Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шейху

Сообщение »

Очень важные слова шейха Ибн Усаймина, бьющие по партийности всех видов. И партийности сектантов, и партийности, которая начала пускать корни среди некоторых братьев, заявляющих о своей саляфии.

Сказал шейх Ибн Усаймин:
"Обязательным является для требующего знание избавиться от приверженности группировкам, партийности, то есть от того, чтобы основывать свою любовь и ненависть к кому-либо на отношении к определенной группе или определенной партии. Ведь это вне сомнений противоречит манхаджу праведных предшественников. Праведные предшественники не состояли из различных партий, они были одной партией, пребывая под сенью слов Великого и Величественного Аллаха: "Он назвал вас мусульманами". Таким образом не должно быть партийности, не должно быть разделения, ни любви, ни вражды, кроме как на основании того, что пришло в Куране и Сунне.
Среди людей есть те, кого увлекает партийность, и кто-то из них присоединяется к определенной группировке. Затем утверждает некий манхадж и приводит на него доводы. И, может быть, эти доводы на самом деле являются доводами против него. Он занимается ее (этой группировки) защитой и обвиняет в заблуждении остальных, даже если они ближе к истине чем эта группировка. Он хватается за принцип: "Кто не со мной, тот против меня". - А это отвратительный принцип, ведь есть еще середина между тем, чтобы быть за тебя или против тебя. А если он с истиной против тебя, то пусть и будет против тебя, ведь в таком случае он на самом деле за тебя, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Помоги своему брату, притеснитель он или притесняемый". - А помощь притеснителю заключается в том, чтобы помешать ему вершить несправедливость.
В Исламе нет партийности. Поэтому, когда появились различные группировки среди мусульман, и стало много разных путей (в религии), и разделилась община мусульман, и стали они обвинять друг друга в заблуждении, есть мясо своих братьев, словно мертвечину, тогда и постигла их неудача. Как сказал Всевышний Аллах: "... И не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил".
И мы видим некоторых студентов, которые находятся у какого-то из шейхов, и поддерживают этого шейха правдами и неправдами. Враждуют с остальными, обвиняют их в заблуждении и в нововведенчестве. И считают, что их шейх - это ученый, несущий исправление, а другие - либо заблудшие, либо распространяющие порчу. И это - большая ошибка! Ведь обязательно принимать слова того, чьи слова соответствуют Курану, Сунне и словам сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха".

См. "Маджму' аль-фатауа 26/239-240.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ш.Усаймин: Партийность, как фанатизм к группировке или ш

Сообщение »

"Фанатичная приверженность - это древняя болезнь, которая проистекает от невежества, замыкает мышление и разум ее носителя, не дает ему правильно понимать суть дел. Такой человек может оказать помощь лжи, отвергнуть истину, защитить несправедливого, обвинить притесненного и совершить другие ошибочные действия, которые он совершает только по причине фанатичной приверженности идее, или шейху, или народу, или группе, или партии и тому подобное. И каждая фанатичная приверженность без руководства Аллаха, к чему бы она не относилась - это из дел джахилии (доисламского невежества). А что уж говорить о том, когда на основании этой фанатичной приверженности построена дружба и непричастность, любовь и ненависть".

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/2994
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ш.Усаймин: Партийность, как фанатизм к группировке или ш

Сообщение »

Сказал шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: "Пусть же стремящегося к истине не отклонит от следования истине, соблюдения справедливости и непредвзятости симпатия к определенным важным личностям и возвеличивание их. Истина больше всего заслуживает того, чтобы ей следовали. И не разрешено отбрасывать довод ради того или иного великого человека. Постоянный принцип непредвзятого, стремящегося к следованию истине мусульманина: «Скажи: "Приведите ваши доводы, если вы правдивы"». (Сура "Корова", аят 111)".

См.: "Маджму' аль-кутуб уа ар-расаиль уаль-фатауа" 8/81.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ш.Усаймин: Партийность, как фанатизм к группировке или ш

Сообщение »

Отличительное качество приверженцев Сунны.


Говорит шейх уль-Ислям Ибн Таймия: "На основании этого становится ясно, что больше всего прав быть победоносной общиной имеют приверженцы хадиса и сунны, у которых нет предводителя, к которому бы они имели фанатичную приверженность, кроме посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха".
См. "Маджму' аль-фатауа" 3/347.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ш.Усаймин: Партийность, как фанатизм к группировке или ш

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин о глупых и вредоносных смутьянах-джарховщиках и их испорченном манхадже, ведущем к хизибие (партийности)


А хуже этого то, что делают некоторые люди, являющиеся преступниками, да упасет от этого Аллах. Они в действительности являются врагами Ислама - провоцируют ученых на очернение друг друга.
Подходят к человеку и говорят: "Ты видел, что сказал такой-то? Он сказал вот такие негодные слова!"
И, быть может, говорят: "Он сказал о тебе так-то и так". - А он этого не говорил.
Все это является распространением порчи, а не исправлением.
Те, которые провоцируют обладателей знания на очернение друг друга, распространяют между ними вражду и ненависть, упреки и опровержения в вопросах, в которых допустимы разногласия, поскольку они основаны на иджтихаде - те люди в действительности являются врагами мусульман. Они думают, что являются несущими исправление, но на самом деле они - распространители порчи. Потому что попрание положения несущих шариат - это попрание положения шариата. И если мы ослабим положение несущих шариат и сделаем их врагами между собой, то это значит, что мы ослабили положение всего шариата, и люди не станут доверять никому. Когда кто-либо пожелает привести в довод слова какого-либо из ученых мусульман, скажут: "Посмотри, что он сказал, такой-то плохо отозвался о нем. Посмотри, что он сделал, и посмотри как такой-то опроверг его!"
И это, несомненно, порицаемое дело. И это из откровения шайтана тем обольщенным, которых мы считаем слабыми в разуме и бестолковыми в умах.
Обязанность мусульман, если они заметят раскол между ними и, особенно, раскол между их учеными - заняться исправлением, улаживанием раскола и объединением на одном мнении, чтобы люди были одной общиной. "Воистину, эта ваша община - община единая". (Сура "Пророки", аят 92).
И вам, о молодежь, если увидите подобных распространителей порчи, надлежит предостерегать людей от них и от их пути и разъяснять, что они - одни из самых вредоносных людей. И не только для того человека, на которого нападают, но так же для всех мусульман и Ислама.
И что касается их, то заблудились они в своих стремлениях, но считают, что они делают нечто хорошее. Да убережет от этого Аллах.
Наша обязанность - исправлять по мере возможностей, и вместе с этим наша обязанность - говорить слово истины. И человек может говорить истину без того, чтобы порочить определенную личность. Таким образом не обязательно нам выставлять в неприглядном свете определенную личность, ведь если человек высказал истину, а затем разъяснил ее доводами из шариатских текстов и доводами разума, то люди узнают о негодности обратного этому. И положение останется без разделения на партии, без формирования группировок, без слов: "Ты с таким-то, а я с таким-то", - как это происходит в некоторых странах.

