Я сломал свой меч

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум.
Перевод пятничной хутбы египетского шейха Толь'ата аз-Захрана, от 19 числа месяца аш-ша'абана, 1434 г.х., соответствующему 28 июню 2013 г., под названием: ((Я сломал свой меч!))
"Хвала Аллаху, Которого мы
восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от
зла наших душ и дурных дел.
Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого
Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого
достойного поклонения, кроме
Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Да
благословит Аллах его и приветствует, его род и его сподвижников и тех кто последовал
по их пути, до судного дня".
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте,
кроме как будучи
мусульманами!»(Али ‘Имран 3:102).
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил
из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них
обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг
у друга, и бойтесь (разрывать)
родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!»(ан-Ниса 4:1).
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас
дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот
достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33:70-71).
А затем:
Поистине, наша страна- Египет, приближается к большим событиям, приближается к фитне (смуте), которая возможно начнётся сегодня, и мы просим Аллаха Всевышнего, чтобы Он сохранил Египет и другие мусульманские страны! Сохранил его от всего зла, потому что мы не владеем ничем, чтобы остановить эту смуту, и то что мы можем сделать- это ду'а и просьба. И поистине, Аллах Всевышний сказал: ((И сказал ваш Господь: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геену униженными"))(Гофир:60). И мы просим Его Всевышнего, ведь всё управление находится в Его Руках, и все решения за Ним, и нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха. И мы скажем, да услышит тот кто слушает, этот Египет, его упомянул Всевышний в Своей Книге, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завещал добро по отношению к его жителям. Упомянул его (Египет)Всевышний Аллах в Своей Книге явно пять раз, и упомянул косвенно более чем в двадцати местах. Что касается явного упоминания, то это Слова Всевышнего: ((Спуститесь в любой город, и там вы получите всё о чём просили))(Бакара: 61). Так-же Его Всевышнего Слова: ((Тот житель Египта, который купил Юсуфа, сказал своей жене: "Относись к нему хорошо. Быть может, он принесёт нам пользу, или же мы усыновим его"))(Юсуф:21). Так-же сказал : ((Входите в Египет без опаски, если этого пожелает Аллах)).(Юсуф:99). Так-же сказал: ((Мы ниспослали откровение Мусе и его брату: "Обеспечьте свой народ жилищами в Египте, превратите свои жилища в места поклонения и совершайте молитвы. Обрадуй же верующих"))(Юнус:87). И сказал Всевышний на языке фараона (да проклянёт его Аллах): "Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видете?"))(Аз-Зухруф:51). И Всевышний упомянул в Своей Книге Египет, и не упомянул никакую другую страну по её имени. Упомянул разны места, упомянул Мекку и другие города и местности, что же касается упоминания страны, то Он не упомянул никакой другой страны кроме Египта, да сохранит его Аллах и другие мусульманские страны от любого зла! Является обязательным для её жителей, сохранение её, приводя тем самым в исполнение завещание Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине в сахихе Муслима от Абу Зарра аль-Мигфарии (да будет доволен им Аллах)передаётся, что он сказал: ((Сказал мне мой любимец (да благословит его Аллах и приветствует): ((Поистине, вы завоюете землю, в которой упоминают аль-кырот (часть динара, дирхама и т.д. Прим. перев.), (т.е. землю Египта), завещаю добро по отношению к её жителям и поистине у них зимма (неприкосновенность и право. Шарх ан-Науауи. Прим. перев.)