Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Шавале

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Suheib писал(а):Почему мы не можем сделать так что,запрет на субботу это общий('ам). А хадис Джууейри хъас,который исключает?

Потому брат, что исключение сделал нам сам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, кот. уже приводился. А именно сказав: "за исключением поста, который вменен вам в обязанность (Аллахом)".
И если бы были исключения кроме этого, что несомненно посланник Аллаху указал бы на это.
Брат, внимательно прочитай пост ADamira:

ADamir писал(а):Если бы существовали иные исключения, они заслуживали бы упоминания и разъяснения в хадисе больше, чем исключение, касающееся обязательного поста, потому что мысль о том, что обязательный пост является исключением, приходит в голову скорее, чем мысль о том, что пост в субботу вместе с предыдущим или последующим днём является исключением. Таким образом, упомянутое исключение является указанием на то, что других исключений из этого правила не существует, и это очевидно».....

И далее....
Это из книги шейха 'Ауайша.

Далее шейх Альбаний, рахимахуЛлах, разделили там на три категории мнений в этом вопросе, и сказал в конце третьего мнения:
"Тот, кто не постится в субботу, за исключением обязательного поста, не противоречит ни одному из этих категорий. Это согласуется с известным в основах фикха правилом: «Запрещающее предпочитается разрешающему».
Что касается хадиса, кот. ты имеешь в виде:
Suheib писал(а):Или же то что пророк(мир ему и благословение Аллаха) постился в субботу и воскресенье,тем самым любил отличаться от мушриков?

то в отношение него, его достоверности были большие разногласия. И если мы посмотрим, то внешне он противоречит запрету о добровольных постах в субботу.
Об этом немного было сказано тут: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Ас-Саляму аляйкум. Мне немного непонятно от сторонников запрета некоторые моменты.

abu zeinab писал(а):Потому брат, что исключение сделал нам сам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует
А те другие исключения делает разве кто-то другой? Они же тоже от посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям).

abu zeinab писал(а):И если бы были исключения кроме этого, что несомненно посланник Аллаху указал бы на это.
Разве саллаллаху алейхи уа саллям не указал это в других хадисах?
Разве существует такое условие, что все исключения должны быть оговорены лишь в самОм одном хадисе? Ведь он может разъяснить это в разных отдельных хадисах.
И подобных моментов, где разъясняется положения чего-то в разных хадисах, очень много, к чему можно привести пример запрета намаза после Ъаср, как приводил выше брат. Очень много таких примеров в фикхе. Нельзя же ограничиться только одним хадисом. Надо собрать все хадисы, относящиеся к данной теме и стараться не отвергать не один из них лишь на основании того, что они якобы выглядят противоречиво внешне.

abu zeinab писал(а):Тот, кто не постится в субботу, за исключением обязательного поста, не противоречит ни одному из этих категорий.
Но он будет противоречит к другим нескольким хадисам, где указывается дозволенность поста в этот день вместе с соблюдением его наряду с соседним днем. А эти хадисы достоверные. И последовательно, он может упустить такие великие посты как пост Арафа и другие.

abu zeinab писал(а):Это согласуется с известным в основах фикха правилом: «Запрещающее предпочитается разрешающему».
Но это правило ведь используется тогда, когда невозможно совместить два текста.
А до этого правила стоит правило: «Совмещение предпочитается противопоставлению».
И если собрать ВСЕ хадисы и внимательно присмотреться к каждому из них, то инша Аллах они совместимы друг с другом. Если будем принимать хадисы, где указывается дозволенность поста (а они являются сахих), то инша Аллах поймем, именно на что идет запрет. И здесь будет уместнее правило «Совмещение предпочитается противопоставлению».

