Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: "Такую партийность и организацию группировок мы встречаем только у подростков!" - Наставление юным фанатикам-джарховщикам и предостережение мусульман от их манхаджа.


"Если ты увидишь человека, стремящегося к Великому и Величественному Аллаху, занятого тем, что его касается, вместо того, что его не касается, которого заботит только то, что приближает его к Аллаху, то знай, что это из хорошего исповедания Ислама.
А если ты увидишь человека, который озабочен тем, в чем нет нужды, и тем, что его не касается, который большую часть времени проводит в разговорах о том, кто сказал, о чем сказано и расспросах, то знай, что это из-за недостатка в его исповедании Ислама. И так же "запретил посланник Аллаха заниматься пересудами о том, кто сказал, о чем сказано и расспросами" (хадис), потому что это является пустой тратой времени.
И если заболеет человек этой болезнью и станет тратить на нее свое время, то подсаживается к одному и говорит: "А что там произошло? Что сказал такой-то? А такой-то?" Затем подсаживается ко второму и говорит то же самое, затем к третьему, четвертому - так он понапрасну растрачивает свое время и время других.
Человек должен придерживаться того, что важно для него и что его касается. И не проблема, если он спросит, когда возникнет нужда узнать о том, что произошло в обществе, чтобы исправить это и избавить (общество) от болезни. Не для злорадства по отношению к другому, и не для того, чтобы использовать это как причину для раскола и развязывания борьбы, как это делают некоторые люди сейчас. У некоторых людей прекрасное намерение, нет к нему претензий, однако их, бедолаг, постигла эта болезнь, которая заключается в том, что их заботят только кривотолки и пересуды о том, кто сказал, и о чем сказано: "Что сказал такой-то?! А такой-то?! А такая-то группа что сказала?! А эта?!" - Не от желания исправить положение и уладить разногласие, а лишь для злорадства. Или чтобы затем сказать: "А ты с теми или с этими?!" Не знаем мы такой партийности и организации группировок кроме как у подростков!
Поэтому, я делаю вам наставление избавиться от такого поведения полностью и окончательно. Потому что нет в этом пользы, только пустая трата времени. А посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил понапрасну разбазаривать имущество, терять время в болтовне о том, кто что сказал, и увлекаться расспросами".

Сл.: http://www.youtube.com/watch?v=Mo2_C-HwQSY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Отрезвляющие записи шейха Бендара Аль-Утейби.


"О Аллах, я не причастен к любой партии и группировке. И нет у меня руководителя в религии, кроме пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Сказал Ибн Умар: "Я ничему не радовался так, как тому, что в мое сердце не вошло ничего из приверженностей страстям".
https://twitter.com/otibi2001/status/549630180726022144

"Я учился у Ибн База, полюбил Аль-Альбани, взял пользу от Ибн Усаймина, но принял из ИХ слов только то, что соответствовало доводам. Теперь же мне стыдно слепо и безоговорочно следовать за кем-либо, кто меньше них (в знаниях)".
https://twitter.com/otibi2001/status/549632459822747648

"Если ты - последователь* человека, то ты уже в партии, даже если ты один. Партийность (хизбия) оценивается не по числу, а по тому, сколько своей жизни ты посвятил и потратил на подчинение человеку, подобному тебе. При том, что Аллах не приказал тебе подчиняться ему".
https://twitter.com/otibi2001/status/549634928883679232

"Многие мусульмане не различают между симпатией и следованием*. Если ты подчиняешься своему шейху в том, на что нет довода, и ты не уверен в том, что он прав, то ты - приспособленец и последователь, а не просто человек, любящий шейха".
https://twitter.com/otibi2001/status/549635983486894082

"Некоторые представители молодежи ненавидят партийность (хизбию), но оказывается, что есть для них человек, которого они полюбили и считают истиной и ложью то, что в глазах того человека считается истиной и ложью. Убегали они от одной партийности (хизбии) и сами же попали в другую. А потом и они, и их шейх высказываются с критикой хизбии".
https://twitter.com/otibi2001/status/549637948954525697

"Нет в исламе (законной) религиозной организации, кроме самого общества мусульман".
https://twitter.com/otibi2001/status/549639466357256192
______________________