См.: "Ат-Та'лик аля аль-кауаид аль-хысан", с. 198-199.

____________________

Слова шейха Ибн Усаймина подобно словам шейха Абдульмухсина Аль-Аббада (См.: viewtopic.php?f=79&t=6373 ) посвящены вражде между саляфитами, которую навязывают некоторые слабые в понимании религии фанатичные приверженцы определенных шейхов на почве разногласий в джархах, когда эти джархи направлены в адрес шейхов, так же известных в основе своей приверженностью саляфитскому манхаджу. И слова шейха Ибн Усаймина не являются призывом молчать о нововведенцах и объединяться с ними. На это указывают как минимум три обстоятельства:
1. Шейх вначале упомянул, что речь идет о вопросах, в которых допустимы разногласия, так как решения в них основываются на иджтихаде.
2. В этих же словах шейх призывает предостерегать от определенных людей, отошедших от саляфитского манхаджа в некоторых вопросах.
3. У шейха много фатв, в которых он разъясняет необходимость предостережения от приверженцев нововведений вообще и от определенных из них в частности: http://islamancient.com/play.php?catsmktba=101414
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ш.Усаймин: Партийность, как фанатизм к группировке или ш

Сообщение »

Шейх Мухаммад Али Фаркус. Наставление тем, кто делает из своей саляфии секту, проявляя и обязывая других проявлять фанатичную приверженность к определенному шейху, его джархам и мнениям, выискивая, враждуя, обзывая и обвиняя в нововведенчестве несогласных саляфитов.


Положение экзаменации людей вопросами джархов.


Вопрос: Каково ваше мнение об экзаменации людей и обязывании требующих знание определенным мнением ученых в браковании (джархе) личностей или в других вопросах, в которых есть разногласие среди приверженцев Сунны?

Ответ: Знай, что из качеств мусульманина - занятость важнейшими вопросами, которые касаются того, что является необходимым для него в его этой жизни, и в чем кроется его благополучие в загробной и последней жизни. Именно это его заботит, и он старается воспитывать свою душу, очищать ее от пороков и недостатков, оставлять то, от чего нет ни пользы, ни хороших плодов. Средством, которое ведет к этому, является требование знания и стремление к увеличению его запасов. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Из хорошего исповедания человеком Ислама - оставление того, что его не касается". Ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджа 3976. Имам Ан-Навави признал хадис хорошим в "Аль-Азкар" 509, шейх Аль-Альбани признал хадис достоверным в "Сахих аль-джами" 5911.
И из того, что его не касается - экзаменация людей в том, в чем не повелел это делать Аллах, и не повелел Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, и обязывание людей занимать позиции, поддерживающие их ("экзаменаторов") позиции в виде организации группировки (партии) вокруг определенной личности, фанатичной приверженности ее словам и призыва к ее пути. Так что человек проявляет любовь и враждует не за приверженность пути пророка, мир ему и благословение Аллаха, а приверженцев каждой позиции, отличающейся от позиции "экзаменаторов" относят к "тамайю' (размытому манхаджу)" и нововведениям. Это приводит к разрастанию грубости, неприязни, черствости, результатом чего является то, что запретил шариат из таких явлений как отчужденность, взаимное неприятие, вражда, ненависть между братьями по вере. Вред этого выражается в разделении исламской общины, делении общества на отдельные группировки, разрывании его единства.
И смысл данных слов не в том, что не следует отвергать нововведения и их приверженцев, предостерегать от нововведений и тех, кто призывает к ним, после того, как было установлено, что нечто является нововведением и был доведен довод. Ведь борьба против нововведений - это одна из особенностей саляфитского манхаджа, поскольку нововведения нарушают одно из условий поклонения, которое заключается в необходимости следования посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Вопрос предостережения и бойкота относится к такому разделу вероубеждения как "любовь и непричастность", однако бойкотирование должно подчиняться шариатским правилам, которые необходимо соблюдать, чтобы придерживаться срединности между чрезмерностью и упущениями.

Пояснение к тому, что вызвало недопонимание в фатве "Положение экзаменации людей вопросами джархов".


Вопрос: После прочтения вашего ответа под заголовком "Положение экзаменации людей вопросами джархов" некоторые требующие знание написали в примечание к нему, что люди, в отношении которых имеются отрицательные отзывы - они не одного порядка. Среди них есть и суннит, саляфит, который не нарушил какой-либо из основ ахлю сунна уаль-джамаа, однако оступился, совершив ошибку в чем-то, что является ответвлением из основ ахлю сунна уаль-джамаа, и у него в его мнении в действительности или же по предположению есть предшественники (саляф) – в отношении такого не следует погружаться в опровержения на него и проводить экзаменацию по нему. И есть среди них такие, которые поклоняются Аллаху через нововведения, обосновывают их и призывают к ним. Такого не разрешается хвалить сунниту и тем более защищать его и распространять ложные слухи про тех, кто его опровергает. И в отношении подобного этому применяются слова первых имамов (саляфов), вроде: «Кто почтил приверженца нововведений, тот помог в разрушении Ислама». (Передал Аль-Лялякаи от Ибрахима ибн Майсара в «Шарх аль-и’тикад» 1/139). Мы хотели бы, о наш шейх, получить от вас дополнительное пояснение и разъяснение, чтобы не осталось того, что вызывает недопонимание. Да направит и поддержит вас Аллах в том, в чем Его довольство.

