О разделении студентов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
В последние годы пошло разделение саляфитов и в частности студентов на 2 лагеря. Хотя эти 2 лагеря проповедников и их последователей вроде бы призывают к одному и тому же - Куран и Сунна в понимании сподвижников, опираются на одних и тех же ученых. Да, есть разногласия в вопросах фикха, но в остальном, альхамдулиЛлях, все совпадает. Хотя бывает так, что и разногласия в вопросах фикха тоже приводят с смутам среди сторонников этих студентов.
Можно заметить, что среди тех, кто учился в КСА, есть такие, кто не признает остальных, может быть даже и презирают их, уаЛлаху а`лям...
То есть получается остальным не дано заниматься распространением знаний?!
Я сам лично пришел в саляфию по милости Аллаха Субханаху уа Та`аля по причине да`уа брата Рината еще в далеком 2003 году, и альхамдулиЛлях до сих пор от него требую знания по многим вопросам, также параллельно требую знания и у других туллябов, закончивших исламские университеты КСА.
Вопрос: А в чем же тогда разница? И почему мы начинаем разделяться? Почему нельзя придти к единому мнению?
И неужто обязательным условием является учиться непосредственно у колен больших ученых, прежде чем распространять шариатские знания? Ведь некоторые студенты с КСА именно это говорят: "Мы обучались у известных учёных, а они не обучались у учёных"...
Здесь на форуме об этом говорилось не раз, но вопрос все-таки для большинства остался открытым и тем самым дальше распространяется фитна и смута, от которого впадают в крайности и недоразумения некоторые последователи Сунны.
Просьба требующих знания еще раз детально, на понятном нам всем языке объяснить и разъяснить эти нюансы, чтобы не было всяких сомнений и колебаний.
ДжазакумуЛлаху хайран!
Покорившийся Аллаху
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Братья мои, от того что мы тут будем такие вопросы перебирать десятки раз, от этого подобная фитна не исчезнет. Конечно, следует всем нам по мере своих сил улаживать разногласия среди мусульман, особенно когда речь идет о рядах ахлю-Сунна. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшая садакъа – это улаживание разногласий». ат-Табарани, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2817.

Но бывают такие случаи, когда смуты и разногласий не избежать, и вот тут уже просто необходимо научиться правильно реагировать на это. Часто братья или сестры впадают в смятение, когда слышат слова некоторых студентов друг о друге, или некоторое опровержение от кого-то на кого-то, и т.п. Некоторые вообще приходят чуть ли не в отчаяние и говорят: "Я уже не знаю кому верить, а кому нет! Вообще не буду никого слушать" и т.п.
Братья и сестры, эти моменты не связаны с вашей религией, не являются основами, чтобы вы из-за любого непонимания между студентами впадали в какое-либо замешательство! Необходимо понимать, что ошибки или смута среди студентов и даже ученых не должны побуждать к необдуманным поступкам, тому чтобы оставлять извлечение пользы от студентов. Ведь человек не имеющий правильные основы может самостоятельно не понять то, что прочитал, и нужен учитель, студент, который опередил тебя в знании, особенно вначале пути требования знания, пока человек не наберет основной фундамент. Хафиз ас-Сахауи говорил: “Кто войдет в знание один, тот оттуда один и выйдет!” См. “аль-Джауахир уа-ддурар” 1/58.

Конечно, смута и разделение среди студентов, а особенно ученых – вещь обидная и неприятная, однако это никак не должно приводить кого-то в отчаяние! Даже наоборот, все подобное должно стать причиной проявления еще большего усердия на пути постижения истины, чтобы иметь твердые знания, которые не в силах пошатнуться из-за подобных интриг и смут. Я часто на форуме упоминал и приводил слова имамов, что подобные смуты, разногласия и т.п. были всегда, есть сейчас и будут до Судного дня, ибо таково установление Аллаха! Шейх Ибн Баз говорил: "Нет сомнений в том, что этот раскол является причиной боли для каждого мусульманина, и обязательным (уаджиб) для мусульман является объединяться на истине, и помогать друг друга в делах благочестия и богобоязненности! Однако Всевышний Аллах предопределил это для уммы по великой мудрости и для похвального конца, за который следует восхвалять Его. Ведь по причине этого (разногласий) отличаются приближенные Аллаха и Его враги, усердствующие в постижении истины и отворачивающиеся от нее, следуя своим страстям!" См. "Фатауа Ибн Баз" 3/59.
Объясняя великую мудрость наличия разногласий, имам аль-Хаттаби сказал: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало!” См. “А’лям аль-хадис” 1/218.

Что касается тех, кто прикрывается тем, что якобы учился у больших ученых из числа русскоязычных студентов, а это в основном наблюдается у группы студентов с КСА, то на самом деле тех, кто учился у больших ученых - таких людей практически нет среди русскоязычных студентов. И даже те, кто прикрывается именами больших ученых, как в частности шейхом аль-Фаузаном или шейхом Абдуль-Мухсином аль-Аббадом, даже они не учились в истинном смысле этого слова у них, а просто посещали их общие некоторые лекции и уроки. А если посещение лекции того или иного ученого или сидение в его маджлисе - это значить учиться у него или быть его учеником, то тогда таких студентов очень много, кому удосужилось посидеть на лекциях или в маджлисе больших ученых. И в таком случае среди нас тоже, хвала Аллаху, есть те, кому удосужилось побывать на лекциях того же шейха аль-Фаузана, аль-Аббада, ар-Раджихи, ас-Сухайми и др. ученых.
А ещё наш близкий брат с Медины всегда старается быть на уроках шейха аль-Аббада и шейха ас-Сухайми, и кстати он рассказывал, что практически не разу не видел русскоязычных мусульман на уроках этих шейхов, очень редко говорит.

