Сводничество

Ответить
Аватара пользователя
umm Halida
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Сводничество

Сообщение umm Halida » 06 дек 2009, 14:19

Ассаляму алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракатуху! Скажите пожалуйста может ли мусульманка знакомить мусульманина и мусульманку, для создания семьи? Есть ли такой хадис, где сказано, что Аллах проклинает сводницу?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 06 дек 2009, 17:11

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
ухът фи дин писал(а):Скажите пожалуйста может ли мусульманка знакомить мусульманина и мусульманку, для создания семьи?
А в чем проблема?
Есть ли такой хадис, где сказано, что Аллах проклинает сводницу?
Странно очень, откуда это? Может быть спутал кто-то хадис о женщине, которая хочет развода для мусульманки, чтобы самой занять ее место?!
Ведь если намерение было благим, то наоборот, сводники должны получить награду за оказание такой помощи мусульманам, как брак! И практически большинство видов брака именно так и происходят, кто-то кого-то познакомил, или даже сам предложил жениться на соседке, родственнице и т.п.
Или же я не правильно понял вопрос и что за смысл тут вложен в термин "сводничество"?!



Аватара пользователя
umm Halida
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Re: Сводничество

Сообщение umm Halida » 07 дек 2009, 20:36

Ассаляму алейкум уарахьматуЛлахи уабаракатуху
Просто я читала однажды хадис, что якобы Аллах проклинает сводницу, что это не для мусульманки сводить, то есть знакомить парня с девушкой. Недавно одна сестра сказала, что читала такой хадис, вроде у Муслима, точно не помнит. Есть ли такой хадис на самом деле?
БаракаЛлаху фийкум!



Умм Ибрахим
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 22:24

Re: Сводничество

Сообщение Умм Ибрахим » 07 дек 2009, 23:47

Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!Вопрос #99863: Он желает посвататься к женщине живущей в другом городе, может ли он попросить ее фотографию?
с сайта fatwa online
Как я могу посмотреть на женщину перед сватовством, если мы живем в разных городах?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Если мужчина решил предложить замужество женщине, то разрешено ему посмотреть на нее, потому что об этом сказано в хадисе от Абу Дауда (2082) от Джабира ибн Абдуллаха, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас сватается к женщине, и если он может посмотреть на то, что вдохновит его на женитьбу, то пусть сделает это». Он (Джабир) сказал: «Я посватался к девушке, и я прятался от нее пока не увидел то, что вдохновило меня на женитьбу на ней, и я женился на ней» Этот хадис было оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Дауд.
Для получения дополнительной информации обратитесь пожалуйста к вопросу: 2572.

Если вы не может отправится в путь, чтобы увидеть ее, то вы можете взглянуть на ее фотографию, но необходимо понимать что фотография не передает истинной реальности.
Женщина может выглядеть на фото более привлекательной, чем в реальности, или наоборот.
Вам также следует избавиться от этой фотографии, и не сохранять ее у себя, также необходимо предпринять меры, чтобы никто кроме вас не увидел этой фотографии.
Не просите фотографии, пока вы не почувствуете, что вы желаете жениться на ней, после того как убедитесь в ее религиозности и положении, и пока вы не будете склоняться к женитьбе на ней. Когда, не остается ничего, иного кроме как посмотреть на нее, то можете попросить ее фотографию, так как было передано от Ахмада (18005) и Ибн Маджа (1864) от Мухаммада ибн Маслама, который сказал: «Я посватался к женщине, затем я спрятался и ждал ее, пока не увидел ее среди пальмовых деревьев, которые принадлежали ей.» Ему было сказано: «Ты делаешь это, ведь ты сподвижник Посланника Аллаха?» Он сказал: «Когда Аллах делает причиной чтобы мужчина посватался к женщине, то нет ничего неправильно в том, чтобы он посмотрел на нее» Оценен как сахих шейхом Албании в Сахих ибн Маджа.


Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Если он желает посвататься к ней, то мустахабом является посмотреть на нее, вместо того что он испытает разочарование. Другим мнение является то, что это не мустахаб, а дозволенное, но первое мнение более правильно, потому что имеются хадисы на этот счет. Разрешено смотреть несколько раз, для того чтобы сложилось впечатление о физической внешности, с ее разрешения или без ее разрешения. Если трудно посмотреть на нее, то он может послать женщину посмотреть на нее, чтобы та описала ее ему.» Rawdat al-Taalibeen (7/19).

На фотографию женщины можно смотреть при условии, что это не приводит к желанию, то есть ему следует смотреть на нее без удовольствия.
Сказано в Mataalib Ooli al-Nuha (5/12): «Если предлагающий жениться на женщине уверен, что не возникнет желания когда он будет смотреть на нее, при условии что он не остается с ней наедине, то он может посмотреть на нее. Если он наедине с ней, или есть опасность, что у него возникнет желание, то это не разрешено делать»

Аллаху известно лучше.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Сводничество

Сообщение salyafit_07 » 19 апр 2012, 14:44

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Обновлю тему. ))

Как-то давно тоже читал именно про сводничество, что оно несет в себе плохой смысл.

