А. Ас-Саади: Виды поста в свете различия правовых положений

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09
Контактная информация:

А. Ас-Саади: Виды поста в свете различия правовых положений

Сообщение Aleesh » 09 сен 2013, 02:38

"Что касается правовых положений поста, то его касаются все правовые положения (хукмы) из сферы, характеризующей степень ответственности (ахкам ат-таклифия), и они разнятся в зависимости от соответствующих причин.
Уаджиб и фард (правовое положение, указывающее на обязательность) - таково положение поста в месяц рамадан для каждого, кто является мусульманином, несущим ответственность за свои поступки и способным держать пост. Так же это положение распостраняется на пост из-за обета и пост, совершаемый как искупление.
Запретный пост (харам) - это пост в дни праздника и дни ташрика (11, 12, 13 зуль-хидджа), кроме как для тех, кто совершает хадж таматту или карин, при том что у него нет жертвенного животного, и он не держал пост до дня жертвоприношения. (Тогда он держит пост в дни ташрика). Так же к запретному посту относится пост женщины, у которой месячные или послеродовые кровотечения. Так же пост больного, который боится, что умрет по причине поста. Так же обязательно разговение для того, у кого есть в этом нужда, для того, чтобы спасти другого невинного человека от гибели.
Желательный пост (сунна) - это дополнительный пост, который держится в определенные временные промежутки или же вообще по желанию.
Нежелательный пост (макрух) - это пост человека, страдающего от болезни, при том, что пост приносит ему сложность.
Разрешенный пост (джаиз, мубах) - это пост путешественника. Разрешается ему держать пост и прерывать его, особенно, если он отправился в путь, начав свой пост, будучи еще не в пути".

См. Абдуррахман Ас-Саади "Иршад ули аль-басаир уаль-альбаб ли нейль аль-фикх", с. 64.



Ответить

Вернуться в «Различные темы, связанные с постом»