Рекомендации (тазкият) - шейх Сулейман Рухейли

Сообщение »

[justify]
Шейх Сулейман ар-Рухейли о требовании знания и рекомендациях (тазкият)


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Говорит брат: Мир вам милость Аллаха и Его благословение наш шейх, да воздаст вам Аллах благом и да принесет по средствам вашего знания нам пользу !
У нас есть требующие знания, и мы не знаем о них ничего, кроме благого, пусть Аллах принесет по средствам них пользу. Они обучают книгам по вероубеждению и Сунне. И появились некоторые братья, которые стали распространять среди обучающихся (слушающих эти уроки), что знания не берутся, кроме как у больших (в знании). А второе: что обязательно должны быть рекомендации (тазкият) от больших ученых тому, кто занимается обучением. Все это стало причиной тому, что были оставлены эти даваемые уроки, кроме которых нет больше уроков в этой нашей местности. Как нам быть в этой ситуации, надеемся на ваше разъяснение, да благословит вас Аллах ?


Отвечает шейх Сулейман ар-Рухейли, да сохранит его Аллах:

«Нет сомнений, что знание берется от больших, и что необходимы рекомендации (тазкият). Однако, кто они большие (в знании) ?
Большие – это те, кого сделали большими их знания, и они известны своим знанием, даже если сами малы в годах, даже если они молоды. Были большие (в знании) из сподвижников малые в годах, было принято от них знание, и их знание осветило этот мир.
Этот вопрос, он очень важен в своем роде, а именно, что молодой в годах делает его большим его знание, и он становится известным по средствам этого крепкого, полезного знания. И примеров этому много среди саляфов (предшественников), начиная от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и продолжая теми, кто после них, из числа имамов (этой общины).
Так же необходимы рекомендации (тазкият), так как знание – это религия, поэтому нужно нам знать (смотреть) от кого мы принимаем нашу религию. Однако, как получают эти рекомендации ?
Рекомендации бывают 3-х видов:
Первый вид: рекомендация, которая дана признанными учеными в виде текста или слов. То есть, когда ученые или некоторые из них, и мы не ограничиваем эту рекомендацию одним ученым или двумя или тремя. Главное чтобы она была, от одного из признанных ученых, или же от группы (этих признанных) ученых. Чтобы была рекомендация их в том, что такой-то пригоден для того, чтобы принимать от него знания.
Второй вид: когда (человек) известен своим преподаванием, своим обучением, и никто из обладающих знанием не порицает его. Известен тем, что он дает уроки, это распространено от него, и никто из признанных обладающих знанием не порицает это его преподавание. Это называется «молчаливая рекомендация» (тазкияту сукутия). Ибо не подобает положению ученых молчать и дозволять обучать тому , кто достоин того, чтобы ему это запретили.
Третий вид: это тот вид рекомендаций, о важности которой мы говорим , а это тогда, когда рекомендацией человеку служит его знание. Когда он обучает только Сунне, то есть, ничему, кроме истины, когда сам берет знания только от ученых Сунны, когда его слова соответствуют тому, что есть в книгах ученых Сунны. И неизвестно от него, чтобы он опровергал слова признанных ученых, и неизвестно, чтобы он противоречил самой Сунне – такому рекомендацией служит его знание.
Ведь ученые не могут быть осведомлены о каждом требующем это полезное знание и распространяющем его. Однако, нужно смотреть на то знание, которое он распространяет: обучает ли он Сунне, уважает ли он мнение ученых Сунны, принимает ли он слова ученых Сунны ? И если оно так и есть, то рекомендацией ему будет его знание, и от такого знание принимается.
А слова тех, кто говорит, что знание принимаются только от того, кому дали рекомендацию большие ученые (первый вид), то это закрывает двери к благу !
Во многих странах требующие знания обучают людей Сунне, приводят людям разъяснения ученных Сунны, и обучают по мере того, что изучили, однако они не имеют рекомендаций от какого-то определенного ученого. Но вместе с этим не известно чтобы кто-то опроверг их, дискредитировал их (сделал «джарх») в их знании. И если мы скажем, что от таких не принимается знание, то не останется знания в большинстве таких стран, и закроются двери к благу, и поднимутся сторонники новшеств и станут преподавать и обучать. А сторонники Сунны будут удерживаться (молчать). И тогда получится, что сторонники Сунны будут обучаться у сторонников нововведений, или через интернет или еще откуда. А это не является правильным и не является верным !
Поэтому мы говорим, что рекомендации обязательны, и не должно быть в этом деле послабления, не то знание будет приобретаться от кого попало.
Но как получаются эти рекомендации ? (Ответ:) или непосредственно от ученого или группы признанных ученых, известных приверженностью Сунне, или по причине распространения и известности (проповедника), которому не делают порицания ученые, или же по причине правильного, достоверного знания у требующего его и обучающего ему, которое не было опровергнуто, дискредитировано (другими обладающими знанием).
Так же, нет сомнения в том, что обязательным является каждому останавливаться у границ того что он знает и не переходить их, даже если закончатся те знания, которым он обучает других (и нечем будет ему продолжить).
Во многих странах мусульмане нуждаются в том, чтобы им объяснили основы религии, и тот, кто изучил эти основы согласно убеждениям Сунны, усвоил их, тому дозволено обучать других этому. Однако он не должен становиться при этом Шейхуль-Ислям ибн Теймией !!
То есть, как некоторые требующие знания, которые изучили (с учеными) книгу или две, затем взялись преподавать и обольстились, почувствовали свою важность, и стали опровергать больших ученых, стали выносить решения (давать фетвы) по каждому вопросу. Нет сомнения, это есть заблуждение ! Однако тот, в ком благо, тот останавливается на границе того, что знает, такой распространяет Сунну и благо. И не надлежит нам быть преградой тому, кто распространяет Сунну и благо.
Это то, на чем мы застали наших ученых, таких как шейх Ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, шейх Ибн ‘Усеймин, да будет милостив к нему Аллах, в их взаимоотношении с требующими знания.
Однако, того, кого опровергли, дискредитировали (сделали джарх), тот, у кого в знание неопределенность, неясность, или тот, кто является неизвестным со всех сторон, от такого не принимается знание ! И Аллах лучше знает».
[/justify]
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Рекомендации (тазкият) - шейх Сулейман Рухейли

