О посте в месяце Раджаб

Сообщение »

ас саламу алейкум уа рах!матуЛлагь уа баракатугьу

Хотелось бы знать о посте в месяце Раджаб и о его достоинствах, так же чтоб разобрали некоторые хадисы и предостерегли от заблуждении неосведомленных мусульман.

По этому поводу приверженцы нововедении в предверии месяца Раджаб опубликовали статью и привели "хадисы" без источников.

1). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также "говорил": «Помните, раджаб – месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

2). В "хадисе сказано", что тот, кто постится хотя бы один день в месяце раджаб, войдет в Рай Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшeн в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя луна. Пост длиною в семь дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада.

Постящемуся в течение восьми дней Аллах откроет двери Рая. За пост в течение четырнадцати дней Он наградит чем-то настолько прекрасным, о чем не слышала ни одна живая душа. Тому же, кто будет поститься в течение пятнадцати дней раджаба, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасен и находишься в безопасности». Огромный саваб (вознаграждение) обещан и тем, кто постится весь месяц раджаб.

3). Хадис, переданный Анасом ибн Маликом, гласит: «Поститесь в месяц раджаб, так как пост в этот месяц принимается Аллахом как особый вид покаяния».

4). Как-то наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил о достоинствах ибадата в месяц раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (мир ему и благословение), "сказал", что не может поститься в течение всего месяца раджаб. Пророк (мир ему и благословение) на это "ответил": «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного раджаба».

5). Ибн Аббас "передал слова" Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Раджаб – месяц Аллаха, ша'бан – мой месяц, а рамазан – месяц моей уммы (общины)». Уже этот хадис объясняет особую значимость этих месяцев. Об особом уважении к ним говорит множество хадисов.

Один из "хадисов" Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти) и защиты от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах».

Согласно другому хадису, вознаграждение за добрые дела и поклонение (ибадат) и в то же время наказание мусульманина за совершенные в течение этих месяцев грехи увеличиваются в 70 раз.

6). Один из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение) Савбан "передал" в хадисе: «Однажды я вместе с Пророком (мир ему и благословение) зашел на кладбище. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вдруг остановился и горько заплакал. И так сильно, что рубашка на его груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил о причине его слез, что может, ему сейчас было послано Божественное Откровение? Посланник Аллаха "ответил": «О, Савбан, те, кто лежат здесь, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал». Затем Пророк (мир ему и благословение) "добавил": «Если бы только они провели некоторые из дней месяца раджаб в посте, а ночи в поклонении Аллаху, то они были бы спасены от этих (ужасных) наказаний»..

Ин ша Аллах думаю будет польза а разборе этих "хадисов" и пояснении положения поста в месяц Раджаб, так же очередной раз можно будет показать лицо приверженцев нововедения, которые в статье так же упомянули о желательности молитве Рагаиб, что является отвратительным новществом.

БаракаЛлагьу фик.
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Вот есть ответ на это:
http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=2095
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 958.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”. См. “Табйин аль-‘уджб” 11.
То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.
Это проще ахы, чем искать о каждом из приведенных хадисов инфу)
Теперь после слов стольких ученых об отсутствии достоверного хадиса о посте в Раджаб, приводящий подобные хадисы и обязан обосновать достоверность какого-либо из них)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рах!матуЛлагь уа баракатугьу

Вот некоторые доводы, которые можно было бы проверить, но про достоверность умалчивается.

Имам Яхья ибн Шараф ан-Навави сказал в "Шархуль Муслиме":

وَفِي سُنَن أَبِي دَاوُدَ أَنَّ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَدَبَ إِلَى الصَّوْم مِنْ الْأَشْهُر الْحُرُم ، وَرَجَب أَحَدهَا . وَاَللَّهُ أَعْلَمُ .

"В Сунане Абу Дауда сказано что поистине Пророк (салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям) побуждал поститься в запретные месяцы (ашгьур аль-хурум), и Раджаб относится к ним. Аллах знает лучше" (комментарий к хадису № 1960, том 4, стр. 167).

Продолжении слов хафиза Аскалани, что выше приведено.

Ибн Хаджар Аскалани далее приводит один хадис, и говорит:

ففي هذا الخبر - وإن كان في إسناده من لا يعرف - ما يدل على استحباب صيام بعض رجب، لأنه أحد الأشهر الحرم.

