ЧТО ТАКОЕ "МАНХАДЖ"?

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Что такое "манхадж"?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
"Манхадж" – это весь образ жизни мусульманина. К нему относится вероубеждение (‘акъида), фикъх, нрав и взаимоотношение с людьми. Также под манхаджем подразумевается путь, методика для воплощения велений Аллаха на земле. См. “Ма’алим филь-манхадж” 3-4.
Слово манхадж упоминается в Коране и Сунне. Так, Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48).
В толковании этого аята Ибн ‘Аббас сказал: “Т.е. Сунна и путь”. ‘Абдур-Раззакъ 1/187, ат-Табари 6/175.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И будет среди вас пророчество, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить. Затем будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить». Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5.
Отвечая на вопрос о разнице между понятиями «манхадж» и «‘акъида», шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Значение слова манхадж шире, чем значение слова ‘акъида. Манхадж бывает в ‘акъиде, в руководстве, нраве, во взаимоотношениях с людьми и во всей жизни мусульманина. Путь, по которому следует мусульманин, именуется манхаджем! Что же касается термина ‘акъида, то под ним подразумевается основы имана и смысл двух свидетельств (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад - расулю-Ллах). Это и есть 'акъида”. См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 75.
Несмотря на то, что термин "манхадж" является важнейшей частью религии Ислам, все же есть невежды, которые издеваются на теми, кто употребляет это слово, говоря о них: манхаджисты! Так пусть же посмеют в таком случае поиздеваться над Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), которые первыми упомянули этот термин!
Всевышний Аллах строго пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24: 63).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356.
Некоторые мусульмане полагают, что дозволено призывать к Исламу любыми способами, лишь бы была польза, и тем самым они противоречат манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха). При этом они даже используют лозунг «Цель оправдывает средства», который не имеет ничего общего с Исламом!
Пусть же поймет каждый, что призыв к пути Всевышнего Аллаха основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).
Имам аш-Шаукани сказал: “Т.е. призываем согласно ясному доводу. Аль-Басыра – это понимание, знание, посредством которого отличается истина ото лжи!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/298.
Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах”. аль-Хаким 2/245, иснад достоверный.
Обратите внимание на слова Умара, говорящего о том, что добится величия можно лишь следуя методу пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Истину сказал имам Малик: “Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые”. См. “аш-Шифа” 2/676.
Двери в вопросе методики призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать какие-либо методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. На это указывают также слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…и будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути».
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.
Следует отметить, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. В качестве примера "методов призыва" можно привести распространенные в наше время исламские нашиды, исламские фильмы и спектакли, митинги и демонстрации. Эти методы не использовали саляфы. И неужели методы призыва, которые не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи, могут быть хорошими и правильными?!
Что же касается книг, кассет, микрофонов, громкоговорителей для призыва к молитве (азан) или для проповеди в мечетях и т.п., то это лишь средства, которые способствуют распространению призыва, и нет ничего порицаемого в их использовании. Поэтому следует понимать, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!


Редакция сайта http://www.ToIslam.ws
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08

Re: ЧТО ТАКОЕ "МАНХАДЖ"?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
меня попросили задать вопрос относительно митингов. говорят есть хадис, где сахабы в Мекке взявшись за руки пошли к Каабе, демонстрируя свою веру, приверженность к религии. я не знаю что за хадис. но вдруг кто что знает...
джазакумуЛлаху хайр
умм кария
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 09:48

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛЛахи уабаракатух
Ответ на этот вопрос есть в книге "ОТВЕТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ БОГОСЛОВОВ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ".


РЕШЕНИЕ ПО ВОПРОСУ О МИТИНГАХ И ДЕМОНСТРАЦИЯХ

Ответы шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База

В феврале 1992 г. (шабан 1412 г.х.) в Джидде шейху был задан следующий вопрос: «Можно ли считать демонстрации против правителей с участием мужчин и женщин средством исламского призыва и можно ли считать шахидом или шедшим по пути Алла-ха того, кто погиб во время такой демонстрации?»
Ответ: «Я не считаю демонстрации с участием мужчин и женщин подходящим средством решения каких-либо проблем, напротив, я рассматриваю их как причину смут, зла, возбуждения ненависти в одних людях и нарушения прав других. Шариатскими методами являются переписка, добрые наставления и призывы к благу, осуществляемые в соответствии с шариатом. Суть этих методов разъяснили богословы, сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, и те, кто последовал за ними с чистыми сердцами, а состоят они, как уже было сказано, в переписке, беседах и поддержании связей с правителями без объявлений с минбаров о том, что правитель сделал то-то и по его вине случилось то-то, за помощью же следует обращаться к Аллаху».