abu zeinab писал(а):Что касается хадиса, кот. ты имеешь в виде:
Suheib писал(а):Или же то что пророк(мир ему и благословение Аллаха) постился в субботу и воскресенье,тем самым любил отличаться от мушриков?
то в отношение него, его достоверности были большие разногласия.
По словам брата Амаша достоверность этого хадиса обоснована:
я прочитал года полтора назад работу шейха Абу Умара аль-Утайби, посвященную теме добровольного поста в субботу, в которой он обосновывает достоверность хадиса Умм Салямы: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям".
И говорит, что все имамы, которые опирались на хадис: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным!», объединяли этот хадис с другими и говорили что запрет связан именно на соблюдение поста ТОЛЬКО в суббота, не соблюдая его наряду с днем до или после.
Плюс к этому есть и другие хадисы.

2) Хадис Джувейрия: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил: «Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прерви свой пост».

3) Хадис Убайда аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в субботу, когда он обедал. Он сказал ей: “Иди сюда, поешь!” Она ответила: “Я пощусь”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Ты постилась вчера?” Она ответила: “Нет”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против себя”» Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.

Не отвергать же нам все эти хадисы только из-за того что они выглядят противоречиво лишь внешне. Если так поступать с хадисами во всех других положениях фикха, то сколько хадисов нам придется отвергнуть.

abu zeinab писал(а):И если мы посмотрим, то внешне он противоречит запрету о добровольных постах в субботу.
Инша Аллах не противоречит. Достоверные хадисы обычно не противоречат друг к другу, а наоборот они разъясняют друг друга. И они альхамдуЛиллях разъясняемы друг другом и совместимы. Если принимать во внимание хадисы, где указывается дозволенность такого поста, то будет понятно на что именно идет запрет. А если нам не совмещать их, то мы будем вынуждены отвергнуть одни хадисы, думаю это нежелательное действие.

Это те моменты, которые мне непонятны от сторонников запрета такого саума в день субботы. Если разъясните, буду только рад.
А пока мне кажется мнение ученых джумхура более правильным и справедливым.

Уа Аллаху аълям.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Шавале

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Еще раз хочу напомнить, что в этом вопросе существует разногласие, и здесь было рассмотрено несколько мнений, хотя сам пост был начат именно с указания на конкретное мнение. И я придерживаюсь мнения о запрете поста в субботу.
Однако разногласие это было среди учёных и я не порицаю мнение другой стороны.

Ответы на вопросы брата будут в большинстве своем повторение того, что уже обсуждалось тут.

Что касается исключений, то исключения пришли именно в самом хадисе. Если бы был просто запрет, то мы бы искали исключения и сопоставляли хадисы, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот, кто седлал исключение, сделал его именно в самом хадисе, усилив при этом обязательностью разговления.
Он, тот, кто делает исключения, да благословит его Аллах и приветствует.
Что касается хадиса о посте в джум'А, то там так же был запрет, и исключением ему есть хадис Джуэйрия, в кот. говориться о связи с днем ранее или днем позже. Это исключение для джу'ма.
Однако для субботы не было такого исключения.

Муслим писал(а):Нельзя же ограничиться только одним хадисом. Надо собрать все хадисы, относящиеся к данной теме и стараться не отвергать не один из них лишь на основании того, что они якобы выглядят противоречиво внешне.

Так вот мы и стараемся объединить, собрать хадисы.
Муслим писал(а):Но он будет противоречит к другим нескольким хадисам, где указывается дозволенность поста в этот день вместе с соблюдением его наряду с соседним днем.

Например, мнение о том, что запрет на пост в субботу связан именно с уединением его (инфирад).
Однако, как сказал шейх Альбаний, такая связь не устойчивая. Почему ?
Вот если праздник выпадает на субботу, а день Арафа на джум'А. Разве дозволит кто-то из 'уляма поститься в день Арафа, связывая этот пост с постом в субботу ?! Ответ: нет.
Потому, что пост в 'ийд харам, запретил его сам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же и суббота. Такой же запрет, да еще с усилением.
"Та'лиль биль-инфрад лейса салиман"

Муслим писал(а):к чему можно привести пример запрета намаза после Ъаср, как приводил выше брат.