"В этом хадисе, даже если есть в иснаде тот, кого я не знаю, есть то, что указывает на желательность поста некоторых дней Раджаба (т.е. не полностью, потому что этот месяц один из запретных месяцев (ашгьур аль-х1урум) (Табйин аль-`уджб, стр. 12).
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Абу АбдуЛлагь писал(а):Вот некоторые доводы, которые можно было бы проверить, но про достоверность умалчивается.

Нет ахы в этом никакого довода)
Слова ан-Науауи и Ибн Хаджара об этом хадисе:
Муджиба аль-Бахилия передала со слов своего отца или же своего дяди, что как-то он явился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а потом уехал. Через год его состояние и внешний вид изменились, он снова приехал к нему и сказал: “О посланник Аллаха, ты не узнаешь меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А кто ты?» Он сказал: “Я - аль-Бахили, который приезжал к тебе год назад”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Ты был красив, что же так изменило тебя?!» Он сказал: “С тех пор, как я расстался с тобой, я ел только по ночам (и постился днем)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты сам себя мучил!», - а затем он сказал: «Постись в месяце терпения (Рамадан) и в один день в любой другой месяц». Аль-Бахили сказал: “Добавь мне, ибо, поистине, у меня хватит сил”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Постись по два дня”. Аль-Бахили сказал: “Добавь мне”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Постись по три дня». Аль-Бахили опять сказал: “Добавь мне”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Постись в священные месяцы и прекращай пост, постись в священные месяцы и прекращай пост».
Но этот хадис не может быть доводом на желательность поста в месяц Раджаб, который является одним из запретных месяцев, поскольку в его иснаде есть неизвестный передатчик. См. "Да’иф Аби Дауд" № 526.
Да и сам Ибн Хаджар говорит об этом, что в его иснаде есть маджхуль.
Поэтому ни этот хадис, ни слова каких-либо имамов не могут быть доводом на желательность поста в этот месяц. Тем более когда при этом еще известны сообщения от сподвижников, порицавших соблюдение поста в этот месяц.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Поэтому ни этот хадис, ни слова каких-либо имамов не могут быть доводом на желательность поста в этот месяц.


Им и слабые хадисы достаточно и приводят слова, что можно следовать слабым хадисам.

Хайтами приводит хадис от Абу Хурайры что Пророк (салляЛЛагьу г1алайгьи ва саллям) не держал после Рамазана другие месяцы, кроме Раджаба и Шаг1бана. И далее говорит: "Иснад этого хадиса слабый, однако есть иджма ученых, что слабым, мурсаль, мавкъуф хадисам следуют в благих делах (фазаиль аг1маль) и нет сомнения что поститься месяц Раджаб из благих дел, и достаточно для этого слабых хадисов, а отрицает это только Джахиль" ("Фатава аль-Фикхиййат аль-Кубра", Китаб ас-Савм, том 3, стр. 291).


Тем более когда при этом еще известны сообщения от сподвижников, порицавших соблюдение поста в этот месяц.
Аллаху а'лям.


а на это приводят слова ибн Хаджара аль-Аскалани:
فهذا النهى منصرف إلى من يصومه معظما لأمر الجاهلية
«Этот запрет относится к тем, кто постился, возвеличивая дела доисламских времен» («Табиину-ль-Уджб», стр. 35).

Шафииты видимо склоны к желательному посту в месяц Раджаб выделяя его, в отличии ханбалитов.

Сказал Аль-Мардауи: "Порицается выделение раджаба для поста. И это - мазхаб (ханбалитов). И на этом его сторонники. И однозначно заявляли об этом многие из них". См. "Аль-Инсаф" (3/346)
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Сообщение »

Абу АбдуЛлагь писал(а): Хайтами приводит хадис от Абу Хурайры что Пророк (салляЛЛагьу г1алайгьи ва саллям) не держал после Рамазана другие месяцы, кроме Раджаба и Шаг1бана. И далее говорит: "Иснад этого хадиса слабый, однако есть иджма ученых, что слабым, мурсаль, мавкъуф хадисам следуют в благих делах (фазаиль аг1маль) и нет сомнения что поститься месяц Раджаб из благих дел, и достаточно для этого слабых хадисов, а отрицает это только Джахиль" ("Фатава аль-Фикхиййат аль-Кубра", Китаб ас-Савм, том 3, стр. 291).

