Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имамами?

Сообщение »

Можно ли говорить что н-Навави, ибн Хазм, аль-Байхаки были имамами салафии?

Вопрос: "Пусть Аллаха воздаст вам благом! Можно ли сказать о ан-Навави, ибн Хазме, аль-Байхаки, что ни были имамами салафии?"

Ответ шейха Убайда аль-Джабири: "Нет, нельзя назвать их имами салафитского призыва. Можно сказать что Ибн Хаджар, ан-Навави были близким к этому. Так же как мы не знаем никого что бы кто то вывел их в бида’атчики. Ознакомившись с тем что они писали в своих книгах я увидел в их словах тауиль (искажение контекстов содержащих имена и качества Аллаха на другой смысл), но во многих местах они это приводят, говоря «люди говорят так». Так же я узнал что ан-Навави вернулся от своих слов к пути ахлу сунна и более того даже имеются рукописи подтверждающие это. И я не знаю ни одного ученого, который бы вывел этих двух ученых в бида’атчики. Так же как не знаю ни одного кто бы тоже самое сказал про Байхаки, ибн Хаджара. Кроме как я это услышал от Махмуда бну Мухаммада аль-Хаддади аль-Мисри, который в свою очередь не является тем, у кого есть хоть какие то знания в шариате".

Ссылка:
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=134355
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
было бы не лишним привести здесь, если кто-то знает, слова прежних ученых, может даже из современников, которые сказали, что имамов ан-Науауи, ибну Хазма, аль-Бейhакъи и ибну Хджара, да помилует их Аллаh - нельзя называть имамами саляфии.
И еще вопрос: тогда получается (по словам аль-Джабири) их и имамами аhлю-с-суннаh нельзя называть?
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

Ассаляму ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху! Да воздаст вам Аллах благом за перевод.
Меня интересует один момент, тут шейх говорит: «Так же я узнал что ан-Навави вернулся от своих слов к пути ахлу сунна и более того даже имеются рукописи подтверждающие это».
Об этом также писал брат А‘маш: «А на счет имама ан-Науауи, то у него были некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Всевышнего, однако он в основе из ахлю-Сунна, а эти отклонения его не выводят из ахлю-Сунна, тем более у него есть последние труды, в которых он в этих вопросах вернулся на путь ахлю-Сунна и об этом от него передавал его самый близкий ученик Ибн аль-Аттар, который все время его сопровождал и который был молочным братом имама аз-Захаби».

Уважаемые братья, если вы можете более подробно с ссылками осветить этот вопрос, я был бы вам очень благодарен! ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

Абу Саад писал(а):Ассаляму ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху! Да воздаст вам Аллах благом за перевод.
Меня интересует один момент, тут шейх говорит: «Так же я узнал что ан-Навави вернулся от своих слов к пути ахлу сунна и более того даже имеются рукописи подтверждающие это».
Об этом также писал брат А‘маш: «А на счет имама ан-Науауи, то у него были некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Всевышнего, однако он в основе из ахлю-Сунна, а эти отклонения его не выводят из ахлю-Сунна, тем более у него есть последние труды, в которых он в этих вопросах вернулся на путь ахлю-Сунна и об этом от него передавал его самый близкий ученик Ибн аль-Аттар, который все время его сопровождал и который был молочным братом имама аз-Захаби».

Уважаемые братья, если вы можете более подробно с ссылками осветить этот вопрос, я был бы вам очень благодарен! ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!

Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Брат А'маш как-то говорил, что у шейха Машхура ибн Хасана Али Сальмана есть отдельно книга по поводу возвращения имама Науауи на мазхаб саляфов.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

ابن مراد داغستاني писал(а):
Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
И еще вопрос: тогда получается (по словам аль-Джабири) их и имамами аhлю-с-суннаh нельзя называть?

Уъалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху
Может ребята не знают или забыли о адабе с учеными. Разве подобает так говорить о таком большом ученом как Шейх Ъубайд как о своем сверстнике или каком-то простолюде?
Братья, соблюдайте пожалуйста нормы приличия в отношения кибар ъулама.
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

ابن مراد داغستاني писал(а):
Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
было бы не лишним привести здесь, если кто-то знает, слова прежних ученых, может даже их современников, которые сказали, что имамов ан-Науауи, ибну Хазма, аль-Бейhакъи и ибну Хджара, да помилует их Аллаh - нельзя называть имамами саляфии.
И еще вопрос: тогда получается (по словам аль-Джабири) их и имамами аhлю-с-суннаh нельзя называть?

Валейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух!
Дорогой мой брат, объясни пожалуйста разве есть разница между саляфии и ахли сунна?

И обрати внимание что учёные не выводят их из рядов ахли сунна, а речь идёт о том что именно можно ли называть их имамами ахли сунна. Это брат мой не одно и тоже. Человек можеь быть из ахли сунна, но в тоже время он не имам ахли сунна.
Аватар пользователя
Бухарий
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 09:48

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Шейх Аман аль-Джами (рахимахуЛлах) говорит: "Имам ибн Хаджар, имам ан-Науауи, имам аш-Шаукани впали в ошибку в разделе имен Аллаха и Его атрибутов. Однако их толкования некоторым сыфатам не делает их приверженцами нововведения и не делает их аш'аритами. Они имамы ахлю-Сунна, у которых имеются ошибки. Изучайте позицию шейхуль-Исляма (ибн Теймии), в его опровержениях аль-Бакри, вам станет ясно, что некоторые люди они имамы, которые может ошиблись в некоторых основах, но это ошибка прощена им, так как они не намеревались идти в противоречие пути посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи уа салляма), однако проявили иджтихад и ошиблись. Так как они жили в среде "тауиля" (истолкования) и не был им разъяснён прямой путь в некоторых атрибутах. Особенно имам аш-Шаукани. Он был зейдитом, а зейдиты - идут путём секты "аль-И'тизаль". Но он оставил "аль-И'тизаль" и старался присоединиться к пути саляфов и действительно присоединился к ним во многих позициях. А что касается его некоторых ошибок, то они не навредят ему, ин-шаа-Ллах. Напротив, их можно простить ему по причине его знаний, служения Исламу, служения Сунне и книге Аллаха". Сл. "Шарх Китаб Фатх аль-Маджид".
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

Ва 'алейкуму ссаляму ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh!
AbuBakr_Tatarstani писал(а):Может ребята не знают или забыли о адабе с учеными. Разве подобает так говорить о таком большом ученом как Шейх Ъубайд как о своем сверстнике или каком-то простолюде?Братья, соблюдайте пожалуйста нормы приличия в отношения кибар ъулама.


брат мой, а в чем собственно проблема?как говорить?я вроде его никак не задел. вопрос мой ясный:
ابن مراد داغستاني писал(а):тогда получается (по словам аль-Джабири) их и имамами аhлю-с-суннаh нельзя называть?


точно в таком же стиле в ответе упоминаются имамы Ан-Науауи и другие, да помилует их всех Аллаh просто по именам и я также написал.А написал "по словам аль-Джабири" потому что знаю что Ляджна отвечая на вопрос об этих ученых не сказала, что они не имамы аhлю-с-суннаh, хотя вопрос был точно такой же. Вот оригинал:

سئل علماء اللجنة الدائمة للإفتاء :
ما هو موقفنا من العلماء الذين أوَّلوا في الصفات ، مثل ابن حجر ، والنووي ، وابن الجوزي ، وغيرهم ، هل نعتبرهم من أئمة أهل السنَّة والجماعة أم ماذا ؟ وهل نقول : إنهم أخطأوا في تأويلاتهم ، أم كانوا ضالين في ذلك ؟
فأجابوا :
" موقفنا من أبي بكر الباقلاني ، والبيهقي ، وأبي الفرج بن الجوزي ، وأبي زكريا النووي ، وابن حجر ، وأمثالهم ممن تأول بعض صفات الله تعالى ، أو فوَّضوا في أصل معناها : أنهم في نظرنا من كبار علماء المسلمين الذين نفع الله الأمة بعلمهم ، فرحمهم الله رحمة واسعة ، وجزاهم عنا خير الجزاء ، وأنهم من أهل السنة فيما وافقوا فيه الصحابة رضي الله عنهم وأئمة السلف في القرون الثلاثة التي شهد لها النبي صلى الله عليه وسلم بالخير ، وأنهم أخطأوا فيما تأولوه من نصوص الصفات وخالفوا فيه سلف الأمة وأئمة السنة رحمهم الله ، سواء تأولوا الصفات الذاتية ، وصفات الأفعال ، أم بعض ذلك .
وبالله التوفيق ، وصلى الله على نبينا محمد وآله وصحبه وسلم " انتهى .
الشيخ عبد العزيز بن باز. الشيخ عبد الرزاق عفيفي . الشيخ عبد الله بن قعود
"فتاوى اللجنة الدائمة" (3/241) .


