Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Шейх Салих Ас-Сухейми: Совет устазу И. Таирджану, похвала на группу шейхов, знание из аудиозаписей и преподавание, наставление саляфитам

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Салих Ас-Сухейми устазу Ибрахиму Таирджану:

- шейх Ибрахим Ар-Рухейли и шейх Абу Халид Уалид Абу Халид из числа лучших, от кого следует брать знание;
- ложность джарха словами "он не учился у больших ученых";
- саляфитских ученых и шейхов много, и они не ограничены пятью или шестью шейхами, на которых сузили саляфию некоторые фанатики;
- рекомендация и похвала на ученых и шейхов: Абдульмухсина Аль-Аббада, Али Аль-Факыхи, Мус'ада Аль-Хусейни, Али Ат-Тувейджири, Ибрахима Ар-Рухейли, Абдульазиза Ас-Са'ди, Мухаммада ибн Хади Аль-Мадхали, Сулеймана Ар-Рухейли;
- не нужно увлекаться опровержениями и критикой, которые случаются между саляфитскими шейхами, нельзя проявлять фанатизм к определенным шейхам в этих вопросах, и это не должно быть преградой к получению от них знаний;
- разрешение уважаемому Ибрахиму Таирджану преподавать и доносить слова ученых;
- нужно брать знания от ученых, независимо от того, звонок это по телефону, или прослушивание их аудиозаписей, или чтение их книг.

P.S. В титрах ошибка: вместо "шейх Нусредин Хусейни" должно быть "шейх Мус'ад Аль-Хусейни".

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=vxFGfBetUcE
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли о вредительских неуместных джархах "он не учился у больших ученых", "у него нет тазкии от ученых".

Возможно не включен flash в браузере.


Здесь я хочу обратить внимание на то, что под "большими" в Исламе подразумеваются большие в знаниях, не известные противоречием ученым Сунны, ученым Ислама. Не подразумеваются под "большими", братья, только большие в годах. Бывает человек большим в годах, но малым в знаниях. Под "большими", от которых берется знание, имеются ввиду ученые большие в знаниях, которые не известны противоречием надежным ученым исламской общины. А под "малыми", от которых не берется знание, и взятие знаний от которых является одним из признаков приближения конца света - это малые в знаниях и известные своим противоречием надежным ученым исламской общины, о великом положении и знании которых было засвидетельствовано.
Я говорю это, потому что некоторые люди поняли то, что пришло в шариатских текстах и то, что утвердили обладатели знания - то, что люди не перестанут быть во благе до тех пор, пока берут знание от "больших", и то, что взятие знания от "малых" - это один из признаков приближения конца света - они поняли из этого, что знания не берутся от молодых. И приходят к человеку, который известен своими знаниями, и говорят: "Он - молодой, он из "малых", как вы можете брать от него знания?" И таким образом они препятствуют и отворачивают людей от большого блага. Таким образом, следует обратить внимание на эту проблему.
Вот имам Малик, да помилует его Аллах. Ему 21 год, а от него берется знание и передают от него хадисы. Он - молодой парень и при этом, несомненно, из числа больших. Это необходимо понять.
Братья, есть положения, которые утверждены обладателями знания, но некоторые понимают их неправильно и отворачивают людей от блага.
В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"
А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием. Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию. Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания.

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ak70oQUI8JA
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Наставление шейха Фаузана (да хранит его Аллах)

Вопрос Шейху:
"Хотели бы услышать от Вас благословенное слово для исламской уммы в целом, вашим сыновьям и братьям из числа требующих знания".