Что касается второго "лагеря" саляфитов, о которых ты говоришь во главе с братом Ринатом, то все они по милости Аллаха также обучались у шейхов. Они не были самоучками и не влезали в мир книг самостоятельно, не имея каких-то уже хороших основ. В отличии от многих книжников и горе-проповедников наших дней, которые выучив арабский язык возомнили себя исследователями и ответственными за решение глобальных вопросов нашей общины. Такие люди не имеют никакого отношения к знанию. Как говорил шейх Зияд аль-Аббади - доктор по хадисам - таких людей нельзя называть "туллябуль-ильм", потому что их знание - это знание связанное с электричеством, которое если отключится, то отключится и его знание, потому что он черпает свое знание лишь через компьютер и интернет, избрав себе шейхом "гугл". Тогда как он даже с книгами работать не в состоянии и понятия не имеет о трудах великих имамов, и не знает как найти и в какой книге искать тот или иной вопрос, не в состоянии разделить между трудами саляфитских шейхов и хизбистов, ихуанов и т.п. Я не говорю что таких нет, конечно же есть и к сожалению их большинство в наше время, и я прошу Аллаха уберечь нас от того, чтобы мы были из их числа! Однако братья наши туллябы, хвала Аллаху, далеки от этого, чтобы быть студентами, чье знание ограничено электричеством и чьим шейхом является "гугл" или "мактаба шамиля".

И еще брат мой, конечно, истинных ученых всегда было мало, а сейчас после смерти многих из них их еще меньше, но тем не менее ученые есть не только в КСА, как это глупо полагают некоторые братья, они есть и в других странах, и в Египте, и в Йемене, и в Иордании.
По этому брат эта распространившаяся последнее время тенденция, что якобы никто кроме определенных троих студентов не обучался и не обучается у ученых и шейхов - ложная!

И раз уж поднялся этот вопрос, то еще следует отметить другую беду и крайность, а это слова некоторых мусульман, в частности с КЗ о том, что все должны ехать обучаться именно в Медину, а кто не смог по различным причинам этого сделать, якобы это не имеет никакой пользы, лучше бы оставались дома и т.п.
Хочется сказать таким людям:
Во-первых, нет сомнения в том, что если есть возможность, то лучше всего в первую очередь ехать для учебы в КСА, и не только в Медину, но и в Рияд и в Мекку, если есть возможность, потому что именно там в наше время больше всего ученых. Что касается Медины, то конечно там ма ша-Аллах, много саляфитских шейхов и есть известные ученые. Однако с другой стороны Рияд ничем не уступает в этом плане Медине, поскольку там не меньше ученых, если не больше, взять хотя бы шейха аль-Фаузана, шейха аль-Люхайдана, шейха аль-Баррак, шейха ар-Раджихи и др.

Во-вторых, как было сказано, ученые и шейхи не ограничиваются КСА и тем более Мединой, хоть в КСА сейчас их больше.

В-третьих, не каждый желающий талиб имеет возможность туда попасть. Очень легко брат говорить о том, что нужно требовать знание именно у больших ученых, и даже порицать этим. Думаю никто не будет спорить о том, что лучше всего требовать знание у больших ученых. Только вот пусть те, кто попрекает других студентов тем, что они не учатся у ученых в Медине, пусть окажут вместо пустой болтовни им помощь туда попасть! Среди многих туллябов есть те, кому за тридцать давно, у кого семьи, дети. И всем известно, что в КСА попасть трудно даже молодым неженатым братьям, подающим на учебу документы каждый год, не говоря уже о тех, кому за тридцать. Плюс даже если туда кому-то и удастся поступить, то практически нет возможности забрать с собой семью. Вот брат наш один близкий, которому уже под сорок, поехал в Медину с Иордании. Учился там два года, но был без семьи. Никак не мог решить вопрос забирания семьи, которая все это время была в Иордании. И решил вернуться, потому что дети без него, бытовые проблемы и т.п. Конечно тем, кто сидит на спонсорстве в КСА и как говорится "в ус не дует" не понять этих вещей. И вместо того, чтобы упрекать кого-то, они бы лучше помогли попасть туда желающим. А так, появляется такое ощущение, словно они уже билеты выслали и канал наладили, что можно с семьей туда поехать, а студенты отказываются все равно. Я не говорю ничего о финансовой помощи, а говорю лишь о том, чтобы помочь попасть туда с семьями.

В-четвертых, хочется также ответить относительно слов некоторых мусульман, говорящих о "сообществе Мединских братьев", подразумевая лишь троих студентов, то это также обольщение и искажение сути вещей. Хвала Аллаху, в Медине есть не только трое студентов с КЗ, но намного больше русскоязычных мусульман саляфитов. И есть не мало туллябов с Медины, которые посещают часто этот форум. Среди них есть и брат наш хафиз, взявший иджазу по Корану.

Неужто обязательным условием является учиться непосредственно у колен больших ученых, прежде чем распространять шариатские знания?