* Имеется ввиду фанатичный последователь.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Сообщение »

Зейнуддин Ибн Раджаб аль-Ханбали в своей знаменитой книге "Джами' аль-улюм уаль-хикам" сказал:
"После того, как увеличились разногласия людей в вопросах религии и их разобщенность, увеличились по причине этого и взаимная ненависть и взаимные проклятия. И каждый выставляет напоказ то, что его ненависть ради Аллаха. Возможно, что есть оправдание такому его положению, но вполне возможно, что нет ему оправдания, и даже более того, он является приверженцем своих страстей, проявившим халатность в исследовании вопроса, на основании которого он проявляет ненависть к другим. Очень большая доля этой ненависти возникает по причине разногласия других с тем, за кем он следует и кто, по его мнению, не говорит ничего, кроме истины, тогда как подобное убеждение является несомненной ошибкой. Если же имелось ввиду, что тот, за кем следуют не говорит ничего, кроме истины именно в том вопросе, в котором выразилось несогласие с ним, то это мнение может быть как ошибочным так и верным. Может быть и так, что человек склонился к тому или иному мнению только на основании своих страстей или же дружеских отношений к кому-то, или же привычек. И все это подрывает доверие и дискредитирует то, что ненависть его является искренней ради Аллаха. И поэтому верующий обязан наставлять свое сердце и оберегать себя от подобного и от того, что вызывает сомнение, проявляя при этом крайнюю предосторожность. Пусть не влезает в это из-за опасения впасть в запретное, проявлением запретной ненависти.
И здесь надо обратить внимание на один скрытый момент, а это то, что многие из ученых Ислама в некоторых вопросах порой склонялись к слабому мнению несмотря на проявленное усердие и получив награду за свой иджтихад, и он будет прощен за допущенную им ошибку. А тот кто отстаивает это его мнение не достигает его степени, и он отстаивает это мнение только из-за того, что оно принадлежит тому, за кем он следует, так, что если бы то же самое сказал другой ученый, то он не принял бы его, и не отстаивал его, и не проявлял бы любовь к тем, кто согласился и не враждовал бы с теми, кто воспротивился. И вместе с тем он думает, что отстаивает истину так же как и тот, за кем он последовал, тогда как это не так. Поистине, тот, за кем он последовал считал, что отстаивает истину, несмотря на то, что в действительности он ошибся в своем иджтихаде. Этот же последователь, который думает, что отстаивает истину, примешалось к его цели еще и желание величия того, за кем он следует, и желание главенства его мнения и того, чтобы вероятность совершения ошибки никак не была связана с его именем, а это несомненно является путем корыстных интриг, ставящим под сомнение его намерение в желании помочь и отстоять истину. Поймите это, поистине это понимание важного вопроса! А Аллах ведет кого пожелает по прямому пути."
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Саляфит писал(а):Обращение к саляфитам СНГ (вырезка из урока)


Скачать

Ринат Абу Мухаммад
https://vk.com/id281299690
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Еще одно из множеств предостережений шейха Ибн Усаймина от всех видов хизбии и от хизбии джарховщиков в частности


Вопрос: Не окажите ли вы нам честь, как изволили ваши братья из числа ученых Королевства, наставлениями и предложениями лидерам и индивидам исламских групп и партий, действующих в Великой Исламской Родине (КСА)? И это для того, чтобы первый шаг в этом пути был совершен в соответствии с ними (наставлениями) во избежание раскола, для поддержания согласия и единения их усилий, рассчитывая посредством правильной и организованной работы (в призыве) достичь лишь одной цели: довольства Всевышнего Аллаха, оказания помощи Его религии и возвеличивания Его Слова. И чтобы все стали одним строем против тех, кто занял место в засаде против этой общины - общины единобожия. И чтобы не было смуты, а вся религия была посвящена Аллаху.

Ответ: Что касается первого вопроса о разделившихся и впавших в партийность (тахаззуб/хизбия) группах, которые всплыли на поверхности в эти последние времена, в то время как еще несколько лет назад направленность молодежи была здравой. Один не был убежден, что второй является противником Аллаху, не был убежден, что они находятся по разные стороны. Однако, в последние времена началось то, что внушил молодежи шайтан из таких явлений как партийная и эмоциональная приверженность определенной группе или личности. Так что любовь и непричастность (попавшей в хизбию молодежи) стала зависимой от того, кого любит или не любит эта личность. И нет сомнений в том, что это великий порок, губительная болезнь, которая истощает исламскую общину, разрывает ее единство и разделяет ее молодежь.