и рохима. В другом же риуаяте у Муслима: ((Будьте добры к её жителям, поистине, у них зимма и рохима (или сказал: зимма и сыхра). Что касается зимма, то это неприкосновенность и право, или это Хаджар, мать Исма'иля, наложница Ибрахима (мир ему и им всем), которая родом из Египта, из нашей страны, из Египта!! Из города, который называется "Умму аль-'араб", расположенного рядом с пирамидами (т.е. рядом с Суэцом). Что же касается слова "сыхр" или "рохим", то это Марийа аль-кыбтыйа (относящаяся к коптам Прим.перев.), которую подарил правитель Египта аль-Мукаукыс, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которая стала его наложницей, и впоследствии родила ему единственного сына Ибрахима. Мария аль-кыптыйа из Са'ида, из деревни под названием Хафн. Сказал имам Муслим в своём сахихе: ((От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: ((Лишился Ирак своего дирхама и кофиза, и лишился аш-Шам своего мудда и динара, и лишился Египет своего ардебба и динара, и вернётесь вы туда, откуда начали, и вернётесь вы туда, откуда начали, и вернётесь вы туда, откуда начали)), (т.е. в значении хадиса: "Начался ислам чуждым..." .Шарх ан-Науауи. Прим.перев.). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назвал эти меры сыпучих тел и весов и т.д., и упомянул Египет, и что там ардебб, а это еденица измерения муки и пшеницы, упомянув при этом и динар. Сказал Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), передатчик хадиса: ((Были этому свидетелями плоть и кровь Абу Хурайры, были этому свидетелями плоть и кровь Абу Хурайры, были этому свидетелями плоть и кровь Абу Хурайры)). Египтяне являются дядями арабов дважды. Первый: Они дяди арабов со стороны Хаджар. Второй: Они их дяди со стороны Марийи (да будет доволен ими Аллах). От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: ((Сайхан и Джайхан, Ефрат и Нил- все они из рек Рая)). Упомянул четыре реки из рек Джанна. Из них известный египетский Нил, этот хадис передал Муслим. От Са'ада ибн Аби Уаккоса (да будет доволен им Аллах), что он передал хадис: ((Не перестанут ахлю аль-горби (люди запада), быть на истине, до тех пор, пока не наступит Час)), передал Муслим. Явно придерживаться и быть на истине, будут люди среди них, крепко держаться за истину, за Сунну Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), до тех пор пока не наступит Час. Сказал шейх аль-Ислам ибн Таймийа в "Маджму' аль-фатауа", делая шарх этому достоверному хадису, который в сахихе Муслима: "И ахль аль-горб (люди запада)- это жители Египта и Шама. Так как запад- это то что на западе Медины, а восток- то что на её востоке, и на западе Медины- это Египет и Шам. И если кто-то из жителей Медины скажет: Я направляюсь на запад, то значит он направляется в сторону Египта и Шама, т.е. намеревается совершить путешествие в Египет или аш-Шам. Египет упомянается в хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В "Сильсилят ас-сохиха" шейха аль-Альбани (да окажет Аллах ему Свою Милость), а так же в ат-Табарани, с достоверным иснадом от Уммы ас-Салямы, жены Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) передаётся, что она сказала: "Поистине Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)завещал перед самой своей смертью, сказав: ((Аллаха, Аллаха в кобаты (коптах) Египта, и поистине, вы одержите над ними верх, они присоединятся к вам большим количеством, и будут вам поддержкой и помощью на пути Аллаха (т.е. джихад). Сказал: ((Аллаха, Аллаха- т.е. бойтесь Аллаха, по отношению к коптам Египта. Что касается слова "кобат", то оно означает Египтяне, кыбтый- это египтянин. И не означает аль-кыбтый, что это христианин, однако кыбтый- это египтянин. И отсюда пришло слово Египет, "Egypt", "Egyption"- т.е. копты Египта, а это египтяне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ((Аллаха, Аллаха фи кобаты мисро)), т.е. бойтесь Аллаха по отношению к египтянам. И вы одержите над ними верх, т.