Ответ: Что касается упомянутого в вашем вопросе, то мое мнение соответствует этому. Однако, проблема не в классификации личностей, о которых есть отрицательные отзывы. Суть проблемы проявляется в приставании к приверженцам Сунны с вопросами о джарховании (браковании личностей) и по другим темам в виде экзамена, желая поймать их на противоречии их («экзаменаторов») шейхам или на противоречии мнениям, которые их шейхи посчитали более сильными. Затем они («экзаменаторы») придают их ответам форму ошибок и промахов и предоставляют своим шейхам, проявляя партийность к ним и фанатичную приверженность их мнениям, чтобы покончить и расправиться с несогласными. Желая подорвать их авторитет и натравить людей на них. Коварные вопросы как средство – это пример методологии, порождающей вражду и ненависть, результатом чего является разрушение столпов братства по вере и порывание уз единства. А цель, включающая в себя эти порочные явления, несомненно, является запретной в шариате. Это и есть тот смысл, который я подразумевал в «Положении экзаменации людей вопросами джархов».
Сказал Ибн Таймия, да помилует его Аллах: «Никому не дозволено назначать для исламской общины некую личность, призывая к ее пути, любя и враждуя из-за нее, кроме как если эта личность - пророк, мир ему и благословение Аллаха. И так же не дозволено назначать для исламской общины некие слова, любя и враждуя из-за них, кроме как если это будут слова Аллаха, Его посланника и те, относительно которых единогласна исламская община. Поскольку это из дел приверженцев нововведений, которые назначают для себя некую личность или слова, посредством которых они разделяют общину. Проявляют любовь на основе этих слов или принадлежности к этой личности и враждуют». См. «Маджму’ аль-фатауа» 20/164. И сказал в другом месте: «Обучающие не должны создавать из людей группировки (партии) и делать то, что порождает между ними вражду и ненависть, а должны быть словно братья, помогая в благочестии и богобоязненности, как сказал Всевышний: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде». (Сура «Трапеза», аят 2)». См. «Маджму’ аль-фатауа» 28/15. И так же сказал: «И так же разделение исламской общины и проведение в ней экзамена посредством того, что не велел ни Аллах, ни Его посланник, мир ему и благословение Аллаха». См. «Маджму’ аль-фатауа» 3/415.
С другой стороны, тот, кто стал известен соответствием тому, что нарушает принцип следования за посланником, мир ему и благословение Аллаха, стал известен призывом к тому, что не соответствует призыву посланника, мир ему и благословение Аллаха, и противоречит истине, - то бережливый не станет тратить свою жизнь на то, чтобы заниматься таким, кроме как в виде разъяснения, затем предостережения, ознакомления других и бойкота, соблюдая его правила в соответствии с таким разделом вероубеждения как «любовь и непричастность». Но это после того как будет установлено, что по отношению к нему исполнено должное из «приказа одобряемого и запрета порицаемого». И обязанность верующего - заниматься тем, что приведет в порядок его вероубеждение, исправит его поклонение, внесет чистоту в его нравственность, избавив ее от мерзостей и пороков, воплощая слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Из хорошего исповедания человеком Ислама - оставление того, что его не касается".

См. «Маджалис тазкирия аля масаиль манхаджия», с. 106-110.

____________________________

Сказал шейх Рабиа Аль-Мадхали: "Ученые Сунны во всех местах запрещают митинги (демонстрации), вся хвала Аллаху. Из них - ученые Королевства Саудовская Аравия, и во главе их шейх Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз - предыдущий муфтий Королевства... и ученые Алжира, и во главе их - шейх Мухаммад Али Фаркус". См.: "Хукм музахарат филь-Ислям".

Сказал шейх Убейд Аль-Джабири: "Я знаю уважаемых ученых из Алжира. Помню из них Мухаммада Али Фаркуса и ... - Всех их хвалят, и они известны нам и не только нам из числа наших братьев - обладателей знания. Старайтесь быть на связи с ними по мере возможностей".
См.: http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=25168

Сказал шейх Ахмад Базмуль: "Я передам вам слова шейха, выдающегося ученого, саляфита Мухаммада Али Фаркуса... И шейх Фаркус - он из числа больших саляфитских шейхов Алжира. Он шейх-саляфит, известный среди обладателей знания. И никто не порочит его, кроме нововведенца".
См.: http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=35092
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Айид Аш-Шамари: Проблема вредителей в болезни сердец и фанатизме к личностям
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=17095
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Рабиа Аль-Мадхали: Предостережение от манхаджа фанатиков-джарховщиков и наставление им.


Вопрос: "Если вы высказались с критикой относительно определенного человека, а затем вопрос о нем был задан каким-либо из уважаемых шейхов ахлю сунна, и они высказались о нем на основании того, что знали о его явной праведности, дали рекомендацию на него. Как должна относиться к этому саляфитская молодежь?"

