейха аль-Албани: "Нельзя вообще поститься по субботам, за исключением поста, который является обязательным", выходит, что в случае выпадения дней Арафы и Ашуры на субботу, поститься нельзя, следовательно можно лишиться той награды, которая обещана за пост в эти дни?
Абу Самира82
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re:

Сообщение »

Assalamu aleikum, vozmesheniya dolgov za Ramadan tozhe popadaet pod zapret?
takzhe esli chelovek postitsa post Dauda i subbota popala v eti dni? A chto kasaetsa patnici to v etot den tolko otdelno nelza postitsa? A s drugimi dnami mozhno?
imanochka
 
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Барака-Ллаху фик брат за перевод этого диалога.

ABU_SALIH писал(а):если не трудно дай ссылку на саму аудио запись, а то я в интернете искал и не смог найти (наверно плохо искал...)!

Брат, этот диалог есть в серии "Сильсилятуль-худа уа-ннур" на кассете № 366.
Субхан-Аллах, так хочется послушать разговор двух великих ученых! Ведь даже в коротком диалоге таких людей можно взять столько пользы! Начиная от конкретных фундаментальных шариатских знаний, до примера того как должен вести себя истинный верующий (ахляк)!

Это точно.
Там еще помню шейх аль-Альбани когда кто-то что-то спросил ответил и сказал: "Я извиняюсь перед шейхом (аль-Абаддом) что опередил вас в ответе".
На что шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад ответил не растерявшись: "Ты выше меня и в возрасте и в знании!"
Я это очень сильно запомнил, так как ответ шейха аль-Аббада меня восхитил, и итсину говорил шейх Ибн аль-Къайим: “Поистине, знает о величии положения ученых только тот, кто из их числа”. См. “Хидаятуль-хияри” 234.

Абу Самира писал(а):А какой ответ шейха Аль-Албани был по поводу выпадения на субботу дня Арафы? Тут же возникает вопрос, а как быть с днем Ашуры, если он тоже выпадает на субботу?

Шейх аль-Альбани не делал исключение для какого-либо ДОБРОВОЛЬНОГО поста, будь это Арафа или Ашура, если он выпадал на субботу. Т.е. он не постился в эти дни, и приводил хадис: «Что бы ты не оставил ради Всевышнего Аллаха, Он обязательно заменит это для тебя тем, что лучше!» Уаки’ в “аз-Зухд” 231, Ахмад 5/363, аль-Асбахани 1/73. Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

imanochka писал(а):vozmesheniya dolgov za Ramadan tozhe popadaet pod zapret?

Сестра, в самом хадисе ведь говорится: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их», а такие виды поста, как пост Рамадана, искупительный пост по обету и т.п., возместительный пост, являются обязательными!
akzhe esli chelovek postitsa post Dauda i subbota popala v eti dni? A chto kasaetsa patnici to v etot den tolko otdelno nelza postitsa? A s drugimi dnami mozhno?

Добровольный пост в субботу не из простых вопросов, в которых легко сразу же выбрать однозначное мнение.
Тут еще давно приводилось различные мнение о посте в субботу, вот в этой ветке и с самой статье обсуждался этот вопрос:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=2095
Я думаю свыше того, что сказано тут выше и там, нам трудно будет что-то добавить. Читайте, размышляйте и выбирайте то, что кажется более сильным, понимая, что этот вопрос спорный и в нем приемлемое разногласие.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Шейх Аль-Албани: пост в субботу

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Так же хотел добавить к переведенному диалогу шейха Альбаний, рахимахуЛлах, и шейха аль-'Аббада, хафизахуЛлах, то что было в конце:
Шейх 'абдуль-Мухсин:
- "Кто так же из учёных понимал, что нельзя поститься в субботу добровольным постом, даже если он будет присоединен к джум'а ?"
Шейх Альбаний:
- "Если вы принимаете передатчика хадиса, кот. передал хадис, как учёного, то ответ "да"".
Шейх 'абдуль-Мухсин:
- "Нет, есть кто-то еще, помимо передатчика хадиса ?"
Шейх Альбаний:
- "Я вам говорю передатчик хадиса, сахабий !"
Шейх 'абдуль-Мухсин:
- "Сахабий не сказал, что понимает хадис таким пониманием как ваше".
Шейх Альбаний:
- "Что же он сказал ?!"
Шейх 'абдуль-Мухсин:
- "Может он просто передал хадис, включая понимание, что этот хадис можно совместить с хадисом Джуэйрия (где суббота присоединяется к джум'а)".
Шейх Альбаний:
- "Нет, это не так ! Я имею в виду совсем другое.А это то, что он сказал: "Тот, кот. будет поститься в субботу, нет ему поста и нет ифтара (т.е. награды ни за то ни за другое) !..."
По-моему это был сахабий, абдуЛлах ибну Буср.
Так же шейх упомянул, что это мнение было среди ранних и поздних ученых.
Далее шейх сказал:
"И сахабий этими словами сравнил пост в субботу с постом "дахр" (непрерывным), а пост "дахр" отвергнут..."
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