Брат, учиться у ученых - это конечно же великое благо! Но для того, чтобы распространять знание не является условием этого получение иджаз, одобрения больших ученых и т.п. Если бы имел право заниматься призывом только учёный, то Ислам не распространился бы так, как он распространился.
Сейчас пошла мода чуть ли не цепочку своих шейхов предоставлять. И есть две крайности: одни не признают никого, кроме учившегося у известных шейхов и получивших от них иджазу, даже если в своих словах он не делает ссылки на ученых и противоречит более правильным мнениям, а другие черпают знания от всех подряд, кто обучился арабскому языку и провёл пару лет в арабской стране.
Следует понимать, что никто из ученых и шейхов никогда непрерывно не обучался у других ученых всю свою жизнь! Нет такого условия и никогда не было. Если человек учился у шейхов с правильным манхаджем и акыдой, пониманием основ и правил фикъха, если взял эти основы, отучился и вернулся на родину и начал распространять знание, то это не значит, что он перестал быть талибуль-ильмом! Имам Ахмад учился всю жизнь, и когда его видели с пером и спрашивали: "До каких пор ты будешь обучаться?" Он отвечал: "От колыбели, до могилы".
И братья наши, которые сейчас не пребывают у колен шейхов, которые учились, а не просто отсиживались по могу лет в арабских странах, вернувшись на родину не перестали быть из-за этого туллябами. Они обучаются по мере сил и дальше. Они читают книги, исследуют, слушают кассеты ученых, созваниваются с шейхами, если что-то им не ясно или желают узнать и т.п. Все это является брат продолжением обучения!

Одним словом, хочется ещё раз подчеркнуть, что разногласия в Исламе - вещь нехорошая, однако это вещь необходимая и является испытанием, о мудрости чего я привёл выше слова аль-Хаттаби и Ибн База. Но основная проблема в том, что русскоязычные мусульмане, да и не только они, не понимают, как следует правильно реагировать на спорные вопросы, разногласия среди имамов и т.п. И эта проблема встречается даже среди шейхов и студентов, тогда что говорить о простолюде? Можно увидеть, как какой-то студент с пеной у рта доказывает правильность мнения, которое он узнал в университете или на уроке своего шейха, при этом не обращая внимание на иное мнение, даже если выбранное и узнанное им мнение является слабым. Можно увидеть, как такие люди могут сделать второстепенные вопросы по фикъху, в которых было разногласие среди имамов с давних пор, причиной для ссор и смут, будь это вопрос держания рук на груди или под пупком или вопрос шевеления пальцем в намазе и т.п., но в то же время как они не реагируют должным образом на спорные моменты между собой по основополагающим вопросам акыды, манхаджа, как например, вознесение Аллаха на Трон, как вопрос такфира и выхода против правителей, касательно которых нет и не было никогда приемлемого разногласия среди ахлю-Сунна!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Салам алейкум уа рахматуЛлах.

ДжазакаЛлаху хайран брат Амаш за красивый ответ.

Просто хочу добавить...

К примеру, есть человек, которому Аллах даровал память, понимание в религии, терпение, трудолюбивость и т.д. и он учится по лекциям учёных Ахли-Сунна.
А есть человек, у которого этих способностей нет и если есть, но не на таком уровне как, первая личность, но сидит годами у колен учёных и требует знание. То соответственно первый вид человека возьмёт больше. Так что же это за определение такое, "сидел у больших учёных", "отучился в КСА"?
Вы сомневаетесь, что есть братья которые не попали в КСА, но отучившись у шейхов и продолжая изучать труды и слушать уроки ученых взяли больше, чем многие братья учащиеся в КСА?
Ведь сдающий экзамены в университете, это ещё не значит, что он знающий. Есть люди, которые обучаются в Мединском Университете КСА, которые большее время спортом занимаются и потом такие люди оканчивают Мединский Университет и веляют своим дипломом и становятся перед многими братьями "шейхами, а в лучшем случае большими требующими знания". Последний пример привёл на факте.
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Aziz писал(а):ДжазакаЛлаху хайран брат

Уа анта джазака-Ллаху хайран!

Aziz писал(а):К примеру, есть человек, которому Аллах даровал память, понимание в религии, терпение, трудолюбивость и т.д. и он учится по лекциям учёных Ахли-Сунна.
А есть человек, у которого этих способностей нет и если есть, но не на таком уровне как, первая личность, но сидит годами у колен учёных и требует знание. То соответственно первый вид человека возьмёт больше.

Естественно ахы, так и есть. Даже если кто-то будет сидеть днем и ночью у ученых на уроках, то это не гарант тому, что он станет супер знатоком или будет защищен от больших ошибок. Вот у шейха Ибн База и Ибн Усаймина на протяжении их жизни за 50-60 лет сидели тысячи людей на уроках. И что теперь, все они супер шейхи и их ученики?! Конечно же нет. Я не говорю, что не надо сидеть у шейхов, конечно надо, как говорится "век живи - век учись". Однако некоторые просто спекулируют этим, а другие слепо заглядывают им в рот, даже не требуя у них доводов на то, что они говорят и заявляют, потому что "они сидели у шейхов и у них есть иджаза"!
Да и вообще, следует знать, что многие из тех, кто в наше время себя приписывают тому или иному ученому в ученики, эти ученые их даже в лицо не знают. Истину говорил шейх Салим ат-Тауиль: "В наши дни каждый, кто желает возвысить себя, говорит: "Я ученик такого-то шейха!" Ты знаешь, что шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, жил около 90 лет, и преподавал около 65 лет. Его уроки посещали тысячи, даже десятки тысяч человек! Но не каждый, кто навещал шейха или слышал его урок, достоин того, чтобы именоваться его учеником и связывать свое имя с его именем!" См. "Джаридатуль-уатан аль-Кууайтия" 14/1/2008г.

Примечание к словам брата Жакайым:
Жакайым писал(а):Я сам люблю брата Рината и в основном слушаю его лекций ,но если кто- то спросит у кого он учился я незнаю что ответить.Тоист я смотрел где у кого учился ,но не нашел там известных ученых или оказалось что некоторые из них оказались заблудшими (усама куси, мухаммад юсри и т.п.). Вопрос; на каких шейхов можно ссылаться при этом вопросе?