Вот к этим словам есть некоторые примечания ахы)
Во-первых, нет единогласного мнения (иджма') в том, что на слабые хадисы в "фадаилюль-а'маль", "таргъиб" (благодеяния, побуждения и т.п.) можно опираться! Многие имамы, которые жили за сотни лет до Ибн Хаджара аль-Хайтами запрещали опираться на слабые хадисы в любой сфере. Так, например, имам Муслим в предисловии к своему Сахиху запрещал это.
Также имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби запрещал и говорил: “Не дозволено опираться на слабый хадис вообще, ни в вопросах фадаиль, ни в чем-либо другом!” См. “Тадриб ар-рауи” 1/252.
Имам аль-Люкнауи сказал: “Харам проявлять халатность в отношении слабых хадисов, будь это в ахкамах, наказаниях, побуждениях к благому (таргъиб) или устрашении (тархиб)!” См. “аль-Асар аль-марфуа филь-ахбар аль-маудуа” 21.
Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Знай, что есть джама'а из числа имамов, которые не дозволяют опираться на слабые хадисы в любом случае, и среди них Ибн Ма’ин, аль-Бухари, Муслим, Ибн аль-‘Араби, Ибн Хазм”. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 113.
И тот же хафиз Ибн Хаджар в «ат-Табьйин» 21 после хадиса: «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», сказал: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!”
Также из числа имамов, запрещавших опираться на слабые хадисы в любом случае: Абу Хатим, Ибн Аби Хатим, Абу Зур’а, Ибн Хиббан, аль-Хаттаби, Ибн Таймия, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Раджаб, Абу Шама аль-Макъдиси, аш-Шатыби, аш-Шаукани, Сыддикъ Хасан Хан, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Мукъбиль и др. См. “Да’ифу-ттаргъиби уа-ттархиб” 11/23-25 и “Фахту-Ллятыф фи хукмиль-‘амали би хадиси-дда’иф” 46-52.

Во-вторых, подобные слова как раз наоборот противоречат иджма'у. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто из имамов не говорил о том, что дозволено сделать что-то обязательным (уаджиб) или желательным (мустахаб), опираясь на слабые хадисы. А кто говорит такое, тот противоречит единогласному мнению (иджма’)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/250.
Так каким же образом пост в месяц Раджаб может быть желательным, если на его желательность не указывают какие-либо достоверные хадисы или даже хотя бы поступки сподвижников?!
Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Так же имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

Абу АбдуЛлагь писал(а):
Тем более когда при этом еще известны сообщения от сподвижников, порицавших соблюдение поста в этот месяц.

а на это приводят слова ибн Хаджара аль-Аскалани:
فهذا النهى منصرف إلى من يصومه معظما لأمر الجاهلية
«Этот запрет относится к тем, кто постился, возвеличивая дела доисламских времен» («Табиину-ль-Уджб», стр. 35).

Ахы, это пояснение Ибн Хаджара не указывают на то, к чему клонят сторонники желательности поста в месяц раджаб)
Дело в том, что он имеет ввиду, что слова этих сподвижников не указывает на то, что поститься вообще порицается в этот месяц, т.е. речь идет о порицании выделения поста в этот месяц, думая что это желательно, тогда как если человек соблюдает свой регулярный пост, как скажем в понедельник или четверг или каждые три дня в месяц, то нет в этом проблем. Вот о чем он говорит ахы. Сразу же после этих слов, которые ты процитировал, Ибн Хаджар говорит: "Если же человек будет соблюдать пост (в Раджаб) просто, не делая его обязательным и не выделяя конкретные дни (из Раджаба) в которые он будет неуклонно поститься или выделять какие-то ночи, в которые он будет неуклонно выстаивать ночные молитвы, считая это Сунной, то нет в этом проблем. Если же выделять это или делать обязательным, то это порицаемо! И это подобно запрету в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь и в другие дни. И не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы, если вы не молитесь по ночам и в другие дни. ». Муслим".
Теперь же яснее становится, что именно имеет ввиду Ибн Хаджар)