A'mash писал(а):Там еще помню шейх аль-Альбани когда кто-то что-то спросил ответил и сказал: "Я извиняюсь перед шейхом (аль-Абаддом) что опередил вас в ответе".
На что шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад ответил не растерявшись: "Ты выше меня и в возрасте и в знании!"

СубханаЛлах! Удивительные люди учёные! Настоящие ученые!
A'mash писал(а):Я это очень сильно запомнил, так как ответ шейха аль-Аббада меня восхитил

Такие слова брат невозможно не запомнить и не восхищать! Присоединяюсь к твоим словам. Аллаху Акбар!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Шавале

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Раскрутили, извините, мнение шейха Альбани рахимахуЛлах. Не обижайтесь, но как-то не чесно. Мы же тут, альхамдулиЛлях, хотим полное знание а не таклид за саляф-форумом.

Это неприемлемое обращение брат !
Здесь никто ничье мнение не раскручивает, а если хотел знать мнение другой стороны, то просто можно было спросить.
Здесь вообще речь о таклиде не велась )
Смотри брат, если бы внимательно прочитал диалог шейхов, то тебе уже примерно стало понятно мнение второй стороны.

Мнение второй стороны опирается на хадис Джуайрии, да будет доволен ей Аллах. Он приводился уже, и это хадис о посте в джум'а, и там посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

Abu Jalil писал(а):«Ты постилась за день до нёё?... Ты будешь поститься на следующий день после неё?», и она ответила ему: «Нет». И он ей сказал: «Тогда разговляйся».

И учёные, кот. разрешают, говорят что тут указание на дозволенность поста в субботу, если он связан с постом в пятницу или в воскресенье, а не отдельно только в субботу.
Об этом много раз упоминал шейх 'абдуль-Мухсин, хафизахуЛлах.

Но есть хадис, в кот. пришел конкретный запрет на пост в субботу, да еще с усилением, а именно, что нужно сделать ифтар даже если это будет "кышр" (кора дерева). И так же там пришло исключение, а это только фарды, как Рамадан или каффара например.
Поэтому мы имеем запрет (нахьюн или хазр) и имеем дозволенность (мубах), как считает вторая сторона.
Однако есть такое правило в фикхе: "нахьюн мукаддимун 'аляль-мубих" - запрет стоит выше (впереди) мубаха !!!
И оставить пост в субботу ради Аллаха, как пришло в хадисе, ближе к избежанию запрещенного:

Abu Jalil писал(а):«Тому, кто откажется от чего-либо исключительно ради Аллаха, Всевышний возместит более лучшим».


И еще раз брат, будь это шейх Альбаний, рахимахуЛлах или другой 'алим, мы не делаем таклид, а следуем доводам, кот. приводят нам они.
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

ас-саляму алейкум!
На сайте Свет Ислама тоже есть немного информации по данной теме, ин шаа Аллах может станут яснее некоторые моменты:

‘Абдуллах ибн Буср передаёт от своей сестры по имени ас-Самма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«لاَ يَصُومَنَّ أَحَدُكُمْ يَوْمَ السَّبْتِ إِلاَّ فِيمَا افْتُرِضَ عَلَيْهِ، وَإِنْ لَمْ يَجِدْ إِلاَّ لِحَاءَ شَجَرَةٍ فَلْيَمْضُغْهُ ».

«Не соблюдайте пост в субботу, за исключением поста, который вменил вам в обязанность Аллах, и если даже один из вас не найдёт ничего чем можно прервать пост, кроме кожицы от винограда или веточки дерева пусть пожуёт её» Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хаким и другие. Аль-Альбани назвал его достоверным в «Ирва аль-галил», № 960, и в «Тамам аль-минна», стр. 405.

Имам ат-Тахави, да помилует его Аллах, сказал после того как привёл упомянутый выше хадис ‘Абдуллаха ибн Бусра: «Некоторые, опираясь на этот хадис считали добровольный пост в субботу нежелательным, а другие придерживались противоположного мнения считая, что ничего плохого в таком посте нет» «Шарх ма‘ани аль-асар», т. 3, стр. 80. Аль-Альбани указал на него в «Ирва аль-галил» (т. 4, стр. 125).