Во-первых, ты можешь быть учеником или обучаться у самого лучшего, праведного и знающего человека, но который может - не дай Аллах - потом стать заблудшим или даже муртадом, да упасет от этого Аллах! И тут в расчет следует брать не то, кем стал тот, у кого ты обучался, а то, кем он был на момент твоего обучения у него. Понимаешь разницу?!

Во-вторых, я не знаю, чтобы Ринат был когда-то учеником Мухаммада Юсри, или что Юсри его шейх. Я знаю, что Ринат был с ним знаком, что давно на каком-то уроке процитировал что-то с его книги. И что теперь, это указывает на то, что он его ученик или что перенял от него какое-то заблуждение?! А что, если некоторые Мединские братья обучались у некоторых заблудших докторов в "Джами'а ислямия", то можно сделать вывод, что все они заблудшие? Что этот доктор их шейх?! Известно наверное там всем, что в свое время был там доктор по имени Абдуль-Азиз аль-Къари. Так он даже к суфизму там призывал и Кутба хвалил все время. И что теперь, если кто-то из студентов прошел через его уроки, получается он его шейх и халяс ему, он не сможет отчистить свое имя из-за этого?!
Шейха Мухаммада ибн Хади спросили: «Делаете ли вы насыха обучаться нам в джами’а ислямия?»
Шейх ответил: “Да, я делаю вам насыха обучаться в джами’а ислямия. В ней есть много блага. Те, кто там преподает, хвала Аллаху, выходцы оттуда и из сыновей ее. Но это не значит, что она лишена всякого недостатка. В ней есть хизбисты, в ней есть заблудшие, там есть все группы. Я этого говорю исходя из насыха. Однако, хвала Аллаху, истина там и явность за сторонниками истины, за ахлю-Сунна, за сторонниками правильного манхаджа”.
Вот тут эта запись есть:
http://archive.org/details/MaHokmadiras ... iaaislamia
Так вот, что теперь, если студенты с джами’а ислямия попадали на уроки тех некоторых заблудших, кто преподает там в джами’а, значит они неизбежно их шейхи, значит нам надо предостерегать и от них?! Или может кто-то был на уроках доктора Мусы ад-Дууейша, который чрезмерен в такфире и которому делали опровержения некоторые шейхи, выходит мы можем называть его шейхом каждого, кто попадал к нему на урок'?!
А что касается Юсри и Рината, что я знаю точно одно, что когда лицо Юсри всплыло, Ринат удалил сразу ту лекцию, в которой упоминалось что-то о нем.

В-третьих, что касается Усамы Кусы, то этот момент наверное десятки раз уже обсуждался тут. Не только Ринат, но и множество русскоязычных саляфитов посещали уроки Усамы Кусы в свое время. И Ринат посещал его не потому что он просто "Кусы", а потому что он был учеником шейха Мукъбиля, и потому что тогда была известная запись слов шейха Мукъбиля, который говоря о шейхах в Египте, перечислил троих: Мустафа аль-Адауи, Усама Кусы и Ахмад ибн Аби Айнейн.
Понимаешь ахы?
И Ринат посещал Кусы тогда, когда Кусы называл Львом Сунны Египта шейх Раби' аль-Мадхали, и многие шейхи его хвалили.
А когда Кусы стал заблуждаться, то Ринат как и все остальные русскоязычные саляфиты оставил его.
Также Ринат посещал и уроки Мустафы аль-Адауи, и опять же, не просто так, а когда видел слова шейхов о нем.

Дело в том брат, что Рината я знаю не первый год, и помню его усердие и активность в знании, в изучении. Это человек, с которым приятно спорить о религии на различные вопросы, у него есть в этом адаб, хороший нрав и т.п., никогда не проявлял высокомерия в принятии истины, мог от любого брата принять насыха, даже если тот только вчера приехал для учебы. Я не восхваляю перед Аллахом никого, и прошу Аллаха сделать брата Рината лучше, чем я о нем думаю и знаю, но скажу честно, я мало видел среди русскоязычных студентов таких активных и способных братьев. Этот человек, как это делают многие в наше время, сам себе не выбирал шейхов, а всегда посещал уроки или читал труды или переводил только тех, о ком слышал что-то с похвалой от других шейхов.
Помню, как он постоянно был на связи с шейхом ар-Райсом, который его хвалил нашим братьям. Кстати, в то время ар-Райс был весьма популярным саляфитским шейхом, которого хвалили многие ученые, включая шейха Фаузана.
Также Ринат связывался через шейхов с шейхом Салих Али Шейхом, консультируясь с ним по вопросам составления вопросов на "Три основы".
Бывал на даурах множество раз, брал пользу от многих шейхов, в том числе от учеников шейха Ибн Усаймина. Был на дауре Абдуль-Азиза Азхара, который считается известным большим мухаддисом в Индии.
Шейх Уалид ибн Сайф Насыр называл его своим учеником, хвалил его много раз. И в то время никаких слов предостережений или сомнений в отношении шейха Уалида не было. А наоборот, были известны только похвала на него от учеников шейха аль-Альбани, слова шейха Абдуль-Къадира аль-Арнаута, который делал ему такъдим на тахкыкъ "аш-Шари’а" имама аль-Аджурри, называя его шейхом и говоря, что это лучший тахакык на эту книгу.
Также Ринат был на дауре у Мустафы Маджди - ученика мухаддиса Мекки Али ибн Адама аль-Атьюби.
Дружил с шейхом Маджди-Султаном в Мисре, и наши братья были свидетелями тому, как тот хвалил Рината и делал ему тазкия.
Когда он был в Рияде в 2006 году сидел месяца три на уроке шейха аль-Фаузана "Ка’ида фи-ттауассуль уаль-уасиля".
Знаю, что Уизаратуль-аукаф Саудии делала ему тазкия.
Это все я к тому, что человек этот не какой-то там джахиль и невежда, пустившийся в мир знания самостоятельно, не имея никаких основ. Мало я думаю таких студентов, имеющий многолетний опыт в требовании знания и обучении.