Запрет на добровольную молитву после 'асра был в хадисе без исключений, однако после передавалась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал и не оставлял эту молитву.
В этом вопросе так же был хиляф даже среди сахабов. Однако мнение о дозволенности более веское.
А что касается о запрете поста в субботу, то тут исключение уже есть в самом хадисе, а это обязательные посты.

Муслим писал(а):И последовательно, он может упустить такие великие посты как пост Арафа и другие

Все это посты добровольные. Зная их достоинство мы должны и учитывать запреты.

Так же, что касается хадиса Умм Салямы: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям", то о слабости этого хадиса можно прочитать тут: "сильсиляту аль-ахадис ад-да'ийфа" (1099).
Этот хадис явно противоречит хадису и запрете, и поэтому его считали шазз.


Муслим писал(а):2) Хадис Джувейрия: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил: «Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прерви свой пост».

Этот хадис о дозволенности поста в джу'а, поэтому объединив хадисы с хадисом о запрете, будем поститься в пятницу, например в Шауале, присоединяя его к четвергу.
Муслим писал(а):3) Хадис Убайда аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в субботу, когда он обедал. Он сказал ей: “Иди сюда, поешь!” Она ответила: “Я пощусь”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Ты постилась вчера?” Она ответила: “Нет”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против себя”» Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул еще раз о свзи джум'а с постом до и после. Чтобы не был пост в пятницу уединенным. Эти исключения для поста в джум'А. И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "ешь", после того, как стало известно, что она (сахаба) не постилась в джум'а, но ведь он не спросил о том будет ли она поститься в воскресенье !
Этот хадис привел ан-Насаи в "аль-Кубра", в главе "о запрете поста в субботу".

И так же известно, что пост дозволен, т.е. любой пост, основа его - дозволенность, кроме тех запретов кот. пришли.
И не могло быть скрыто от такого сахаба, как абдуЛлах ибн Буср, что нет ничего кроме запрета, как он передал в обсуждаемом хадисе.
А так же сказал после: "Тот, кто будет поститься в субботу - нет ему поста и нет ифтара", т.е. награды ни за то ни за это.
И неизвестно, чтобы кто-то опроверг его мнение. Уа Ллаху а'Лям.


И еще раз хотелось бы напомнить , что так же я оставляю пост в субботу, делая это ради Аллаха, следуя хадису посланника Аллаха:
"Тот кто оставит что-то ради Аллаха, Аллах заменит ему это лучшим !"
Т.е. оставляя пост, в субботу, ради Аллаха, зная так же о хадисе, о запрете, выходя из разногласий, т.к. дозволяющие, дозволяют добровольный вид постов, я буду лучше, чем постящийся, инша-Аллах Аллах даст мне лучше награду !
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул еще раз о свзи джум'а с постом до и после. Чтобы не был пост в пятницу уединенным. Эти исключения для поста в джум'А. И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "ешь", после того, как стало известно, что она (сахаба) не постилась в джум'а

Т.е. ты согласен, что этот хадис дозволяет пост в пятницу вместе с субботой? И ты согласен, что так дозволено?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сообщение »

Муслим писал(а):
Это согласуется с известным в основах фикха правилом: «Запрещающее предпочитается разрешающему».

Но это правило ведь используется тогда, когда невозможно совместить два текста.

