Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада , да благословит его Аллах и да приветствует. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Обвинение в неверии (такфир) без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама (мауани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха ,да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6269.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” См. “аль-Муфхим” 3/111.

Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие”. См. “Фатауа-ссугъра” 4/224.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий”. См. “ат-Тамхид” 17/22.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, становится еретиком или невеждой, и не каждый заблудший является неверным, нечестивцем (фасикъ) или даже просто грешником”. См. “Минхаджу-Ссунна” 5/250.

Ибн Таймия также сказал: “Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (худджа)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/468.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств”. См. “Фатхуль-Бари” 2/314.

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Мои враги говорят, будто бы я обвиняю в неверии на основании своего предположения, или за любовь к неверным, или же будто я обвиняю в неверии невежественных людей, до которых не дошел довод. Все это великая клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и да приветствует!” См. “Маджму’у муаллифат” 3/14.

Также Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах)”. См. “ад-Дурару-ссания” 1/102.

Все вышеизложенное указывает нам на серьезность вопроса обвинения в неверии (такфир), к чему также можно отнести и обвинение в нечестии (тафсикъ) и обвинение в нововведении (табди’).

Приверженцы Сунны (ахлю-Сунна) не называют мусульманина совершившего неверие (куфр) неверным, кроме как после предоставления ему довода, что совершаемое им является неверием (куфр). А право на предоставление довода зависит от уровня знаний человека.

Коран и Сунна делают разницу между действием и действующим лицом, ибо не каждый, кто совершает неверие, становится неверным. И есть разница между отрицающим какое-либо положение Ислама и тем, кто истолковывает его ошибочно (тауиль), ибо первый является неверным в отличие от второго.

Также есть разница между общим положением и конкретным, как например, существует единогласное мнение (иджма’) в том, что сказавший: “Коран сотворен”, становится неверным, но, несмотря на это, если подобное скажет какой-либо конкретный мусульманин, то уже следует рассматривать этот вопрос отдельно, как это разъяснил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Некоторые из правителей мусульман утверждали то, что говорили джахмиты, считающие Коран сотворенным, и что никто не увидит Аллаха в будущей жизни, и т.п. Они распространяли это среди людей, наказывая тех, кто не отвечал на их призыв, подвергая пыткам и обвиняя в неверии тех, кто не следовал за ними. Взяв кого-либо в плен, они не отпускали его до тех пор, пока он не признавал их убеждения в том, что Коран сотворен. Они назначали своими наместниками только тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь из казны. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха смилостивиться над ними и простить их, так как он считал, что они не понимают того, что тем самым противоречат посланнику Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует. Они напрямую не отрицали то, с чем пришел пророк , да благословит его Аллах и да приветствует, однако они ошибочно толковали тексты и слепо следовали за теми, кто научил их этому”. См. “Маджму‘уль-фатауа” 3/229-231.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, кто совершил что-либо из этого (т.е. многобожие или неверие), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани’). И мы не говорим о том, кто занимается ростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно есть что-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например, невежество или сомнение и т.п. Так же обстоит и с многобожием. Мы не называем многобожником конкретного человека, который совершает многобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-за халатности тех ученых, которые живут рядом с ним.* …Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однако не дозволено называть конкретное лицо, совершающее подобное действие, многобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до него дошел довод”. См. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30.

* Шейх ’Усаймин указывает на то, что довод до людей должны доносить ученые, и что халатность ученых является одной из причин, препятствующих обвинять человека в неверии. А что сказать о территории СНГ, где нет ни одного ученого (‘алим)?!

Обвинение в неверии мусульман является неизменным качеством приверженцев нововведений.

Имам аль-Асбахани говорил: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255.

В вопросах такфира люди впали в две крайности.
Одни боятся называть неверными даже тех, кого называют таковыми Аллах и Его посланник , да благословит его Аллах и да приветствует, как, например, христиан и иудеев. Другие же впали в противоположную крайность, и, посчитав себя правомочными, стали обвинять в неверии мусульман. Дело даже дошло до того, что появились те, кто считает мусульманином лишь себя и еще несколько человек во всем мире. И они также полагают, что в данный момент во всем мире нет исламской земли (даруль-Ислам).

Хузайфа рассказывал, что посланник Аллаха ,да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет». аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

Мы видим, как в наши дни сбылось то, чего боялся пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Как часто те, кто следовал истине, полностью меняли свои убеждения и методы (манхадж), думая, что поступают правильно!

Следовать истине – это прекрасно, но главное – это умереть на ней.


Да убережет нас Всевышний Аллах от того, чтобы мы стали из числа тех, о ком пророк , да благословит его Аллах и да приветствует, сказал в этом хадисе. Для всех мусульман является обязанностью бояться того, чего боялся пророк , да благословит его Аллах и да приветствует.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи,его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.[/size]

Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 1
УЧЕНЫЕ и их положениев Исламе
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!