Мнения учёных относительно добровольного поста в субботу основываются на утверждения о слабости упомянутого выше хадиса, или же его противоречии достоверным хадисам, или о том, что он отменён или же о том, что разрешается поститься в субботу, если человек постится день перед ней или день после неё (На эту тему написано несколько посланий, в том числе и «Аль-кауль а-сабит фи саум йаум ас-сабт» шейха Мухаммада аль-Хамуда ан-Неджди, да хранит его Аллах).

Если говорить собственно о хадисе, то некоторые учёные считали его надёжным. Например, ат-Тирмизи назвал его хорошим (хасан). А аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, отвечающий условиям аль-Бухари». Аз-Захаби согласился с ним. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан также считали этот хадис достоверным. Ибн Хаджар собрал пути, которыми передаётся этот хадис. В «Тальхыс аль-хабир» (т. 2, стр. 822). И аль-Альбани собрал их в «Ирва аль- галил» (960).

Что же касается утверждений о том, что этот хадис противоречит достоверным, то есть относится к категории шазз либо со стороны иснада, либо со стороны текста, то такое предположение сторонники этого мнения высказали только после того, как не смогли согласовать этот хадис с остальными хадисами на эту тему, и мы не можем принять это утверждение просто потому, что им показалось невозможным это согласование. Этот хадис не подходит под признанное определение хадисов категории шазз, поскольку противоречие в данном случае несколько иного рода, и это очевидно».

Если говорить о мнении тех, кто утверждает, что хадис отменён, то это недоказанное утверждение, а потому мы не можем отказаться учитывать этот хадис на основе этого утверждения.

Что же касается разрешения соблюдать пост в этот день вместе с постом в пятницу или в воскресенье, то у нас нет доказательств подтверждающих это. Исключение очевидно: «Кроме поста, который Аллах вменил вам в обязанность». Разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не мог сказать: «Не поститесь в субботу отдельно от других дней» или: «Не поститесь в субботу иначе как постясь день перед ней или день после неё»?

В «Тамам аль-минна» говорится: «Утверждение о том, что подразумевается пост в одну только субботу отдельно от других дней противоречит словам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Кроме поста, который Аллах вменил вам в обязанность”. Эти слова как сказал Ибн аль-Каййим в “Тахзиб ас-сунан”, “являются доказательством того, что запрещено поститься в субботу как отдельно от других дней, так и вместе с другими днями, если только речь не идёт об обязательном посте”. Потому что упомянутое исключение предполагает отсутствие других. Соответственно, любой пост в субботу в любой форме запрещён кроме обязательного поста, если он попадает на этот день.

Если бы запрещённым был только пост в субботу отдельно от других дней. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал бы: “Не поститесь в субботу, кроме как вместе с предыдущим или следующим за ней днём”, как он сказал о пятнице. А поскольку в качестве единственного исключения он упомянул обязательный пост, то становится ясно, что во всех иных случаях соблюдать пост в субботу запрещено.

Если бы существовали иные исключения, они заслуживали бы упоминания и разъяснения в хадисе больше, чем исключение, касающееся обязательного поста, потому что мысль о том, что обязательный пост является исключением, приходит в голову скорее, чем мысль о том, что пост в субботу вместе с предыдущим или последующим днём является исключением. Таким образом, упомянутое исключение является указанием на то, что других исключений из этого правила не существует, и это очевидно».

Мы можем сказать: «Тот, кто считает, что разрешается соблюдать добровольный пост в субботу вместе с предыдущим или последующим днём, приравнивает субботу к пятнице. Но на каком основании?» Такой человек как будто считает, что если бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не соблюдайте пост в пятницу, кроме поста, который Аллах вменил вам в обязанность», то этого было бы достаточно и в остальных хадисах о пятнице не было бы нужды. Да убережёт нас Аллах от подобных мыслей! К тому же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о пятнице то, чего не говорил о субботе. И среди того, что он сказал о пятнице, как мы уже упоминали, было: «Если только речь не идёт о посте, который один из вас соблюдает обычно».

И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о посте в день сомнений: «Если только речь не идет о посте, который человек соблюдает обычно — тогда пусть постится в этот день» Аль-Бухари, № 1914. Муслим, № 1082. Он упомянут далее.

Если бы разрешалось соблюдать пост в субботу помимо обязательного поста, то эти исключения были бы упомянуты Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как были они упомянуты в случае с пятницей и днём сомнений, а также серединой ша‘бана для тех, кто привык поститься. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше.

Поэтому, как мне представляется, тексты, имеющие отношения к этому вопросу, можно разделить на три категории.