А так братья, этот вопрос про "желательность поста в месяц Раджаб" является спорным среди имамов, хоть мнение порицавших это и сильнее. Что же касается тех, кто считал желательным соблюдение поста, то они опирались не только на слабые хадисы о посте в месяц Раджаб, но и на то, что Раджаб - это один из четырех запертых месяцев, как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца!» (аль-Маида 5: 2).
Ибн ‘Аббас сказал: “Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” № 10000.
И они сказали, что пост также из наилучших видов благодеяний.
Также в качестве довода на желательность поста в Раджаб они опираются на хадис:
Сообщается, что Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце ша’бан”. Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». ан-Насаи 2357. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Они говорили, что в этом хадисе довод тому, что люди уделяли особое значение в посте месяца Раджаб и Рамадан, проявляя халатность в посте месяца Ша'бан. См. "аль-Мауахиб аль-джалиль" 2/408.
Однако эти слова можно понять и как указание пророком (мир ему и благословение Аллаха) на то, что люди возвеличивали в общем поклонением месяц Раджаб и Рамадан, и проявляли халатность к Ша'бану. Или же суть в том, что люди во времена джахилии выделяли и возвеличивали Раджаб, а мусульмане возвеличивали Рамадан.
Такой вот косвенный вывод некоторые имамы извлекали с этого хадиса.

Но как бы то ни было, мнение ученых считавших выделение поста в месяце Раджаб порицаемым, кажется сильным, если учитывать то, что нет ни одного прямого достоверного хадиса, в котором содержится указание на соблюдение поста в месяц Раджаб ни словами, ни поступком пророка (мир ему и благословение Аллаха), а к тому же наличие слов сподвижников, которые лучше других понимали религию, и порицали выделение поста в месяц Раджаб.

Аллаху а'лям.

Кстати, читал недавно статью "аль-Асар аль-маруия 'ан ас-саляф ас-салих филь-умра раджабия", в которой приводились асары от некоторых саляфов, как они любили делать умру в месяце Раджаб. Салим рассказывал, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) любил делать Умру в Раджаб, а также и Са'ид ибн аль-Мусайиб рассказывал, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) делала Умру в Раджаб. См. “аль-Мусаннаф” 13329 Ибн Аби Шайба, “Фадаиль шахр Раджаб” 9, аль-Халляль.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О посте в месяце Раджаб

Сообщение »

ДжазакаЛлагьу хайран брат мой)

Что касается слов имама аль Хайтами:

قَالَ الْعُلَمَاءُ وَإِنَّمَا أَمَرَهُ بِالتَّرْكِ ؛ لِأَنَّهُ كَانَ يَشُقُّ عَلَيْهِ إكْثَارُ الصَّوْمِ كَمَا ذَكَره فِي أَوَّلِ الْحَدِيثِ فَأَمَّا مَنْ لَا يَشُقّ عَلَيْهِ فَصَوْمُ جَمِيعِهَا فَضِيلَةٌ .

"Ученые сказали: Поистине он (Пророк салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям) повелел оставить (пост целый месяц) потому что тому человеку было тяжело держать его, как сказано в начале хадиса. А что же касается того, кому это не тяжело, то держать его (Раджаб) полностью является достойным" ("Фатава аль-Фикхийату аль-Кубра", Китабу ас-Савм, том 3, стр. 291).

То странными являются эти слова, тогда как пророк мир ему и благословение Аллаха, самый богобоязненный раб Аллаха ни разу не постился целый месяц Раджаб.

Айша , да будет доволен ею Аллах, сказала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, кроме Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Шагбане”. (аль-Бухари, 1969; Муслим, 1156 (175)).

БаракаЛлагьу фик
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

О посте в месяце Раджаб

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Сура аз-Зарийат, аят 55)

О посте в месяце Раджаб
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 958.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”. См. “Табйин аль-‘уджб” 11.
То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=2095

Барака-Ллаху фикум!)
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: О посте в месяце Раджаб

Сообщение »

О посте в месяц раджаб


Вопрос:есть ли какое-либо особое достоинство соблюдения поста в месяц раджаб?

