О непрерывном посте в месяцы Раджаб и Ша'бан

Ответить
loginza14188
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 14:41
Контактная информация:

О непрерывном посте в месяцы Раджаб и Ша'бан

Сообщение loginza14188 » 14 июн 2013, 15:00

Ассаламу алейкум уарматуЛлахи уа баракатух братья !

Возник такой вопрос о трёхмесячном посте ..Дозволено ли поститься все три месяца Раджаб , Ша'бан и Рамадан ?
Я нашла довод такой , что это нововведение в Исламе:

нет никаких достоверных хадисов от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу соблюдения поста весь месяц Раджаб полностью, а также нет никаких достоверных хадисов по поводу соблюдения поста весь месяц Ша’бан. Кроме того, не дошло до нас, чтоб кто-то из сподвижников постился эти два месяца полностью. Достоверно известно, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, полностью постился только месяц Рамадан. Т.к. сообщается в достоверном хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, кроме Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша’бане”. (аль-Бухари, 1969; Муслим, 1156 (175).

источник: В преддверии месяца Раджаб:
http://www.islamhouse.com/311742/ru/ru/articles/


И тут один брат утверждает, что это дозволено, так как был задан вопрос шейху Ибн Базу, цитирую:

Вопрос: "Каково мнение Шариата о том, что я постоянно держу пост три месяца: раджаб, шаабан и рамадан и еще шесть дней в месяц шаууаль? И я в силах делать это".

Ответ: "Нет греха в этом. Тот, кто держал пост в раджаб, шаабан и рамадан — нет греха. Порицаемым является выделять для поста раджаб, а если вместе с ним держат пост и в месяц шаабан, то нет в этом проблем".
«Фатауа нурун аля ддарб»
http://muslimby.info/?p=1078#more-1078

Там же запись шейха , только я не так хорошо знаю арабский , чтобы сделать дословный перевод тому что говорит шейх !

Если честно , я сомневаюсь в том что так поступал пророк салаЛлаяхи алейхи ва салам , на это указывает хадис , который я привела выше ..
Что вы можете сказать по этому поводу ?

БаракаАллаху фикум братья за ответ !