е. победите их и войдёте в их страну. И сподвижники зашли (да будет доволен ими Аллах)в Египет, и пришло с ними всё добро, пришла истинная религия Аллаха, и приняло ислам большинство египтян. Приняло ислам большинство коптов, и зашли они в религию Аллаха толпами. И стали они своим количеством и силой, поддержкой сподвижникам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в их джихаде на пути Аллаха. Они отправились с ними открывать Север Африки, завоёвывать Тунис, Магриб, и отправились с ними во все их завоевания (да будет доволен ими Аллах). От Анаса (да будет доволен им Аллах), а это то, что привёл Бухари в своём сборнике, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: ((Я был поднят к "Сидрат" (Сидрат аль-мунтаха- лотос крайнего предела), (это было во время ми'роджа- т.е. вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)выше семи небес). Сказал: ((Я был поднят к Сидрат, и увидел там реки (или четыре реки): ((Две реки явные, а две реки сокровенные, что же касается явных, то это Нил и Ефрат, а что касается сокровенных, то это две реки Рая. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)видел две реки, это были Нил и Ефрат, и в этих реках пресная, приятная вода и баракат (благодать). Упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге Египет, как мы уже сказали, а так-же указал указанием, свидетельствующим о баракате, который в нём. Сказал Всевышний: ((Мы поселили сынов Израиля в славной стране и одарили их благами))(Юнус:23). Славная страна- это Египет, и наделил их благами. Также сказал упоминая семейство фараона: ((Мы вынудили их покинуть сады и источники, сокровища и благодатные места))(аш-Шу'ара:57-58). И сказал: ((И дали Мы в наследство востоки и запады земли, которую благословили))(Ограды: 137),- а это земли Египта, которые получили сыны Израиля в наследие. И сказал Юсуф (да благословит его Аллах и приветствует): ((Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо- я знающий хранитель))(Юсуф:55). Хранилища земли- т.е. хранилища земель Египта. И земли Египта- лучшие земли мира, лучшие земли в их растениях, их посевах, в их водах, и возможно что в людях тоже. Также Всевышний Аллах упомянул Египет словом "мадина"- т.е. город, сказав: ((С окраины города второпях пришёл мужчина и сказал: "О мой народ! Последуйте за посланниками))( Йа Син:20), и сказал: ((Утром, он отправился в город, оглядываясь со страхом...))( Рассказ:18). Так-же: ((И сказали женщины в городе: "Жена вельможи соблазняет юношу"))- это всё о Египте. Прибывал в нём Ибрахим (Мир ему), родился в нём Идрис (Мир ему), жил в нём Йа'куб (Мир ему), прибыл в него Юсуф маленьким ребёнком (Мир ему), остался в нём, женился в нём, умер в нём и был в нём похоронен. Избавил жителей Египта, по Милости Аллаха, от истощения по причине голода. В нём родился Муса и Харун (Мир им обоим), в нём они были посланы к фараону и его знати, были Посланниками к сынам Израиля. Так-же в нём жил Хидр ( Мир ему), родился Йуша ибн Нун (юноша который был спутником Мусы). Родился в нём мудрый Лукман, Иеремия, Даниял (Мир им всем). Бывали в Египте правдивейшие мужчины и правдивейшие женщины, в нём жил верующий человек из семьи фараона, а это тот человек, которого похвалил Сам Всевышний Аллах: "Мужчина, который скрывал свою веру". Жила в нём Асия (жена фараона), мать Исхака (Мир им), мать Марьям (Мир им), так-же были в нём Иса и его мать( Мир им). Вот такой Египет!! Сказал 'АбдуЛлах ибн 'Амр ибн аль-'Ас (да будет доволен им Аллах): "Египетская область- это целостность, которая выпрямляет правление халифата", и сказал: "Тот кто хочет посмотреть на Фирдаус (Рай), (т.е. Фирдаус земли), то пусть посмотрит на землю Египта, когда зеленеют её посевы, цветут её первые цветы, и покрываются светом деревья и поют её птицы". В Египет прибыли такие сподвижники, как: Зубейр ибн 'Аууам, аль-Микдад ибн аль-Асуад, 'Ибадата ибн Сомит, Абу ад-Дарда, Са'ад ибн аби Уаккос, 'Амр ибн аль-'Аас, сын 'Амра ибн аль-'Ааса, 'АбдуЛлах ибн Амр ибн аль-'Аас, 'АбдурРохман ибн аль-'Аас, 'АбдуЛлах ибн 'Умар, 'Укбату ибн 'Аамир, 'Аммар ибн Ясир, Абу Хурайра (да будет доволен всеми ими Аллах). Жили в египте такие имамы, как: Аль-Лейс ибн Са'ад, который был не менее знающим, достойным и заслуженным учёным чем имам Малик. Так же в египте жил имам аш-Шафи'и, умер в нём, в нём же был похоронен (да смилуется над ним Аллах). Жил Ибн ат-Таймийа, Ибн аль-Хаджар аль-'Аскаляни, аль-имам аш-Шатыбий. Родился в нём 'Умар ибн 'Абдуль'Азиз (да смилуется над ним Аллах). Сказал Ка'аб аль-Ахбар: "Если бы не моя сильная любовь к Шаму, то я бы обязательно поселился жить в Египте". Его спросили: "Почему же это, о Абу Исхак? На что он ответил: "Поистине, я люблю Египет и его жителей, потому что эта страна избавленна от фитан (смут)", (т.