Призыв мусульман отличаться от кяфиров в одеянии и прочем

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху. баракаллаху фикум уважаемые братья. всем известно что наш пророк Мухаммад саллалаху алейхи уа салям приказывал и учил своих сподвижников и это касается всех мусульман , что запрещено уподоблятся кяфирам, а кто уподобляется к какому то народу то он из них, и есть хадисы где приказано совершать молитву так, что бы отличаться от иудеев или христиан, то есть хотелось бы что бы братья иншаллах привели конкретные хадисы именно где приказано мусульманам отличаться во всем нравственность, одежды, поведение и т.д. от кяфиров, так как это очень важный вопрос. например известные хадисы

1. приказ совершать намаз в обуви это сунна , и этим мы отличаемся от иудеев
2. приказ отпускать бороду отличаться от огнепоклонников
3. приказ с верху штанов одевать изар, и запрет выходить на улицу в одних штанах так это уподобление людям писания.

и слышал я из одних аудио уроков наших братьев требующих знания , пришло хадис от Абу Умамы у Имама Ахмада с хорошим иснадом , что сподвижники сказали о посланник Аллаха поистине обладатели книги одевают штаны но изар с верху не одевают только в одних штанах ходят, пророк саллалаху алейхи уа салям сказал а вы одевайте штанишки а сверху одевайте изар. то есть в одних штанах на улицу не выходите. и братья иншаллах разъясните этот хадис .
джазакаллаху хайран.
sufian dert
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:09

Re: призыв мусульман отличаться от кяфиров

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

приказ совершать намаз в обуви это сунна , и этим мы отличаемся от иудеев

Я’ля ибн Шаддад ибн Аус передал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в своих сандалиях, ни в кожаных носках”». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3210, «Тахридж мишкат аль-масабих» 730, «Джильбаб аль-маръа» 172, «Аслю сыффати-с-саля» 1/109.
Иснад этого хадиса является достоверным, все его передатчики заслуживающие доверия. Аль-Мунави передал в «Файдуль-Къадир» от хафиза аль-‘Иракъи о том, что в «Шарх ат-Тирмизи» он сказал: «Его иснад хороший». Аш-Шаукани (2/109) сказал: «Его передал в своем “Сахихе” (2186) Ибн Хиббан и в его иснаде нет слабого (звена)». Этот же хадис передал аль-Хаким (1/260), а от него аль-Байхакъи (2/432) по пути Къутайбы ... Аль-Хаким сказал: «Этот иснад достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/224-225. Хафиз ас-Суюты назвал хадис достоверным, а хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль - хорошим. См. «Джами’ ас-сагъир» 3879, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1/354, «Сахих аль-Муснад» 472.
Источник

приказ отпускать бороду отличаться от огнепоклонников

Пророк (солляЛлаху ‘аляйхи ва саллям) сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, чтобы отличаться от многобожников». аль-Бухари и Муслим.

приказ с верху штанов одевать изар, и запрет выходить на улицу в одних штанах так это уподобление людям писания.

По ссылке есть объяснение, когда это является уподоблением. Также в этой ссылке три перехода с разъяснениями.

Вопрос об одежде в Исламе

Ношение костюма, брюк и галстука

Также: Не уподобляться кафирам в одежде

Запрещено уподобляться мушрикам и кафирам | Ринат Абу Мухаммад

Возможно не включен flash в браузере.

«Маса'илул-джахилийа»: И запретил нам Всевышний Аллах уподобляться им, сказав: «Не будьте как те, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения» (Сура "Семейство Имрана", 105 аят) - Абу Яхья

Часть 1



Часть 2



уа иййяк.
барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

О соврешении молитвы в обуви

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):
приказ совершать намаз в обуви это сунна , и этим мы отличаемся от иудеев

Я’ля ибн Шаддад ибн Аус передал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в своих сандалиях, ни в кожаных носках”». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3210, «Тахридж мишкат аль-масабих» 730, «Джильбаб аль-маръа» 172, «Аслю сыффати-с-саля» 1/109.
Иснад этого хадиса является достоверным, все его передатчики заслуживающие доверия. Аль-Мунави передал в «Файдуль-Къадир» от хафиза аль-‘Иракъи о том, что в «Шарх ат-Тирмизи» он сказал: «Его иснад хороший». Аш-Шаукани (2/109) сказал: «Его передал в своем “Сахихе” (2186) Ибн Хиббан и в его иснаде нет слабого (звена)». Этот же хадис передал аль-Хаким (1/260), а от него аль-Байхакъи (2/432) по пути Къутайбы ... Аль-Хаким сказал: «Этот иснад достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/224-225. Хафиз ас-Суюты назвал хадис достоверным, а хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль - хорошим. См. «Джами’ ас-сагъир» 3879, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1/354, «Сахих аль-Муснад» 472.
Источник