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 14 июн 2013, 19:52

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
loginza14188 писал(а):Я нашла довод такой , что это нововведение в Исламе:
А где в приведенном тобой сестра говорится, что это нововведение в Исламе?
Тот факт, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился весь месяц подряд, кроме Рамадана, разве указывает на то, что это нововведение?
До сих пор, что я встречал из слов ученых, так это то, что ЛУЧШЕ не поститься весь месяц даже в ша'бане или мухарраме, несмотря на достоинство поста в эти месяцы, но никто не говорил, что пост в течении всего месяца будет нововведением. И кстати, шейх Ибн Усаймин вообще на вопрос о после полностью в месяце аль-мухаррам сказал, что это Сунна, приведя хадис о том, что лучший пост после Рамадана - это пост в месяце Аллаха мухаррам:
http://download.media.islamway.net/fata ... /02176.mp3
Если сестра есть ссылки на ученых, назвавших это нововведением, то покажи пожалуйста.
Необходимо понимать, что добровольный пост, как и молитва нафиля, его можно соблюдать в любое время, кроме запрещенных периодов. И хадисов побуждающие к посту, их множество:
Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе следует соблюдать пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришел к нему еще раз, и он снова сказал: «Тебе следует поститься». Ахмад, ан-Насаи, аль-Хаким, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4044 и “Сахих ат-таргъиб” 977.
‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) передали, что я говорю: “Клянусь Аллахом, я непременно буду поститься днем и молиться ночью до конца своей жизни!”, он спросил меня: «Так это ты говоришь так?» Я ответил: “Я действительно говорил это, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха”. Он сказал: «Поистине, тебе не выдержать этого, а поэтому постись и прерывай пост, молись и спи по ночам. Постись по три дня в месяц, ведь за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере, и это будет подобно непрерывному посту». Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!” Он сказал: “Тогда постись раз в три дня”. Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!” Он сказал: «Тогда постись через день, ибо таков был пост Дауда (мир ему) и это - наиболее справедливый пост». аль-Бухари 1976, 3418, Муслим 1159.
В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запрещает ‘Абдуллаху пост каждый день, однако поясняет ему, что лучше бы он не давал такого обета, ибо не будет в состоянии его выполнить, и начинает советовать более простые виды поста. По этому в одной из версий хадиса сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Ты же не знаешь, может быть, проживешь ты долго!” Т.е. ты не будешь в состоянии всю жизнь соблюдать этот обет. И что потом сказал ‘Абдуллах, когда состарился? Он сказал: "Поистине, если бы я согласился на те три дня, о которых говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сейчас это было бы для меня дороже моей семьи и моего имущества!"
Анас рассказывал: "Бывало так, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не постился в течение какого-нибудь месяца так долго, что мы начинали думать, что он не будет поститься вовсе. А иногда он постился столько, что нам казалось, что в этом месяце он так и не прервёт поста". аль-Бухари 1141, Муслим 1158.
Или общие хадисы побуждающие держать пост тому, кто не в состоянии жениться, ведь такой человек может поститься хоть весь месяц и боле, если будет избегать запрещенных дней для поста.
А также есть конкретизирующие Сунной периоды и времена для желательности поста, как три дня ежемесячно, как пост через день, или как пост по понедельникам и четвергам, как пост в месяце ша'бане и мухарраме, первые 9 дней в месяце зуль-хиджа, в день Арафа и в день Ашура, шесть дней шауаля и т.п.
А есть запретные виды поста, о чем говорилось в этой ветке:
viewtopic.php?f=66&t=2095
Что же касается дней и периодов, в которых нет запрета для добровольного поста, то нет ничего плохого в посте в нем, и не обязательно, чтобы на тот или иной день или месяц было указание от пророка (мир ему и благословение Аллаха) на желательность этого.
Аллаху а'лям.
Одним словом сестра, нужны факты тому, что упомянутой тобой нововведение. Вопрос того, что и как лучше - это одно, но вопрос нововведения - это совсем другое.



loginza14191
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 15:31
Контактная информация:

Re: О непрерывном посте в месяцы Раджаб и Ша'бан

Сообщение loginza14191 » 14 июн 2013, 21:16

ДжакаЛлаху хайран брат за ответ ! Брат , я ведь не утверждала , что это нововведение , и не делала акцент на этом, это входило в вопрос , я не правильно его видимо задала ! У нас в Чечне этот трёхмесячный пост очень популярен , и задают много вопросов по этому поводу , хотела узнать для себя , можно поститься все три месяца подряд или всё таки воздержатся от этого !?И к какому доводу лучше склонятся !?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 14 июн 2013, 22:18

Уа джазак!
loginza14191 писал(а):У нас в Чечне этот трёхмесячный пост очень популярен
Это уже иное дело. Ведь если что-то выделять и делать постоянно, что не выделил сам шариат, то вот в таком случае это запросто будет нововведением в религии!
Одно дело поститься просто, потому что захотелось соблюдать пост ради награды в любой из периодов, где нет порицания, но совсем другое считать желательным и выделять определенные дни или месяца для поклонения, не имея на это шариатского довода из Корана или Сунны. В таком случае это будет уже нововведением. Это все равно, что сейчас кто-то скажет: Пост три месяца подряд: в Раджабе, Ша'бане и Рамадане очень похвален. Вот на это нужно требовать довода, ибо это конкретизация поклонения общего без аргумента.
Аллаху а'лям.
Советую сестра почитать статью о положении нововведения и его разновидности в разделе "Нововведение"



loginza14191
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 15:31
Контактная информация:

Re: О непрерывном посте в месяцы Раджаб и Ша'бан

Сообщение loginza14191 » 14 июн 2013, 23:14

МашаАллах , баракаАллаху фика брат ! Как раз то что хотела узнать ! Да вознаградит Аллах вас за ваши труды ! Амин !



Ответить

Вернуться в «Различные темы, связанные с постом»