е. если даже в этой стране возникает смута, то она не длятся долго). И поэтому просим Аллаха Всевышнего, чтобы не продолжалась эта фитна в которой мы сейчас!!! Далее сказал (т.е.Ка'аб): "...и тот, кто желает ей зла, того Аллах "опрокинет вниз лицом". Эта страна в ней баракат, по причине людей, которые в ней живут. О рабы Аллаха- это Египет! И как же жители этой страны, хотят ей зла? Поистине фитна уже близка. Какого же положение её со стороны шариата? Правильным является то, что обязательно для каждого мусульманина, сторониться и удаляться от этой фитны, это и есть правильный путь, сторонение фитны. Не дозволенно никому присоединяться ни к этим, ни к этим. Знаете ли вы, что смута и сражение, которые имели место, между 'Али и Му'ауия (да будет доволен ими Аллах), а так-же то, что произошло между 'Али и Тольхой, и Зубейром и 'Аишей (да будет доволен ими всеми Аллах), знаете ли вы, что большинство сподвижников не участвовали в них? И скорее всего, вы не знаете, что число сподвижников, которые были ещё живы в то время, равнялось десяти тысячам. Сколько сподвижников участвовало в смутах? Сколько сподвижников участвовало в сражениях из десяти тысяч? Сказал Ибн Сирин: ((Число сподвижников, которые учавствовали во всех этих фитнах, не привышает и сорока человек, или даже тридцати. Не достигло число даже тридцати. То есть девять тысяч девятьсот семдесят сподвижников из общего их числа отказались участвовать в фитнах. С кем они отказались участвовать в сражении? С 'Али ибн аби Толибом (да будет доволен им Аллах), амир аль-му'минин (повелитель правоверных), праведный халифа, аль-имам (да будет доволен им Аллах). Мало кто участвовал с ним в этой фитне. А как же тогда мы, о рабы Аллаха? Как же мы? Запрещено нам участвовать в этой фитне, с какой бы стороны это не было. И поистине большинство сподвижников отстранились от фитны. Сказал Абу аль-'Аалия, в то время когда было время смуты 'Али и Му'ауии: Я был еще совсем молодым , и поистине, сражение было для меня более любимо чем вкусная еда (т.е. молодёж любит сражение, любит борьбу, противостаяние и т.д.). И сказал: ((Я подготовился очень хорошей подготовкой (т.е. он приготовил своего коня, свой меч, копьё, стрелы, еду, питьё и т.д.). И я явился к ним, т.е. к месту сражения, и увидел что с двух сторон такое большое количество людей, что не видно их концов)). А ведь я уже сказал, что количество сподвижников не привышало тридцати. Что же касается участвующих в этом сражении, то они из таби'инов, из них те, кто следовал в добре, среди них были и нехорошие. Говорит Абу аль-'Аалия: "Я посмотрел, и увидел, что у этих двух войск не видно концов, и когда одни возвеличивали Аллаха, то возвеличивали и другие (т.е. говорили Аллах акбар), и когда одни говорили Ля иляха илля Аллах, то и другие говорили Ля иляха илля Аллах. (Т.е. он увидел как одни говорили шахаду, и другие говорили её). ((А когда наступало время молитвы, то они молились вместе)). Удивился Абу 'Аалия этому и сказал: "И сказал тогда я сам себе: "Какую же группу из этих двух я сделаю неверными? (т.