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Беда в предостережении от призывающих-саляфитов из-за отсутствия у них тазкии (рекомендации)

Возможно не включен flash в браузере.


Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=7wYiI7WlZDk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Рекомендации (тазкият) - шейх Сулейман Рухейли

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли о вредительских неуместных джархах "он не учился у больших ученых", "у него нет тазкии от ученых".

Возможно не включен flash в браузере.


Здесь я хочу обратить внимание на то, что под "большими" в Исламе подразумеваются большие в знаниях, не известные противоречием ученым Сунны, ученым Ислама. Не подразумеваются под "большими", братья, только большие в годах. Бывает человек большим в годах, но малым в знаниях. Под "большими", от которых берется знание, имеются ввиду ученые большие в знаниях, которые не известны противоречием надежным ученым исламской общины. А под "малыми", от которых не берется знание, и взятие знаний от которых является одним из признаков приближения конца света - это малые в знаниях и известные своим противоречием надежным ученым исламской общины, о великом положении и знании которых было засвидетельствовано.
Я говорю это, потому что некоторые люди поняли то, что пришло в шариатских текстах и то, что утвердили обладатели знания - то, что люди не перестанут быть во благе до тех пор, пока берут знание от "больших", и то, что взятие знания от "малых" - это один из признаков приближения конца света - они поняли из этого, что знания не берутся от молодых. И приходят к человеку, который известен своими знаниями, и говорят: "Он - молодой, он из "малых", как вы можете брать от него знания?" И таким образом они препятствуют и отворачивают людей от большого блага. Таким образом, следует обратить внимание на эту проблему.
Вот имам Малик, да помилует его Аллах. Ему 21 год, а от него берется знание и передают от него хадисы. Он - молодой парень и при этом, несомненно, из числа больших. Это необходимо понять.
Братья, есть положения, которые утверждены обладателями знания, но некоторые понимают их неправильно и отворачивают людей от блага.
В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"
А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием. Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию. Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания.

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ak70oQUI8JA
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Рекомендации (тазкият) - шейх Сулейман Рухейли

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Запрещать студентам без рекомендации передавать знания и призывать к исламу – это большая ошибка.

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Я ваш брат из одной из стран Европы, в которой малое количество саляфитов и распространены идеи хизбитов, муатазилитов и ашаритов. Разрешено ли мне создать сайт в Интернете, на котором я бы мог переводить уроки и послания ученых сунны, которые обучают правильной акыде и манхаджу, а также опровергают сомнения сторонников нововведений?