Не обязательно так брат.
Запрет есть запрет, и в пример этого был приведен ответ Ибн Умара:
Сообщается, что один человек спросил Ибн ‘Умара за обет поститься в пятницу, и Ибн ‘Умар сказал: “Нам было велено выполнять обет, однако нам было запрещено соблюдать пост в этот день”. ат-Таялиси 1922. Иснад хороший. См. “Тухфатуль-иршаф” 9/346.
Ведь пост по обету не из добровольных постов, а обязательных, но вместе с тем Ибн Умар не пытается совместить два эти положения - выполнение обета и соблюдение поста в запретный день, и не говорит: "ну если ты будешь поститься в пятницу вместе с днем до или после, то нет проблем" и т.п., а просто не дозволяет поститься именно в пятницу по обету.
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Если веление и запрет встретятся в одном деле, то чему следует отдавать предпочтение? Вывод: отдается предпочтение запрету”. См. “Фатхуль-Бари” 4/241.
Муслим писал(а):Т.е. ты согласен, что этот хадис дозволяет пост в пятницу вместе с субботой? И ты согласен, что так дозволено?

А у меня иной вопрос)
Человек поститься скажем всегда через день, или постится например три дня каждый месяц и т.п. Так вот, его регулярный пост выпадает на день сомнения, или на три дня ат-ташрикъа, ему соблюдать можно в эти дни пост или нет?! Я думаю, что никто не сомневается, что нет. Тогда почему такое разделение между запретом поста в один день и дозволения его в другой запретный день? Только потому что запрет поста в определенные дни известен среди всех, а другой не известен среди всех? Также обстоит и с постом в субботу, на который пришел явный и категоричный запрет, какого не было на соблюдение поста в другие дни. Ведь текст: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их», строже, чем например текст: "Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил соблюдать пост в день праздника Разговения и Жертвоприношения".
Уа-Ллаху а'лям.

И мне кажется, что самый сильный довод стороны, запрещавшей пост в субботу, если она была отдельным днем - это хадис:
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям, и он говорил: «Эти дни являются праздниками для многобожников, и я хочу от них отличаться»". Ахмад 6/323, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 2/2776, аль-Байхакъи 4/313.
Лично я будь уверен в однозначной достоверности этого хадиса, выбрал бы без сомнения то мнение, что пост в субботу запрещен если он соблюдается отдельно, так же как и отдельный пост в пятницу.
Уа-Ллаху а'лям.
Ин ша-Аллах если Аллах облегчит я постараюсь как будет возможность подробно изучить доводы тех имамов, посчитавших его слабым и тех, кто посчитал его достроенным.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Братья, если человек пропостился в пятницу, но не постился в четверг, то ему же обязательным становится поститься в субботу?
Если так то постясь в субботу вместе с пятницей он не противоречит хадису:
«Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их»
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

A'mash писал(а):Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Если веление и запрет встретятся в одном деле, то чему следует отдавать предпочтение? Вывод: отдается предпочтение запрету”. См. “Фатхуль-Бари” 4/241.

Ну это когда встретятся действительно в одном деле.
A'mash писал(а):А у меня иной вопрос)
Человек поститься скажем всегда через день, или постится например три дня каждый месяц и т.п. Так вот, его регулярный пост выпадает на день сомнения, или на три дня ат-ташрикъа, ему соблюдать можно в эти дни пост или нет?! Я думаю, что никто не сомневается, что нет. Тогда почему такое разделение между запретом поста в один день и дозволения его в другой запретный день? Только потому что запрет поста в определенные дни известен среди всех, а другой не известен среди всех? Также обстоит и с постом в субботу

Такая аналогия здесь не уместна. Потому что относительно дней ташрикъа, айта и т.п. дней НЕТ конкретизирующего хадиса. Ученые поэтому это не разрешают. Был бы и относительно них подобный хадис, то разрешили бы и их.
Разве они запрещают это, не смотря на то, что существует подобный хадис относительно и этих дней - дней ташриакъа, айта…? Они ведь запрещают это потому, что НЕ СУЩЕСВУЕТ относительно них хадиса.
A'mash писал(а):Тогда почему такое разделение между запретом поста в один день и дозволения его в другой запретный день? Только потому что запрет поста в определенные дни известен среди всех, а другой не известен среди всех?

Потому что относительно дней ташрикъа, айта и т.п. дней НЕТ конкретизирующего хадиса. Ученые поэтому не разрешают. Был бы и относительно них подобный хадис, то разрешили бы и их. А на счет поста в субботу с соседним днем ЕСТЬ конкретный хадис. Поэтому и дозволяют.


