О соблюдающей невесте и несоблюдающем женихе

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09
Контактная информация:

О соблюдающей невесте и несоблюдающем женихе

Сообщение Aleesh » 06 янв 2016, 10:23

Шейх Аль-Альбани о соблюдающей невесте и несоблюдающем женихе.
Спрашивающий: Есть так же вопрос о женитьбе мусульманина, не соблюдающего положения Ислама, на соблюдающей девушке или женщине. То есть он, например, попросил родственников или кого-то еще, чтобы они нашли для него девушку. И он хочет, чтобы она была соблюдающей. А сам он в основе не соблюдающий. И это исходя из того, что, возможно, Аллах наставит его сердце (по причине соблюдающей жены). Разрешено ли это?

Шейх: Нет, это не разрешено. Потому что такой человек не является соответствующим ей. И как попечителям приказано выдавать замуж находящихся под их опекой девушек за тех, кто соответствует им, то так же обязательным является и обратное (т.е. не выдавать замуж за тех, кто не соответствует). Я имею ввиду слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Если придет к вам тот, чьей религией и нравами вы будете довольны, то выдавайте за него замуж. Если вы не будете так делать, то будет на Земле смута и большая испорченность". И так же наоборот: если придет к вам тот, чьей религией и нравами вы не будете довольны, то не выдавайте за него замуж.

Потому что соответствие можно разделить на две части: та, в отношении которой есть единогласное мнение, и та, относительно которой есть разногласие. Что касается той части соответствия, о которой есть единогласное мнение, то это религия и нравы. Другая часть - соответствие в знатности рода. - Это вторая часть, относительно которой есть разногласие.

В действительности же, соответствие в знатности рода не имеет ценности со стороны Ислама. Но некоторые люди сказали, что не разрешено, чтобы на курайшитке женился араб не курайшит, и уж тем более, чтобы на ней женился не араб. В то время как Ислам объединил между ними, и пророк, мир ему, его семье и благословение Аллаха, сделал недействительным это требование соответствия по знатности рода, когда сказал, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе: "Кого тормозят его дела, того не разгонит знатность его рода". И наш Великий и Величественный Господь говорит о Судном дне: "В тот день между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга".

Таким образом, соответствие в религии и нравственности является условием. И если посватался мужчина несоблюдающий, как ты сказал, к девушке соблюдающей, то не разрешено ее попечителю выдавать ее замуж за этого несоблюдающего мусульманина.

И слово "несоблюдающий" - это современное выражение, используемое для мягкости в словах, которую считают проявлением шариатской политики. Я же считаю это нешариатским заискиванием. И таких примеров еще очень и очень много. Сейчас, например, называют ростовщическую лихву "выгодой", чтобы смягчить действительность этого шариатского выражения. Ростовщическая лихва запрещена, а они называют запретное "выгодой", размывая это шариатское положение и обходя его. Так же с выражением "несоблюдающий человек". Что значит "несоблюдающий"? То есть не делает намаз. Про такого нужно говорить, что он - нечестивец (фасик), но они не говорят, что он - нечестивец, а говорят "несоблюдающий" - это понятие растяжимое. Можно ведь сказать "несоблюдающий" и о том, кто не совершает второстепенные дела в Исламе, как говорят. Я имею ввиду желательные дела из Сунны. Например, если не выстаивает ночь (в молитве), когда люди спят, и другие дела. Но он может быть совершает обязательные дела, и такой является соответствующим (как муж для соблюдающей).
Поэтому, необходимо мусульманину в наше время, истинному мусульманину, поступать согласно Исламу как внешне, так и внутренне.

В общем, суть в том, что нечестивец не является тем, кто соответствует праведной женщине.

И как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в другом хадисе, на передаче которого сошлись Аль-Бухари и Муслим: "На женщине женятся по четырем причинам: из-за ее имущества, ее красоты, знатности ее рода, ее религиозности. Бери же религиозную, да покроются твои руки пылью". И мы так же скажем: выходи за религиозного, и да покроются твои руки пылью, если ты так не сделаешь. И так же следует сказать ее попечителю: как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал жениху искать праведную женщину, искать не по красоте, богатству, знатности и родословной, а по ее религиозности, так же и ей надлежит искать такого по религиозности или нравственности.