Ответ: Этот вопрос своевременен и важен! Брат говорит: «Я живу в стране, в которой нет ученых сунны. А я являюсь требующим знания, и Аллах повел меня путем Саляфии, которая является тем, что принес с собой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в понимании сподвижников, во всех вопросах. Так разрешено ли мне создать сайт, на котором бы я выставлял переводы некоторых уроков, и переводы некоторых высказываний обладателей знаний, чтобы люди получали из этого пользу, и чтобы я призывал таким путем людей к этой Истине?». Ответ: Да, разрешено! Разрешено, даже если ты маленький требующий знания! Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием. И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то это хорошее, благословенное дело. И огромной ошибкой являются слова: «Требующий знания не должен ничего писать, и не должен призывать до тех пор, пока не станет ученым, или пока за него не засвидетельствуют ученые, что он годится для преподавания», в то время как этот требующий знания не собирается преподавать, напротив он призывает к религии Аллаха, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят». Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей. Да, он не должен стремиться занять почетное место, и не должен ставить себя выше, чем он есть на самом деле, и не должен говорить о том, что не знает хорошо. Но, клянусь Аллахом, нельзя говорить, что ему нельзя призывать людей, и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания. И я слышал, что есть хорошие сайты в странах мусульман, которые были удалены и закрыты по причине таких поступков. Даже пришел ко мне один из братьев и сказал мне: «О шейх, я из села, из такой-то страны, в которой мусульмане – меньшинство. В моем селении нет никого, кто бы призывал к саляфи. Никого. Все, кто есть, противоречат тому, на чем были саляфы в акыде, манхадже и… , а я, хвала Аллаху, обучился в Медине, учился у обладателей знания, и стал там… И некоторые братья сказали: «Тебе нельзя преподавать, и нельзя тебе это разъяснять до тех пор, пока за тебя не засвидетельствуют шейхи, что ты годишься для преподавания!»
А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений! Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины. И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.

Сл.: Даура "Та’зым кадр ас-саля".

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=yUxBM5Lei-4
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Рекомендации (тазкият) - шейх Сулейман Рухейли

Сообщение »

Шейх Али Ат-Тувейджири: Чрезмерность и послабления в вопросе рекомендаций (тазкий)

Возможно не включен flash в браузере.


Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах добром! Вы сказали, что когда кто-то из нас будет возвращаться в свою страну, то пусть не упускает каникулы и разъясняет людям что-то немногое из того, что знает…

Шейх: Нет, не немногое, а многое!

Спрашивающий: Например, сел один из нас и начал разъяснять «Три основы», «Четыре правила» и т.д., и приходит один из братьев и говорит: «Кто ты такой? Кто из ученых тебя рекомендовал?» — начинает говорить такие вещи… Так каковым будет ваше наставление?

Шейх: Скажи ему, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят», он не сказал «получайте рекомендации (тазкия)». Это проблема! Некоторые братья чрезмерны в этом до такой степени, что закрывают двери к благу. А некоторые люди (наоборот) проявляют послабление в этом вопросе до такой степени, что дают возможность говорить (о религии) кому угодно. Например, говорят джамаату ат-таблиг: «Вперед, да облегчит вам Аллах» (то есть, дают возможность делать призыв даже заблудшим).
А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня…» — посмотри, он связал призыв (донесение истины) с собой…
Поэтому, эти братья – проблема! Ни в коем случае не обращай внимания на эти слова, попроси помощи у Аллаха и обучай религии, но, конечно, ты должен обладать знаниями и проницательностью. Это проблема, это закрывание дверей призыва к Аллаху…

Спрашивающий: Да благословит вас Аллах!

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=tpQpadv5RKY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Рекомендации (тазкият) - шейх Сулейман Рухейли

Сообщение »

Шейх Убейд Аль-Джабири:
1. Является ли тазкия от ученых и прямое обучение у ученых условием донесения знаний?
2. Призыв покаяться тем, кто вредит саляфитскому призыву, обязывая всех правилами своего испорченного манхаджа.
3. Совет продолжать приобретать знания от призывающих-саляфитов, даже если у них нет тазкий от ученых и даже если они не учились напрямую у ученых.


Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Шейх, да хранит вас Аллах, первый вопрос. Спрашивающий говорит: "Да благословит вас Аллах, шейх, и да дарует пользу посредством вас и того, что вы делаете для саляфитского призыва. Мы любим вас ради Аллаха".

Шейх: Да полюбит вас Аллах.

Чтец: "Мы хотели бы обратиться к вам за фатвой по вопросу, из-за которого братья стали бойкотировать друг друга, и затем разделились братья-саляфиты. Клянусь Аллахом, шейх, меня очень печалит происходящее - бойкот, претензии, опровержения, связанные с этой темой. Эта тема - основа всех распрей в Уюн, и этот вопрос связан с уроками. Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как..."

Шейх: Вопрос связан с уроками?