И у меня встречный вопрос).
Те, кто запрещает подобный пост, поступают ли так во всех других подобных случаях? Т.е., если запрещающий хадис внешне противоречит разрешающему, всегда ли они отсылают разрешающий хадис, не совмещая их?
A'mash писал(а):И мне кажется, что самый сильный довод стороны, запрещавшей пост в субботу, если она была отдельным днем - это хадис:
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям, и он говорил: «Эти дни являются праздниками для многобожников, и я хочу от них отличаться»". Ахмад 6/323, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 2/2776, аль-Байхакъи 4/313.
Лично я будь уверен в однозначной достоверности этого хадиса, выбрал бы без сомнения то мнение, что пост в субботу запрещен если он соблюдается отдельно, так же как и отдельный пост в пятницу.

А что нам делать с этими хадисами:

2) Хадис Джувейрия: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил: «Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прерви свой пост».

3) Хадис Убайда аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в субботу, когда он обедал. Он сказал ей: “Иди сюда, поешь!” Она ответила: Я пощусь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: Ты постилась вчера? Она ответила: Нет. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против себя”» Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Братья, если человек пропостился в пятницу, но не постился в четверг, то ему же обязательным становится поститься в субботу?
Если так то постясь в субботу вместе с пятницей он не противоречит хадису:
«Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их»

Ма ша-Ллах =) Сейчас напридумываем доводов разума.

Вот и я скажу:
его регулярный пост выпадает на день сомнения, или на три дня ат-ташрикъа

и сюда добавим день `ида, разделим эти случии и отнесём это к частным исключениям, и скажем, что не правильно будет делать аналогию, ведь суббота она не меняется, и с тремя вышеприведёнными хадисами: хадис Джувейрия, Убайда аль-Араджа и Умм Саляма, будет разночтение. А `ид он выпадает редко, и это отдельный запрет, связанный с событием.
Уа-Ллаху А`лям.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Я смотрю мы все уже двери иджтихада для себя пооткрывали)
Муслим писал(а):Такая аналогия здесь не уместна. Потому что относительно дней ташрикъа, айта и т.п. дней НЕТ конкретизирующего хадиса. Ученые поэтому это не разрешают. Был бы и относительно них подобный хадис, то разрешили бы и их.

Этот пример приводил выше шейх аль-Альбани, считая его весьма уместным брат.
Поэтому так резко о неуместности подобных аналогий не следует наверное высказываться.
Потому что относительно дней ташрикъа, айта и т.п. дней НЕТ конкретизирующего хадиса. Ученые поэтому не разрешают. Был бы и относительно них подобный хадис, то разрешили бы и их. А на счет поста в субботу с соседним днем ЕСТЬ конкретный хадис. Поэтому и дозволяют.

Ты так говоришь брат, словно только шейх аль-Альбани придерживался мнения о том, что добровольный пост в субботу соблюдать нельзя. Не забывайте братья, что на это указывает прямой хадис, что этого мнения придерживался сподвижник Абдуллах Буср, а также и группа имамов, о чем сообщил имам ат-Тахауи, говоря о разногласиях по повода поста в субботу говорит. См. "Шарх ма'ани аль-асар" 2/80.
И правильно брат мой говорить не "айт", а "Ид", а то читал и не мог понять сразу о чем идет речь.
А что нам делать с этими хадисами:

Жить по ним)

Гадель ибн Ислям писал(а):
Братья, если человек пропостился в пятницу, но не постился в четверг, то ему же обязательным становится поститься в субботу?
Если так то постясь в субботу вместе с пятницей он не противоречит хадису:
«Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их»

Ма ша-Ллах =) Сейчас напридумываем доводов разума.

Это не довод разума брат, а также вывод шейха аль-Альбани.