Сообщение »

ас-саляму алейкум уа рахматуЛЛах!
Понятно что только кадии может на основе ясных доводов делать такфир к каому нибудь конкретному лицу. Но вот, что мне сказали. Мы не делаем хукм, но есть особые правила "муамаля" с людьми которых внешне трудно причислять к Исламу. Из за одежды, из за оставление молитвы, из за ношение амулетов и фотографий "святых" и т.д.
Как мы должны вести себя с такими людьми. Можно ли здороваться с ними, есть мясо которое они закололи, бракосочетаться с ними и т.д.
Я про эти правила "муамаля" нигде не читала, если кто знает ответ, ради Аллаха приведите с доводами.
abd
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 13:18

Re: Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛЛАh, братья.
Да приведет АЛЛАh в порядок ваши дела, и да укрепит Он вас в требовании знаний.
Меня интересует вопрос 2-х хадисов.
1) Хадис о том, что Му'аз ибн Джабаль совершил саджда пророку 'алейhи ссоляту уа ссалям.Не могли бы вы указать где он приводится и толкование его учеными.
2) Хадис из Сахих Муслим 974-1 о том, как 'Аиша радияЛЛАhу 'анhа сказала "Чтобы ни скрывали люди, АЛЛАh знает это, Да". Не могли бы вы привести его на арабском, и уточнить это вопрос или утвердждение?

Почему я написал в эту тему:
Использовал ли кто-либо из ученых эти два хадиса как доказательство того, что ширк, куфр прощается по-незнанию?
То есть можно ли их приводить в доказательство того, что довод является одним из условий такфира?
ДжазакумуЛЛАhу хайр
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Сообщение »

Уа алейка салам уарахматуЛлахи уа баракатух брат мой.
Барака-Ллаху фик!
Вот тебе оба хадиса и слова ученых к ним:
Однажды 'Аиша, да будет доволен ею Аллаха, спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Неужели все, что скрывают люди, ведает Аллах?!” - на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да». Муслим 974.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Этот хадис указывает на то, что ‘Аиша не знала этого, и что она не была неверной из-за отсутствия знания о том, что Аллах ведает обо всем, что скрывают люди. А признание этого, после предоставления соответствующего довода, из основ имана, а отрицание того, что Аллах ведает обо всем, подобно отрицанию того, что Он властен над всякой вещью. Ясно, что эти слова являются куфром, но решение о неверии произнесшего эти слова, выноситься лишь после того, как ему будет предоставлен довод, после которого он лишается оправдания неосведомленностью!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/412-413.
Сообщается, что когда Му’аз вернулся с Шама, он совершил земной поклон пророку (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что это, о Му’аз?!» Он сказал: “Я увидел, как в Шаме христиане совершают земной поклон перед своими правителями, и я пожелал в своей душе сделать это перед тобой”. Ибн Маджах 1853, аль-Баззар 461. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 7/56.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что тот, кто по незнанию совершил земной поклон не ради Аллаха, тот не впал в куфр!” См. “Найлюль-аутар” 6/363.
И подобных доказательств указывающих на то, что незнание является препятствием для обвинения в неверии в шариате полно.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!

Сообщение »

ДжазакаЛЛАhу хайран, А'маш
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!

Сообщение »

Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь!




Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Ёмкое объяснение вопроса такфира | Сулейман ар-Рухейли

Сообщение »


Ёмкое объяснение вопроса обвинения в куфре | шейх Сулейман ар-Рухейли

Переписал: Ибн Руслан (джазаху-Ллаху хайран)

Изображение

Нет сомнения в том, что посягательство на обвинение в куфре является большой бедой и большим несчастьем. И мне нравится именно это выражение - не говорю: "Обвинение в куфре", а говорю: "Посягательство на обвинение в куфре".
Поистине легкомысленность и попустительство в обвинении в куфре притягивает к человеку большие испытания. Ведь тот, кто сказал своему брату: "Эй, кафир!", то сказанное возвращается: или к его брату, или к нему самому.
Вынесение такфира или обвинение в куфре - это решение принадлежащее только Аллаху Всевышнему. Это право принадлежит Аллаху Великому и Его Пророку . Не обвиняется в куфре никто, кроме того, кого обвинил в куфре сам Аллах или Его Пророк .
Чтобы уберечься от посягательства на обвинение в куфре, тебе нужно изучать вероубеждение (акыду) праведных предков. Знай акыду праведных предков и будь сам на вероубеждении праведных предков. Поистине, в вероубеждении праведных предков есть предохранение от этой беды, а именно от такфира (обвинения в куфре). В этой акыде есть всё, чтобы ты придерживался правильного пути.
Итак, если дошло до тебя, что какой-то мусульманин сделал что-то из дел куфра или сказал слова куфра, то тебе нужно для начала выяснить: сделал ли он это или сказал на самом деле. Поистине, люди сегодня невнимательны и проявляют попустительство ко всяким новостям. Ведь, возможно то, что ты услышал является ложью. Более того, у некоторых сбившихся групп, ложь на праведных рабов является проявлением религии.
Они говорят: "Эта ложь для пользы в призыве", и лгут на правителей, делают ошибки правителей грехами. Поэтому необходимо знать и уметь определить и отличить ошибку от греха.