Оказывается есть понятие "сводничество" с другим пониманием, нежели то, о чем идет речь в этой ветке.

Приведу хадисы, а братья бизни-Ллях проверят на достоверность.

Все, что приведено ниже взято с просторов интернета.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Три категории не войдут в рай: не повинующийся своим родителям, сводник и женщина, старающаяся походить на мужчин». (Передано ан-Насаи).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Трое не войдут в Рай: сводник, мужеподобная женщина и пьяница». Люди сказали «О Посланник Аллаха, что касается пьяницы, то его мы знаем, а вот кто такой сводник?». Он сказал: «Это тот, кому всё равно, кто входит к его жене». (Ат-Табарани).

Муж должен охранять честь жены, защищать её достоинство. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три человека не войдут в рай: непочтительный сын, ослушивающийся своих родителей, сводник и женщина, уподобляющаяся мужчине». (Аль-Мустадрак, ч. 1, стр. 144, № 244).

Муж должен ревновать свою жену, запрещать ей ходить в порочные места, где совершают непристойные поступки и распутство.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Аллах объявил рай запретным для троих: для того, кто постоянно предаётся пьянству, для проявляющего непочтительность , и для сводника, насаждающего порок в собственной семье”. В таком виде этот хадис приводит Ахмад. Его приводят также ан-Наса’и, аль-Баззар и аль-Хаким, который сказал, что иснад его является достоверным.

Муж обязан защищать честь и достоинство своей жены, охранять ее от всего того, что может оскорбить ее честь, опорочить репутацию. В связи с этим шариат требует от мужа проявлять ревность к своей жене. Мужчина, потерявший чувство ревности и «не обращающий внимания на того, кто входит к его жене», называется в хадисе «сводником», человеком, который не войдет в рай. Шариат категорически не приемлет традиции Запада, позволяющие жене знакомиться и свободно общаться с друзьями и знакомыми мужа, принимать их дома в отсутствии супруга, тем более оставаться с ними наедине.

Ревность это чувство отвращения, ярости и гнева за близких женщин, и защита их от рук переступающих и от взгядов посторонних. И тот, у кого нет ревности, тот даююс-сводник, который согласен на проституцию для своей семьи, и как пришло в хадисе, такой не зайдет в рай.

Шариатское наказание за сводничество

Вопрос: "Что значит сводничество в мусульманском праве? И какое наказание предусмотрено за сводничество?".

Ответ: "Сводничество в данном случае не означает посредничество в знакомстве мужчины и женщины для заключения брака между ними. Сводничество, за которое в Исламе полагается наказание, означает посредничество и помощь мужчине и женщине для совершения ими прелюбодеяния. Если сводником является женщина, то в качестве наказания ей полагается 75 ударов хлыстом. Если сводником является мужчина, то, помимо 75-ти ударов хлыстом, ему необходимо побрить голову и провести по улицам, а затем выслать из места, в котором он совершил сводничество".

Вопрос: "Какое установление (хукм) относительно мужчины, который видит свою жену, совершает запрещенное (харам), и молчит и не выражает порицания этому?".

Ответ: "Этот мужчина является: «сводником», то есть: лишенный почета, сознания собственного достоинства и чести, а «сводничество» это: молчание мужчины за свою оскорбленную честь, и не ревнование за это, эти частые в нашем веке, нет силы и могущества кроме как с помощью Аллаха Возвышенного, Великого".
"Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз". (Коран, 24:2)
Это наказание - физическое, наказание же, упомянутое в Коране (24:3), является общественным порицанием, так как лишение прелюбодеев права вступать в брак с целомудренной женщиной равносильно лишению гражданства, национальности или каких-либо других гражданских прав и привилегий.

После разъяснения значения процитированного выше аята Ибн аль-Кайим продолжает: "Ясно сформулированное предписание Корана - именно то, что требует человеческая природа и целесообразность. Всевышний Аллах запрещает Своему рабу (мусульманину) становиться сводником для своей своенравной жены, для чего Он внушил человеку отвращение и презрение к тем, кто берет на себя роль сводника. Поэтому, когда люди в гневе хотят оскорбить друг друга, они выкрикивают: "муж шлюхи", хотя это выражение не достойно произносить мусульманину".

Причина этого запрета становится ясной, если его рассматривать как преступление, совершенное женщиной против своего мужа и потомства. Она оскверняет постель своего мужа и оскверняет потомственную линию, которую желает сохранить Аллах для обеспечения целостности и гармоничного функционирования общественного механизма, которые Он рассматривает как одно из Своих благодеяний, ниспосланных человечеству. Супружеская измена ведет к искажению и возникновению сомнений относительно линии родства. Таким образом, одним из достоинств шариата является запрет на вступление в брак с проституткой, пока она не покается и не очистится (т. е. до наступления менструации, чтобы убедиться, что она не вынашивает ребенка). Ибн Кайим аль-Джаузия. "Аль-Игаса аль-Лахфан", т.1, сс.66-67.

Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – характеризует мужчину, который не бывает ревностным за свою семью позорным описанием оно: «сводник», приводится в благородном хадисе, в том, что передает ат-Табарани от Аммара Ибн Ясира да будет доволен ими обоими Аллах, и передают Имам Ахмад, Хаким и Байхакы от Абдулла Ибн Умара да будет доволен ими обоими Аллах, от пророка – да благословит его Аллах и приветствует: «Что трое не войдут в рай: закоренелый алкоголик, непослушный своих родителей и сводник», потом разъяснил пророк – да благословит его Аллах и приветствует – «сводника» что он: «который утверждает в своей семье мерзость», то есть: испорченность и запрещенное (харам).

А это взято с саляф-форума:

ГРЕХИ ЛИШАЮТ ЧЕЛОВЕКА РЕВНОСТИ

Чем больше погружается человек в пучину грехов, тем больше безразличия проявляет он к самому себе, к членам своей семьи и к людям вообще. И в сердце человека ощущение безобразного может ослабеть до такой степени, что после этого ничто безобразное, исходящее от него самого или от других людей, уже не кажется ему таковым.
Многие такие люди не ограничиваются и этим, но начинают подбивать других на прелюбодеяния и несправедливости, разукрашивая для них подобные вещи и побуждая их к этому. Вот почему сводники относятся к числу наиболее отвратительных созданий Аллаха, и рай останется недоступным для них.
Ревность является основой религии, а тот, у кого нет ревности, не имеет отношения к религии. Ревность защищает сердце, а через него и прочие части тела, отвращая от человека все дурное и недостойное.

Источник: О ВРЕДЕ, КОТОРЫЙ НАНОСИТ ОСЛУШАНИЕ

Машаа-Ллах! Теперь стало ясно, какой вид сводничества запрещен в Исламе.

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Сводничество

Сообщение salyafit_07 » 19 апр 2012, 17:40

Краткое дополнение (нашел тоже на сайте). Некоторые пояснения, которые облегчат понимание.
A'mash писал(а):
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое в Рай не войдут! Ослушающийся своих родителей; даюс; и женщина, уподобляющаяся мужчинам!». ан-Насаи, аль-Баззар. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “аз-Зауаджир” 1/155, “Сахих ат-таргъиб” 2070.

Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/473.

Однако следует правильно поминать смысл подобных хадисов!

Слова "Не войдет в Рай" и т.п. означают, что такие категории людей, если были мусульманами, то не войдут в Рай в числе первых или без расчета, или же войдут в Рай после того, как пребудут в Аду за совершение данных грехов. Поскольку любой мусульманин, если умер мусульманином рано или поздно все равно войдет в Рай! И это убеждение сторонников ахлю-Сунна уаль-джама'а. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/191, “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 318, “Фатауа аль-Ляджна” 2/27.

Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Что касается грешников из числа мусульман, которые умерли, не принеся покаяние за свои грехи, то среди них будут те, кому Всевышний Аллах простит прежде, чем подвернуть наказанию обитателей Ада. Но среди них будут и такие, кого повергнут наказанию в Аду какое-то время, после чего им будет прощено, и они войдут в Рай”. См. “Усуль ад-дин” 242.

Поэтому в подобных хадисах содержится предостережение мусульман от совершения таких грехов и указания на степень их тяжести.

Также будет полезно: "Не ревнивый в Рай не войдет"

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
umm Halida
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Re: Сводничество

Сообщение umm Halida » 19 апр 2012, 22:27

джазакаЛлаху хейран!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Сводничество

Сообщение salyafit_07 » 10 дек 2015, 17:48

"Дайюс" - тот, который не отвергает мерзость, когда она касается его жены, либо тот, кто занимается сводничеством.
В "Мухкаме" пишется: "Дайюс" – тот, кто сводит мужчин со своей женой, а затем наблюдает за ними"". (9/392).
Также ученые дали другое определение "дайюсу": "Тот, кто не ревнует в отношении своей жены".

В шариате сообщается о суровой угрозе в адрес неревнивого человека (дайюса). Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, передал слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "В Судный день Аллах не посмотрит на троих: на человека, который ослушивается своих родителей, на женщину, которая открывает свое тело и подражает мужчинам, а также на того, кто не проявляет ревности". "Сахих ат-Таргыб", 2070. ИСТОЧНИК



Kingdom
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Сводничество

Сообщение Kingdom » 30 авг 2017, 13:27

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Каков смысл слова "дайюс" в основе?»

Ответ: «Дайюс (распутник) — это тот, кто соглашается (поддерживает) мерзости своей семьи (жены). Его положение серьёзное. Просим у Аллаха благополучия. Более того, в достоверном хадисе говорится, что он проклят».

http://shkhudheir.com/fatawa/1191234212



Ответить

Вернуться в «Различные вопросы»