Братья, пытаясь выдать какое-либо мнение за однозначно правильное, не пытайтесь противоположное опустить так, словно у этого мнения нет никакого довода!
Никто тут не говорит, что это мнение однозначно сильное, которому нельзя противоречить. Лично я до сих пор не определился однозначно в этом вопросе, но при этом не пытаюсь забыть, что это вопрос спорный и спор в нем приемлемый среди ахлю-Сунна. Если кто-то из вас на основании знания пришел к тому или иному мнению, хвала Аллаху, пусть следует, никто его ни в чем тут не обвиняет.

И вообще, мне кажется эту ветку давно можно было закрыть.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Это не довод разума брат, а также вывод шейха аль-Альбани

Так говорил шейх? Ма ша-Ллах. Полезное замечание.
Братья, пытаясь выдать какое-либо мнение за однозначно правильное, не пытайтесь противоположное опустить так, словно у этого мнения нет никакого довода!

Нет, брат, так люди скрывают невежество - ударом кулаком по столу =)
С другой стороны, сам шейх Альбани, рахимахуЛлах, был таким строго однозначным в спорных вопросах, в отличие, скажем, от шейха ибн `Усеймина рахимахумуЛлах: класть руки на грудь после руку` - бид`а доляля, тогда как ни за, ни против нет доводов почти и разногласие очень приемлимое, как и здесь. Но он учённый.
БаракяЛлаху фикум.
И вообще, мне кажется эту ветку давно можно было закрыть.

Скорее отложить в долгий ящик.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Ша

Сообщение »

A'mash писал(а):Я смотрю мы все уже двери иджтихада для себя пооткрывали)

Кто-то делает иджтихад в ответах, а кто-то в вопросах. Думаю иджтихад в вопросах (в спрашивании) не порицается, если не заходит в запретные темы.
A'mash писал(а):Братья, пытаясь выдать какое-либо мнение за однозначно правильное, не пытайтесь противоположное опустить так, словно у этого мнения нет никакого довода!

Согласен на 100. Но не примите мои вопросы так, что якобы я пытаюсь кого-то опустить. Это будет ошибкой.
A'mash писал(а):И вообще, мне кажется эту ветку давно можно было закрыть.

Давно закрыть – это было бы наверно слишком рано. Куда же мы тогда могли бы запостить свои вопросы если нам не до конца все понятно? Не открывать же нам из-за этого новые темы.
Лучше просто приостановить, пока братья глубже не изучать этот вопрос.

А вам братья мои, джазакум Аллаху хайран за ваши терпения. А за терпение у Аллаха награда несчитанная!
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Мудрость в порицании соблюдения поста по субботам

Сообщение »

Мудрость в порицании соблюдения поста по субботам


Вопрос: “Я прочел на вашем сайте, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отстранял от соблюдения поста по субботам. Какова причина этого”?
Ответ:
Хвала принадлежит Аллаху.
“Нежелательно выделять из дней недели субботу для соблюдения поста. Некоторые ученые указали, что причиной этому является выделение иудеями этого дня праздником для себя. Как мне видится, причи-ной этому является то что, иудеи в этот день оставляют любую работу и отдыхают. Таким же образом мусульманин, если будет поститься, будет вынужден оставить из-за поста свои дела, т.к. пост вызывает жажду и голод, чем будет уподобляться иудеям в оставлении работы в этот день”. Конец цитаты.
Фатва Муфтия, Шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да смилуется над ним Аллах 4\206.

http://www.islamqa.com/ar/ref/106500
Аватар пользователя
Бухарий
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 09:48

Шейх Аль-Албани:По субботам не нужно поститься даже в Шавале

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Муслим писал(а):Кто-то делает иджтихад в ответах, а кто-то в вопросах. Думаю иджтихад в вопросах (в спрашивании) не порицается, если не заходит в запретные темы.