Ответ:
«Да. Наставление следующее: я завещаю вам бояться Аллаха и что бы вы продолжали требовать знания, проявляли в этом стремление и усердие, воплощали в дела то, чему вас обучил Аллах, призывали к Всевышнему Аллаху, обучали людей тому, чему вы сами обучились и оставили вражду друг к другу, что происходит сегодня между требующими знания.
Сегодня мы видим вражду, ругань, настраивание друг против друга, дошло до раскола в обществе, среди требующих знания: «Остерегайтесь такого!», «Не сидите вместе с такими!», «Не учитесь (читайте) у третьего!». Это всё не дозволено!
Если кто-то ошибся, то дай ему наставление между тобой и им. А что касается того, что бы ты распространял это слухи среди людей, в то время как он является учёным, или требующим знания, или даже просто праведным человеком, который впал в ошибку, то не обязательно распространять его ошибки (среди людей).
«Воистину, тем, которые любят распространять о верующих мерзости, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете» (ан-Нур 19).
Является обязательным (уаджибом) – чтобы мусульмане делали наставления друг другу.
Является обязательным – чтобы мусульмане проявляли любовь друг к другу.
А особенно это касается тех, кто требует знания.
Особенно с учёными. Нужно уважать учёных.
А то, что они не советуют получать знания друг у друга и остерегают друг от друга, то это явилось причиной многочисленного зла, причиной того, что мусульмане начали проявлять ненависть и вражду друг к другу, причиной смуты. Отстраняйтесь от этих вещей! И пусть Аллах воздаст вам благом!
Будьте такими, как этого желает Аллах.
«Воистину, ваша умма — умма единая» (аль-Му`минун 52)
«И не будьте подобны тем, которые разделились на партии и впали в разногласие после того, как пришли к ним ясные знамения. Для них будет великое наказание» (аль-`Имран 105).
Стремитесь к тому, чтобы среди вас была любовь.
Стремитесь к тому, чтобы вы наставляли друг друга.
Стремитесь к тому, что бы вы помогали друг другу в богобоязненности и благочестии.
Остерегайтесь того, что вносит раскол среди мусульман. И особенно в наше время.
Мусульмане сегодня нуждаются в единстве. Нуждаются в том, чтобы прекратились споры между ними. Нуждаются в том, чтобы помогать друг другу в богобоязненности и благочестии. Не становитесь помощниками врагам, внося раздор и раскол среди мусульман. Если будет раскол между учёными и требующими знания, то кто останется тогда для уммы?!
Это не отразится злом на простолюдинах. Однако зло отразится на требующих знания, которые приводят в порядок дела людей, которые обучают людей.
Оставьте вражду между собой, препирания, это - порицаемое качество!
«Не злословьте в адрес друг друга. Желал бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего» (аль-Худжурат 12)
«Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику» (аль-Къалям 12)
Не повинуйся таким! Не будь помощником шайтана в расколе и ослаблении уммы. Если увидели у кого-то ошибку, то наставляйте его. При условии, что его ошибка доказана. Не верьте всяким слухам!
«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном». (аль-Худжурат 6)
«О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверьтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты — неверующий» (ан-Ниса 94)
Всевышний Аллах побуждает к тому, чтобы мусульмане были вместе, чтобы их слово было единым, чтобы они помогали друг другу и делали друг другу наставления. Мы не говорим - оставьте ошибку! Нет! Исправьте ошибку. Мы говорим – исправьте ошибку. Не оставляйте ошибку. Однако исправляйте её шариатскими путями.
Пусть Аллах приведет всех к тому, что Он любит и чем Он доволен».

http://www.youtube.com/watch?v=5VIraFVURaA
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Говорит имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) после того, как рассказал о значении хадиса: «Кто скажет своему брату: «О неверующий», то это непременно вернётся на одного из них»:
«Однако я хочу добавить: тот, кто назовёт мусульманина «приверженцем нововведений», то либо он действительно таков, либо таков тот, кто обвинил его (не по праву). И эта та действительность, о которой я говорил, что молодёжь сегодня обвиняет учёных в нововведениях, однако тот, кто занимается нововведениями – это они сами, однако они не чувствуют этого, заявляют о своей непричастности к нововведениям, борются с нею, но именно к ним подходят слова, сказанные издавна: «Привёл С`ад верблюда к водоёму а он (С`ад) в одной лёгкой одежде (не подходящей для того, чтобы приводить сильного верблюда, который может поспособствовать тому, что это одинарная и легкая одежда спадёт и оголится его тело) и ему было сказано: «Не так, о, С`ад приводят верблюда!».
Поэтому мы даём наставление нашей молодёжи, чтобы они придерживались Корана и сунны в границах своих знаний и не посягали на тех, с кем они не могут сравниться в своих знаниях, понимании и может даже и праведности».