Я понимаю, что никто не защищен от ошибок, ни Ринат, ни я, ни кто-либо иной из студентов и даже великих имамов. Однако просто раздражает наглая ложь и мерзкая клевета некоторых фанатиков, которые пытаются выдать Рината за хизбиста, с не правильной основой!
Ринат – брат наш саляфит, и если он явно ошибся, укажите на ошибку, ему не сложно ее признать и отказаться от нее. Однако сидеть и копать под него и выискивать всосанные из пальца некие ошибки и оговорки, а потом выдавать это якобы за его основу – то это подлость! Если так поступать даже с учеными, то никто из них не спасется, клянусь Аллахом! Есть очень известный ученый в наше время, и я не хочу называть его имени, но если так поступить с ним, даже у него можно найти множество ошибок и противоречий. Можно найти, что один раз он говорит, что оправдания в основах религии есть, даже в большом ширке, а потом говорит, что нету оправдания в основах, и более того сомневающиеся в куфре такого сами впадают в куфр. Один раз говорит, что суд не на основании ниспосланного Аллахом нуждается в рассмотрении, изучении причин, почему правитель так делает и т.п., а другой раз говорит, что это большой куфр и такой правитель кафир однозначно. Раз говорит, что правитель - условие как для оборонительного джихада, так и для наступательного, а другой раз говорит, что правитель условие только для наступательного джихада, а не оборонительного. Иногда делает такъдимы на труды людей, которым сделали джарх некоторые ученые, кого они считают кутбистом, суруритом и т.п. И таких примеров не мало братья. И если не упоминать имя, и просто применить такое к кому-то из шейхов известных, разве его не списали бы в ту же секунду?!

Надо бояться Аллаха должным образом братья мои, знать реальных врагов саляфии, из которой в наше время некоторые превращают секту, что дело дошло до того, что даже явные и конченные такфиристы себя называют саляфитами, а другие сделали из этого партию, выдавая партийный саляфитский "билет" по своему усмотрению, мол если ты с нами и в нашем хизбе, то ты саляфит, а если нет и противоречишь нашему мнению и словам нашего шейха, то ты не саляфит!
Вот подобное и есть истинная хизбия, далекая от саляфии, не имеющая к ней никакого отношения! Не верите? Ну вернитесь к определению термина "хизбия", который сделали ученые и сами сравните:
«"Хизбия" от слова "хизб", что означает партийность, принадлежность к какой-либо группе. И нет разницы, эта партия упорядоченная или же разрозненная. Хизбией именуется все, что противоречит манхаджу саляфов. Аллах называл предыдущие заблудшие общины "ахзабами". Слепое следование идеям определенного человека, который противоречит Корану и Сунне – есть хизбия. Вражда и ненависть ради определенного человека или определенного джама'ата – это хизбия. Создание групп, партий, или как это называют многие: джама'атов, основанных на идеях, на которых не были саляфы – хизбия. Помощь и поддержка человеку или джама'ату, придерживающихся твоих идей, даже если истина не с ними – хизбия!»

* Это определение данного термина я переводил коротко еще лет шесть назад с сайта "сахаб" со слов шейха Ахмада ан-Наджми и шейха Раби'а аль-Мадхали.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Жакайым писал(а):Ассалам алейкум.
Мы часто говорим что надо смотреть у кого ты берешь знания ,у кого он учился и т.д.

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах, брат, действительно, нужно смотреть у кого ты берешь знания: у саляфита ли? У того ли, кто говорит, исходя из пояснений признанных ученых?
И что касается вопроса "у кого учился?", то ведь суть этого не в том, чтобы просто была проведена процедура "вопрос - ответ". А многие братья сейчас все свели к сугубо бездумной бюрократической процедуре: про всех подряд спрашивают "у кого он учился". Будь это известный саляфитский ученый или известный сектант и лжец. И если встречают в списке тех, "у кого он учился", имя какого-нибудь арабского шейха, который из числа тех пяти-десяти шейхов, про которых они услышали что-то хорошее через интернет, то значит с этим человеком все в порядке. Так ведь не годится, и этот поверхностный подход обессмысливает суть этого вопроса.
Ведь даже у самых известных сектантов можно найти в биографии, что они бывали на уроках определенных известных ученых. (а у некоторых есть и записи совместных бесед, например у Сальмана Аль-Ауды с Ибн Базом, у Бен Ладена с Ибн Усаймином)
И даже у самых известных больших ученых можно найти в биографиях, что они брали знания у некоторых заблудших. (Имам Аль-Бухари принимал и передавал хадисы от хариджита)
И человек может быть саляфитом, и может годами сидеть на уроках известного шейха, но не перенять его знаний (например по причине слабости в понимании), не говоря уже о том, что может забыть и перепутать.
И может быть что кто-то сидел на уроках ученого по одной теме (например: обтирание носков и грамматика арабского языка), а сам от себя рассказывает про другое (например: джихад, такфир, сира)
И может быть так, что человек провел много лет перед учеными и шейхами, но они просто не известны в интернете.
Таким образом, большой список известных имен - это еще не гарантия того, что человек на истине, и так же не гарантия того, что он имеет знания и правильное их понимание.
И так же наличие в списке учителей заблудших - это не гарантия того, что человек заблудший и незнающий.
И так же наличие в списке учителей неизвестных не указывает на то, что от человека не берется знание, и что он невежда.