Ответ: Я делаю наставление представителям саляфитской молодежи, чтобы они не разделялись по причине того или этого человека, и чтобы не проявляли фанатичную приверженность к тому или этому. В подобных ситуациях, в понимании которых есть некоторая сложность, им надлежит все обдумать, удостовериться и искать истину. И когда им станет ясна истина, на чьей бы стороне она ни была - им следует поддержать ее. И не разрешено им поспешно примыкать к тому или этому. Однако, мусульманину обязательно занять верную позицию, в которой кроется довольство Всевышнего Аллаха, которая заключается в познании истины и поддержке ее, даже если она исходит от самого большого из врагов, и в борьбе с ложными несостоятельными взглядами, даже если они исходят от самого близкого из друзей. Мое наставление молодежи в вопросе о Аль-Маграви и других: не спешить в фанатичной приверженности тому или этому. Им следует придерживаться верного исламского образа действий, в котором довольство Всевышнего Аллаха: поиск истины, обдумывание, пока человек не дойдет до ясной истины. После этого он может сказать ошибающемуся: "Ты ошибся, тебе нужно вернуться к истине". На что тот ответит: "Да воздаст тебе Аллах добром, ты прав". И никак не из саляфитского манхаджа то, когда некто спешит оказать поддержку ошибающимся или же не ошибающимся до того, как станет ясна ему истина. Это мое наставление саляфитской молодежи. Наставление в том, чтобы они придерживались этого пути. Эту проблему решал шейх уль-Ислям (Ибн Таймия), и он сравнил тех, кто спешит фанатично поддержать того или этого, с преступниками-татарами, которые фанатично придерживались ложных позиций. Пусть же (саляфиты) остерегаются того, чтобы попасть в такое униженное положение. Да благословит вас Аллах.

Сл.: "Хатар аль-казиб".
См.: http://www.rabee.net/ar/questions.php?cat=29&id=297
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Немного о хизбитах и хизбии (партийности, приверженности группировке, организации идеологической группировки, сектантсве).


Говорит шейх Салим ибн Са'д Ат-Тауиль:
"Фанатичная приверженность и организация группировок - это гноящаяся болезнь. Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Оставьте ее, это - гниль". Хадис привел Аль-Бухари, номер 4905. И появляется тот, кто критикует организацию группировок (тахаззуб) или же приверженность группировкам (хизбию), сурово порицает приверженцев группировок (хизбитов), может быть даже воюет с ними, обвиняет их в нововведенчестве, отчуждает их, враждует с теми, кто не обвиняет их в нововведенчестве, условием своей любви ставит обвинение их в нововведенчестве, а затем он и те кто с ним начинают образовывать свою группировку (тахаззуб) и проявлять фанатизм. И зарождается среди них приверженность группировке (хизбия). Сначала слабая, затем увеличивается еще и еще, пока не окрепнет и не станет намного больше, чем всякая другая (хизбия).
Это явление не могут осознать многие хизбиты (приверженцы группировок), и это не удивительно, ведь не каждый больной ощущает свою болезнь. Например, болезнь лицемерия - одно из серьезнейших заболеваний, однако лицемеры не ощущают его. Как сказал Всевышний: "Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на земле!" - они отвечают: "Только мы и устанавливаем порядок". Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого". Сура "Корова", аяты 10-12. И как же много людей предполагают о своей душе наилучшее, в то время как она приказывает дурное, доверяют ей, в то время как она не достойна доверия, и думают о себе, что они поступают правильно, в то время как они далеки от прямого пути".

Так же шейх сказал:
"Не обязательно будет так, что тот, кто запрещает организацию группировок (тахаззуб) и борется с приверженностью группировкам (хизбией) сам будет избавлен от этого и никогда не попадет в приверженность группировке (в хизбию). Никак нет, клянусь Тем, в Чьей длани моя душа. Видел я, и видели другие зловонную и гноящуюся хизбию у некоторых людей, которая была развита более, чем у других, и основана на принципе, как говорится: "Кто не с нами, тот против нас". Скрылась от них разница между саляфитским манхаджем и ненавистной организацией группировок (тахаззуб). А еще более отвратительно то, что они организуют группировку, называя это саляфией. И стали они выставлять ученых глупцами, ругать требующих знание, и возвышаться над мусульманами. Обольстились своими мнениями и отвергли всякое наставление и всякого наставляющего".

См. "Янтакыдун уа юнкирун ат-тахаззуб уаль-хизбия уа хум мутахаззабун".
http://www.saltaweel.com/articles/369
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Хизбиты-джарховщики не имеют отношения к саляфии.


Вопрос: "Мы хотим знать: что такое саляфия как манхадж? Стоит ли нам относить себя к ней? Стоит ли нам порицать того, кто не относит себя к ней? И порицаемо ли называть себя саляфитом или как-то иначе?"

Ответ: Саляфия - это последователи пути пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Потому что именно они (пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники) - это наши предшественники (саляфы), они предшествуют нам. Их последователи - это и есть саляфия. А что касается использования саляфии как личного манхаджа (методологии), которой человек отделяется от остальных и обвиняет в заблуждении того, кто противоречит ему из числа мусульман, даже если тот на истине, и (что касается) образования из саляфии манхаджа фанатичных приверженцев некоей группировки (хизбитского манхаджа), то нет сомнений в том, что это противоречит саляфии.
Все праведные предшественники (саляфы) призывали к единогласию и сплочению вокруг Писания Аллаха и Сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и не называли заблудшими тех, кто противоречил им по причине иного толкования, кроме как, о Аллах, если это было в вопросах вероубеждения. Кто противоречил им в этих вопросах, того они считали заблудшим. А что касается вопросов, касающихся деяний, то они проявляли (к разногласиям) в этом много снисходительности. Однако, некоторые из тех, кто стал придерживаться саляфитского манхаджа в наше время, стали обвинять в заблуждении каждого, кто противоречит им, даже если истина с ним. И они сделали из нее (саляфии) партийный (хизбитский) манхадж, подобный манхаджам других группировок, относящихся к религии Ислам. И это (их поведение) - то, что порицается, и с чем невозможно согласиться. Им стоит сказать: посмотрите на путь (мазхаб) праведных предшественников, каковой была их методология (манхадж). Посмотрите на ту широту души, с которой они относились к разногласиям, в которых допустим иджтихад*. Более того: они разногласили и в великих вопросах, в вопросах, касающихся вероубеждения, и вопросах, касающихся деяний. Ты можешь увидеть, что некоторые из них, например, отрицают, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, видел своего Господа, а некоторые из них утверждают это. Ты видишь, что некоторые из них говорят, что в Судный день будут взвешиваться дела человека, некоторые говорят, что взвешиваться будет сам человек, а некоторые говорят, что взвешиваться будут свитки с делами. И ты видишь, что в вопросах фикха они так же много разногласили. В вопросах никаха, раздела наследства, торговли и других. И при этом всем они не называли друг друга заблудшими.
Таким образом, саляфия в значении "группировка, у которой свои отличительные особенности, которая обвиняет в заблуждении всех, кроме себя" - такие люди не имеют отношения к саляфии. Саляфия - это последователи методологии (манхаджа) праведных предшественников в вероубеждении, словах, делах, объединении, согласии, взаимном милосердии и любви. Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Верующие в своей любви, милосердии и сочувствии друг другу подобны единому телу: если один его орган заболевает, то весь организм отзывается горячкой и бессонницей".