"...Мы рассматриваем их как великих мусульманских ученых..." См.: «Фатава аль-Ляджна ад-Даима», 3 / 241.

А шейх аль-Фаузан назвал их (ибну Хаджара и ан-Науауи. рахьимаhумаЛлаh) имамами:

وسئل الشيخ صالح بن فوزان الفوزان حفظه الله :
لقد ظهر بين طلاب العلم اختلاف في تعريف المبتدع ، فقال بعضهم : هو من قال أو فعل البدعة ، ولو لم تقع عليه الحجة ، ومنهم من قال لابد من إقامة الحجة عليه ، ومنهم من فرَّق بين العالم المجتهد وغيره من الذين أصلوا أصولهم المخالفة لمنهج أهل السنة والجماعة ، وظهر من بعض هذه الأقوال تبديع ابن حجر والنووي ، وعدم الترحم عليهم ؟
فأجاب :
" أولاً: لا ينبغي للطلبة المبتدئين وغيرهم من العامة أن يشتغلوا بالتبديع والتفسيق ؛ لأن ذلك أمر خطير وهم ليس عندهم علم ودراية في هذا الموضوع ، وأيضاً هذا يُحدث العداوة والبغضاء بينهم ، فالواجب عليهم الاشتغال بطلب العلم ، وكف ألسنتهم عما لا فائدة فيه ، بل فيه مضرة عليهم ، وعلى غيرهم .
ثانياً: البدعة : ما أحدث في الدين مما ليس منه ؛ لقوله صلى الله عليه وسلم : ( من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد ) - رواه البخاري - ، وإذا فعل الشيء المخالف جاهلاً : فإنه يعذر بجهله ، ولا يحكم عليه بأنه مبتدع ، لكن ما عمله يعتبر بدعة .
ثالثاً: من كان عنده أخطاء اجتهادية تأوَّل فيها غيره ، كابن حجر ، والنووي ، وما قد يقع منهما من تأويل بعض الصفات : لا يُحكم عليه بأنه مبتدع ، ولكن يُقال : هذا الذي حصل منهما خطأ ، ويرجى لهما المغفرة بما قدماه من خدمة عظيمة لسنَّة رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فهما إمامان جليلان ، موثوقان عند أهل العلم " انتهى .
"المنتقى من فتاوى الفوزان" (2/211 ، 212) .


"...Они оба являются блестящими имамами, получившими признание у обладающих знанием”. См.: «Мунтакъа мин фатава-ль-Фаузан», 2 / 211, 212.

Бухарий писал(а):Дорогой мой брат, объясни пожалуйста разве есть разница между саляфии и ахли сунна?


джазакаЛлаhу хайра брат, я это написал не делая различия между этими двумя терминами, а просто чтобы уточнить и в словах.

Бухарий писал(а):И обрати внимание что учёные не выводят их из рядов ахли сунна, а речь идёт о том что именно можно ли называть их имамами ахли сунна.


да ахи я понял, поэтому я писал:
ابن مراد داغستاني писал(а):было бы не лишним привести здесь, если кто-то знает, слова прежних ученых, может даже их современников, которые сказали, что имамов ан-Науауи, ибну Хазма, аль-Бейhакъи и ибну Хаджара, да помилует их Аллаh - нельзя называть имамами саляфии.
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

Асаламу алейкум, книга Машхура о которой говорил Аьмаш кажется вот эта:

الردود والتعقبات على ما وقع للإمام النووي في صحيح مسلم

http://majles.alukah.net/showthread.php ... 9%84%D9%85

http://www.mediafire.com/?ntdizotjz2t
ruslan67
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 12:48

Сообщение »

Уа алейкум салям
Ad Dagistani писал(а):А то как с имамом Газали, приписали мифическое тавбу.

