Как и сколько отдавать садака?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
вначале хотел бы поблагодарить Аллаха, а затем и братьев организаторов за этот форум, пусть Аллах воздаст вам намного большим в обоих мирах!

я не знал в какой раздел поставить ветку, надеюсь ге ошибся, и так же хотелось бы чтоб тема долго не задерживалась. баракаллаху фикум!

сегодня положение мусульман не из лучших, и часто можно увидеть нуждающихся мускульнам. будь то больные дети, или матери одиночки, или взрослые инвалиды, или те же студенты и те кто сделал хиджру и тд. но помочь не всегда есть возможность. вроде бы ради Аллаха стараешься, даешь чтото, а потом проходит совсем немного времени, и объявляются сборы на других нуждающихся. начинаешь думать, мол кто больше нуждается, и страшно становится, что Аллах может хоть както испытать, что самому придется просить о помощи незнакомых людей. тяжело на душе, груз большой, когда видишь страдающих детей, или когда взрослый родитель не может ребенку подарить радость. толи я близко к сердцу принимаю, то ли что..вспоминаю слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том что мусульмане подобны одному организму. и от того что я помочь не могу, еще хуже становится.
но дело в том, что я студент, и пока нет возможности зарабатывать, я сам на шее отца вешу, и бывает сам по мелочи нуждаюсь в помощи, но все это меня самого полностью успокоить не может. вспоминаешь как сахабы тратили последнее, вспоминаешь что от садака человек не обеднеет,достоинства садака, представляешь как нуждающимся щас плохо, и что то что я дал едва ли можно назвать значительной помощью. не нахожу себе места изза этого. как быть? сколько нужно и можно садака давать? есть ли предел? или чем больше тем лучше? отдать все, и уповать на Аллаха, или избегать таких новостей печальных, чтоб жилось спокойнее? с дозволения Аллаха, все кто может, дайте дельный совет. баракаллаху фикум!
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06

Re: Как и сколько отдавать садака?

Сообщение »

Уа алейка ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Всевышний Аллах говорит: «Воистину, расточители — братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу» (Сура аль-Исра, аяты 27).

Шейх 'Абдур-Рахман ас-Са‘ди, да смилуется над ним Аллах, в тафсире данных аятов говорит: “Расточители являются братьями дьяволов, потому что дьяволы призывают людей к самым порочным качествам. Вначале они предлагают человеку скупиться и не делать пожертвований. Но если он не слушается их, то они предлагают ему проявлять расточительство при раздаче пожертвований. Однако Всевышний Аллах повелел придерживаться умеренного и справедливого пути и похвалил тех, кто выполняет эту заповедь. В откровении о качествах праведных рабов Милостивого говорится: «Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями» (Сура аль-Фуркъан, аят 67)”.

Далее Аллах сказал: «Если ты отворачиваешься от них (если у тебя нет средств на пожертвования, и ты отказываешь тем, кто имеет на них право), желая обрести милость Аллаха, на которую ты надеешься, то говори с ними любезно. Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай её во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным» (Сура аль-Исра, аяты 28-29).

“Не будь скупым и не воздерживайся от пожертвований, но и не расходуй материальные блага на ненужные цели или в чрезмерном количестве. А если ты станешь поступать так, то окажешься порицаемым и опечаленным. Тебя будут порицать за содеянное, и ты будешь раздосадован тем, что больше не владеешь материальными благами. А это значит, что ты не только лишишься богатства, но и не заслужишь доброй похвалы.
Предписание раздавать пожертвования родственникам относится к тем, кто достаточно богат для того, чтобы делать пожертвования. Если же человек беден или временно испытывает материальные трудности, то Всевышний Аллах повелел ему отказывать в милостыни самым прекрасным образом.
О раб Аллаха! Если ты отказываешь людям в пожертвовании и предлагаешь им обратиться к тебе в другой раз в надежде, что к тому времени Аллах поправит твое материальное благосостояние, то будь добр к тем, кто обратился к тебе за помощью. Обещай им оказать помощь, когда у тебя появится такая возможность, и извинись перед ними за то, что ты лишен такой возможности в настоящее время. Поступай так для того, чтобы они расстались с тобой со спокойной душой. По этому поводу Всевышний сказал: «Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрёк» (Сура аль-Бакъара, аят 263).
Проявляя милосердие к Своим рабам, Всевышний Аллах повелел им надеяться на получение от Него щедрот и пропитания, потому что ожидание милости Аллаха само по себе является поклонением. Обещание раздать милостыню и сделать доброе дело, когда представится такая возможность, также является поклонением, ибо твердое намерение совершить добрый поступок уже является добрым поступком. А это значит, что человеку следует совершать любые посильные благодеяния и иметь твердое намерение совершить благодеяния, на которые он не способен в настоящее время. За это он получит вознаграждение, и, может быть, Аллах даже облегчит ему благие начинания”.

А после Он говорит: «Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Своих рабов» (Сура аль-Исра, аяты 30).

“Всевышний поведал о том, что Он дарует Своим рабам щедрый или скудный удел, руководствуясь Своей божественной мудростью. Ему доподлинно известно всё о творениях, и поэтому Он вознаграждает их так, как они того заслуживают, и управляет ими в соответствии со Своей милостью и Своим великодушием”. См. "Тафсир ас-Са‘ди", с.255-256.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Манхадж

cron