Сл. «Ма хия аль-бид`а уа ман хуа-ль-мубтади`» сторона (а).
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Шейх Убейд Аль-Джабири:
1. Является ли тазкия от ученых и прямое обучение у ученых условием донесения знаний?
2. Призыв покаяться тем, кто вредит саляфитскому призыву, обязывая всех правилами своего испорченного манхаджа.
3. Совет продолжать приобретать знания от призывающих-саляфитов, даже если у них нет тазкий от ученых и даже если они не учились напрямую у ученых.


Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Шейх, да хранит вас Аллах, первый вопрос. Спрашивающий говорит: "Да благословит вас Аллах, шейх, и да дарует пользу посредством вас и того, что вы делаете для саляфитского призыва. Мы любим вас ради Аллаха".

Шейх: Да полюбит вас Аллах.

Чтец: "Мы хотели бы обратиться к вам за фатвой по вопросу, из-за которого братья стали бойкотировать друг друга, и затем разделились братья-саляфиты. Клянусь Аллахом, шейх, меня очень печалит происходящее - бойкот, претензии, опровержения, связанные с этой темой. Эта тема - основа всех распрей в Уюн, и этот вопрос связан с уроками. Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как..."

Шейх: Вопрос связан с уроками?

Чтец: Да. "...Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как их проводят не ученые и не те требующие знание, которые сидели прямо перед учеными или получили от них (ученых) рекомендации (тазкии). И они заявили, что эти уроки считаются наглостью в самовыдвижении на первый план, приписыванием себе отсутствующих знаний и любовью к славе. Так же они привели по этому поводу фатву и доводы от некоторых ученых. Шейх, как вы знаете, у нас здесь в Уюне и даже во всем Марокко нет ученых и нет больших требующих знание. Путешествие к ученым - дело тяжелое, а требование этого - это требование того, что превышает возможности. Но у нас есть старательные братья и сестры, которые занимаются распространением саляфитского призыва. У них есть знание, как мы считаем, а расчет их у Аллаха. И они поддерживают связь с большими шейхами. Они проводят уроки следующим образом: например, текст "Трех основ" заучивается частями, затем сдается кому-либо, затем кто-нибудь из старательных братьев берется за чтение комментариев к этому труду от одного из больших ученых и объясняет эти комментарии неграмотным братьям или тем, кто меньше уровнем, преподнося информацию разговорной речью, чтобы облегчить для всех понимание этих уроков. Так же мы конспектируем полезные замечания и занимаемся повторением изученного на каждом уроке. И из-за этого некоторые люди стали устраивать бойкот и бросаться обвинениями, начался взаимный обмен такими словами бракования (джарха) как "нововведенцы", "хаддадиты", "мумайиа" и так далее. Они оставили полезное знание, а эта вражда полностью увлекла их. Клянусь Аллахом, как я сказал ранее, наши сердца сжимаются от этого разделения и бойкотирования. Мы хотели бы попросить вас о фатве по этим вопросам.
Во-первых, уроки, которые были описаны вам, да хранит вас Аллах - разрешены ли они? Учитывая отсутствие ученых в нашей местности, как вам это известно.
Во-вторых, относится ли этот вопрос к тем, в которых разногласят ученые?
В-третьих, каким будет ваше наставление, да хранит вас Аллах, тем братьям, которые дошли до отделения, бойкотирования и взаимных обвинений в хаддадии и иных заблуждениях?
В-четвертых, каков смысл термина "требующий знание"? Это только тот, кто учился прямо перед учеными, или это тот, кто занят исламским знанием, заучиванием, чтением книг больших ученых, прослушиванием их записей, по возможности поддержвает с ними связь через интернет или по телефону, посещает их краткосрочные серии уроков?
Это то, что мы хотели спросить. Да воздаст вам Аллах добром, и да дарует посредством вас пользу Исламу и мусульманам".