Брат, я заметил, что на тебя шубухаты аш'аритов не редко влияют. Начитавшись их слов ты строишь на них свое убеждение так, словно ты лично все исследовал и убедился в том или ином моменте как-будто тебе откровение было ниспослано. Это не правильно брат!
Никакого мифического тауба имаму аль-Гъазали не приписывали.
Это ученые говорили на основании одного из последних его трудов (إلجام العوام عن علم الكلام), где он ясно говорит: "Ясная истина, в которой нет никакого препирательства для обладающих разумом - это мазхаб саляфов! Я имею ввиду мазхаб сахабов и таби'инов. А тот, кто им противоречит, то является приверженцем нововведений (мубтади')".
Также в этой же рисале аль-Гъазали жестко запрещает любое проявление тауиля и обессмысливания качеств Аллаха, а также называет мазхаб философов-мутакаллимов заблудшим нововведением.
Также его ученик - Абу-ль-Хасан Абдуль-Гъафир аль-Фариси в дополнении к "Тарих ан-Найсабур" говорил про аль-Гъазали: "Его последним деянием было обращение к хадисам посланника (мир ему и благословение Аллаха), нахождение с мухаддисами и изучение двух Сахихов аль-Бухари и Муслима, которые являются доводами Ислама".
Полный текст этих слов приводил также имам Ибн Асакир в "Тарих ад-Димашкъ", а также это передавали ас-Субки в "Табакъат аш-шафи'ия" 4/11, аз-Захаби в "ас-Сияр" 19/325 и др.
Разве все это не повод для того, чтобы шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал, что аль-Гъазали умер в изучении Сахиха аль-Бухари, отказавшись от ильма каляма? И тоже самое говорил имам Ибн Абиль-Изз в "Шарх ат-Тахауия", и хафиз Ибн Касир, который в "аль-Бидая" 13/55 сказал: "Его завещание перед смертью упоминалось, что он вернулся от мазхаба каляма к пути саляфов, покорившись тому, что пришло в отношении Всевышнего Аллаха".
И это есть пусть ученых ахлю-Сунна, которые несмотря на разъяснение заблуждений того или иного имама всегда пытались найти им оправдание и думать о них лучшее. Тем более в вопросах усуль аль-фикъх и прочих науках он был большим знатоком, и даже тот же имам аз-Захаби несмотря на то, что сам его опровергал и говорил о его некоторых непростых заблуждениях, хвалил его в "ас-Сияр" 9/323 сильнейшим образом в прочих науках.

ruslan67 писал(а):книга Машхура о которой говорил Аьмаш кажется вот эта:

Барака-Ллаху фик ахы, эта другая работа, но там тоже шейх затрагивает этот момент.
А то что я тут на форуме еще давно говорил, эта была лекция шейха Машхура, из которой потом они сделали книжку, и в ней приводится хорошее исследование этого момента. Вот тут можно скачать ее братья:
http://sendfile.su/1028768
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

DzjazakAllahu kheiran

Я искал эту книгу.
Надо бы перевести её она пойдёт очень сильно на пользу русскоязычным мусульманам. Многие обольщены именно этим доводом ашьаритов: большинство мусульман ашьариты, и даже такие имамы как ан-Навави и Аскалани
да помилует их Аллах. Эта книга была бы ещё одной стрелой против ложного призыва таких сайтов как даруль фикр, и таких ярых анти-"вахабистов" как Кадыровские муллы.
"О те которые уверовали если вы поможете Аллаху то Аллах поможет вам и укрепит ваши стопы." (Мухаммад)
ruslan67
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 12:48

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Про имама ан-Науауи | Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Можно ли назвать ан-Навави, ибн Хазма, аль-Байхаки имама

Сообщение »

Был спрошен шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз: «Есть те, кто предостерегают от книг имама ан-Навави и ибн Хаджара, да помилует их Всевышний Аллах, и говорят, что они не из Ахлю Сунна уаль-Джамаа. Правильно ли это?»

Шейх ответил: «У них были ошибки в вопросе атрибутов, у ибн Хаджара, ан-Навави, и группы из числа поздних. У них были ошибки в этом. В этом они не из числа Ахлю Сунна. Однако они из числа Ахлю Сунна в тех вопросах, в которых не ошиблись, и не отклонились. Они и им подобные являются из числа тех, кто ошибся (в этом вопросе)».

http://www.binbaz.org.sa/node/4087
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10


Вернуться в Манхадж

cron