Сл.: "Сильсиля аль-худа уа ан-нур", 735.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: О соблюдающей невесте и несоблюдающем женихе

Сообщение salyafit_07 » 06 янв 2016, 12:55

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури о словах: "на земле распространится смута и нечестие", сказал:

"То есть, если вы будете выдавать ваших дочерей только за богатых и знатных, то множество из ваших женщин останутся без мужей, как и множество мужчин, останутся без жен. После этого увеличится искушение в виде прелюбодеяния, а это может повлечь позор для родственников, что станет причиной смуты и нечестия. Все это повлечет сомнение касательно родословной, а также приведет к уменьшению праведности и целомудрия". См. "Тухфатуль-ахуази", 4/375.

Когда один человек спросил аль-Хасана аль-Басри: "К моей дочери посватались многие люди, так за кого же её выдать?", он ответил:

"Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит её, то будет почитать, а если не полюбит, то, по крайней мере, не будет её притеснять". См. "аль-Ихья", 2/41. ИСТОЧНИК
Изображение
В книге "Противоядие от развода" в разделе под названием "Причины развода со стороны родственников супругов или других лиц" приводятся такие слова:
Пренебрежение опекунами завещания Пророка, да благословит и приветствует его Аллах
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Если к вам придет тот, чьей религией и нравом вы довольны, то жените его. Если вы не сделаете этого, на Земле возникнут смута и нечестие". "Сунан ат-Тирмизи", Книга брака, глава о сообщениях о том, что если придет тот, чьей религией вы довольны, то жените его, №1085. ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис".

А также их заинтересованность богатством, служебным положением, званием. Либо же их обращение внимания на религию, и не обращение внимания на нрав. Хотя Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, завещал, чтобы у сватающегося были две вещи вместе.
Иногда бывают среди опекунов те, кто не обращает внимания ни на какое-либо из этих дел: религиозных или мирских. Для них важно освободиться от ответственности опекунства по отношению к опекаемой, и поэтому они бросают ее в руки любого сватающегося, кем бы он ни был.
Поэтому опекуны должны бояться Всевышнего Аллаха относительно своих женщин и выдавать их замуж согласно завещанию избранного Пророка, да благословит и приветствует его Аллах, чтобы их женщины жили счастливо и не возвращались с соизволения Всевышнего Аллаха в дома своих опекунов разведенными.

От переводчика (вышеуказанной книги): "Некоторые ученые нашего времени сказали, что в наше время мы должны довольствоваться таким нравом сватающегося, который хотя и не совершает дополнительных благодеяний, однако совершает обязательные, например, выплачивает закят, хотя и не совершает добровольных пожертвований. В противном случае мы лишимся пользы наших дочерей и сестер, поскольку людей с совершенными нравами очень мало".



Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني
Контактная информация:

Re: О соблюдающей невесте и несоблюдающем женихе

Сообщение Abu Abdullah al-Athary » 06 янв 2016, 14:40

Сказал шейх ибн Усеймин, рахимахуЛлах:

''Некоторые люди говорят: ''Я женюсь на той, которая не привержена к своей религии, может Аллах поведет ее прямым путем, благодаря мне''.
Однако мы скажем, что мы не знаем будущего, может случится так, что ты женишься на ней в надежде, что Аллах поведет ее прямым путем через тебя, но она перетянет тебя к тому же положению, в котором находится сама, и ты будешь страдать из-за нее.
Точно также наоборот, некоторые люди, а в частности нечестивые мужчины, сватаются, и про таких говорят: ''Быть может Аллах наставит его'' - как же плохо, когда это говорят те, кто знает, что он даже не молится.

Мы же скажем, что мы не знаем будущего, однако мы отвечаем за настоящее. Быть может мужчина, про которого ты думал, что он будет следовать прямому пути, собьет с истины твою дочь и заблудит ее. Потому что у мужчины есть власть (влияние) над женщиной. И сколько таких женщин, которые думали, что они вышли замуж за праведных, а потом выяснялось, что это не так. И сколько вместе с (такими мужьями) им приходилось испытывать трудности. Поэтому обязательно нужно быть осторожным в этих вопросах, независимо оттого, женится ли мужчина на женщине, или же женщина выходит замуж за мужчину.''

См. ''Шарх мумти'. Китаб ан-никах'' 12/14.

Перевод: Умм Хаким



Ответить

Вернуться в «Условия никаха»