Сл. "Лика аль-баб аль-мафтух", 57.

____________________

* К числу таких разногласий шейх Ибн Усаймин относил разногласия в джархе и та'диле.
Из фатв шейха от этом:

Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: “О шейх, если некоторые ученые разошлись в отношении некоторых призывающих в вопросе джарха, одни на стороне джарха, а другие та’диля, является ли обязательным принять джарх тем, кто сделал та’диль?”
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет, не обязательно!”
Спрашивающий: «Не обязательно?»
Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.
Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»
Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.
Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».
Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.
Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».
Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: Не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.
См.: http://www.youtube.com/watch?v=a_KADqebKKI
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Раби ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Не заходите в лабиринты проявления хизбийской приверженности и фанатизма к каким-то личностям. Из-за этих методов распадается „саляфия“, а хизбиты внедряют их вам. Причем они нашли во многих из вас склонность к подобным явлениям. Оставьте их, барака Аллаху фикум!».
См. ( «аз-Зариа», 2/589).
Пер. Салим Абу Умар.

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия:
"Многие люди из числа занятых поклонением, суфистов, последователей Джунейда и обычных представителей общества убеждены в безошибочности многих из их шейхов. Это подобно убеждениям рафидитов о 12 имамах. И быть может они даже высказываются об этом, говоря: "Этот шейх - хранимый"...
У многих людей чрезмерность в отношении к их шейхам того же рода, что и чрезмерность шиитов к имамам".

См. "Минхадж ас-сунна", 6/430.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Краткий и полезный анализ от группы "Смуты джарховщиков":

Ступени шубухатов, распространяемых фанатиками-джарховщиками для продвижения своего мазхаба.


У фанатиков-джарховщиков есть свой метод для внедрения смуты и разделения саляфитов. Метод состоит из особых ступеней подготовки слушателей.
В общем эти ступени можно обозначить как:

1. Джарховщики пиарят только узкую группу шейхов (бывает даже студентов), которая относительно едина вокруг определенного набора джархов и табди, пришедшегося по нраву фанатикам-джарховщикам. От этих шейхов распространяется все, что угодно. Даже слова о простейших общеизвестных истинах преподносятся как пример колоссальных знаний какого-либо шейха из этой группы.
Что касается остальных шейхов, то,
1) если они очень авторитетны, и их манхадж в джархах и табди не устраивает фанатиков-джарховщиков, то от них распространяются только похвалы на представителей первой группы шейхов или отдельные слова, схожие с общими принципами джарховщиков. Но ни в коем случае не распространяются их наставления и разъяснения, о мягкости при разногласиях, о необходимости оставлять фанатизм к шейхам, о необходимости оставить разговоры о саляфитских шейхах, даже если их критикуют другие, о неприемлемости обвинений в заблуждении за отказ принять какой-либо джарх. Так, например, джарховщики относятся к шейхам Аль-Фаузану, Аль-Аббаду, Ибн Базу, Ибн Усаймину, Аль-Альбани, Ас-Сухейми, Ар-Раджихи, Сулейману Ар-Рухейли, Фаляху Мандакару и др.
2) если они не настолько авторитетны, то от них ничего не распространяется, и они считаются или "сомнительными", или "заблудшими", или "неизвестными по положению - саляфиты или нет". Так джарховщики относятся к примеру к шейхам Абдурраззаку Аль-Бадру, Али Ат-Тувейджири, Аль-Убайляну, Салиху Синди, Абдульазизу Ар-Райису, Хамаду Аль-Атику и др.
Все это делается для того, чтобы простые мусульмане думали, что настоящие ученые - это только шейхи из той группы, которую избрали джарховщики, и всякое их слово - закон и непреложная истина, и весь исламский мир их поддерживает во всем. А кто не согласен с чем-либо из их слов, того сразу же можно обвинить в том, что он не следует ученым, отказался от ученых и тому подобное.

2. Джарховщики постоянно говорят о ненависти к бид'атчикам и признаках бид'атчиков, не упоминая и не разъясняя исключений и подробностей. Не разъясняя, что не всякий, у кого есть какой-либо из этих признаков, является бид'атчиком. И что не всё, что они назвали признаком, будет признаком в любом случае. И что с ненавистью должна быть доля сострадания и любви к нему, если он не вышел из Ислама. О том, что к саляфитам, совершившим ошибку должно быть иное отношение, и другие тонкости. Для чего молчат об этом? Для того, чтобы в нужный им момент, без всяких условий и препятствий обозвать бид'атчиком неугодного им саляфита, истолковав что-либо из его поступков как бид'а и легко добиться у своих послушников согласия со своими выводами и ненависти к нему.