Мое наставление моим молодым сынам и братьям состоит в том, чтобы они оставили эту партийную приверженность (тахаззуб), оставили это (увлечение) классификацией людей и озабоченность (решениями) определенной личности, так что свою любовь и непричастность они поставили в зависимость от любви и непричастности этой личности к кому-либо. Так же (мое наставление им) чтобы они принимали истину, где бы она ни была, и оставляли несостоятельные утверждения, где бы они ни были. И если кто-то из ученых ошибся, то пусть его ошибка останется только ему, а если сделал верное заключение, то пусть это будет для него и для других.

И не разрешено абсолютно, чтобы мы имели убеждение, что кто-то, кроме посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обезопашен от ошибок в религии. С чего же тогда мы будем устраивать экзамены людям, спрашивая: «Что ты скажешь об этом? Что ты скажешь о таком-то человеке? Что скажешь о такой-то группе?» Разве посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, экзаменовал людей посредством этого? Или сподвижники проводили экзамены посредством этого? Поистине, это из дел заблудших групп, которые желают, чтобы люди разделились и не были несокрушимой скалой перед вызовами, которые мы слышим каждый день и видим в газетах и журналах от тех, кто ведет борьбу против этой религии и приверженцев этой религии.

Если разделится молодежь, которая заботится об Исламе и проявляет ревность за Ислам – если разделится, то кто будет защищать Ислам? Кто будет приводить доводы тем приверженцам ложных убеждений? Я скажу: о молодежь! Неужели вы не знаете, что это разделение является усладой очей для безбожников, как из числа сторонников светских взглядов, так и иных. Потому что они говорят: «Другие люди выполнили за нас нашу работу». Если бы какой-нибудь из тех безбожников, даже если бы община тех безбожников захотела разделить исламскую молодежь до такой степени разделения и порывания отношений, то не смогли бы этого сделать, при условии, чтобы намерение у мусульман было чистое и искреннее, а дела и поступки праведными. А что касается нынешнего положения молодежи, то оно вызывает печаль.

Поэтому перед Великим и Величественным Аллахом я призываю их оставить эту партийную приверженность и быть единой исламской общиной. Великий и Величественный Аллах сказал: «Воистину, эта ваша религия - религия единая. Я же - ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура «Пророки», аят 92). Чтобы не было стремлением человека вхождение в партийную приверженность такому-то или такому-то человеку, такой-то или такой-то группе. Пусть высматривает свой путь и идет по нему к Аллаху. Эти явления партийной приверженности и споров, несомненно, отталкивают людей от религии Аллаха.

И если ты разведаешь положение сердец тех, кто впадает в чрезмерность по отношению к некоторым личностям и убежден в их безошибочности, а когда та личность совершит ошибку, то говорят: «Скорее всего, он уже отказался от этой ошибки»… Потому что ошибки, которые совершают некоторые личности, если есть возможность их истолковать, то они (впавшие в партийную приверженность) истолковывают ее, придавая словам верный смысл. А если нет возможности истолковать, то говорят: "Он уже отказался от нее". И это - ошибка. Разве лежит на них какая-то ответственность за того человека, который ошибся? Его ошибка останется на нем. И Аллах будет рассчитывать его за нее.

Человеку надлежит высматривать свой путь к Великому и Величественному Аллаху: как ему поклоняться Аллаху? Как достичь Обители Его Милости и Почета? А другие люди – это не его дело.
Это что касается первого вопроса.

Я считаю, что обязательно, чтобы была достигнута единая цель, достигнуто единство в деятельности, и чтобы не было фанатичной приверженности партии, группе или личности. Чтобы заботой нашей было следование шариату Великого и Величественного Аллаха, на котором мы объединились бы и пришли бы к согласию. Это первое.