Шейх: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. О Аллах, прости мне то, что они не знают, не взыщи с меня за то, что они говорят, и сделай меня лучше того, что они думают обо мне. Да приветствует вас Аллах и да благословит вас.
Во-первых, не является условием для того, кто посвящает себя своим братьям и обучает их тому, чему обучил его Аллах, чтобы у него была рекомендация (тазкия) от больших ученых. Достаточно того, чтобы у него было накоплено нечто из знаний, которые он взял от ученых или от учеников ученых, или чтобы у него была хорошая память и он мог выбрать из слов ученых то, что по милости Аллаха будет полезным для его братьев по его мнению. А что касается требования обладания рекомендациями (тазкиями) и чтобы эти рекомендации были от больших ученых, то это - чрезмерность, ведь, как вы упомянули, эта местность нуждается, люди нуждаются в том, кто бы их обучил. И не будет преувеличением, если я скажу, что в некоторых деревнях у нас (в КСА), на окраинах селений есть те, кто нуждается в людях, которые обучили бы их молитве, омовению и основам единобожия.
Остался вопрос о взаимном бойкотировании, обзывательстве и обвинениях. - Это ошибка. Это несправедливость по отношению к тем братьям, которые выделяют свое время, чтобы предоставить своим братьям накопленные ими знания. Я делаю им (придирающимся) наставление покаяться перед Великим и Величественным Аллахом и отказаться от этого порочного манхаджа (пути, методологии). Да.
Если оставить людей перед теми условиями, которые поставили те люди, то есть "обладание рекомендациями от больших ученых", то люди попросту погибнут без получения знаний о религии. Общее правило, которое распространяется на все шариатские обязанности, состоит в том, что Аллах возлагает на душу только то, что в ее возможностях. Всевышний сказал: "Бойтесь Аллаха настолько, насколько сможете".
И (такие уроки) - это та возможность, которую им предоставил Аллах, и они в благом положении, если угодно Аллаху. Я советую тем братьям, которые посещают уроки своих братьев-мусульман, и тем сестрам, которые посещают уроки своих сестер-мусульманок, продолжать это, рассчитывая на благословение Аллаха. И если какой-либо вопрос вызовет у них затруднение, то они должны записать его и спросить о нем того, кому доверяют в его исповедании религии, надежности, достоинстве в знаниях, делах и искреннем отношении к исламской общине. Да.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=aWBMlgrQoVU
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О разделении саляфитов, и требование знания у ученых

Сообщение »

Говорит шейх Раби` ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах):
«Брать на себя преподавание, поставив себя во главу заседания, и говорить перед людьми слова, которые до него не произносились имамами - является порицаемым. Это то, от чего мы предостерегаем. Так как это противоречит манхаджу праведных предшественников, который известен вам. Именно такое выдвижение самого себя на роль учителя губит человека.
Брат мой, учёные избавили нас от этого труда. Прояви этикет в отношении их и передавай их слова и их разъяснения, иначе это рассматривается как пренебрежение учёными и тех, кто передал нам Сунну. Если не будешь проявлять сдержанность и этикет по отношению к ученым, наговаривать на них и говорить то, о чем ученые не говорили - это и будет (порицаемым) проявлением самовыдвижения в преподавании, и самовыдвижением к злу.
Пусть молодой саляфит, извлекающий пользу, обучает своих братьев, связывает их с учёными, и со словами учёных, это требуемая вещь. Например, если брат, извлекший пользу из некоторых шариатских наук, вместе со своими братьями - саляфитами будет проходить «‘Aкъыду аль-Уаситыю» или «аль-Усуль» с разъяснением шейха Усаймина, да помилует его Аллах, или будет передавать им пользу с «аль-Уаситыи» с разъяснения шейха Фаузана или шейха Салиха Али Шейха – то, да, Барака-Ллаху фикум, это - замечательно, и это даже требуемая вещь. Он передаёт своим братьям слова учёных, разъясняет шархи учёных, и приносит пользу братьям, у которых нет времени.
Он объясняет, передаёт слова учёных. Субхана-Ллах, нам что, ждать чтобы Аллах воскресил шейха ибн База, или шейха Усаймина, или шейха Альбани, или шейха Мукъбиля, да помилует их Аллах, для того, чтобы они распространяли свои знания и разъясняли свои шархи между людьми? Кто говорит подобное?!
Сейчас ваша очередь, барака-Ллаху фикум, будьте верными им, также, как и они были верны вам. Оживите их тем, что будете распространять их книги и их разъяснения среди людей. Не слушайте ложь, задачей которой является остановить призыв к одобряемому и запрет порицаемого, аннулировать учёных и их разъяснения, которые этим самым будут похоронены вместе с ними. (Ваша верность распространению книг и слов ученых) оборвёт ложь этих людей и выявит их невежество».

http://www.sahab.net/forums/?showtopic=128375
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Пред.

Вернуться в Манхадж

cron