3. Джарховщики постоянно говорят и приводят цитаты о бойкоте бид'атчиков, о том, что им не надо давать салям, о том, что с ними нужно порывать все отношения. Но при этом умалчивают о хукме бойкота, о том, когда его проводить будет правильным, а когда неправильным, о разногласиях ученых относительно подробностей этого положения. Для чего? Для того, чтобы в нужный им момент обозвав неугодных саляфитов бид'атчиками, обязать еще и всех мусульман бойкотом против них, минуя при этом шариатские условия и препятствия, разъясненные учеными. Попирая при этом цели, задачи и мудрость шариатских положений.

Человек, прошедший обработку всех трех ступеней, становится фанатичным слепым последователям определенной группы шейхов, не обращает внимания на всех остальных саляфитских ученых, думает лишь о бид'атчиках, в каждом мусульманине не из его окружения видит бид'атчика, или, как минимум, сомнительного "маджхуля", считает наивысшей доблестью выявление и разоблачение оных. Боится распространять салям, и с радостью и восторгом поддерживает и распространяет и обязывает остальных каждым новым предостережением, бойкотом, табди, спускаемым "сверху" - или от какого-либо шейха из избранной узкой группы, или от студента, которого принято возвеличивать в его окружении.

См.: https://vk.com/wall2680257_60740

Его можно дополнить словами, высказанными на форуме ранее:

Aleesh писал(а):Некоторые братья ошибочно полагают, что джарховщики-фанатики действительно очень щепетильно относятся к следованию правилам джарха и та'диля, что у них сугубо научный манхадж и выверенные правила, которых они придерживаются всегда, даже если им, бедным, приходится отрекаться от близких друзей, которые не выдерживают такого щепетильного следования и со временем становятся "халябитами". Суть их якобы непреклонного манхаджа: всякий джарх, если он вышел от признанного шейха, каждому обязательно принять, а уж особенно если этот джарх разъясненный. А всякий, кто не примет какой-либо из этих джархов, тот - заблудший сектант, следующий ужасным правилам Халяби.
Но многолетняя практика показывает, что это далеко не так. И что действительная суть их манхаджа - это:
1. Беспрекословное следование джархам группы из 5-6 шейхов, которые близки к шейху Рабиа Аль-Мадхали, и обвинение в заблуждении несогласных.
2. Полное непринятие та'дилей от всех остальных шейхов и ученых, как непринятие от них и джархов, если они направлены против кого-либо из близких к шейху Рабиа Аль-Мадхали.
3. Непринятие джархов от группы шейхов, близких к шейху Рабиа, если сам шейх Рабиа не поддерживает эти джархи. Даже если они - разъясненные.

Из многочисленных примеров этого:
1. Когда шейх Яхья Аль-Хаджури был известен как ученый-саляфи и признавался фанатиками-джарховщиками, он заджарховал шейха Убейда Аль-Джабири, шейха Мухаммада Саида Расляна, шейха Мухаммада Али Фаркуса, шейха Абдуллаха Аль-Бухари и др. Его джархи не принял шейх Рабиа Аль-Мадхали и не приняли все фанатики-джарховщики, не обращая внимания на его разъяснения и указания причин джархов и на то, что он - достойный доверия передатчик.
2. Когда шейх Абдульазиз Ар-Раджихи не приближенный к шейху Рабиа сделал разъясненный джарх шейху Усаме Аль-Утейби, приближенному к шейху Рабиа, фанатики-джарховщики не приняли его джарх, а приняли обобщенные слова шейха Убейда Аль-Джабири: "Не слушайте тех, кто плохо отзывается о нем".
3. Когда шейх Убейд Аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейху Яхье Аль-Хаджури фанатики-джарховщики не приняли его, так как шейх Рабиа Аль-Мадхали все еще был в хороших отношениях с шейхом Хаджури. Затем, когда уже шейх Рабиа сделал джарх шейху Хаджури, все фанатики-джарховщики приняли его.
4. Когда шейх Али Рида Аль-Мадани сделал джарх шейхам Мухаммаду ибн Хади Аль-Мадхали, Усаме Аль-Утейби, Абу Аль-Фадлю Аль-Либби, а от шейха Рабиа была известна только похвала в их адрес, то никто из фанатиков-джарховщиков не принял джарх от шейха Али Рида, который разъяснил причину джарха.
5. Когда шейх Убейд Аль-Джабири сделал разъясненный джарх шейхам Ахмаду Базмулю и Усаме Аль-Утейби, а шейх Рабиа призвал не погружаться в это дело и молчать о нем, фанатики-джарховщики не стали ни предостерегать от этих двух заджархованных шейхов, ни объявлять о принятии джарха, ни объявлять, что каждый непринявший этот разъясненный джарх является халябитом и следует халябитским правилам.
6. Когда шейх Мухаммад ибн Хади Аль-Мадхали, приближенный к шейху Рабиа, сделал обобщенный джарх шейхам Салиху Синди и Салиму Ат-Тауилю все фанатики-джарховщики приняли эти джархи, несмотря на то, что эти шейхи десятки лет были известны саляфитским призывом и большие шейхи - Салих Ас-Сухейми, Фалях Мандакар сделали им разъясненный та'диль.

И таких примеров еще много.

И не секрет, что фанатики джарховщики совершенно не принимают та'дили и похвалы от шейхов Аль-Альбани, Аль-Аббада, Абдульазиза Али Аш-Шейха, Уасыю-Ллах Аббаса, Салиха Ас-Сухейми, Сулеймана Ар-Рухейли, Фаляха Мандакара, Али Ат-Тувейджири и других ученых и шейхов, насколько бы разъясненными они ни были, если они обращены в адрес тех, кто у них (джарховщиков) на плохом счету или под подозрением (как, например, у них дело обстоит с шейхами Хейсамом Сарханом и Салихом Аль-Усейми). И полностью принимают их, если эти похвалы и та'дили обращены к шейху Рабиа Аль-Мадхали или к кому-либо из приближенных к нему шейхов.