Шейх Аль-Альбани в "Описании молитвы пророка, мир ему и благословение Аллаха":

О совершении намаза в обуви и об указании так поступать


«Он иногда стоял (во время совершения намаза) босым, а иногда в обуви». [1]
Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим» .[2]
Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: «Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках! ».[3]
Иной раз он снимал сандалии во время намаза, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах!): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Уже во время совершения намаза он снял свою обувь и положил её слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свою обувь. Завершив намаз, он спросил: «Почему вы сняли свою обувь?» Ему ответили: «Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, ко мне явился Джибраиль и сообщил, что на ней грязь – либо он сказал ''нечто вредное'' – [в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], и поэтому я снял её. Поэтому когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь – либо он сказал ''нечто вредное'' – [в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], то пусть протрёт её, а затем молится в ней».[4]
А «когда он снимал обувь, то клал её слева от себя»[5]. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, кроме того случая, когда слева никого нет, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Кладите её между своими ногами».[6]
________________

1. Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как упомянул ат-Тахави.
2. Абу Дауд и аль-Баззар (53, ''Аз-Зава'ид''). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
3. Там же.
4. Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-Ирва’» (284).
5. Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма (1/110/2) передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
6. Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-Ирва’» (284).

Поясняет шейх Аль-Альбани в "Асль сыфату ссаля" (1/109-110): "Этот хадис указывает на желательность совершения молитвы в обуви, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел это и указал на причину веления - отличие от иудеев. И наименьшее, что извлекается из этого хадиса - желательность, хотя явный смысл его - обязательность. Однако обязательность здесь не подразумевается, согласно доводу, который имеется в предыдущем хадисе: "Когда кто-то из вас совершает намаз, пусть он надевает обувь, или же пусть снимает ее...".- Это указывает на то, что в данном вопросе можно делать выбор как поступать, но это не противоречит желательности (не снимать обувь).

Поясняют ученые Постоянного Комитета после того, как указали на желательность совершения намаза в обуви:
"Однако, если на обуви, какой бы она ни была, присутствует грязь или влага, которая причиняет вред другим молящимся и пачкает ковер, то хозяин обуви должен нести ее в руке пока не положит в подходящее место, чтобы не наносить никому вреда".
Шейх Абдульазиз ибн Баз
Шейх Абдурраззак Афифи
Шейх Абдуллах ибн Гудаян
Шейх Абдуллах ибн Кууд.
http://www.alifta.com/Search/ResultDetails.aspx?lang=ar&view=result&fatwaNum=&FatwaNumID=&ID=11735&searchScope=2&SearchScopeLevels1=&SearchScopeLevels2=&highLight=1&SearchType=exact&SearchMoesar=false&bookID=&LeftVal=0&RightVal=0&simple=&SearchCriteria=allwords&PagePath=&siteSection=1&searchkeyword=216167217132216181217132216167216169032217129217138032216167217132217134216185216167217132#firstKeyWordFound

Говорят ученые Комитета в другой фатве, после того, как привели довод на то, что намаз лучше делать в обуви:
"Однако, после того, как мечети были устланы в большинстве случаев дорогими коврами, тому, кто входит в мечеть необходимо снимать обувь, заботясь о чистоте ковров и предотвращая вред, который может быть нанесен другим молящимся посредством попадания на ковры грязи с подошв обуви, даже если эта грязь не является наджасой".
Шейх Абдурраззак Афифи
Шейх Абдуллах ибн Гудаян
Шейх Абдуллах ибн Муни'
http://www.alifta.com/Search/ResultDetails.aspx?lang=ar&view=result&fatwaNum=&FatwaNumID=&ID=1998&searchScope=3&SearchScopeLevels1=&SearchScopeLevels2=&highLight=1&SearchType=exact&SearchMoesar=false&bookID=&LeftVal=0&RightVal=0&simple=&SearchCriteria=allwords&PagePath=&siteSection=1&searchkeyword=216167217132216181217132216167216169032217129217138032216167217132217134216185216167217132#firstKeyWordFound