Иджтихад как в вопросах так и в ответах, в приемлемых рамках, основываясь на знание и доводах, так же опираясь на разъяснения уляма, не порицается. И каждый надеется на награду от Всевышнего Аллаха.
Так и тут братья, никто фатуа не дает, просто приводят мнения и доводы ученых.
И никто никого не обязывает принять свое мнение. Однако пусть каждый выберет то, что ближе к истине.

Муслим писал(а):Лучше просто приостановить, пока братья глубже не изучать этот вопрос.

Этот вопрос изучен, альхамдулиЛлях большими учёными, кот. опирались в этом на хадисы и понимание сахабов.

Еще раз в конце хотелось напомнить братьям, что мы имеем в обсуждаемой теме запрет на пост в субботу и не имеем дозволения, кроме как в обязательных постах.
«Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их»
И что касается этого хадиса, то он несет в себе так же исключение, о кот. мы говорим.
И никто тут не привел довод на разрешение для добровольного поста в субботу, а именно связывая его с днем ранее или днем после.
Все доводы касались дозволения для дня джум'а:

1 - Хадис Джувейрия: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил: «Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прерви свой пост».
2 - Хадис Убайда аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в субботу, когда он обедал. Он сказал ей: “Иди сюда, поешь!” Она ответила: “Я пощусь”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Ты постилась вчера?” Она ответила: “Нет”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против себя”» Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.
Т.е. пост в джум'а запрещен, если не присоединить к нему четверг или субботу, как указано в этих хадисах. Однако учитывая запрет поста в субботу, зная о нем, тому, кто желает поститься в субботу, нужно избежать запрета и присоединить к нему четверг.
Но если уже он постился в пятницу не зная, на что как раз и указывают эти хадисы, то ему нужно избежать запрета (пост в джум'а) и присоединить к нему субботу, т.к. это будет для него выходом из харама, и только в этом случае можно опираться на данные сообщения.
Кстати это так же заметил наш брат:

Abu 'Abdulla писал(а):Братья, если человек пропостился в пятницу, но не постился в четверг, то ему же обязательным становится поститься в субботу?
Если так то постясь в субботу вместе с пятницей он не противоречит хадису...

БаракаЛлаху фикум.
И это как раз и будет совмещением достоверных хадисов, о кот. говорил брат Муслим. Мы именно стараемся объединить их и не отрицаем достоверные хадисы.
Так же сильным доводом на то, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал исключением субботу присоединив ее ко дню позже или ранее, сам хадис:

...“Ты постилась вчера?” Она ответила: “Нет”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу — ни за тебя, ни против себя”...

Смотрите посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал: "А ты будешь поститься завтра ?", как с хадисом в джум'а, а именно указал на обязательность поста в субботу если был пост в джум'А.
Это явно.
Далее, тут было приведено понимание сахаба, абдуЛлах ибну Бусра, да будет доволен им Аллаха, и это так же весомый аргумент.
И дальнейшее обсуждение будет просто новым повторением )
Поэтому так же предлагаю закрыть эту тему, а если появятся новые моменты, то пусть напишут админам и они откроют ее.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

ассалам алейкум
Извиняюсь, что открыл ветку, просто хотел сделать небольшое замечание:
Гадель ибн Ислям писал(а):С другой стороны, сам шейх Альбани, рахимахуЛлах, был таким строго однозначным в спорных вопросах, в отличие, скажем, от шейха ибн `Усеймина рахимахумуЛлах: класть руки на грудь после руку` - бид`а доляля, тогда как ни за, ни против нет доводов почти и разногласие очень приемлимое, как и здесь. Но он учённый.

Вот именно брат, он ученый, а мы - нет, и каждый из нас должен знать своё место, а не поступать так же, как и они, будучи не из их числа.
Я тоже присоединяюсь к тому, чтобы закрыть эту ветку, все уже повторяется по нескольку раз, пусть каждый выбирает сам чему следовать. Доводы перед глазами.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Пред.

Вернуться в Добровольные виды поста

cron