Сл. «Лика-ат аль-баб аль-мафтух» 149/8.
Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

"Из того, что наносит самый большой вред саляфии - формирование партии некоторыми ее приверженцами вокруг определенных шейхов, от которых они берут манхадж, не принимая его от других.
Насколько же отстала саляфия по причине этой партийности?
Сколько же ей было нанесено ударов по причине этой партийности?
И эта партийность не имеет никакого отношения к саляфии, более того: она противоречит основам саляфии.
Они называют эту партийность не ее именем, приукрашивают ее высокопарными званиями, чтобы сделать ее разрешенной для себя.
А кто сказал о некоторых ученых: "Они не знают манхадж", - тот подверг порочению их знание, ведь манхадж относится к (исповеданию) религии.
Результатом организации этой партийности являются различные виды огромного вреда. Обязательно сражаться против нее и предостерегать людей от нее. Она запретна как сама по себе, так и по причине порчи и вреда, к которым приводит.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
Дополнение.
Посмотрите: "Ограничение саляфии определенными шейхами, о которых говорят, что они знают манхадж" шейха Сулеймана Ар-Рухейли https://youtu.be/eZaZ2ToNLoE "

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509767582504458

Прим. пер.: из того, что сказал в этой записи шейх Сулейман Ар-Рухейли: "Нет сомнений, что саляфия не ограничена именами части из приверженцев саляфии, так что говорят: "(Только) они - знают манхадж", - Или: "Действовать нужно исходя (только) из их слов". Это является одним из видов организации партийности (хизбии)...
Мы не должны говорить: "Только шейхи Медины". Или: "Только шейхи Мекки". Или: "Только шейхи Рияда". Однако все саляфитские шейхи имеют значение и слова каждого из них имеют вес. И заявление, что некий человек во всем прав, и все его слова принимаются - это не правильно и не согласуется с манхаджем праведных предшественников...
Если саляфитские шейхи в чем-то разногласят, когда говоришь некоторым людям: "Давай рассмотрим (доводы, кто прав)", - он тебе отвечает: "Ты носитель сомнения (шубха)! У тебя сомнения (шубухаты)! Ты сомневаешься в шейхах!" - Это без сомнения ошибка, и необходимо предостерегать от такого (поведения). Нам следует обратить внимание на эту проблему. Не разрешено нам организовывать партийную приверженность по отношению к определенным шейхам. Мы должны поддерживать только истину. Если где-то проявилась истина - мы поддерживаем ее. И если в чем-то вышло разногласие у саляфитских шейхов, мы должны признавать их достоинство, находить им оправдания, и поддерживать то мнение, которое является истиной...
Нет сомнения, что с некоторыми случилось то, что они ограничивают себя определенными шейхами. И считают, что к другим не годится возвращаться (за решением). Я даже слышал от некоторых молодых ребят, что к шейху Салиху Аль-Фаузану не годится возвращаться за решениями в манхадже. К шейху Салиху Ас-Сухейми не надо обращаться за решениями в манхадже. Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад не годится для того, чтобы обращаться к нему за решениями в манхадже. - Нет сомнения, что это - ошибка! Нет сомнения, что это один из видов партийности (хизбии). И один из видов следования страстям. На это необходимо обратить внимание и необходимо отстраняться от этого".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