Поясняет муфтий, шейх Абдульазиз Али Аш-Шейх после того, как сказал, что согласно мнению группы ученых, хадисы в общем указывают на желательность совершения намаза в обуви:
"И сказали некоторые ученые, что это относится к мечетям с песчаным полом, а что касается мечетей с ковровым покрытием, то вход в них в обуви сопровождается занесением песка и грязи в мечеть, и таким образом загрязнится мечеть. И если дело обстоит таким образом, то намаз без обуви предпочтительнее. И это не из-за неприязни к Сунне, ни в коем случае! Однако это исходя из учета того, что последствием вхождения в обуви в мечети с ковровым покрытием является то, что различная грязь с подошв обуви переходит на покрытие мечети. И при входе в мечеть ты не можешь убедиться в том, что на подошвах нет грязи".
http://www.alifta.com/Search/ResultDetails.aspx?lang=ar&view=result&fatwaNum=&FatwaNumID=&ID=9894&searchScope=2&SearchScopeLevels1=&SearchScopeLevels2=&highLight=1&SearchType=exact&SearchMoesar=false&bookID=&LeftVal=0&RightVal=0&simple=&SearchCriteria=allwords&PagePath=&siteSection=1&searchkeyword=216167217132216181217132216167216169032217129217138032216167217132217134216185216167217132#firstKeyWordFound

Поясняет шейх Ибн Баз, после того, как привел доводы на желательность намаза в обуви:
"Однако, если мечеть имеет ковровое покрытие, и есть опасение, что оно запачкается - потому как некоторые люди не задумываются и не обращают внимания на свою обувь - и человек снимает обувь, и молится босиком, чтобы не запачкать ковер и не отвратить людей от совершения молитвы в мечети, то это скорее всего лучше, если будет угодно Аллаху, со стороны учета пользы. И со стороны избегания того, что отвращает людей от мечетей. И учитывая то, что многие люди не придают значения тому, что у них с обувью, и не следят за ее чистотой. И если человек положит свою обувь в специальное место, или положит между своих ног на время совершения намаза, то нет в этом проблем. И, скорее всего, так поступать будет правильнее, стремясь посредством этого сохранить мечети в хорошем состоянии, и стремясь не допустить отвращения молящихся от мечетей. Ведь многие люди оставляют мечеть, если видят, что по ней ходят в обуви. Потому что на коврах как минимум остается след (от того, что о ним ходят в обуви), в отличии от мечетей с гравийным и песчаным покрытием".
http://www.alifta.com/Search/ResultDetails.aspx?lang=ar&view=result&fatwaNum=&FatwaNumID=&ID=1964&searchScope=5&SearchScopeLevels1=&SearchScopeLevels2=&highLight=1&SearchType=exact&SearchMoesar=false&bookID=&LeftVal=0&RightVal=0&simple=&SearchCriteria=allwords&PagePath=&siteSection=1&searchkeyword=216167217132216181217132216167216169032217129217138032216167217132217134216185216167217132#firstKeyWordFound

Так же многие вопросы, относящиеся к теме отличия от кафиров, затронуты в данной статье:
http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=44
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: призыв мусульман отличаться от кяфиров

Сообщение »

прочитав доводы братьев которые привели выше и другие,я считаю или же я так понял что нужно мусульманину по мере своей возможности одевать с верху одежду которая закрывает штаны, и это сунна и отличие от людей писания , и где ты не увидишь почти все набожные ученые носят длинные одежды как қъамис , рубахи и т.д. также если посмотреть на местность исламских стран то тоже увидишь что большинство мусульман стараются одевать одежду которые закрывают штаны , и считаю или понял что это ближе к богобоязненности и нравственности мусульман. Аллах знает лучше. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще». Бухари, 3456; Муслим, 2669; Ахмад, 11800.

также для общей пользы

«Поистине, иудеи и христиане не закрашивают седину, противоречьте же им». Бухари, 3462; Муслим, 2103.
Ибн ‘Умар рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Амр ибн аль’Ас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Различительная черта между нашей уразой и уразой обладателей Писания то, что мы едим перед рассветом (сухур)». Муслим, 1096.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не перестанет религия быть явной и сильной, пока люди будут спешить с разговлением (после уразы). Это потому что иудеи и христиане откладывают его». Абу Дауд, 2353. Сказал шейх Альбани: "Хасан".
sufian dert
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:09

И снова дополнение о ношении штанов и т.п.

