Аурат женщин перед женщинами

Ответить
Знание прежде слов и дел.
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 14:38

Аурат женщин перед женщинами

Сообщение Знание прежде слов и дел. » 20 окт 2008, 22:53

Assalamu aleykum ua rahmatullah! Vopros po povodu aurata jenshini.. aurat u jenshini pered jenshinami eto ot grudi do kolen,esli ya ne oshibayus'.. tak kak obtyagivat' aurat eto ne udovletvoryaet odnomu iz usloviy shariatskoy odejdi,to znachit daje pered jenshinami jenshine nelzya hodit v odejde kotoraya obtyagivaet rasstoyanie ot grudi do kolen? Raz'yasnite poj-ta!BarakAllahu fik!



Аватара пользователя
УммуМадина
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: Aurat jenshini pered jenshinami

Сообщение УммуМадина » 21 окт 2008, 10:06

Уа 'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух

Как должна выглядеть женщина в обществе других женщин?



Некоторые ученые запрещали мусульманкам снимать платок и обнажать любые части тела, кроме лица и кистей рук, перед неверующими женщинами, будь то иудейки, христианки или язычницы. Всевышний Аллах сказал: «…И пусть они прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин…» (Ан-Нур, 31). Упоминание о «своих женщинах» означает, что мусульманка не должна раскрываться в присутствии женщин, исповедующих другие религии. Об этом говорили Ибн Аббас, Муджахид и др.
Са‘ид б. Мансур передал, что ‘Умар б. аль-Хаттаб написал Абу ‘Убейде: «До меня дошло, что некоторые мусульманки ходят в баню вместе с женщинами, приобщающими сотоварищей к Аллаху. Ты в ответе за это. Если женщина уверовала в Аллаха и последний день, то ее тело могут видеть только ее единоверки». Передают также, что Макхул и ‘Убада б. Наси не разрешали, чтобы христиански, иудейки или огнепоклонницы принимали роды у мусульманок.
Некоторые комментаторы и правоведы считали, что в аяте речь идет обо всех женщинах, независимо от их вероисповедания, потому что причина, по которой мусульманке запрещено снимать платок перед посторонними мужчинами, в данном случае отсутствует. Ибн Кудама, разделявший эту точку зрения, говорил, что иноверки не имеют права смотреть на половые органы мусульманки и принимать у нее роды.
Таким образом, если мусульманка находится в обществе женщин или близких родственников – махрамов, то ей разрешается снять покрывало и обнажить то, что не выходит за рамки приличия (волосы, шею, вырез на груди, руки до предплечий, ноги до середины голени). Мусульманке не подобает носить узкую одежду, которая облегает ее тело, или короткую юбку даже в присутствии отца, брата или сестер-мусульманок, и тому есть несколько объяснений.
Во-первых, так поступают неверующие женщины. Абу Давуд передал со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо уподобляется другому народу, он и сам является одним из них» . Поэтому мусульманка не должна уподобляться неверующим и распутным женщинам даже в присутствии близких родственников и женщин.
Во-вторых, так поступают женщины, которые обречены на мучения в Аду. Ат-Табарани передал со слов Абу Хурейры, что Пророк сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что это благоухание будет слышно на таком-то расстоянии». Этот же хадис передал Абд ар-Раззак, и ат-Тувейджри назвал его достоверным. Это значит, что мусульманка не должна одеваться так, чтобы при этом она выглядела почти раздетой.
В-третьих,надевая обтягивающие брюки или короткую юбку, женщина подает дурной пример другим мусульманкам, некоторые из которых могут обольститься ее видом и надеть такую же одежду уже в присутствии мужчин.
В-четвертых, она подает дурной пример малолетним девочкам, в сознании которых укладывается, что ношение подобной одежды не является предосудительным поступком.
В-пятых, тело женщины целиком является ауратом, т.е. его необходимо прикрывать от посторонних взоров. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк сказал: «Женщина является ауратом, и если она выходит, то сатана начинает возвеличивать ее». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным .
Поэтому женщина может носить любую одежду только перед мужем. Это самое правильное мнение по данному вопросу. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев
15 января 2007 г.

Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами >>>


Вопрос:

Для некоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающую одежду, выставляющую напоказ их привлекательность, и которая может быть без рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина в сущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что они носят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщины перед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм [управление] Ислама, по Вашему мнению, со свидетельством из Ķур'аана и Сунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Да вознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и да сделает Вашу награду великой.

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (хвала Аллааху)

В ответ на это можно сказать, что в ĉахиих хадиисе описывается, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал:

"Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.