Категория первая: тексты, из которых следует, что поститься в субботу разрешено в любом случае. Например, хадис, в котором Джувайриййа бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил: «Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прерви свой пост».

К этой же категории можно отнести и хадис Ибн ‘Умара о том, что посланник аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самым любимым для Аллаха является пост Дауда. Он постился через день…» Аль-Бухари. № 3420. Муслим, № 1159.

А этот означает, что человек, который привык соблюдать пост Дауда (мир ему), имеет право поститься в субботу, если его пост попадает на этот день.

Категория вторая: к этой категории относятся тексты, из которых не следует ни разрешённость, ни запретность. Например, хадис Убайда аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в субботу, когда он обедал. Он сказал ей: “Иди сюда, поешь!” Она ответила: “Я пощусь”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Ты постилась вчера?” Она ответила: “Нет”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против себя”» Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.

К третьей категории относятся тексты, из которых следует, что любой пост в субботу, за исключением обязательного, запрещён. Об этой категории текстов мы упоминали выше. В качестве примера можно привести хадис ас-Саммы. Как же нам взаимодействовать с этими текстами? Тот, кто никогда не постится в субботу, за исключением обязательного поста не противоречит ни одному из этих текстов. Это согласуется с известным в основах фикха правилом: «Запрещающее предпочитается разрешающему».

В книге «Аль-итибар» (стр. 39) аль-Хазими, да помилует его Аллах, сказано, что в подобных случаях, в том числе и в случае с постом в субботу, от этого действия лучше отказаться: «Потому что совершая запретное, человек берёт на душу грех, а оставляя дозволенное, он не совершает греха. Следовательно, от данного действия лучше отказаться…».

Он, да помилует его Аллах, также сказал о том, как выбрать наиболее правильное мнение: «Если один хадис представляет собой слова, а другой — действие, то слова — лучшее разъяснение, а также потому, что среди учёных нет разногласий относительно того, что слова являются полноценным доказательством, а относительно действия они разошлись во мнениях: нужно ли следовать за ним, а также потому, что само по себе действие ни на что не указывает, в отличие от слов. Следовательно, слова — более сильный довод».

Таким образом, человек избавляет себя от совершения дела, которое не принесёт ему ни награды, ни наказания.

Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал после хадиса: «Не поститесь в субботу…»:

«Если понимать хадис буквально, то он указывает на то, что запрещено соблюдать пост в субботу, за исключением обязательного поста. И некоторые учёные, например, ат-Тахави, согласны с этим пониманием. Из хадиса явно следует, что запрещено поститься в субботу отдельно от других дней. И я не вижу различий между тем, кто постится в этот день, даже если он совпадает с днём ‘Арафа или другими благодатными днями и тем, кто постится в день Праздника, когда он выпадает на понедельник или четверг, поскольку и то, и другое запрещено. Это мнение большинства учёных о Празднике, о чём говорится в “Аль-мухалля” (т. 7, стр. 27).

Шейх Махмуд Махди Истанбули, да помилует его Аллах, сказал в своей книге “Саум рамадан” (стр. 49): “Из хадиса ясно следует, что поститься в этот день запрещено, и не указано, идёт ли речь об одном этом дне или о посте в этот день в сочетании с другими днями, а основой является принятие хадиса таким, какой он есть. А Аллах знает обо всём лучше”».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, напомнил о словах посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, от чего бы ты ни отказался ради Всевышнего Аллаха, Он непременно заменит его тебе чем-то лучшим» Ваки‘ в «Аз-зухд» и Амад. Иснад этого хадиса отвечает условиям Муслима. См. «Силсилят аль-ахадис ад-да‘ифа», № 5. Поэтому пусть вас не печалит, если вы не постились в день ‘Арафа или ‘Ашура, который выпал на субботу, учитывая этот хадис.

В связи с этой темой мне вспомнились слова аль-Бухари в его «Сахихе»: «О бедре сказано следующее… Анас сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) открывал своё бедро (Ибн Хаджар, «фатх аль-Бари», т. 1, стр. 478. Муслим, № 2401). У хадиса Анаса лучше иснад, а хадис Джархада ближе к осторожности, и таким образом разрешаются видимые противоречия».

В действительности в этом вопросе больше подробностей, чем мы упомянули, однако я ограничусь этим материалом. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше.

В любом случае подобные вопросы не должны приводить к взаимной ненависти и злобе и становится критерием в лояльности (валя) и отречение (бара).