Сообщение »

отец котенка писал(а):прочитав доводы братьев которые привели выше и другие,я считаю или же я так понял что нужно мусульманину по мере своей возможности одевать с верху одежду которая закрывает штаны, и это сунна и отличие от людей писания , и где ты не увидишь почти все набожные ученые носят длинные одежды как қъамис , рубахи и т.д. также если посмотреть на местность исламских стран то тоже увидишь что большинство мусульман стараются одевать одежду которые закрывают штаны , и считаю или понял что это ближе к богобоязненности и нравственности мусульман. Аллах знает лучше. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще». Бухари, 3456; Муслим, 2669; Ахмад, 11800.

Брат мой, хадис который ты привел после вопроса о штанах может навести на мысль, что ношение штанов в наше время является уподоблением кафирам, а значит - это харам.
Если ты читал внимательно ссылки, которые тут выше давали братья, то мог найти множество слов больших ученых, что ношение штанов не является уподоблением кафирам в наше время, потому что это делают и многие мусульмане. Более того, если брать количественное соотношение мусульманских стан, то носящих штаны намного больше, чем носящих джалибию. Т.е. это к тому, что такое явление, как "штаны" перестало быть отличительной чертой кафиров уже очень давно.
Также там по ссылке был асар от сподвижника Аммара ибн Ясира:
Мухаммад ибн Ка'б рассказывал: “Поведал мне тот, кто видел 'Аммар ибн Ясира, что он был в штанах. Он говорил: «Я посмотрел на его спину и увидел множество синяков»”. Ибн Са'д в “ат-Табакъат” 3/248.
Тут в асаре упоминается слово "сируаль", а это тоже самое, что штаны в наше время. Шейх аль-Альбани говорил, что это не штаны (банталюн), а шаравары. Но шейх Ибн Баз называл сируаль штанами (банталюн). См. "Фатауа Ибн Баз" 10/414.
Также в словаре "Му'джам аль-агълят ал-люгъауия аль-му'асыра 305 сказано: "Сируаль – это то, что называют банталюн. Это одежда, имеющая два длинных ствола, прикрывающая нижнюю часть тела".
И асаров о том, что саляфы носили сируаль, т.е. штаны, очень много. Имам Ибн Аби Шейба в "аль-Мусаннаф" 5/170 приводил:
- Али ибн Аби Талиб обратился к нам с проповедью в Куфе, и на нем был сируаль.
- Я видел аш-Ша'би, на котором был сируаль.
- Когда наступала зима, Хасан аль-Басри надевал сируаль.
- Абу Хальда рассказывал: "Я увидел Абу-ль-Алию на котором был сируаль и спросил: "Почему ты носишь сируаль?" Он ответил: "Потому что это одежда мужчин!"
Также Усайм ибн Бистас рассказывал: "Я видел Са'ид ибн аль-Мусайиба, который посетил ночную молитву в сируале и рида". Ибн Са'д в "ат-Табакъат" 5869.
Т.е. на этом имаме таби'инов были штаны, а что касается рида, то это накидка, покрывающая верхнюю часть тела, как сказано в "Му'джам аль-уасыт".
По этому брат слов ученых про ношение штанов и дозволенность этого очень много, включая фатауа ученых Ляджны, шейха Ибн База, Ибн Усаймина и др.
И даже шейх Мухаммад ибн Ибрахим 60 лет назад сказал: "Что касается штанов, то если они являются из числа одежды неверных и их личного украшения, то это запрещено по причине уподобления им. Если же это не является их качеством, то нет в этом проблем, поскольку основа в одеянии - это дозволенность, если только довод не укажет на запрет!" См. "Фатауа Ибн Ибрахим" 4/68.
Это очень важно брат понимать, что основа в одежде - это дозволенность, кроме как если только будет явный запрет!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кушайте, пейте, давайте садакъа и носите одежду, но только избегайте в этом расточительства и высокомерия!» Ахмад 6708, Ибн Маджах 3605, аль-Хаким 7188. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Ибн ‘Аббас сказал: “Кушайте, что хотите и надевайте что хотите, но избегайте две вещи: излишество и высокомерие!” Ибн Аби Шайба 8/218. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.
И вернувшись к штанам, у нас нет никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, ни с словах какого-либо сподвижника, что штаны носить запрещено!
Есть единственный аргумент, к которому можно прибегнуть, а это причина запрета, как уподобление кафирам. Однако как мы видим этой причины нет, поскольку эту одежду носят все, как мусульмане, так и кафиры и слова ученых указывают на то, что это не является исключительно кафирской одеждой, как скажем шотландский килт.