"Так же из того, что наносит самый большой вред саляфии - обязывание людей одним мнением в том, в чем есть разногласие у ученых, и в чем разногласие допустимо.
Ты можешь увидеть человека, который призывает к таклиду, в то время как он же запрещает таклид. Человека, который утверждает непогрешимость для определенных шейхов, в то же время подтверждая, что это качество не присуще никому кроме пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Он объединяет две противоположности, при том что они отличаются в положении.
И быть может объединяет две противоположности за счет того, что не влияет на разницу между ними.
Эти люди при имеющемся разногласии ученых запрещают требующим знание определять более сильное мнение анализируя доводы, и обязывают следованием только лишь одному определенному мнению.
И есть среди них такие, кто более изобретателен и разносторонен в выражениях. Такому дозволяют проявить иджтихад, однако с условием, чтобы в итоге он не вышел за пределы того, что постановил такой-то из шейхов.
О Аллах, как же это удивительно.
И горе тому, кто заявит о выборе более сильного из мнений шейхов, но не согласится (с тем результатом, которым они обязывают) - на него посыпятся обвинения, его станут порочить, ругать и предостерегать от него.
Так же следует знать, что данное пояснение не указывает на разрешенность выбора более сильного мнения для того, кто не способен на это, и в нем не подразумевается полный запрет таклида.
Если человек не способен определить более сильное мнение, то он делает таклид за тем, кому доверяет в его знании и религиозности, и он не должен переходить границ, обязывая того, кто способен определять более сильное мнение, тем, чтобы он не определял его.
И тот, кто определяет, должен делать это основываясь на доводах и на том, что постановили ученые "усуля" в книгах "усуль аль-фикха". А когда тот, кто определяет, выходит за границы основ, на которых строится определение сильнейшего мнения, и за границы правил, касающихся этого, то его определение более сильного мнения не будет считаться (делом) допустимым.
О если бы те люди изучили вопросы, связанные с иджтихадом и таклидом, когда иджтихад допустим, а когда запрещен, и избавили бы требующих знание от своего зла.
О Аллах, покажи нам истину истиной и надели нас следованием ей, и покажи нам несостоятельное несостоятельным и надели нас отстранением от него.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
Дополнение: запись "Ты сомневаешься в шейхах" шейха Сулеймана Ар-Рухейли: https://www.youtube.com/watch?v=VsgeEKYtubA "

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509780925836457

Прим. пер.: из того, что сказал шейх Сулейман Ар-Рухейли в этой записи: "Из современных проблем между саляфитами то, что некоторые молодые люди из числа саляфитов, если определенный шейх высказал свое мнение, и высказал свое мнение другой, обязывают следованием за таким-то шейхом. И если сказать такому человеку: "Давай рассмотрим слова этих двух шейхов, чтобы нам стала ясна истина и мы стали придерживаться ее", - он отвечает: "У тебя сомнения (шубухаты)! Ты сомневаешься в шейхах!" Хорошо, а другой отвечает ему: "Это ты сомневаешься в шейхах, мы же говорим о разногласии среди признанных шейхов". Нет, здесь нужно искать истину и рассматривать положение через призму правил шариата. И при этом всем не должны одни из нас нападать на других. Не годится этому говорить: "Если ты не сделал джарх такому-то, то ты сам маджрух!" И не годится тому говорить: "Если ты сделал джарх такому-то, то ты сам маджрух". Каждому следует знать, что его брат проявил в этом деле богобоязненность насколько смог. Обратите внимание на подробности, которые мы упомянули. Это нужно знать. Нужно знать эти подробности о положении разногласия, чтобы уберечься от проблем, которые разделили, на самом деле, саляфитскую молодежь без реальной причины для разделения! Без реальной причины для разделения! Это только вопрос иджтихада, и не годится в нем обрушиваться с порицаниями на кого-либо...
Из того, что отражается болью в сердце, то, что некоторые из саляфитов... Некоторые из саляфитов... Их сердца стали жестокими по отношению к другим по причине подобных вопросов, в которых присутствует иджтихад".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Фанатичное следование за шейхами — это изъян в свидетельстве
о том, что Мухаммад посланник Аллаха ( имам аль-Альбани)


“Нет сомнения в том, что мусульманину не дозволено фанатично следовать за кем-либо на свете, кроме нашего пророка (мир и благословение Аллаха ему и его семейству). Поскольку именно его Всевышний послал в качестве руководства к прямому пути и милостью для миров. И только он является образцовым примером, которому нам велено подражать ... А когда мусульманин фанатично следует за каким-либо шейхом, живым или в мир иной ушедшим, это означает, что он забыл миссию посланника (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому он и стал цепко держаться за этим человеком, которого нельзя сравнивать с пророком (мир ему и благословение Аллаха) ни в знании, ни в благонравии, ни в совершенстве. И нет ничего удивительного в моих словах, что фанатичное следование мусульманина за каким-либо шейхом — это изъян в его свидетельстве о том, что Мухаммад посланник Аллаха.

