Слова об Аллахе и религии без знания хуже ширка?!

Сообщение »

Ас салям алейкум.
Прочитал слова шейха Ибн Усаймина в отношении аята: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзости, как явные, так и скрытые; и все греховное; и притеснение без права; и приобщение к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства; и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33).
Я правильно его понял, т.е. слова сказанные об Аллаха без знания хуже чем ширк?!
Разве есть грехи хуже, чем ширк?
Т.е. получается те многие джахили, которые говорят о религии без знания хуже делают, чем совершающие ширк?
Мне кажется это очень важный момент, поясните пожалуйста братья. Барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1392
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат мой, слова Ибн Усаймина не являются ошибочными, что в аяте идет сравнение с ширком слова, сказанные об Аллахе и Его религии без знания из-за тяжести этого греха. Тоже самое говорили и шейх аль-Фаузан и шейх Салих Али Шейх.
Такое в Коране бывает, как Аллах тяжкие грехи сравнивает с ширком для устрашения, как известный аят: «Избегайте же скверны идолов и избегайте лжесвидетельства» (аль-Хадж 22: 30).
Хафиз Ибн Касир сказал: "Слова Аллаха: «Избегайте же скверны идолов и избегайте лжесвидетельства» (аль-Хадж 22: 30), Т.е. избегайте скверны, которой являются идолы. И Аллах сравнил ширк с лжесвидетельством, как и в Его словах: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзости, как явные, так и скрытые; и все греховное; и притеснение без права; и приобщение к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства; и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33). И из этого также лжесвидетельство". См. “Тафсир Ибн Касир” 10/51.
А что касается слов шейха Ибн аль-Къайима, то шейх Салим аль-Хиляли в лекции "Хутура аль-къауль 'аля-Ллах би гъайри 'ильм" пояснил это тем, что речь идет о том, в чем больше вреда. Т.е. слова сказанные об Аллахе и Его религии без знания являются введением в заблуждение всего мира и также являются следствием того же ширка. Также он сказал, что вред мушрика может затрагивать лишь его самого, не нанося вред другим, если он не из числа призывающих, тогда как вред слов об Аллахе без знания затрагивает и других.
И потом, если в данном случае под словами: «говорить об Аллахе то, чего вы не знаете» понимается то, о чем говорил Ибн Касир (6/292): “Слова как навет и ложь подобно заявлениям, что у Аллаха есть сын и т.п., о чем у вас нет никакого знания”, то в таком случае нет также никаких проблем, потому что подобные слова и есть основа ширка и куфра.
Но если понимать эти слова так, как говорил в своем тафсире имам Ибн аль-Джаузи: “Это общие слова, указывающие на запрет слов о религии без твердых знаний”. См. “Зад аль-Масир” 3/193,- то в таком случае это следует понимать как устрашение и сравнения тяжести этого греха с ширком, как говорил Ибн Усамйин, но никак, что это хуже ширка. Никакой грех не может быть хуже ширка, даже если он назван самым большим, и это известная основа ахлю-Сунна уаль-джама'а.
Взять в пример известный хадис:
Ибн ‘Умар рассказывал: “Собрались после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр ас-Сыддыкъ, ‘Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников, и стали обсуждать какой грех является самым большим. Но у них не было знания об этом, и они послали меня к ‘Абдул-лаху ибн ‘Амру ибн аль-‘Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех – это употребление вина. После этого я вернулся к ним и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе. Тогда ‘Абдуллах сообщил им, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьем вина, убийством ребенка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа убьет его. И тот человек выбрал питье вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него». И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тогда сказал нам: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течении сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! И если он умрет в эти сорок ночей, то умрет смертью джахилии!» аль-Хаким 4/163, ат-Табарани в «аль-Аусат» 357, Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» 810. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2695.
Ведь исходя из этого сообщения нам становится ясно, что употребление вина - это самый тяжкий грех, но ведь известно, что есть грехи хуже этого, тем более ширк!
Итак, если этот аят: «говорить об Аллахе то, чего вы не знаете» конкретизировать именно словами куфра и ширка, как то, что у Аллаха есть сын и т.п., тогда нет никаких неясностей в понимнаии его смысла и того, что это выше предыдущих перечисленных Аллахом грехов.
А если понимать этот аят как общий запрет на слова о религии Аллаха без знания, то тогда речь идет об одном из двух: либо это указывает на то, что данный грех хуже со стороны вреда, а не тяжести, либо речь идет о сравнении слов о религии Аллаха с такими великими грехами дабы указать его тяжесть, как говорил шейх Ибн Усаймин, а также как сказал шейх Салих Али Шейх в "Шарх Усуль аль-иман": "Кто сказал без знания об Аллахе, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других. По этой причине Аллах Всевышний упомянул слова о Нем без знаний наряду с великими грехами, сравнив это и с ширком!"
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Все ясно брат, джазака-ЛЛаху хайр. Задавая этот вопрос, я хотел напомнить и указать на то что сейчас много мусульман как в интернете так и в жизни, говорят о религии без знания, и возник вопрос, что получается что многие братья и сестры делают грех хуже ширка. Да убережет Всевышний Аллах нас от этого. Барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1392
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re:

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Также: "Говорить об Аллахе без знания".

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Манхадж

cron