Учёные объясняют "одетые, но вместе с тем нагие" как относящееся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. Шейкх Аль-Ислаам (Ибн Таймийа) указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), скрывало всё от пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины Ĉахааба обыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) разрешил им отпускать шлейф [подола] до локтя [старинная линейная мера длины, равная 45 см, т. е. длине локтевой части руки человека - прим. переводчика], но не более того.

Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям): "Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена", которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду, – Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.

Поскольку Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Ĉахааба носили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадииса очевидно. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки "более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрывать область только от пупка до колена – не было известно даже среди женщин джаахилиййи, такая вещь не была известна ни среди женщин, ни среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джаахилиййи?

В заключение: одежда – это одно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Что касается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если только она делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадиис не означает этого ни при каких обстоятельствах вообще, поэтому он адресуется тому, кто смотрит, не тому, на кого смотрят. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) не касался того, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал, – была ‘аура. Он не говорил, что женское платье может закрывать только область между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.

Что касается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрывает перед другими женщинами, посему она может открывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры и т. д., но она не должна носить короткую одежду.

Из фатв шейкха Мухаммада ибн Ĉаалиха ибн ‘Усаймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55

Что дозволено женщине раскрывать перед другими женщинами и махрамами >>>


По причине большого количества вопросов, присланных Постоянной Комиссии по Академическому Исследованию и Изданию Фатв, о женщинах, смотрящих на женщин, и что женщинам следует носить, Комитет сообщает всем мусульманкам, что женщины должны обладать складом скромности, которую Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) охарактеризовал как часть веры и одну из ветвей веры. Один из аспектов стыдливости, которая предписывается Исламом и традицией, таков, что женщины должны закрывать себя, быть скромными и перенимать позицию и поведение, которые удержат её вдали от того, чтобы впасть в фитну (искушение), и от сомнительных ситуаций.

В этой аайе указывается, что обычно раскрывалось перед людьми – это то, что женщины обычно раскрывают, когда они дома и когда выполняют работу по дому, которую сложно избежать, например, раскрытие головы, рук, шеи и ног.

Поэтому то, что мусульманки должны делать, - это придерживаться руководства, которому следовали Матери Верующих (жёны Пророка), и женщины Ĉахааба (Ради-йаллааху ‘анхумаа), и женщины этой уммы, последовавшие за ними в истине, и стремиться закрывать себя и быть стыдливыми. Это наиболее удалённое от причин фитны и защитит их от вещей, ведущих к возбуждению желаний и впадению в безнравственность.

Значение фразы "одетые, но вместе с тем нагие" таково, что женщина носит одежду, которая не закрывает её, таким образом она одета, но на самом деле обнажена, как например, когда она носит тонкое платье, которое показывает цвет её кожи, или платье, которое показывает очертания её тела, или короткое платье, которое не закрывает часть её членов.Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има, 17/290



Аватара пользователя
УммуМадина
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: Аурат женщин перед женщинами

Сообщение УммуМадина » 23 окт 2008, 14:14

Вопрос #112007: Оголение частей тела перед другими женщинами.
Можно ли женщине оголять часть груди или предплечье или ноги перед другими женщинами?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Что касается предплечий, то в этом нет ничего неправильного, и также нет ничего неправильного в том, что оставлять открытыми шею и голову перед другими женщинами, но мы дадим совет нашим домочадцам, который, как мы надеемся, даст награду от Аллаха.
Мы говорим: чем больше женщина покроет свое тело, тем лучше, и не следует брать в пример тех, кто рекламируется в журналах и копировать то, что изображено в них, потому что это ведет к уподоблению неверным женщинам, хотят они этого или нет.

Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) указывал, что женщины – сахабы носили одежду укрывающяя их с головы до щиколоток, и это лучше всего. Нет ничего неправильного в том, если будут видны икры, но мы не советуем носить одежду, которая будет только до колен, потому что это может вызвать неудобство, так как они могут пойти дальше, и укоротить одежду, сделав ее выше колен.

Но если женщина приподнимает одежду для выполнения работы и ее сестра видят это, то в этом нет ничего неправильного. Если же одежда скроена таким образом, что она доходит только до колен, то мы не думаем, что это правильно. Мы считаем, что одежда должна быть до щиколоток.