е. кому же я сделаю такфир из этих двух?), и кто меня заставляет это делать?". Далее он сказал: "И я, не дождавшись вечера, оставил их и вернулся". Он вернулся оставляя эту фитну. В другом же риуайате (версии хадиса)пришло, что он сказал: "И я прочитал этот аят: ((И тот, кто убьёт муъмина (верующего)преднамеренно, то воздаянием ему будет Геена, вечно он в Ней пребудет, и разгневается на него Аллах и проклянёт его)), и вернулся". Кто же из больших сподвижников оставил фитну? Я перечислю лишь некоторые имена: Са'ад ибн аби Уаккос, Мухаммад ибн Масляма- герой из числа сподвижников, 'Усама ибн Зейд- любимец Посланника Аллаха и сын его любимца, Абу Сайд, Ибн Раби'а Са'идий, 'АбдуЛлах ибн Салям, 'АбдуЛлах ибн Койс, Абу Муса аль-Аш'арий, 'Имран ибн Хусойн, 'АбдуЛлах ибн 'Умар, Абу Хурайра, Сухайбу ар-Румий, Абу Айуб, Холид аль-Ансорий, принявший гостем Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в день его хиджры (переселения в Медину), в доме которого он жил, Са'ид ибн аль-'Аас, Абу Бакра Нуфе'и ибн аль-Харис, Абу Мас'уд, 'Укбата ибн 'Амр, Джарир ибн 'АбдиЛлях, Саляма ибн 'Акуа, Ханзалята ибну Роби', Анас ибн Малик, Аль-Хакаму ибн 'Амр аль-Гыфарий, а так-же многие и многие другие (да будет доволен ими всеми Аллах), как я уже об этом сказал, девять тысяч семьсот семдесят сподвижников, не один из которых не учавствовал в фитне и сражении между 'Алии Му'ауия (да будет доволен ими Аллах). Также они не участвовали и в фитне и сражении, которое произошло между 'Али и войском 'Аиши (да будет доволен ими Аллах). Сказал Мухаммад ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах): "Когда произошла фитна, число сподвижников Посланника Аллаха насчитывалось десять тысяч человек, и никто из них не поспешил к сражению, кроме сорока человек или даже тридцати. И сказала Умму Маликин аль-Бахзийя, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учит тебя как поступать в этой фитне, сказав: "Лучший из людей в этой фитне- человек который удалился от всех к своему имуществу, поклоняется своему Господу и совершает то что на нём лежит из обязанностей" (удалился к имуществу- т.е. удалился к своей работе). Далее Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "И человек взявший своего коня, и вышедший на пути Аллаха (т.е. джихад), спешит к ним, а они спешат к нему". (Т.е. человек, готовый к джихаду, сражению с неверными, нет ему никакого дела до смуты и сражения в ней). И в хадисе, который передал имам Ахмад, и он с достоверным иснадом, от Мухаммада ибн аль-Асляма (да будет доволен им Аллах)сказал: "Сказал мне мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует): ((О Мухаммад (т.е. ибн аль- Масляма), если ты увидешь людей, которые сражаются из-за дуньи (мирского; Сражение которое происходит сейчас, из-за мирского или из-за религии?), то вложи свой меч в ножны, в другом риуаяте:" Возьми свой меч и приди к самой большой скале в этой местности, и бей им по ней пока не сломаешь, затем сиди дома до тех пор, пока к тебе не придёт грешная рука или не постигнет смерть". И я сделал так, как приказал мне Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда сказал свои слова Мухаммад ибн аль-Масляма? Сказал же он их тогда, когда к нему пришёл 'Али ибн аби Толиб (да будет доволен им Аллах)и сказал ему: "Что тебя заставило так поступить? (т.е. он спросил: О Мухаммад ибн Масляма, почему ты оставил меня, и не учавствуешь вместе со мной в сражении?). И тот ответил: "Поистине, дал мне сын твоего дяди (т.е. кто сын дяди 'Али (да будет доволен им Аллах)? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Дал мне сын твоего дяди меч, сказав: ((Убивай им врагов Аллаха пока убиваешь (т.е. неверных), и если увидишь людей, которые убивают друг друга (т.е. если увидишь мусульман, сражающихся друг с другом), то возьми его и принеси к скале, и разбей его об неё, затем пребудь в своём доме (т.е. сиди дома), до тех пор, пока не придёт к тебе смерть или грешная рука (т.е. рука, которая хочет тебя убить или хочет нанести тебе зло). 'Али (да будет доволен им Аллах), когда услышал это сказал: ((Оставьте его!)). Сам же 'Али (да будет доволен им Аллах)оказался в замешательстве, по причине того что это дело обрело такой характер,и даже стал разговаривать со своим сыном Хасаном, он не знал чем же всё это закончится, и всё же действия сподвижников были их иджтихадом (да будет доволен ими Аллах), из них те, кто получит две награды, среди них те, кто получит одну награду, и все они получат награду, наидостойнейшие. Сказал Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): ((Наступят смутные времена, сидящий будет лучше чем стоящий, стоящий лучше чем идущий, а идущий лучше чем бегущий, и тот кто устремится к ней (т.