Объясняя смысл свидетельства о том, что Аллах Един и нет у Него сотоварища, а Мухаммад – Его раб и Его посланник, я говорю: первая часть свидетельства обязывает мусульманина не поклоняться кому-либо наряду с Аллахом. В противном случае это будет приобщением к Аллаху сотоварищей. Тоже самое касается второй части свидетельства — «Мухаммад – Его раб и Его посланник». То есть, не брать себе кого-либо образцовым примером, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как это делают многие фанатики. К подобному фанатизму относится учение суфистов, для которых образцами для подражания являются их шейхи”


Источник: Фатауа Рабиг №5 (00:40:45).

http://fatawa.daura.com/topic/405-%D1%8 ... BD-%D0%B2/
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Избирательное и неуместное использование аргументов для прикрытия своего фанатизма к шейхам. На примере разговоров о "разъясненном джархе".

Возможно не включен flash в браузере.


Я предостерегаю братьев самым полным образом от того, чтобы они прибегали к маскировочным обоснованиям (выбора такого-то мнения), используемым в качестве прикрытия для различных видов фанатичной приверженности. Некоторые люди приводят в доказательство свою причину (выбора такого-то мнения), говорят: "Я придерживаюсь этого мнения по такой-то (шариатской) причине". Но действительность такова, что он желает лишь следовать мнению своего имама, если это один из четырех имамов. Или желает только лишь следовать словам своего шейха. Вот, например, кое-кто однажды пришел ко мне и сказал: "Клянусь Аллахом, шейх, я следую словам такого-то (шейха) в его джархе такому-то, потому что предпочтение отдается разъясненному джарху".
Между прочим, это правило в качестве абсолюта не правильно.
И в его понимании есть свои подробности.
Однако, я ему кое-что сказал.
Я сказал ему: "Хорошо, брат. Такого-то человека признал достойным доверия такой-то шейх (которого спрашивающий больше почитает), а джарх ему сделал такой-то шейх и сказал: "Поистине, он лжет. И для меня достоверно подтверждено то, что он лжет". И в этой ситуации ты на первое место ставишь признание его достойным (та'диль) или джарх (разъясненный)?" - Он промолчал. Я сказал: "Брат, если ты действительно следуешь тому, что должна учитываться эта (шариатская) причина, то ты бы учитывал ее всюду, где бы она ни была. А не только тогда, когда она есть в словах такого-то (шейха). И если джархующим является такой-то шейх, то разъясненному джарху отдается предпочтение перед обобщенным утверждением достоинства, а если утверждающим достоинство является такой-то (шейх), это правило умирает?!"
Это, братья, подбор (шариатской) причины в качестве прикрытия для фанатичной приверженности. А ученые сражаются против фанатизма, так же как сражались против него четыре имама и научили своих учеников рассматривать доводы и следовать только тем из их слов, которые соответствуют доводам. И наши ученые и шейхи вплоть до этого дня обучают людей этому. Что следовать нужно тому, что соответствует доводам. И эти дела, братья, относятся к деяниям сердца. Не принесет в этом пользы язык. Старайся же, чтобы Аллах увидел в твоем сердце правдивость того, что ты произносишь своим языком. Старайся же, чтобы Аллах увидел в твоем сердце правдивость того, что ты произносишь своим языком.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=wb3KA9dmbcM

Дополнительно см.: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=17212#p79863 или http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=112&t=17212#p79863
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Оправдание фанатизма словами, что такой-то - самый знающий в такой-то сфере.

Возможно не включен flash в браузере.


Из порицаемого фанатизма для требующего знание на данном этапе будут его слова: "Такой-то шейх - самый знающий из людей в этом разделе! И я держусь за его мнение, потому что он - самый знающий человек в этом разделе". Поистине, пренебрежение словами (остальных) ученых, как я уже говорил вчера, не правильно и не разрешено. Однако, для требующего знание, если он достиг уровня, при котором имеет знание о доводе, о виде указания на правовое положение, содержащемся в доводе, знает каким образом рассматривается решение вопроса, обязательным является рассмотреть слова ученых. И если он найдет слова только одного ученого, то принимает слова этого ученого, потому что не нашел того, что противоречит словам этого ученого. А если находит противоречивые заключения признанных ученых, то рассматривает доводы, правила, обращается к определению сильнейшего мнения и определяет. И принимает сильнейшее мнение. Иногда принимает мнение этого ученого, иногда того.

Дополнительно см.:
Правильно ли обязывать всех решениями шейха Рабиа Аль-Мадхали, говоря, что он - самый знающий в джархе?
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=112&t=4444

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=IPAaqkux9q4
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Партийность (хизбия), как фанатизм к группировке или шей

Сообщение »

Приверженцы саляфии, или ее разрушители на манхадже суфистов и шиитов?


