Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или мустахаб

Сообщение »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или мустахаб

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Не следует человеку, когда он слышит веление посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спрашивать: А это уаджиб или мустахаб? Исходя со слово пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Чтобы я вам не приказывал, делайте то, что в ваших силах". (Бухари,6744). И не выясняй, ибо ты раб, повинующийся повелению Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
Однако если раб совершил дело, противоречащее повелению Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то следует выяснить это положение. Поскольку, если это уаджиб, то, поистине, для него является обязательным принести покаяние. А если это не уаджиб, то тауба для не него не обязательно"
. (См."Шарх арбаийн ан-Наууауийа" стр. 111).
А в другом месте шейх, да смилуется над ним Аллах, говорил, что сподвижники никогда не спрашивали пророка (мир ему и благословение Аллаха) - это уаджиб или мустахаб, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) что-то им велел.

И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re:

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
ДжазакАддаху хайран брат за твоё сообщение. Только просьба приводить оригинал текста или ссылку (на оригинал). Мне например непонятно стало почему это слова пророка , салляЛЛаху алейхи уа салляма, вдруг стали и ваджибом и мустахаббом в равной степени. Я нашел оригинал. Там не "слова" переводится , а приказ (амр) правильнее. Это имеет существенную разницу – просто "слова" или "приказ". Это изучается наукой «усуль фикх». Все эти определения ваджиб, мустахабб, мубах, амр, нахия, кауль сахаби, муфтий, мустафти и т.д. так же разбирал Ибн Усаймин, рахимахуЛЛах, в «усуль мин ыльму усуль», «назму варакат». Вот оригинал вышеприведенного перевода:
]قال الشيخ محمد بن صالح العثيمين – رحمه الله – في شرح الأربعين النووية ( 138 ) : لا ينبغي للإنسان إذا سمع أمر الرسول – صلى الله عليه وسلم – أن يقول : هل هو واجبٌ أم مستحب ؟ لقوله : " فأتوا منه ما استطعتم " ولا تستفصل ، فأنت عبدٌ منقادٌ لأمر الله – عز وجل – ورسوله – صلى الله عليه وسلم – .
لكن إذا وقع العبد وخالف ، فله أن يستفصل في أمره ، لأنه إذا كان واجباً فإنه يجب عليه التوبة ، وإذا كان غير واجب فالتوبة ليس واجبة
.вот как звучит в оригинале:
إذا سمع أمر الرسول – صلى الله عليه وسلم – أن يقول : هل هو واجبٌ أم مستحب ؟
"Если услышал ПРИКАЗ пророка, салляЛЛаху алейхи уа саллям...".

а выше перевод звучит:
"когда он слышит -امر - СЛОВА посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха..."

БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или муст

Сообщение »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.

уа алейкумусслям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
СубханаЛлах, мне показалось, что я перевел как - приказ, а не как – слова. ДжазакаЛлаху хайран, брат за то, что заметили. А то я до сегодняшнего дня думал, что я перевел как - приказ). Как я мог это не заметить) тогда как там явно говорится "Амр", а не "Калам") А также есть большая разница между приказом и словом). Если у модераторов есть время, прошу исправить это место).
антивирус северный писал(а):БаракАллаху фикум.

уа фийкум!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или муст

Сообщение »

ДжазакумуЛлаху хайран модераторам за то, что исправили это место.
Однако если в действительности посмотреть, то мусульманин, если будет подчиняться всему тому, что вышло из уст пророка (мир ему и благословение Аллаха), верить во все то, что он (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, то это в действительности совершенное следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Так что если даже я перепутал слова, то смысл, вроде бы не изменился). Но я не говорю, что надо оставить как есть, так как не следует отходить от слов шейха, да смилуется над ним Аллах.
ДжазакаЛлаху хайран брат Антивирус!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или муст

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Дорогой брат Абу Сумая,мне не понятно …Первый раз ты пишешь ,что «есть разница между повелением(приказом) и словом.Но через несколько часов ,вдруг пишешь ,что нет разницы.И без далиля ).Первый твой вывод был правильный и вот довод :
Шейх Мухаммад Шанкытый ,да и другие ученые рассматривают в «варакат аль-джувайни» деление каляма(слова).И в одно из значений ШАРИАТСКИХ входит амр(приказ) ,но ведь есть и хабр,и нахия(запрет и инша и т.д.
Вырезка Шейха Шанкытий из его шарха на варакат:
و

الكلام ينقسم إلى : أمر ، و نهي ، و خبر ، و استخبار .