е. фитне), она устремится к нему (т.е. тот кто войдёт в неё, то она заберёт его), и тот кто сможет найти прибежище или место в котором спасётся, то пусть сделает это)). От Абу Мусы аль-Аш'арий (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал ему о смутах: ((Сломайте свои луки и порвите на них тетива))(т.е. сломайте и выведите из строя свои орудия войны, не сказал приготовьте "коктейль Молотова" и т.д., а сказал сломайте луки и порвите тетива. Сказал: "И сидите дома, и будьте в них, как лучший из двух сыновей Адама (т.е. будьте как тот, который был убит, а не как тот который убил). Когда случилась фитна, Джарир ибн 'АбдиЛлях отстранился от неё, и тогда 'Али (да будет доволен им Аллах)послал за ним, а затем спросил его: "Почему ты не со мной в этом деле?". И тогда ответил ему Джарир (да будет доволен им Аллах): "О повелитель правоверных, поистине, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)послал меня в Йемен, чтобы я сражался с ними до тех пор, пока они не скажут "Ля иляха илля Аллах", если же они скажут "Ля иляха илля Аллах", то сделают тем самым запретными свою кровь и своё имущество. И поэтому, о повелитель правоверных, я не сражаюсь с теми кто сказал "Ля иляха илля Аллах". ( Т.е. что он сказал? Он сказал, что является не дозволенным убивать тех, кто сказал Ля иляха илля Аллах. И тогда 'Али оставил его. От 'Удейсы бинт аль-Басрата, сказала: "Когда прибыл 'Али ибн аби Толиб сюда в Басру, он зашёл к моему отцу и сказал: "О, Абу Муслим, поможешь ли ты мне против этих людей?". Он ответил: "Конечно! И он позвал свою рабыню, сказав: "О невольница, вынеси мне мой меч!". И она вынесла ему его меч. Затем он вынул его из ножен на пядь, и оказалось что он из дерева. Затем он сказал: "О повелитель правоверных, поистине, мне сказал мой любимец и сын твоего дяди (т.е. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), завещая мне что делать в случае фитны между мусульманами, чтобы я сделал себе меч из дерева, и вот этот мой меч из дерева, и если ты хочешь, то я выйду с тобой с этим мечом". На что 'Али ибн абу Толиб сказал: "Нет мне нужды ни в тебе, ни в твоём мече, и оставил его". И хадис который приведён в сунан ан-Насаи и Ибн Маджах, и подтвердил его достоверность шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах): " Сказал Абу Муса аль-Аш'арий (да будет доволен им Аллах): "Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): ((Спасение человека при фитне, в том чтобы сидеть дома))(хадис в сахих джами'). Просим Аллаха, чтобы он показал нам истину истиной и наделил нас следованием ей! Хвала Аллаху, Первому, до Которого не было ничего, и Последнему, после Которого не будет ничего, Высочайшему над Которым нет ничего, и Скрытому, перед Которым нет ничего, и свидетельствую что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, и свидетельствую что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) Его раб и избранник из всех творений, и самый любимый из них. Послал его Наш Господь Милостью для Миров, и имамом для богобоязненных, и примером для совершающих, и дорогой для идущих. Раскрыл ему грудь, и снял с него бремя, и сделал униженным и ничтожным того, кто противоречит его велениям. А затем, передал 'АбдуЛлах ибн 'Умар (да будет доволен ими обоими Аллах), сказав: ((В то время когда мы были рядом с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), была упомянута фитна (т.е. упомянул фитну Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и я сказал: "А что если Аллах сделает что я застану эту фитну, что мне делать?". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "Сиди дома! И придержи свой язык")). Передал Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом. Сказал Микдад ибн аль-Асуад, один из великих сподвижников (да будет доволен им Аллах), участник битвы при Бадре, сказал: ((Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "Поистине счастлив тот, кто избежал фитны, счастлив тот, кто избежал фитны, счастлив тот, кто избежал фитны". Далее сказал: "И тот, кто был испытан и проявил терпение, фа уахха (уахха- выражение, означающее удивление от чего-то хорошего)". От Абу Бакрата Нуфей'и ибн аль-Харис (да будет доволен им Аллах), который сказал: ((Сказал мне Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Произойдут смуты, сидящий будет лучше чем стоящий, стоящий будет лучше чем идущий, а идущий будет лучше чем бегущий, когда же случится эта фитна, то если у человека будут верблюды, то пусть следует за своими верблюдами, если у человека будут овцы, то пусть следует за своими овцами, и пусть тот у кого есть земля, держится за свою землю" (т.е. пусть каждый смотрит в своё дело, студент- учится, инженер- работает в своей сфере, т.е. каждый занимается своим делом). Один человек спросил: "О Посланник Аллаха, скажи, а что делать тому, у кого нет ни верблюдов, ни овец, ни земли? (т.е. нет ничего). На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Пусть возьмёт свой меч и бьёт им по камню (т.е. чтобы затупить его и сломать), и да спасётся тот, кто сумеет спастись, о Аллах довёл ли я до них? О Аллах довёл ли я до них? О Аллах довёл ли я до них? Один человек сказал: "О Посланник Аллаха, а что если меня насильно приведут к одному из двух рядов (или к одной из двух групп), а затем кто нибудь ударит меня мечом, или поразит меня стрелой и убьёт?". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Он понесёт свой грех и твой грех, и станет одним из обитателей Огня". И ещё раз повторю: Те кто участвовал тогда в смутах из сподвижников, насчитаешь нетболее тридцати. И кем бы ты не был, как бы ты много не читал, если попытаешься вспомнить по памяти, или привести из книги, сколько сподвижников тогда учавствовало в фитнах, то не достигнешь имён тридцати сподвижников. Никогда не сможешь насчитать больше, какие бы ты книги не читал, пусть это будет ((ан-Нихая уа аль-бидая)), ((Сияр а'алям ан-нубаля)), ((Усду ас-сохаба)), какие бы это не были справочники, ты не сможешь собрать больше тридцати имён сподвижников, которые были участниками фитны. Даже было сказанно, что в верблюжей битве, участвовали лишь четыре сподвижника: 'Али, 'Аммар, Тольха и аз-Зубейр. Попробуй насчитать больше!! И этот вызов бросаю не я, а люди, из которых 'Аамир аш-Ша'бий (да смилуется над ним Аллах, имам Куфы, учёный, который застал шестдесят сподвижников, самый нсадёжный из людей того времени и их имам. Что же касается фитны между 'Али и Му'ауия, то не сможешь привести имён больше шести сподвижников, или немного больше. И что же мы хотим этим сказать? А это то, что истина была с джумхур ас-сохаба (с большинством сподвижников), т.к. в этом вопросе три мнения. Была ли истина на стороне 'Али, была ли истина на стороне Му'ауии, или истина была на стороне группы, которая отстранилась? Правильным является то, что истина была на стороне группы, которая отстранилась. Из десяти тысяч отстранились девять тысяч девятьсот семдесят сподвижников, а участвовало менее тридцати. И истина чтобы мы сегодня тоже отстранились от этой фитны, и то, чем мы владеем- это лишь ду'а. Просим Аллаха, чтобы Он сохранил нашу страну и другие мусульманские страны от любого зла, и чтобы Он защитил нас от фитан, явных и скрытых, чтобы Он отдалил нас от крови, гибели и смут, ведь поистине Он этому Покровитель и лишь Он способен на это!!! О Аллах, покажи нам истину истиной, и надели следованием ей, и покажи нам заблуждение заблуждением и надели нас отдалением от него. Вылечи наших больных, помилуй наших умерших и прими наши просьбы! И да благословит Аллах Мухаммада, его семейство и сподвижников!
Перевёл: Абу Амина аль-Казани.
Среда 23 аш-Ша'бан 1434 г.х., что соответствует 2 июлю 2013 г.
أَبو أَمينة
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 18:05

Вернуться в Манхадж

cron