А что касается вопроса молитвы в штанах, то конечно же штаны должны быть широкими, а не узкими. Но если допустить, что мусульмане многие делают упущение в этом вопросе, то влияет ли на молитву как-то тесная одежда, обтягивающая аурат у мужчины? Есть ли такое условие, чтобы одежда была не обтягивающей?
Ханафитский имам Ибн ‘Абидин, комментируя слова «Не повредит молящемуся то, что одежда обтягивает», сказал: “Например, обтягивает зад. В «Шарх аль-мунья» сказано так: “Если одежда плотная, что не видно цвета кожи, но обтягивает части тела, выделяя форму, то нельзя запрещать молитву в таком случае, потому что прикрытие ‘аурата выполнено”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/84.
Маликитский имам ад-Дусукъи сказал: “Молитва в обтягивающей ‘аурат одежде действительна, однако это порицаемо. И желательно повторить такую молитву, если есть время”. См. “Хашия ад-Дусукъи” 2/309.
Шафиитский имам ан-Науауи сказал: "Наши сторонники говорили: "Является обязательным прикрыть тело так, чтобы не просвечивался цвет кожи, и поэтому недостаточно надеть тонкую одежду, через которую видно белую или темную кожу!" А потом сказал: "И если человек покрыл тело так, что оно не просвечивается, но стали обтягиваться части тела, как колени, мышцы ягодиц и т.п., то молитва является действительной, поскольку аурат прикрыт. Передают, что ад-Дарими и автор книги "аль-Баян" сказали, что если тело обтягивается, то молитва не действительна. Однако это мнение явно ошибочное!" См. "аль-Маджму'" 3/176.
Кстати, слова приписанные шейху аль-Альбани о том, что молитва в обтягивающих штанах, джинсах нарушает молитву, не имеют основы! Наоборот, когда шейха аль-Альбани спросили о действительности молитвы и ее дозволенности в штанах, он сказал, что молитва действительна, однако он заслуживает грех. Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" 689.
Ханбалитский имам аль-Бухути сказал: “И не принимается в счет условие, чтобы тело не обтягивалось, поскольку это сложно избежать”. См. “ар-Рауд” 1/494.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Одежду, которая выделяет части тела женщины, ее ягодицы, соединение частей тела, не дозволено надевать! Обтягивающую одежду не дозволено надевать ни мужчинам, ни женщинам, однако в отношении женщин это еще строже, поскольку их искушение хуже. Что же касается молитвы в такой одежде, то если человек совершит молитву, когда его ‘аурат закрыт такой одеждой, то молитва его действительна, поскольку ‘аурат закрыт. Однако он получит грех, если будет делать молитву в такой обтягивающей одежде, потому что он может упустить какую-либо важную часть молитвы (сделать не полноценно) по причине тесной одежды. Это с одной стороны. С другой стороны в такой одежде человек будет призывать к искушению, и обращать на себя взоры, особенно это касается женщины. По этой причине обязательным является для женщины покрывать тело широкой одеждой, через которую не будут выделяться части тела, дабы не обращали на нее взоры. И не должна быть одежда ее тонкой и прозрачной, а должна быть свободной и полноценно покрывающей”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/454.
По этому я надеюсь, что мусульмане носящие одежду будут хотя бы избегать носить одежду, которые обтягивают из зад так, словно они в лосиных.