Аз-Захаби сказал после того, как привёл вопрос, в котором, как он считал, один из известных учёных ошибся в своём иджтихаде: «Если бы каждого, кто ошибся в своём идтихаде притом, что его вера искренна, а сам он стремится следовать истине, мы обвиняли бы в неверии и приверженности нововведениям, тогда мало кто из имамов избежал бы нашей критики. Да помилует Аллах их всех и да покроет Он их Своей милостью и щедростью!» Аз-Захаби, «Сийар а‘лям ан-нубаля», т. 14, стр. 376.

Уа Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
ADamir
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 21:13

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Уа фика баракаЛлах!
Это неприемлемое обращение брат !

Согласен, резковато и не красиво.
Но поймите, выбор то не простой. С другой стороны - джумхур. И знаний не зватает в этом вопросе. Вот и охото услышать от другой стороны ещё что-то, а сказанного, по-моему, не достаточно. Потому и нервничаю =)
Ладно. ДжязакумуЛлаху хайран. Будем учиться ин ша-Аллах.
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Мы же тут, альхамдулиЛлях, хотим полное знание а не таклид за саляф-форумом

Очень обидно читать такое братья!
Но поймите, выбор то не простой. С другой стороны - джумхур. И знаний не зватает в этом вопросе. Вот и охото услышать от другой стороны ещё что-то, а сказанного, по-моему, не достаточно. Потому и нервничаю =)

Даже при этом пояснении, не понимаю я брат такого заявления. О каких эмоциях может идти речь, если мы пишем не знаю сколько раз, что вопрос спорный, что тяжело выбрать однозначное мнение и т.п, если упоминаем доводы и других ученых, не ограничивая и не утверждая однозначно правильность мнения шейха аль-Альбани?!
Я ведь приводил мнения других имамов в другой ветке еще давно:
viewtopic.php?f=7&t=2095
Упоминал что вопрос спорный и приемлемый для разногласия, и что каждый вправе выбрать что видит наиболее сильным.
К чему подобное братья?
Тут ведь никто никому ничего не навязывает, никого силой и манипуляцией не заставляет что-то принимать, и тем более к такълиду не призываем, особенно к этому форуму, где нет ни одного ученого. Если мы против такълида даже за учеными, то как мы можем быть довольны такълидом за нами?!
И сколько тут братьев студентов, которые разногласят в различных вопросах и много раз спорили, но при этом оставаясь братьями и не обязывая кого-то принять по любому мнение другого.
Максимум что тут есть, это каждый студент пытается поделиться с другими тем малым, что ему известно о религии, поделиться с теми, кто не в состоянии обучаться в арабских странах по ряду причин... вот и все.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Ас-саляму алейкум. Джазакумуллаху хайран за эту тему.

Данияр Абу Ахмад писал(а):http://www.alathar.net/home/esound/index.php?op=pdit&cntid=79323
Ссылка не работает.
Вот тут запись (с 33:19 минуты): http://www.alathar.net/home/esound/inde ... it&co=5740
Скачать: http://www.alathar.net/home/esound/inde ... it&co=5740

Взято с: http://www.alathar.net/home/esound/inde ... p=16&f=300
سلسلة الهدى والنور-366
5- مناقشة الشيخ الألباني مع الشيخ عبد المحسن العباد وغيره حول صيام يوم السبت. ( 00:33:19 )
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Мы же тут, альхамдулиЛлях, хотим полное знание а не таклид за саляф-форумом

Тут ведь никто никому ничего не навязывает, никого силой и манипуляцией не заставляет что-то принимать, и тем более к такълиду не призываем, особенно к этому форуму

Братья, да помилует вас Аллах, я вовсе не говорю, что вы призываете к такълиду, здесь я сказал только о себе, что я не хочу этого.
Просто поймите своё положение. Вы сегодня - практически единственный источник достоверного знания для многих братьев и сестёр. И я прошу Аллаха возвысить вас в этом мире, возвысить посредством вас Ислам и, конечно, воздать наилучшим уделом вам в ахъира.
И простите за дерзость, братья мои, мне стоило бы быть наиболее благодарным.
Я сказал то, что сказал, там, выше, только по причине недостатка съабра, и я приношу Аллаху своё покаяние.
БарокяЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум!
Я всего лишь хочу найти ответ,может это у меня шубха такая,но..
Почему мы не можем сделать так что,запрет на субботу это общий('ам). А хадис Джууейри хъас,который исключает?
Или же то что пророк(мир ему и благословение Аллаха) постился в субботу и воскресенье,тем самым любил отличаться от мушриков?
Это немного похож на запрет намаза после молитвы 'аср,который является 'ам,на что есть конкретизация. Хотя другая сторона считает иначе,что это наоборот.
БаракаЛлаху фийкум!
Suheib
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:17

След.

Вернуться в Добровольные виды поста

cron