Ответ:
Хвала Аллаху, Господу миров!
Во-первых, раджаб – один из заповедных месяцев, о котором Аллах сказал:"Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – заповедные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (сура «ат-Тауба», аят 36).
К числу этих заповедных месяцев относятся раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам.
Абу Бакра Нуфай’ бин аль-Харис передал, что однажды пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: “Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются заповедными. Три из них — зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам — следуют друг за другом, а четвёртым является раджаб мудара, занимающий своё место между месяцами джумада санийа и ша’баном” (Аль-Бухари, Муслим).

Эти месяцы названы заповедными по двум причинам:
1) Потому что в течение этих месяцев было запрещено воевать, если только не для отражения агрессии врага.
2) Потому что несправедливость и грехи в эти священные месяцы более тяжки, чем в другое время.
Поэтому Аллах запретил нам совершать прегрешения в эти месяцы, сказав: «и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (сура «ат-Тауба», аят 36). Несмотря на то, что запрещено совершать грехи в любое время года, особенно тяжкими они являются именно в эти четыре месяца.
Абдуррахман ас-Саади (да будет милостив к нему Аллах) в своем тафсире пишет: «Согласно одному толкованию, местоимение (в них) в этом Откровении относится ко всем двенадцати месяцам. Всевышний разъяснил, что сделал эти месяцы временными промежутками для Своих рабов, дабы те повиновались Ему, благодарили Его за оказанную милость и остерегались несправедливых поступков. Согласно другому толкованию, это местоимение относится только к четырем заповедным месяцам, и поэтому совершать грехи и поступать во вред себе запрещается в течение всего года, особенно, в течение запретных месяцев. Они считаются самыми почитаемыми месяцами, и совершение грехов в них— особо тяжкое преступление».

Во-вторых, нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на особое достоинство соблюдения поста в течение всего месяца раджаб или его части. То, как поступают некоторые люди, выделяя некоторые дни раджаба для поста, считая их лучше, чем другие дни, не имеет никакой основы в Шариате. Между тем, передается слабый хадис, в котором сообщается о желательности соблюдения поста в заповедные месяцы. Так, Абу Дауд привел в своем сборнике хадис, в котором пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соблюдайте пост в некоторые дни заповедных месяцев!» (Абу Дауд, 2428. Шейх аль-Албани назвал данный хадис слабым).
Даже если бы этот хадис был достоверным, то в нем лишь указывалось бы на желательность соблюдения поста в заповедные месяцы. Поэтому если бы человек постился в раджабе из-за данного хадиса, соблюдая пост и в другие заповедные месяцы, то в этом не было бы ничего предосудительного. Однако выделять лишь месяц раджаб для поста — неправильно.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймиййа (да будет милостив к нему Аллах) в «Маджму аль-Фатава» (25/290) сказал: «Что касается соблюдения поста в месяц раджаб, то все хадисы на эту тему не только слабые, но на самом деле выдуманные. Ученые не опираются ни на один из них. Эти хадисы не могут быть отнесены к категории слабых хадисов, передающихся о достоинствах благих дел, поскольку большинство из них выдуманы и являются ложными. В «аль-Муснаде» и других сборниках хадисов передается хадис, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, велел поститься в заповедные месяцы — раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам – однако речь здесь идет о соблюдении поста во все эти месяцы, а не только в раджабе».
Ибн аь-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Все хадисы, в которых упоминается о посте в раджабе и намазах, совершаемых в некоторые из его ночей, являются ложными и выдуманными» («Аль-Манар аль-Муниф», стр. 96).
Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Табйин аль-аджаб» (стр.11) пишет: [«Нет ни одного достоверного хадиса, который можно было бы использовать в качестве довода о достоинстве месяца раджаб, соблюдении поста в течение всего этого месяца или его части, а также проведении какой-то особой ночи этого месяца в молитвах».[/i]
Шейха Ибн Усеймина (да будет милостив к нему Аллах) спросили и соблюдении поста 27 числа месяца раджаб и проведении этой ночи в молитвах. Он ответил: «Соблюдение поста 27 числа месяца раджаб и проведение этой ночи в молитвах является религиозным нововведением, а каждое религиозное нововведение – это заблуждение» («Маджму Фатава Ибн Усеймин, 20/440).

Дамир Хайруддин
Аватар пользователя
Hanif abu Yusuf
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 03:41
Откуда: KCHR 09


Вернуться в Добровольные виды поста

cron