ينقسم الكلام إلى إنشاء و خبر .
الإنشاء : إحداث معنى بلفظ يقارنه في الوجود ، كبعتُ ، و أعطيت ، و خذ ، و كيف حالك ؟
الخبر : التحدث عن أمر قد حصل أو يحصل .

و الأمر و النهي : كلاهما من الطلب ، و الطلب من أقسام الإنشاء ، و الاستخبار كذلك ، لأنه طلب الخبر أي : الاستفهام .

و أما الخبر ، فهو قسم بذاته ، و هو ما يحتمل التصديق و التكذيب ، كـ : مات زيد ، و جاء بكر .

و ينقسم أيضا إلى : تمن ، و عرض ، و قسم .
هذا التقسيم كله غير حاصل ، و يقصد المصنف أن من أقسام الكلام : التمني ، و لكن التمني من أقسام الإنشاء ، و كذلك العرض و القسم


при всем уважении к тебе,еще раз прошу на все приводить источник.И даже на твои предпоожения.)
баракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или муст

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах\
Еще для пользы.Какие виды слов бывают по определению в языке и фикхе можно ознакомиться в уроках шейха Раслана,хафизахуЛЛах .»Усуль фикх» по книге «варакат альджувайни» .Так по вопросу приказов,запретов ,хабар ,инша и т.д.
вся кассета № 09_01(на сайте шейха) в МП -3 на отличном языке фусха!
Тогда станет ясно почему ваджиб и мустахабб невозможно применить к любому виду слов.И почему Ибн Усаймин,рахимахуЛЛах,указал на амр.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или муст

Сообщение »

Abu Sumaya писал(а):уа алейкумусслям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

антивирус северный писал(а):Первый раз ты пишешь ,что «есть разница между повелением(приказом) и словом.Но через несколько часов ,вдруг пишешь ,что нет разницы.И без далиля )

Брат, я не писал, что нет разницы, покажите мне где я это писал? )
Лишь я сказал, что если в действительности посмотреть, то вроде бы смысл не поменялся. Так как если человек будет подчиняться всему тому, что вышло из уст пророка (мир ему и благословение Аллаха), сторониться всего того, что он запретил, верить во все то, что он (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, то это в действительности совершенное следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Ибо под "калам" входит все, будь то приказ, запрет, сообщение и д.р. Но я не писал, что нет разницы, а лишь указал на всеобщность, но если по отдельности каждое разбирать, то у каждый дает свое значение.
антивирус северный писал(а):при всем уважении к тебе,еще раз прошу на все приводить источник

Укажите мне, пожалуйста, хоть на одно мое сообщение, где я не приводил источник, дабы потом вернутся и привести?
антивирус северный писал(а):И даже на твои предпоожения.)

А где я предполагал брат? я только на писал то, что общеизвестно). И нет там моего предположения.
антивирус северный писал(а):баракАллаху фикум.

Уа фийкум!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Следует повиноваться, не спрашивая – это уаджиб или муст

Сообщение »

антивирус северный писал(а):Тогда станет ясно почему ваджиб и мустахабб невозможно применить к любому виду слов.И почему Ибн Усаймин,рахимахуЛЛах,указал на амр.

И следует понять, что когда шейх говорил о приказе, то это не означает, что если это запрет, то похвально спрашивать: а это харам или макрух? Или когда это сообщение: А верить в это уажиб или мустахаб?. Поскольку как не следует спрашивать - это мустахаб или уажиб, когда это приказ, так и не следует спрашивать – это харам или макрух, когда это запрет. Ибо сподвижники никогда не спрашивали об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому брат антивирус, я не говорил, что нет разницы, а лишь указал на общий смысл контекста.
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49


Вернуться в Манхадж

cron