Так же, можно добавить, что фанатики-джарховщики полностью попирают и игнорируют следующие правила, касающиеся джарха:
1. Джархи современников, между которыми была личная вражда, или вражда из-за других неприемлемых причин, не принимаются.
2. Если достоинство человека подтверждено, то против него не принимается обобщенный джарх, или джарх, основанный на неоднозначных причинах.
3. Предостережение от призывающих подчиняется правилам учета пользы и вреда.
4. За разногласия, причиной которых стал разный иджтихад шейхов ахлю сунна, там где допустим иджтихад, не обвиняют в заблуждении.

И никоим образом целью этой темы не является критика ученых и шейхов или принижение их достоинств, так как положение ученых не подобно положению остальных, и разногласий между учеными с самых давних времен было и есть много в вопросах иджтихада, и если они в чем-то правы, то получают две награды, а если ошиблись, то одну. В отличие от положения распространителей смуты вражды к саляфитам и фанатизма к узкой группе шейхов, которые (т.е. распространители смуты) по положению в лучшем случае начинающие студенты, и для которых не осталось саляфитов среди русскоязычных призывающих, кроме пары переводчиков в Египте и пары лекторов в Медине. Некоторые саляфиты обольстились призывом этой группы людей, и стали чуть ли не убеждены, что они более тверды в четких правилах манхаджа и больше чем остальные следуют ученым, потому что никто не занимался их разоблачением, поскольку были заняты делами гораздо более важными. Но, когда их оставили в покое, они не оставили в покое саляфитов. Забыли про всех сектантов, про все секты и заблудших призывающих. Весь их призыв стал порочением "саляф-форума", его администраторов и активных пользователей, порочением Абу Яхьи Крымского, порочением Рината Абу Мухаммада, порочением Наиля Абу Салиха, порочением всех саляфитов, которые не согласны с тем, чем занимаются сторонники этой группировки. Они занялись приписыванием им лжи, заблуждений и отнесением их к каким-нибудь выдуманным заблудшим группам. И все это под прикрытием наработанных ими шаблонов о "правилах джарха и правилах Халяби". И пришло время, когда назрела необходимость показать мусульманам всю их непоследовательность, предвзятость и однобокость в применении своих правил, их противоречие своему манхаджу и их следование манхаджу тех саляфитов, которых они обзывают "халябитами", чтобы их зараза фанатизма и джархизма больше не распространялась.

См.: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=112&t=17212#p79863
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Сообщение »

Aleesh писал(а):Ступени шубухатов, распространяемых фанатиками-джарховщиками для продвижения своего мазхаба.

Барака-Ллаху фик ахы, уа задака-Ллаху хирсан!

Ма ша-Аллах, ты прям все скверное нутро этих людей и их идеологии раскрыл.
Такие люди ни что иное, как сектанты, прикрывающиеся именами некоторых ученых и лживо причисляющие себя к саляфии, которая от них далека.
У них аль-уаля уаль-бара ради определенного шейха, его взглядов и идей.
Говоря: "Надо следовать ученым", на самом деле они лживы в этих заявлениях, ибо они не удовлетворяются, когда ты следуешь ученым, которые выше по положению и знанию тех, кого имеют ввиду они. И под "учеными", как ты ахы это заметил они подразумевают лишь определенную группу ученых, к числу которых не относят других, которые очень категорично порицают все эти псевдо джархи, прикрываемые религией.

Эти люди возводят в ранг "шейхов" и даже "ученых" людей, которые появились вчера и максимум чем выделились в религии, так это списыванием такого-то и такого проповедника, тогда никаких полезных плодов в исламской умме он и не оставил, ни в опросе акыды, ни в вопросе фикха, ни даже духовного воспитания.
Как же тут уместно процитировать слова Ибн аль-Мибрада, который делая опровержение тем, кто вводил Абу-ль-Хасана аль-Аш'ари в ранг имамов уммы, сказал: “Кто имамы мусульман? Имамы мусульман – это Ахмад и аш-Шафи’и! А где высказывания аль-Аш’ари в вопросах религии?! Где его слова относительно очищения, молитвы, поста, хаджа, торговли, брака и развода?! Этого никто никогда не видел. Его слова только относительно философии. Аллаху мы принадлежим и к Нему возвращение! Разве можно тому, кого причисляют к знанию, чтобы он делал имамом религии того, кто неизвестен своими словами по таким вопросам?!” См. “Джам’ аль-джуюш” 94.

Прав был шейх Салим ат-Тауиль, что всевозможные и многочисленные джархи наших дней обесценили суть "джарха". И если раньше джарх был уместен и необходим, то в связи в распространением многочисленных неуместных и необоснованных джархов простолюд уже перестает принимать даже те джархи, которые обоснованны и необходимы.

Субхана-Ллах, сделали из средства как "джарх" цель и впали в заблуждение сами и ввели в него других. Клянусь Аллахом, есть люди, которые попадают под влияние таких людей и не понимая элементарных основ религии и даже не умея читать без ошибки суру "аль-Фатиха", но просто по причине согласия с ними в том, что фулян и фулян заблудшие хизбисты, они становятся истинными приверженцами саляфии, тогда как с другой стороны люди, которые быть может днем и ночью на самом деле воплощали саляфию в дела и призывали к ней множество лет, для этих мискинов хуже чуть ли не рафидитов.

Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он разоблачал таких людей, открывал глаза Его искренних рабов на все их лже-методы и показал их истинную сущность, что по милости Аллаха последнее время активно и происходит, и хвала за это лишь Аллаху!