Из статьи "Ас-Саляфия хия аль-кымма, фаман ахлюха?" шейха Са'да Аль-Хусейина, да помилует его Аллах, о которой 30.12.2015 написал в свой группе в вц "الدرس العلمي" шейх Али Ат-Тувейджири: "Очень полезная статья. Передает действительное положение некоторых саляфитов".

Пишет шейх Аль-Хусейин, после того как рассказал про обновителей 14 столетия - шейха Ибн База и шейха Аль-Альбани - и о большом вкладе шейха Салиха Аль-Фаузана в распространение истинного саляфитского манхаджа:

"ж) А после этих трех знамя саляфии понесло некоторое число требующих шариатское знание и ученых. Однако большинство из них постигла беда в лице некоторых молодых саляфитов из их окружения, которые злословием, сплетнями и наущениями отвлекают их от шариатского знания и направляют к борьбе против их же братьев - саляфитов, к обнародованию их ошибок, постановлениям о их нечестии, постановлениям о их нововведенчевстве и к преграждению пути для других мусульман в получении пользы от них. Но если бы они последовали шариатскому саляфитскому манхаджу, то удостоверялись бы, следуя велению Всевышнего Аллаха: "О те, которые уверовали, если пришел к вам нечестивец с вестью, то удостоверьтесь". И если подтвердится, что действительно есть ошибка, то осудили бы ее посредством искреннего совета, а не посрамления, чтобы Аллах не опозорил их самих в День Собрания и Расчета.
Саляфиты - лучшие из мусульман до Судного дня, они - праведное меньшинство из творений Аллаха. И если шайтан отвлечет их языки и ручки от призыва к уединению Аллаха в поклонении и крепкой хватке за сунну, борьбе против многобожия в поклонении и введения новшеств в религию, и займет их менее важными положениями религии, не говоря уже о борьбе против их же братьев - саляфитов, то это не будет являться благодарностью Аллаху за то, что Он облагодетельствовал их саляфитским манхаджем. Это даже ближе к непризнанию (куфру) милости и разрушению саляфии руками саляфитов, которому рады только нововведенцы из числа различных мыслителей, партийцев, участников политизированных движений, суфистов, могилопоклонников, приверженцев суеверий и небылиц.

з) А истинный саляфит не седлает свою спину - как выразился Ибн Таймия, да помилует его Аллах - для своего шейха или кого-либо иного. Не любит и не враждует из-за него. А любит Аллаха, Его посланника и верующих в общем. И враждует с многобожниками и теми, кто возводит на Аллаха напраслину без знания. Не глядя на то, к кому и чему они относятся. Рассматривая их слова и поступки, а не только лишь заявления. Ведь большинство заблудших считают, что они ведомы по прямому пути, в то время как они - те,
"чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо". - Как описал их Сотворивший их, и Он - самый знающий о них.

и) Истинный саляфит не оценивает Ислам и мусульман по слову или поступку своего шейха. Ведь его шейх имеет множество ошибок, как и остальные потомки Адама. Нет защищенного от ошибок в религии, или в призыве к ней, или в донесении ее, кроме посланников Аллаха, мир им всем и благословение Аллаха. Саляфитское мерило в вынесении постановлений, как говорилось ранее - это тексты Корана и Сунны и их понимание первыми имамами - саляфами. Довод содержится не во мнении его шейха, а в его передаче, после уточнения ее достоверности и соответствия его понимания аята или хадиса пониманию сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
А что касается того, кто говорит то, что говорит его шейх, делает то, что делает его шейх, не зная его доказательства; (основываясь на) возвеличивании его, принятии того, что он принимает, и отвержении того, что он отвергает, то такой (по своему положению) ближе к суфисту или шииту, чем к саляфиту.
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и последователей.

Написал это Са'д ибн Абдуррахман Аль-Хусейин, да простит его Аллах.
03.07.1434 г.х"
.

См.: http://www.saadalhusayen.com/index.php?option=com_content&view=article&id=9:2011-08-15-16-43-29
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Пред.

Вернуться в Манхадж

cron