А это все потому, что вопрос "у кого учился" - это не тот рубеж, по достижении которого выявляется ясная и однозначная истина. Это лишь средство узнать получше о надежности, потенциале и склонностях неизвестного призывающего.
Узнать:
1. Говорит ли он от себя, или передает объяснения и понимание ученых.
2. Склонен ли он к ученым прямого пути и соответственно склонен ли к прямому пути, или склонен к идеологам заблуждения и соответственно ему любимо заблуждение.

Теперь, посмотрим например на шейха Салиха Аль-Фаузана. Чем он известен? Известен знаниями и призывом к прямому пути. Так неужели сейчас если кто-то не знает у кого учился шейх, или найдет в числе его учителей заблудшего, то откажется от шейха Салиха, при всем том, чем он известен общине мусульман? Вряд ли к этому придет разумный человек, и в этом моменте хорошо видно, каким образом понимается положение, что надо спрашивать "у кого учился".

Затем посмотрим на предполагаемого призывающего, который приехал в определенную местность, и о нем ничего не известно, кроме имени. Конечно же про него нужно узнавать, про его манхадж, про его знания, про то, говорит ли он на основании знаний, про то, к какому течению он склоняется. И в этом поможет вопрос "у кого он учился".

Затем посмотрим на Рината. Является ли он новеньким призывающим, у которого известно только имя? Или же он известен тем, что говорит на основании знания, передавая слова ученых; призывает слушать известных ученых и более чем известен саляфитским призывом?
И при том, что все это о нем известно, то если допустить, что его учителя - это имамы мусульман наших дней, даст ли это ему статус большого ученого и никогда не ошибающегося саляфита? А если допустить, что его учителя неизвестны или заблудшие, сделает ли это вдруг автоматически его невеждой или заблудшим? Нет и нет: как был, так и останется известным саляфитским призывающим, который передает слова ученых и говорит на основании знания.

Вопрос "У кого учился" в рассматриваемой плоскости - это средство получения косвенной информации для того, чтобы при незнании положения человека, склониться к доверию или недоверию ему. И это далеко не всегда "ясный и однозначный критерий" знаний и правильности человека, который применяется к каждому без разбора, и в котором кроется окончательное решение о его положении. Если бы все было так просто - все о всех решалось по одному принципу - то половина исламской общины состояла бы из имамов джарха и таъдиля, однако ситуация, как известно, не такова.

Так же узнавание учителей может проводиться с целью поиска дополнительных достоинств у уже и так уважаемого человека. С этим часто сталкиваются те, кто занимается составлением биографий известных ученых, шейхов и призывающих. Так же поиск учителей определенного человека, если он известен заблуждениями, может проводиться для поиска темных пятен в биографии, которые плохо на него повлияли (самоучка, или перенял свои идеи от сектантов). И тут саляфиты должны быть внимательны: не должны их обольстить известные имена в биографии, которую составляли сектанты для своего лидера, и так же не должны их ввести в заблуждение имена заблудших в биографии, которую могли составить завистники и недруги известным саляфитским ученым, шейхам и призывающим. Если явлено положение человека, то не влияет на его положение то, что его приписывают к тому, с кем он расходится в манхадже.

И здесь ответы нескольких шейхов, с подобным смыслом:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?p=55115#p55115
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Дорогие братья, джазакум Аллаху хайран за слова поддержки.
Но я думаю, что лучше было бы направить все силы на распространение религии.
Брат А'маш пусть продолжает переводить статьи.
Брат Алишка фатвы ученых.
Фитны всегда были, есть и будут.
Так шайтан отвлекает от настоящих полезных дел.
Наша цель, братья, в первую очередь изучение и практика Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных саляфов, затем донесение этого до наших близких, родных и знакомых и тех, кто окружает нас.
Шайтан всегда будет отвлекать нас от этой благородной цели разными путями.
Особенно от призыва к единобожию.
Тот, кто хочет быть обережен от заблуждения и быть ведомым прямым путем, пусть боится Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَتَّقُوا اللَّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَانًا وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ


"О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью".
Пусть искренне обратиться к Всевышнему с просьбой показать истину истиной и помочь следовать за ней, и показать ложь ложью, и помочь остеречься ее.
Подобные испытания и смуты являются практической стороной нашего единобожия. Если ты действительно веришь в то, что твой Господь всем управляет обратись к нему с просьбой направить тебя!
Если действительно веришь в то, что Он слышит и видит, то знай, что рано или поздно все встанет на свои места. И будет ясно, кто на чем. А если на этом свете не будет ясно, то есть тот свет, где будет ясно, у кого что было в сердце:

إِنَّهُ عَلَىٰ رَجْعِهِ لَقَادِرٌ

"Воистину, Он способен вернуть его".

يَوْمَ تُبْلَى السَّرَائِرُ

"В тот день раскроются тайны".

Ведь мы верим в расчет и в то, что за каждое произнесенное слово в этих фитнах будет спрос, как сказал Всевышний:

مَّا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

"Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель".