И как прекрасны слова шейха Ибн 'Усаймина, который сказал: "И ты можешь увидеть, что простолюд в своей акыде и искренности может быть лучше многих из числа требующих знание. Чем те требующие знание, чья цель только выискивание и опровержение; собирание сплетен; слова: "Что ты скажешь, о такой-то?", "Что скажешь о книге такого-то?", о чем писал такой-то... Это то, что приводит раба к утрате и отдалению его сердца от Аллаха Всевышнего. Ведь у него нет иного стремления, кроме того, что сказал такой-то и такой. Мое наставление каждому человеку - это устремиться к Всевышнему Аллаху, и оставить людей с их разногласиями. Это самое лучше!" Сл. "Ликъаат Баб аль-мафтух" № 232.
Кстати, для справки, по утверждению заблудших фанатиков таджриха подобные слова шейха Усаймина - заблуждение и так называемый тамайю', под которым они подразумевают халатность в отношении заблудших, используя при этом термин, который как сказал шейх аль-Аббад не использовали имамы науки джарха, и который появился только в это время. А шейх Рухайли вообще сказал, что первым стал использовать этот термин как раз Сайд Кутб.
Вот такие вот дела.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Выдающийся учёный, в своё время глава отделений Акида (вероубеждение) и фикх (исламское право) в Мединском Исламском Университете, ныне преподаватель в пророческой мечети, шейх Салих ибн Са'ад Ас-Сухейми, да сохранит его Аллах : Про фитначей хаддадитов-джарховщиков.


1. Джарховшикам, что обязывают людей принять взаимные обвинения (между учёными сунны), а затем обвиняют саляфитов (разными обвинениями) за то что они не принимают это - необходимо оставить это и требовать знания.

2. Эти их действия, сам факто того что они занимаются этим - указывает на то что они не являются требующими знания.

3. Необходимо оставить те разногласия, что имеют место быть между некоторыми обладателями знания. И необходимо заняться требованием знаний.

4. Все эти разногласия это фитны, происходящие между саляфитами. И по причине этого не дозволены обвинения.

5. "Они (джарховщики) в своём невежестве превосходят коров.
Им (джарховщикам) необходимо бояться Аллаха и покаяться перед Ним
" (цитата шейха).

6. "Кто вы такие что бы обвинять в чём-то саляфитов, будь то обвинения в неверии, нововведении, в нечестии, а затем ещё и бойкотировать, кто вы такие ? - Яхья ибн Маин или же имам Ахмад ибн Ханбаль, или же кто?
Почему ты бойкотируешь своего брата? Какие у тебя вообще есть знания, что бы оставлять его (хаджр, бойкот)
" (цитата шейха).

7. Не разрешено оставлять саляфитского шейха по причине его разногласий с другим шейхом.

8. Необходимо стараться исправлять и примерять две стороны, потому что мы уважаем всех учёных сунны.

9. Мы не будем обращать внимание на всё это, а тем людям что желают отвлечь нас, мы скажем:

"Мы хотим требовать знания, и не будем заниматься таким-то и таким-то"

http://www.youtube.com/watch?v=Tmanu7gP2XU
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Барака-Ллаху фик ахы, уа задака-Ллаху хирсан!

Уа фика барака Ллах, уа ийяк.
A'mash писал(а):Ма ша-Аллах, ты прям все скверное нутро этих людей и их идеологии раскрыл.

Еще больше раскрыл некоторые особенности их манхаджа известный ученик шейха Ибн Усаймина, многие года посвятивший преподаванию и защите саляфитского призыва, кувейтский шейх Салим ибн Са'д Ат-Тауиль.

Говорит шейх Ат-Тауиль:

"Некоторые люди быть может говорят: "Сунна, сунна, сунна", - и в то же время они ведут борьбу против призывающих к Сунне, стараются свергать их и предостерегать от них, разводят сплетни между ними, шейхами и учеными".

Так же шейх говорит:

"По причине их слабого понимания в религии они применяют высказывания первых имамов (саляфов) о джахмитах, му'тазилитах и рафидитах к приверженцам Сунны, которые разногласят с ними в некоторых вопросах, не доходящих до тех нововведений, содержащих неверие. И это - грубая ошибка, совершаемая ими. А потом они еще говорят: "Мы не обвиняем их в нововведенчестве!" Как же вы не обвиняете их в нововведенчестве, когда вы уже применили к ним высказывания и положения, которые применяются только к крайним нововведенцам?!"

Так же шейх говорит:

"Они обвинили в нововведенчестве того, кто не обвиняет в нововведенчестве того, кого они обвинили в нововведенчестве, избегая при этом слова "нововведенец". А затем они еще отрицают, что придерживаются "непрерывной цепочки" обвинения в нововведенчестве".

См. "Рисаля лям яхмильха аль-барид иля фадыля аш-шейх д. Мухаммад ибн Умар Базмуль, хафизака Ллаху та'аля".
http://www.saltaweel.com/articles/373

Так же шейх сказал:

"Доводилось слышать от некоторых глупцов слова: "Такой-то шейх - непогрешим в джархе и та'диле". Да-да, именно так говорит: "Непогрешим". И делает джарх только на основании (однозначного) знания. А кто отверг какой-либо его джарх, тот отверг сообщение достойного доверия. А кто отверг сообщение достойного доверия, тот был нацелен на дискредитацию достойного доверия. А кто дискредитировал достойного доверия, тот дискредитировал манхадж достойного доверия. А манхадж достойного доверия - это манхадж приверженцев Сунны. А кто порочит манхадж приверженцев Сунны, тот порочит Ислам. А кто порочит Ислам, тот порочит Аллаха и Его посланника. А кто порочит Аллаха и Его посланника, тот становится неверным. И суть этого у них в том, что обязательно принимать джарх такого-то, относительно каждого, кого он заджарховал. Словно бы его джарх - это то, о чем сказано: "Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Он ниспослан от Мудрого, Достохвального". (Сура "Разъяснены", аят 42).
У некоторых людей или ты принимаешь слова такого-то, или ищи себе другую религию. Или, как минимум, ты вышел с манхаджа праведных предшественников, и являешься по их мнению заблудшим и заблуждающим".


См. "Рисаля лям яхмильха аль-барид иля фадыля аш-шейх Убейд ибн Абдуллах Аль-Джабири, гафара Ллаху ляху уа ли уалидейхи уа лиль-муслимин".
http://www.saltaweel.com/articles/371
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

След.

Вернуться в Манхадж

cron