Конечно лучше надевать то, что именуется в наше время, как "джилябия", чем штаны, если есть такая возможность, поскольку во-первых: эта одежда лучше закрывает аурат и не обтягивает его. А во-вторых, Умм Саляма рассказывала: "Любимым одеянием посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был къамис". См. "Сахих Сунан Аби Дауд" 3396.
НО также брат мой еще надо учитывать, что не в любой местности ношение камиса-джалябии будет доступным. С одной стороны это проблематично в кафирских странах, а с другой это будет выделением из общества.
Со слов Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду шухра, на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения!» Абу Дауд 4029, Ибн Маджах 3606. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Согласитесь братья, смысл хадиса весьма устрашающий!
Речь в хадисе идет о "либас шухра" - одежде, которой выделяются среди людей, как например ее цветом (или фасоном), в результате чего люди обращают на него внимание, а он начинает проявлять гордыню и высокомерие. См. "ан-Нихая" 2/515.
Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Примеры того, как саляфы порицали и не надевали сами одежду, отличную от их общества:
‘Ади ибн аль-Фадль рассказывал: “Однажды Айюб (ас-Сахтияни) сказал мне: «Сделай мне сандалии подобно сандалиям, которые носил посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)». Когда я сделал ему их, он носил их некоторое время, а затем снял. Когда же я спросил его о причине этого, он ответил: «Я не вижу, чтобы люди надевали это»”. Ибн Аби ад-Дунья в “ат-Тауаду’ уаль-хумуль” 62.
Хусайн ибн Абдур-Рахман рассказывал: “Зубайд аль-Ями носил широкий плащ, и я услышал, что Ибрахим ан-Наха’и порицал его за это. Он сказал ему: «Поистине, люди носили это!» Он ответил: «Конечно, однако нет уже тех, кто носил это. И если сегодня кто-то надевает это, то начинает выделяться и на него указывают пальцем»”. Ибн Аби Шейба 5/205.
Имам ат-Табари сказал: “Поистине, следование (в одеянии) за людьми своего времени, является проявлением нравственности, если только в этом нет греха. А в отличии от них, есть «шухра»”. См. “Фатхуль-Бари” 12/24.
Однако, нельзя опираясь на то, что ношение платка в странах неверных будет выделением от одеяния общества, снимать его; или опускать края одежды без причины ниже щиколотки; или носить одежду, не соответствующую нормам шариата, и т.п. так как речь идет о том, в чем нет греха!
Шейх Ибн Усаймин сказал: "Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, а Сунна для каждого человека - это одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет либас шухра, а посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от либос шухра, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека - одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой-то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: "это харам!", и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой-либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: "это харам!", и мы не согласимся с ними в этом". См. "Ликъа Баб аль-мафтух" 23/160.

И вообще брат, вопрос одежды и уподобления в этом кафирам не так прост.
Взять хадис из Сахиха аль-Бухари № 363, что передается со слов аль-Мугъиры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил однажды молитву в Шамском плаще, накидке. И аль-Бухари называет эту главу так: "Совершение молитвы в джуббе из Шама".
В то время Шам был кафирской землей, находящейся под властью римлян. По этой причине в некоторых версиях этого хадиса сказано: "на нем был тесный, римский плащ". ат-Тирмизи 1728.
Хафиз Ибн Хаджар сказал относительно заголовка, который дал этому хадису имам аль-Бухари: "Этот заголовок указывает на дозволенность совершения молитвы в одежде кафиров, если не известно точно наличие на ней наджасы. Название Шама упоминается из-за точности текста хадиса, ведь в то время Шам был землей неверных". См. "Фатхуль-Бари" 1/525.
Итак, мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) носил и совершал молитву в одежде, которая была одеждой неверных!
Спросили шейха Ибн Усаймина: "Каков критерий уподобления неверным?"
Шейх ответил: "Критерий уподобления - это совершать что-то, что присуще только неверным. Когда мусульманин совершает что-то, что является отличительным свойством неверных. Однако то, что распространилось среди мусульман и что перестало быть отличительным качество неверных, то это не является уподоблением им, если только не будет запрета с другой стороны. То, что мы сказали указывает на это, и об этом также говорил автор книги "аль-Фатх" 10/272 (Ибн Хаджар), который сказал: "Некоторые саляфы порицали ношение бурнуса (определенный головной убор), поскольку его носили монахи. Когда Малика спросили об этом, он сказал: "Нет в этом проблем". Ему сказали: "Но это ведь из числа одеяний христиан?" Он ответил: "Ее надевали тут (мусульмане)". Если бы Малик в качестве довода (на дозволенность) привел хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), то было бы лучше. Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про одежду человека в ихраме, он сказал: "Он не надевает ни рубаху, ни сируаль (штаны), ни баранис (головной убор, о котором спрашивали Малика)". (Примечание: Т.е. если эти вещи не одевает именно человек в состоянии ихрама, то вне ихрама надевать это дозволено. А если бы они были запрещены в основе, то не было бы смысла конкретизировать запрет именно состоянием ихрама во время Хаджа). Также в "аль-Фатх" 1/307 говорится: "Если мы скажем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это (садиться на красные определенные подстилки) по причине того, что это было уподобление иностранцам-неверным, а в этом польза со стороны религии. Однако это было их отличительным качеством тогда, тогда как если сейчас это перестало быть их определенным поступком, то исчезает причина и порицаемость этого". См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/47-48.
Шейх Ибн Усаймин говорил: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другие”. См. «Шарх ас-Сияса аш-шар‘ия» 65.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Брат мой, хадис который ты привел после вопроса о штанах может навести на мысль, что ношение штанов в наше время является уподоблением кафирам, а значит - это харам.
Если ты читал внимательно ссылки, которые тут выше давали братья, то мог найти множество слов больших ученых, что ношение штанов не является уподоблением кафирам в наше время, потому что это делают и многие мусульмане. Более того, если брать количественное соотношение мусульманских стан, то носящих штаны намного больше, чем носящих джалибию. Т.е. это к тому, что такое явление, как "штаны" перестало быть отличительной чертой кафиров уже очень давно.