Поэтому, братья, давайте практиковать наши знания о единобожии.
И побольше просить прощения у Аллаха, ведь фитна - это наказание, а избавление от наказания - истигфар:

وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنتَ فِيهِمْ وَمَا كَانَ اللَّهُ مُعَذِّبَهُمْ وَهُمْ يَسْتَغْفِرُونَ

"Аллах не стал подвергать их мучениям, пока ты находился среди них, и Аллах не стал подвергать их мучениям, пока они молили о прощении"

Поэтому больше истигфара и больше молитв к Аллаху с просьбой вести к Сунне и укрепить на ней! Ведь тот, кто думает, что его знаний, сообразительности, мудрости и смекалки достаточно, чтобы понять истину и придерживаться ее, тот является самым далеким человеком от истины. Только Аллах ведет, только Он помогает.
И в заключении обращаемся с жалобами к Аллаху и просим Его показать всем нам истину истиной и помочь следовать за ней, и показать ложь ложью и помочь остеречься её. Амин!
Rinat Abu Muhammad
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:47

Re:

Сообщение »

Уа алайкум салям уа рохматуЛЛахи уа барокатуху.... Маша-Аллах ВОООТ ЗОЛОТЫЕ СЛОВА БРАТ....
Аватар пользователя
Айдар абу Суфьян
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 15:39
Откуда: [email protected]

Re: Разделение саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Дай Аллах вам приобретения еще больше знаний, совершение еще больше благих деяний, углубленное и расширенное распространение шариатских знаний.
Пусть Всемилостивый и Всемилосердный Аллах вам придаст вам еще больше искренности, благочестия и благонравия.
АМИНЬ АМИНЬ, Дай Аллах!!!!
Да приведет Всемогущий и Превеликий Аллах все наши дела в порядок.
АМИНЬ!!!
Простые мусульмане в деревнях Кыргызстана тоже очень уважаем вас и любим.
Надеюсь что этот любовь искренне только ради Аллаха, и просим у Аллаха что это было так, аминь
А.musа
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 10:13

Re:

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
A'mash:
на самом деле тех, кто учился у больших ученых - таких людей практически нет среди русскоязычных студентов

Почему, брат? Есть же,например Абу Марьям. Как раз он - супер брат, Аллаху аълам.

Назратуллах Абу Марьям - с 1990 годов начал изучать ханафитский мазхаб у себя на Родине в Таджикистане. В 1997 году приехал в Сирию (Дамаск) и учился у шейха `Абдуль-Кадира аль-Арнаута и других ученых. Учился у шейха `Абдуль-Кадира аль-Арнаута книги по терминологии хадисов. В 1998 году поехал в Йемен и учился у шейха Мукбиля в Дамадже. Проходил с ним “Ал-Джамиъ Сахих”, “Тафсир Ибн Касир”, “Байкуни”, “Мустадрокул-Хаким”,”Ал-Усулус-Саласа”, “Коуа`идул-Арба`а”, “Китабут-Таухид” и т.д. Потом обратно вернулся в Сирию и оттуда в Саудию (Мадина). Поступил в Ал-Джами`атул-Исламияту в 1999 году и начал учиться у шейха `Абдул-Мухсина `Аббада. Проходил с ним “Сунан Аби Дауд”, “Тирмизи”, “Ибн Маджа”. А также учился у шейха `Али Наср Ал-Факихи (ученик шейха Раби` Ибн Хади Аль-Мадхали и шейха Мукбиля), потом уехал к шейху Ибн `Усаймину в город `Унайза. А также учился у шейха `Абдуллаха Бухари, шейха Ибрахим Рухайли. Учился у шейха Рохиба “Кащфущ-Щубухат”. У шейха `Абдуллаха Бухари прошел “Китабут-Таухид”, у шейха `Убайда Джабира – “Щарху Сунан Барбахари”. В Йемене у шейха Яхья Хаджури учил “ал-`Акыдатут-Тахауия”, также у шейха Ахмада Наджми - “Умдатул-Ахкам”. У шейха Зайд Ибн Хади ал-Мадхали – “Китабус-Сунна” ибн Ханбаля, у шейха`Абдул-Мухсина `Аббада – “Умдатул-Ахкам”. Что касается иджазы получил у шейха Мукбиля по книгам “Сахих Бухари”, “Сахих Муслим”, “Мустадрокул-Хаким”, “Тафсир Ибн Касир”, “Ал-Джами` Сахих”. “Сунан Аби Дауд” получил иджазу у шейха Мухаммада Ибн Хади ал-Мадхали. “Насаи” взял иджазу у шейха `Абдуллаха ал-Матрофи. Они все ученики шейха Ибн `Усаймина. Взял иджазу у шейха Мухаммад Бахид Ал-Худжайли по “Тирмизи” и “Ибн Маджа”. Иджазы по “Кутубус-Ситта” взял в Рияде у шейха `Абдуллаха Ибн Са`д Аали Cа`д. “Салясатуль-Усуль”, ” Коуа`идуль-арба`а”, “Китабут-Таухид”, “ал-`Акыдатуль-Уасатыя” учил и взял иджазы по ним у шейха Ибн `Усаймина.” “Щарху Сунан Барбахари” у шейха Ахмада Наджми, который является “Муснадул-`Аср” т.е. у него был иснад и он дал его Назратуллаху по книге “Кутубус-Ситта”, ”Щарху Сунан Барбахари”, “Умдатуль-Ахкам” и “Булугъуль-Марам”. “Усулус-Саляса” и ” Усулус-Сунна” Ахмада Ибн Ханбаля у шейха Зайда Ибн Хади Мадхали. В данное время находится в Медине.
ИСЛАМИК.КЗ

(Пропустите, модератор. А то будет необъективно с вашей стороны)
АЗИЯ
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:05

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
АЗИЯ писал(а):Почему, брат? Есть же,например Абу Марьям. Как раз он - супер брат, Аллаху аълам.