Shaykh Muhammad ibn ‘Uthaymeen (да помилует его Аллах)
Al-Liqa’ al-Maftooh (p. 49, 50)



Знание прежде слов и дел.
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 14:38

Re: Аурат женщин перед женщинами

Сообщение Знание прежде слов и дел. » 23 окт 2008, 23:18

Assalamu aleyki ua rahmatullahi ua barakatuhu sestra! Pust Allah nagradit vas za vashe stremlenie k znaniyam! Amin! Ochen' poleznaya stat'ya sestra,no mne bilo bi dostatochnim uznat' mojno li obtyagivat' aurat jenshini pered drugoy jenshinoy,imeetsya vvidu,esli jenshina nosit dlinnoe plat'e,no plat'e obtyagivaet oblast' ot grudey do kolena,ili noshenie bryuk.A to chto daje pered jenshinami nujno zakrivat' aurat,Al'hamdulillah ya znayu!DjazakiLLahu hayran uhti,i inshAllah nasiha vam na budushee, luchwe otvetit' tolko na zadanniy vopros, tak kak vstavlyaya dlinnuyu informasiyu, ne kajdomu zahochetsya chitat' ee.Sama ne raz ochibalas' na etom, vstavlyaya bol'wie stat'i, v kotorih zaklyuchalsya otvet na zadanniy vopros,no i bilo mnogo lishnego! Pust Allah daruet vam djannat!Amin!



Аватара пользователя
Ali
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Aurat jenshini pered jenshinami

Сообщение Ali » 26 окт 2008, 01:50

УммуМадина писал(а):Уа 'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Всевышний Аллах сказал: «…И пусть они прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин…» (Ан-Нур, 31).
А вот из тафсира Абдуррамана Ас-Саади к этому айяту:

"...А затем Аллах сообщил, перед кем женщина имеет права не покрываться полностью. Это относится к мужьям, отцам, дедам, прадедам и т.д., отцам мужей, дедам мужей, прадедам мужей и т.д., родным братьям, а также братьям по отцу или по матери, сыновьям братьев, сыновьям сестер, а также женщинам. Женщины не обязаны покрываться полностью друг перед другом, и это предписание распространяется на всех женщин без исключения. Однако существует мнение, что местоимение, которое использовано в выражении "свои женщины", подчеркивает религиозную принадлежность женщин. На это толкование опираются богословы, которые считают, что мусульманка должна быть покрыта полностью перед женщинами других вероисповеданий и что немусульманки не имеют права смотреть на непокрытых мусульманок.

Наряду с этим исключение сделано для рабов, которые полностью принадлежат женщине. Раб имеет права смотреть на свою госпожу, пока он полностью принадлежит ей. Если же она лишилась прав на него полностью или частично, то он лишается права смотреть на нее.

Исключение также сделано для мужчин, которые прислуживают женщинам или находятся с ними в тесной связи, если они лишились вожделения. Это могут быть слабоумные, которые не ведают о женской наготе, а также импотенты, которые не испытывают вожделения ни в половых органах, ни в душе. Для этих людей взоры на посторонних женщин не чреваты опасными последствиями.

Исключение также сделано для детей, которые не достигли совершеннолетия. Им разрешается смотреть на посторонних женщин, и Всевышний Аллах дозволил это по той причине, что они не ведают о женской наготе и пока еще не испытывают страстного влечения к женщинам. Из этого следует, что если ребенок достигает совершеннолетия, то посторонние женщины должны покрываться в его присутствии, потому что он начинает осозновать то, чего не осознавал ранее".



Аватара пользователя
Bint Amir
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 22:57

Re: Аурат женщин перед женщинами

Сообщение Bint Amir » 10 май 2014, 15:03

Ас-Саляму гьалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Можно ли женщине пользоваться услугами по удалению волос, т.е. ходить в салон, где женщина специальными штуками удаляет волосы на теле? Если да, то что конкретно можно: ноги, паховая область?
Этим занимается профессиональная женщина, у которой есть специальное образование. Относится ли это к категории "врачей"? Ведь перед врачем-женщиной , женщине нет проблем открывать аурат, на сколько мне известно.
Заранее извиняюсь, если этот вопрос уже обсуждался и прошу скопировать сюда ответ, а то по ссылке не откроется через браузер.



sultan
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Аурат женщин перед женщинами

Сообщение sultan » 26 май 2014, 22:58

Bint Amir писал(а):Можно ли женщине пользоваться услугами по удалению волос, т.е. ходить в салон, где женщина специальными штуками удаляет волосы на теле? Если да, то что конкретно можно: ноги, паховая область?
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Вопрос: Какого постановление в отношение удаления волос на теле женщинами? Если это дозволено, то кто может удалять их у неё?

Ответ: "Хвала Аллаху. Разрешается женщинам удаление всех волос на теле, за исключением бровей и волос на голове, которые она не имеет права брить или удалять другими методами. Она может удалить волосы самостоятельно или попросить сделать это своего мужа или другого махрама, но ограничиваясь теми частями тела, которые им разрешено видеть. Также это может сделать другая женщина в пределах того, на что ей разрешается смотреть". См. Фатауа ал-Ладжна ад-Даима, 5/194.



Ответить

Вернуться в «Внешний облик»