Баракаллаху фикум брат. и вы сами здесь привели:
когда шейха аль-Альбани спросили о действительности молитвы и ее дозволенности в штанах, он сказал, что молитва действительна, однако он заслуживает грех. Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" 689.

то есть здесь сам шейх аль-Альбани указывает что совершать молитву в штанах грех ??
sufian dert
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:09

Сообщение »

Уа фика барак!

отец котенка писал(а):и вы сами здесь привели:
когда шейха аль-Альбани спросили о действительности молитвы и ее дозволенности в штанах, он сказал, что молитва действительна, однако он заслуживает грех. Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" 689.
то есть здесь сам шейх аль-Альбани указывает что совершать молитву в штанах грех ??

По тем ссылкам, что тут давали тебе братья выше, упоминалось еще года 4 назад ахы о мнении шейха аль-Альбани по вопросу ношения штанов.
Но мы ведь следуем доводу, а не мнению того или иного ученого. При всей моей любви и почета к шейху аль-Альбани его мнение о том, что ношение штанов - это уподобление кафирам, не поддержали большинство ученых. И действительность ясно указывает на то, что штаны не являются в наше время уже лет 20 как особенностью кафирской одежды.
Ну а что касается его слов про грех за молитву в штанах, то это возвращается к вопросу ношения штанов. Я привел его слова по той причине, что у противников ношения любых штанов в наше время в этом вопросе имам только шейх аль-Альбани, и некоторые из них заявляют, что якобы шейх считал молитву в штанах узких недействительной.
Что же касается совершения молитвы в не узких, а в широких штанах, которые не обтягивают промежность, то нет ин ша-Аллах в этом греха.
Но если ты выбираешь мнение шейха аль-Альбани, что любые штаны - носить нельзя, это твое право и твое личное дело брат. Но опять же, на запрет необходим довод шариатскиий. Ведь одежда - это вещь бытовая, а не поклонение, а следовательно в основе быта все халяль, кроме харама. А если подойти к запрету по причине уподобления, то и у уподобления есть границы и условия, а иначе все будет уподоблением.
Одним словом, перечитай всю тему и надеюсь все ин ша-Аллах станет ясно брат.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Призыв мусульман отличаться от кяфиров в одеянии и пр.

Сообщение »

Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: "Необходимость самого отличия от них, является шариатской целью. Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. И это то, что подтверждают чувства и опыт".
Он также сказал: "Уподобление им в том, что не является частью нашего шариата, порой достигает уровня больших грехов и даже может стать неверием, в зависимости от деяния, на которое указывают шариасткие доводы"
Он также сказал: "Коран, Сунна и Иджма‘ указывают на необходимость отличаться от неверных и запрет сходства с ними даже в общих чертах… Это то, что становится причиной скрытой порчи, развитие и изменение которой невозможно отследить и постановление относительно этого стало привязным к внешней схожести с ними, и стало запретным. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от ее. А все что является причиной порчи (фасад), то шариат сделал это запретным".
(См. "Икътида сырат аль-мустакъим фи мухаляфати асхабиль джахим")
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18


Вернуться в Манхадж

cron