Отвечая шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику, шейх Абд аль-Азиз бин Абдуллах Ибн Баз сказал: «На 31-й и 32-й страницах своей книги «Главы о шариатском правлении» вы упоминаете о том, что демонстрации использовались пророком, мир ему и благосло-вение Аллаха, в качестве средства исламского призыва, однако никакие указания на это мне неизвестны и поэтому я прошу сообщить, кто упоминает об этом и в какой книге вы это нашли?
Если никаких примеров этого в сунне нет, вам следует отказаться от своих слов, я же не знаю ни одного хадиса или иного источника, который указывал бы на это. Поскольку известно, какой вред приносят демонстрации, то даже если бы и существовало достоверное указание на это, следует полностью разъяснять, что именно было сказано, чтобы люди, распространяющие нечестие, не устраивали демонстраций в своих целях.
Молим Аллаха о том, чтобы Он наделил нас с вами полезным знанием, сделал праведными наши сердца и все наши дела и причислил нас к тем, кто следует правильным пу-тем и ведет им других.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения .

«От Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику.
Да поможет вам Аллах совершать то, что Ему угодно, и да окажет Он вашими руками помощь Своей религии, амин.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.
Я получил вашу книгу и был весьма рад узнать о том, что вы согласны с моими рекомендациями. Молю Аллаха о том, чтобы Он оказывал вам содействие в еще большей сте-пени, и причислил нас с вами к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.
Я ознакомился с тем, что вы пишете относительно демонстраций, и мне стало ясно, что сообщение в том виде, в каком приводите его вы, относится к категории слабых. Дело в том, что одним из его передатчиков является Исхак бин Абу Фарва, сообщения которого не могут использоваться в качестве шариатских доводов. Однако даже если бы это сообщение и было достоверным, следует помнить о том, что в нем говорится о самом раннем периоде истории Ислама, когда мусульмане еще не переселились в Медину, а шариат еще не сформировался окончательно.
Между тем известно, что в вопросах, касающихся побуждения и запретов, равно как и прочих религиозных дел, основываться следует на положениях шариата, который сложился уже после переселения в Медину. Что же касается пятничных и праздничных, а также прочих молитв наподобие молитв, проводимых в связи с солнечными затмениями, или молений о ниспослании дождя, к которым мог призывать пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, то все это относится к числу мусульманских религиозных обрядов и не имеет никакого отношения к проведению демонстраций.
Молю Аллаха о том, чтобы Он даровал нам, вам и всем нашим братьям еще больше полезного знания, сделал праведными наши сердца и все наши дела и уберег нас, вас и всех мусульман вообще от заблуждений, связанных со смутами, и наущений шайтана. Поистине, лучше всего обращаться просьбами к Аллаху.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения».
См. «Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База» 8/245-246.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: ЧТО ТАКОЕ "МАНХАДЖ"?

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Обращаюсь в к братьям туллябам, чтобы конкретно отвести все мои сомнения на счет определения термина "манхадж".
Просто некоторые туллябы с Медины и их последователи говорят мне часто и упорно, что манхадж - это акыда, а акыда - это манхадж, т.е. это одно и то же.
Но здесь в этой ветке выше указаны слова и высказывания шейха Фаузана про термин "манхадж", но оно совсем другое, разница просто огромна!
Поэтому очень прошу вас привести слова и высказывания других больших ученых Сунны про определение и термин слова "манхадж", чтобы у меня не осталось никаких сомнений!
Для меня это очень важно!

ДжазакаЛлаху хайран.
БаракаЛлаху фикум.
Покорившийся Аллаху
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: ЧТО ТАКОЕ "МАНХАДЖ"?

Сообщение »

Ринат Абу Мухаммад – Разница между акыдой и манхаджем


http://vk.com/audios114430389
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: ЧТО ТАКОЕ "МАНХАДЖ"?

Сообщение »

Альхамду-ли-Ллях!
Ма ща-Ллах, как брат наш Ринат все конкретно объяснил и разложил все "по-полочкам" касательно разницы между акыдой и манхаджем со слов больших ученых!
Надеюсь, братья-талибы в Медине и их "ярые и слепые" последователи в Казахстане прослушали данную запись и сделают для себя определенно полезные и правильные выводы!
Барака-Ллаху фик уа джазака-Ллаху хайран, брат Ринат!
Покорившийся Аллаху
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00


Вернуться в Манхадж

cron