Чтец: Да. "...Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как их проводят не ученые и не те требующие знание, которые сидели прямо перед учеными или получили от них (ученых) рекомендации (тазкии). И они заявили, что эти уроки считаются наглостью в самовыдвижении на первый план, приписыванием себе отсутствующих знаний и любовью к славе. Так же они привели по этому поводу фатву и доводы от некоторых ученых. Шейх, как вы знаете, у нас здесь в Уюне и даже во всем Марокко нет ученых и нет больших требующих знание. Путешествие к ученым - дело тяжелое, а требование этого - это требование того, что превышает возможности. Но у нас есть старательные братья и сестры, которые занимаются распространением саляфитского призыва. У них есть знание, как мы считаем, а расчет их у Аллаха. И они поддерживают связь с большими шейхами. Они проводят уроки следующим образом: например, текст "Трех основ" заучивается частями, затем сдается кому-либо, затем кто-нибудь из старательных братьев берется за чтение комментариев к этому труду от одного из больших ученых и объясняет эти комментарии неграмотным братьям или тем, кто меньше уровнем, преподнося информацию разговорной речью, чтобы облегчить для всех понимание этих уроков. Так же мы конспектируем полезные замечания и занимаемся повторением изученного на каждом уроке. И из-за этого некоторые люди стали устраивать бойкот и бросаться обвинениями, начался взаимный обмен такими словами бракования (джарха) как "нововведенцы", "хаддадиты", "мумайиа" и так далее. Они оставили полезное знание, а эта вражда полностью увлекла их. Клянусь Аллахом, как я сказал ранее, наши сердца сжимаются от этого разделения и бойкотирования. Мы хотели бы попросить вас о фатве по этим вопросам.
Во-первых, уроки, которые были описаны вам, да хранит вас Аллах - разрешены ли они? Учитывая отсутствие ученых в нашей местности, как вам это известно.
Во-вторых, относится ли этот вопрос к тем, в которых разногласят ученые?
В-третьих, каким будет ваше наставление, да хранит вас Аллах, тем братьям, которые дошли до отделения, бойкотирования и взаимных обвинений в хаддадии и иных заблуждениях?
В-четвертых, каков смысл термина "требующий знание"? Это только тот, кто учился прямо перед учеными, или это тот, кто занят исламским знанием, заучиванием, чтением книг больших ученых, прослушиванием их записей, по возможности поддержвает с ними связь через интернет или по телефону, посещает их краткосрочные серии уроков?
Это то, что мы хотели спросить. Да воздаст вам Аллах добром, и да дарует посредством вас пользу Исламу и мусульманам".

Шейх: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. О Аллах, прости мне то, что они не знают, не взыщи с меня за то, что они говорят, и сделай меня лучше того, что они думают обо мне. Да приветствует вас Аллах и да благословит вас.
Во-первых, не является условием для того, кто посвящает себя своим братьям и обучает их тому, чему обучил его Аллах, чтобы у него была рекомендация (тазкия) от больших ученых. Достаточно того, чтобы у него было накоплено нечто из знаний, которые он взял от ученых или от учеников ученых, или чтобы у него была хорошая память и он мог выбрать из слов ученых то, что по милости Аллаха будет полезным для его братьев по его мнению. А что касается требования обладания рекомендациями (тазкиями) и чтобы эти рекомендации были от больших ученых, то это - чрезмерность, ведь, как вы упомянули, эта местность нуждается, люди нуждаются в том, кто бы их обучил. И не будет преувеличением, если я скажу, что в некоторых деревнях у нас (в КСА), на окраинах селений есть те, кто нуждается в людях, которые обучили бы их молитве, омовению и основам единобожия.
Остался вопрос о взаимном бойкотировании, обзывательстве и обвинениях. - Это ошибка. Это несправедливость по отношению к тем братьям, которые выделяют свое время, чтобы предоставить своим братьям накопленные ими знания. Я делаю им (придирающимся) наставление покаяться перед Великим и Величественным Аллахом и отказаться от этого порочного манхаджа (пути, методологии). Да.
Если оставить людей перед теми условиями, которые поставили те люди, то есть "обладание рекомендациями от больших ученых", то люди попросту погибнут без получения знаний о религии. Общее правило, которое распространяется на все шариатские обязанности, состоит в том, что Аллах возлагает на душу только то, что в ее возможностях. Всевышний сказал: "Бойтесь Аллаха настолько, насколько сможете".
И (такие уроки) - это та возможность, которую им предоставил Аллах, и они в благом положении, если угодно Аллаху. Я советую тем братьям, которые посещают уроки своих братьев-мусульман, и тем сестрам, которые посещают уроки своих сестер-мусульманок, продолжать это, рассчитывая на благословение Аллаха. И если какой-либо вопрос вызовет у них затруднение, то они должны записать его и спросить о нем того, кому доверяют в его исповедании религии, надежности, достоинстве в знаниях, делах и искреннем отношении к исламской общине. Да.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=aWBMlgrQoVU
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Манхадж

cron