"О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте,
чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном
"
Сура "аль-Худжурат", 49:6

Если мы разузнали и разобрались, то непременно придем к трём вещам:
- или точно будем знать, что он сказал или сделал куфр,
- или мы точно будем знать, что он не говорил и не делал куфр,
- или останемся в сомнении, не разобравшись.

Если обнаружится, что он не говорил и не делал куфра, то восхваляем Аллаха за то, что Он уберег своего раба от неверия. Это является верным вероубеждением праведного мусульманина, который любит и радуется тому, что мусульманин остался на религии Аллаха Всевышнего. Не является заботой мусульманина обвинение в куфре - он, наоборот, хочет, чтобы увеличилось число праведных рабов Аллаха Всевышнего.
Если мы засомневались в том, говорил ли мусульманин куфр или сделал куфр, то правило ученых говорит: "При сомнении возвращаемся к основе", а основой является то, что он - мусульманин, и не принимаем (отвергаем) от него действие куфра или слово куфра.
Если же обнаружится, что он всё-таки сказал или сделал куфр, то переходим к следующему пункту - необходимо определить, является ли действительно это слово или это действие куфром. Не всё, на что люди сказали куфр, является куфром (выводящим из религии). Мы видим многих писателей, которые перешли все границы в обвинении в куфре. Они обвиняют в куфре в дозволенном, как, например, в том, что называется "система удостоверения личности" и подобные ей организации, которые не то что харам, наоборот - дозволено, и находится в другой стороне от куфра.
Итак, после того, как определились, здесь не обойдется дело без трех вещей:
- или это дело на весах Шариата не является куфром,
- или мы знаем, что это дело является в Шариате куфром,
- или сомневаемся.

Если определили, что это дело не является куфром - восхвалили Аллаха. Если сомневаемся, то вернулись к основе, а основа - отсутствие куфра в мусульманине. Если же определили, что это дело является куфром, то переходим к следующему - различаем между действием куфра и тем, кто делает его.
Потому что, не каждый, кто делает куфр, является кафиром, и не каждый, кто сказал куфр, будет кафиром. Это то, что называется у ученых: "Обвинение в куфре какого-то определенного человека". Поэтому, мои братья, сообщил нам Пророк о мужчине, который жил до нас и который провёл жизнь в ослушании Аллаха. Так вот, когда пришла смерть к этому мужчине, он сказал своим сыновьям: "Когда я умру, сожгите меня, затем сделайте прах пылью, затем бросьте по ветру, чтобы всё это разлетелось. Потому что, если Аллах соберёт меня, то подвергнет такому наказанию, которому не подвергал никого из людей".
Как будто бы, он думал, что, если его сожгут, перемолят в пыль и выбросят по ветру, то, как будто бы Аллах не мощен собрать его. Нет сомнения в том, что это слова куфра. Если человек убежден в том, что Аллах не в силе собрать его, то это - куфр!
Но когда Аллах воскресил его и спросил за это, мужчина сказал: "Я это сказал из-за страха перед Тобой. То, что толкнуло меня сказать это - ничто иное, как страх перед Тобой!", и сказал тогда Пророк : "Простил ему Аллах, и ввел его в Рай". Значит, о мои братья, не каждый, кто сделал куфр, будет кафиром.
Более того, необходимо, чтобы собрались все условия, и ушли все препятствия, что помешает обвинить в куфре.
Затем, после всего этого, мы говорим, что решение - то есть, обвинение в куфре - не является делом простых людей, не является делом невежд, и не является делом тех, кто обвиняет людей в куфре в сети Интернета, про которых пишут, что такой-то - "ученый", а он в действительности неизвестен - называют его по прозвищу "Абу Катада", "Абу Дарда", Абу Басыр". Также вынесение такфира не для таких людей, как Макдиси и подобных ему (стал известен обвинениями ученых и простых мусульман в куфре).
Поистине, обвинение в куфре является делом шариатских судей и ученых - обладателей знания, потому что это является причиной страха и приводит к отсутствию безопасности, а это - опасно! Аллах Всевышний описал лицемеров, сказав:

"Когда до них [к тем, у которых в душах болезнь, а это - либо лицемеры, либо люди со слабой верой] доходит известие о безопасности [как, например, весть о победе верующих] или опасности [как, например, поражение верующих в битве], они разглашают его. Если бы они (сначала) обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них [к знающим людям или руководителям отрядов] (чтобы они выяснили его истинность и затем приняли решение - оглашать или же умолчать об этом), то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его [тогда узнали бы его те, которые стараются проникнуть (в суть) этой (вести) из них]
Сура "ан-Ниса", 4:83

Поэтому, признаком верующего в подобных вопросах является то, что он возвращает окончательное решение к ученым, а уже потом оповещает об их решении. Если ты видишь человека, который занимается обвинением в куфре и погряз в этом деле, то знай, что он на заблуждении.
Обвинение в куфре, которое пришло в книге Аллаха и в Сунне, и которое поняли ученые - так вот, основа в этом вопросе - возвращение к ученым. Обвинение людей в куфре указывает на заблуждение этого человека.
Прошу Аллаха Всевышнего наставить нас всех на прямой путь. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Манхадж

cron