О браке сторонников Сунны с приверженцами нововведений

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О браке сторонников Сунны с приверженцами нововведений

Сообщение A'mash » 21 янв 2011, 04:34

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О браке сторонников Сунны с приверженцами нововведений
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Часто происходит, что мусульмане из числа сторонников Сунны заключают брак со сторонниками различных заблудших течений в Исламе. Иногда это происходит и по причине хитрости, жениха или невесты, которые выдают себя за сторонников Сунны, чтобы заключить брак.
Для того, чтобы избегать подобных неурядиц необходимо узнавать о женихе или невесте до женитьбы у других мусульман, которые их знают, а не удовлетворяться той информацией, которую узнал сам человек. Ведь для того, кто тебя не знает, можно притвориться кем угодно и выдать себя за кого угодно.
Фатима бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “В свое время я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “Ко мне посватались Абуль-Джахм и Му‘ауийя”, - на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается Му‘ауийи, то он - бедняк, у которого нет никакого имущества, что же касается Абуль-Джахма, то он не убирает палку со своего плеча (т.е. бьет женщин)». Муслим 1480.
Поэтому прежде, чем выйти замуж или жениться, следует разузнать о человеке. А тот, кого спрашивают должен сказать то, что знает, как это сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал как есть, несмотря на то, что это могло не понравиться тем, о ком он упомянул.
Что же касается никаха между сторонниками ахлю-Сунна и различными приверженцами нововведений, то саляфы этой общины запрещали и порицали это строжайшим образом! Например, имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Кто выдал замуж свою близкую за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь!” аль-Барбахари в “Шарху-Ссунна” 139.
Один человек спросил Суфьяна ас-Саури: «У меня есть родственник къадарит, можно ли выдавать за него замуж?», на что Суфьян ответил: “Нет! И никакого почета им!” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2/735.
Имам Малик говорил: “Нельзя выдавать замуж за приверженцев нововведений и нельзя жениться на них!” См. “аль-Мудаууана” 1/84.
А имам Ахмад сказал: “С тем, кто не признает ‘Али ибн Аби Талиба четвертым халифом, не следует разговаривать и выдавать за него замуж!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/45.
И подобных слов от саляфов передается множество!

Таким образом, нельзя ни выходить замуж, ни жениться сторонникам ахлю-Сунна на приверженцах нововведений. А что касается самого никаха, то если приверженцы нововведений мусульмане, и их нововведение не вывело их из Ислама, то сам никах действительный. Однако брак с приверженцами нововведений является весьма порицаемым и нежелательным, несмотря на действительность никаха с юридической стороны. Но и в этом есть разногласие среди ученых, так как некоторые имамы считали условием действительности никаха равенство. А нет сомнений, что сторонник Сунны и приверженец нововведений не равны между собой. См. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахль аль-ахуа уаль-бида’» 1/373-388.
Но нет никакого сомнения в том, что браки с приверженцами нововведений недопустимы, даже если сам никах будет действительным, так как это противоречит многим положениям, связанным с взаимоотношениями с приверженцами нововведений, с порыванием с ними и т.п. Плюс в этом также большое искушение и подвергание себя и свое убеждение большому риску. Если саляфы запрещали и порицали даже простое общение и нахождение в собрании с приверженцами нововведений, опасаясь того, что они могут ввести в заблуждение, то что можно сказать о сожительстве с такими людьми?!
Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.
Имам Абу Хатим рассказывал: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469.
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.
Сообщается, что когда внук пророка (мир ему и благословение Аллаха) – аль-Хасан ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) посватался к одной женщине, ему сообщили: “Она имеет взгляды хариджитов”. Тогда он сказал: “Воистину, я не желаю прижимать к своей груди адский уголек!” Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 261.

И пусть не обманывают себя ни мужчины, ни женщины, говоря такую глупость, как: "Я хочу исправить его/ее вступив в брак!"
В качестве наглядного факта этим опасным заявлениям можно привести известный случай, произошедший с Имраном ибн Хаттаном.
Имран ибн Хаттан ас-Судуси - из числа таби'инов, передававший хадисы от таких сподвижников, как Аиша, Ибн Аббас и Абу Муса аль-Аш'ари. Был из ахлю-Сунна уаль-джама'а. Однако, в последствии стал хариджитом и даже одним из их лидеров, который к тому же восхищался Абдур-Рахманом ибн Мульджимом - убийцей Али ибн Аби Талиба! И даже посвятил этому человеку стихи с восхвалением!
Стал кем?! Хариджитом! Восхищался кем?! Убийцей Али!
‘Аммар ибн Ясир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал Али ибн Абу Талибу: «О Абу Тураб, не сообщить ли мне тебе о том, кто два самых несчастных человека из людей?!» Он сказал: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот самудянин, который убил верблюдицу (пророка Салиха), и тот, который ударит тебя мечем сюда» и он указал на его шею, «что это зальется кровью» и указал на его бороду”. Ахмад 4/263, аль-Хаким 3/140. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1743.
Свят Аллах, стал восхищаться тем, кто является одним из двух самых несчастных людей!
Что касается причины такого изменения Имрана ибн Хаттана, то она весьма удивительна. Я'къуб ибн Шейба сказал об этом: "До нас дошло, что причиной этого стало то, что дочь его дяди имела воззрения хариджитов. Он женился на ней, чтобы отвратить ее от этого, однако она обратила его на свой мазхаб". См. "Тахзиб ат-тахзиб" 8/113.
Сказал шейх Бакр Абу Зайд: "И исходя из этого, тебе становится ясным, какова опасность общения и женитьбы на приверженцах нововведений и сторонников заблудших идей! И Ирак в свое время из многочисленности суннитов и малочисленности шиитов превратился в многочисленность шиитов и малочисленность суннитов именно из-за брачных отношений между ними!" См. "ан-Назаир" 90-91.

Что же касается таких приверженцев нововведений, чье нововведение нарушает Ислам, как те, кто совершают большой вид куфра и ширка, то никах с ними не дозволен так же, как и с прочими неверными!
Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили про никах с шиитами, которые взывают к ‘Али или Хусайну, и которых увещевали, но которые не принимают наставлений, они ответили: “Если положение таково, как вы описали, что они взывают к ‘Али, Хасану и Хусайну, то эти люди многобожники, совершившие большое многобожие, которое выводит из Ислама. И не дозволено им жениться на мусульманках, как и нам нельзя жениться на таких женщинах! И также нельзя есть мясо животных, заколотых ими. Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая рабыня лучше многобожницы, даже если она понравилась вам. И не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий раб лучше многобожника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (аль-Бакъара 2: 221)”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 2/264.
Также следует знать, что тот, кто выдал себя не за того, кем его посчитали до замужества, после выявление этого такой никах расторгается. И это касается даже таких случаев, когда человек выдавал себя за молодого, а оказался старым, или выдавал себя за здорового, а оказался больным и т.п. А что тогда говорить о том, кто выдавал себя за сторонника Сунны, а оказался приверженцем нововведений, который хуже, чем старик и больной?! Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили про никах с шиитом-рафидитом и с тем, кто считает, что он не обязан совершать молитву, он ответил: “Не дозволено никому выдавать замуж свою подопечную за рафидита и за того, кто не совершает молитву! А если за кого-то выдали замуж женщину, посчитав, что он суннит и совершает пять обязательных молитв, а потом стало ясно, что он рафидит и не совершает молитву, то такой никах расторгается!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/61.



Ответить

Вернуться в «Условия никаха»