Почитай сестра еще раз мои слова:
на самом деле тех, кто учился у больших ученых - таких людей практически нет среди русскоязычных студентов

Слова "практически нет" - означают, что таких может быть очень мало, а не что таких вообще нет.
Если Назратуллах действительно обучался у ученых, я только рад за него.
Не понял правда, что за качество "супер брат", но рад, если все так, как тут написано выше о нем.
Только вот у меня небольшой вопрос по этой биографии:
Тут сказано:
АЗИЯ писал(а):“Салясатуль-Усуль”, ” Коуа`идуль-арба`а”, “Китабут-Таухид”, “ал-`Акыдатуль-Уасатыя” учил и взял иджазы по ним у шейха Ибн `Усаймина.

Откуда эта информация?
Как я понял из прочитанного в "Джами'а ислямия" он поступил в 99 году, а до этого он был в Йемене. Шейх же Ибн Усаймин скончался в начале 2000-х. Когда же он успел тогда взять у шейха иджазы по этим трудам?! Учитывая, что шейх Ибн Усаймин никогда никакие иджазы не давал, о чем говорили не раз его ученики. Хотелось бы уточнение на этот момент.

АЗИЯ писал(а):(Пропустите, модератор. А то будет необъективно с вашей стороны)

Что будет "не объективно" сестра со стороны модераторов, даже если бы не пропустили они ваше сообщение?
Разве тут кто-то что-то плохое или одностороннее про Назратуллаха говорил?!

П.С.
Как выяснилось спустя пару лет, вся эта биография Назратуллаха была вымышленная и липовой, c ложными иджазами!
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=104&t=15582
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Братья, в особенности Амаш, я хочу попросить у вас прощения. Мое предыдущее сообщение звучит так, как будто лучше Назратуллы нет никого. Как будто я сею фитну. Мы любим всех знающих братьев и пусть Аллах обрадует вас всех Раем. Но у меня чистый таклид. Кажется не только у меня и у других также, особенно в Казахстане. Потому что, чуть что звоним ему и задаем такие вопросы: Можно слушать того, того? Пусть Аллах простит меня за то что, я даже перестала слушать Абу Яхья не спросив в чем проблема? Еще я уважаю вас, Амаш за то что вы настоящий толиб с хорошим нравом.
АЗИЯ
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 13:05

Re:

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Вот прошел почти один год с момента открытия данной очень важной для того времени темы...и результатом явилось явная победа Истины и поражение лжи, обмана, подлости, подтасовки, оскорбления и унижения!
Хвала Аллаху, Господу миров!
Все обвинители брата Рината - все "потухли", "сдулись", сейчас даже не "пикнут", поняв, что зря они все это затеяли...наоборот авторитет брата Рината еще больше вырос, он стал более уважаем и любим среди братьев-саляфитов СНГ!
Также хочу поблагодарить лично моего любимого и уважаемого брата A'mashа, за то, что он не дал в обиду нашего брата Рината, заступился за его честь и достоинство!
Да вознаградит его в Судный день сполна Господь миров и простит ему все его прегрешения за его великий поступок!
Он своим поступком "обрубил" фитну среди саляфитов, объяснил, доказал и уладил все "по полочкам" и дал хороший урок некоторым смутьянам и выскочкам!
И в заключении, хвала Аллаху, Господу миров!
Уа'Ллаху а'лям!
Покорившийся Аллаху
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Беда в предостережении от призывающих-саляфитов из-за отсутствия у них тазкии (рекомендации)

Возможно не включен flash в браузере.


Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=7wYiI7WlZDk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Шейх Зейд ибн Мухаммад Аль-Мадхали о тех, кто учится по аудиозаписям и трансляциям лекций ученых.


Вопрос: Что касается тех, кто отслеживает и прослушивает уроки ученых-саляфитов - распространяется ли на них благословение участников собрания требующих знание? Имеются ввиду те, кто следит за уроками и прослушивает их через интернет, компьютер или радио.

Ответ: Те, о которых ты сказал - у них великая награда.
Во-первых, они считаются требующими знание. А требующий знание - наилучший из людей своим положением. Наилучший из людей своего времени, если желает посредством приобретения знаний избавиться от невежества, поступать в соответствии со знаниями и распространять знания.
Во-вторых, поистине, при требовании знаний, будь это в одиночестве, когда человек находится один, или же в группе - нисходит на него умиротворение и покрывает его милость и окружают его ангелы Аллаха.
Таким образом, те, кто держится за собрания, посвященные знанию из Курана и Сунны, и иные средства получения знания - их награда велика, и она не уменьшится относительно тех, кто присутствует лично возле шейхов, если будет угодно Аллаху.

См. "Аль-Иршад иля таудых люм'а аль-и'тикад" с. 184-185.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Шейх Салих Али Аш-Шейх в лекции "Мухиммат фи таляб аль-ильм" после того как сделал наставление, чтобы требующий знание сам поискал ответ прежде чем спрашивать шейхов, упомянул историю о том, как один из судей написал шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, спрашивая о правовом положении в вопросе, с которым он столкнулся. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим ответил ему двумя строчками: "Этот вопрос известен и освещен во всех книгах обладателей знания, однако ты - лентяй, не ищешь. Салям".

Так же упомянул историю про шейха Абдурраззака Аль-Афифи: когда он был в хадже, один человек, будучи рядом с ним, задавал ему вопрос за вопросом. И шейх сказал ему: "Знание не приобретается таким образом. Читай о положениях, читай научную литературу, читай книги. А затем, если что-то стало непонятным, спроси об этом. А что касается того, чтобы спрашивать о каждом положении: "Каково решение об этом? Каково решение о том? А если сделал так? А если не сделал?" - Ты не получишь знания таким образом".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

След.

Вернуться в Манхадж

cron