Новое наставление шейха М. Абдуль-Уаххаба Уассаби

Сообщение »

[justify]
Недавнее наставление большого учёного
шейха Мухаммада `Абдуль-Уаххаба аль-Уасаби
(да сохранит его Аллах):

«Хвала Аллаху – Господу миров! Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, мир и благословение ему, челнам его семьи и сподвижникам.
А затем:
Сегодня, в третий день недели, 28-ого месяца Раби` ас-Сани, 1436 г.х., в столице Иордании – Амман, в присутствии группы из числа шейхов знания (машаих аль-`Ильм), а также судьи (королевства Иордании) и наших уважаемых братьев, среди которых имамы и проповедники мечетей, меня попросили произнести эту проповедь, в которой я хотел бы дать наставление и завещание. Я говорю, и от Аллаха весь успех:
Я даю наставление самому себе, также моим присутствующим братьям и всем последователям праведных предшественников (саляфитам): бояться Всемогущего и Великого Аллаха, действовать по Его Книге и Сунне Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). А также проявлять заботу к полезным знаниям и праведным делам. Если мусульмане хотят, чтобы Аллах дал им величие в этом мире и в следующем, то их величие – в боязни Всевышнего Аллаха, претворении в дела Книгу Аллаха и Сунну Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), в понимании праведных предшественников (ас-Саляф ас-Салих), а также требовать знания и призывать к Всевышнему Аллаху.
Люди, общая масса мусульман во всём мире, крайне нуждаются в призыве приверженцев Сунны. В этом благословенном призыве, милосердном призыве, основу составляют мягкость и благодеяние, отсутствие жесткости и чрезмерности. В этом они следуют за словами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Держитесь мягкости. Воистину, Аллах добрый и любит доброту (мягкость)». И Аллах даёт через мягкость то, что не даёт через что-либо иное. Если Призыв, как вы знаете, соответствует пути посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тогда он является призывом милосердия. Говорит Аллах о нашем посланнике (да благословит его Аллах и приветствует): «Мы отправили тебя (о, Мухаммад) в качестве милости для всех миров».
Этот призыв – призыв милосердия. Тот, кто ознакомится с ним (призывом), узнает его достоинства и положение. Этот призыв против жесткости. Этот призыв далёк, во всех смыслах, от призыва «хауариджей», от призыва взрывателей и убийц, которые убивают предательским образом. Напротив, этот призыв остерегает от любого проявления противоречия Книге Аллаха и религии Аллаха и Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
То, что требуется от всех наших братьев, будь они в Иордании или в другом месте, тех, кого Аллах одарил милостью следования Его Книге и Сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) - это удвоения их стараний на пути к призыву к Всевышнему Аллаху и разъяснений людям доброты Ислама, а также разъяснений людям положения Ислама и его снисходительности и снисходительности Сунны и пути, на котором был наш посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и по которому пошли после него его благородные сподвижники и праведные халифы, да будет доволен ими всеми Аллах.
Тот, кто ознакомится с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), клянусь Аллахом, сколько же людей обрадовалось, когда узнали и познакомились с этим благословенным призывом, узнали, что это призыв к мягкости и доброте. Он не призывает к митингам, не призывает к переворотам, не призывает к демонстрациям, не призывает к предательскому убийству и взрывам. Напротив, они полностью предостерегают от подобных диких действий, противоречащих тому, на чём был посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) его сподвижники, и праведные халифы. Пусть Аллах будет доволен всеми сподвижниками посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Я также хочу сказать своим братьям, чтобы воздавали хвалу Аллаху. Будь они здесь, в Иордании или за её пределами. Если кто-то познал методологию праведных предшественников "манхадж ас-Саляф ас-Салих", тот спасся от всякого вида нововведений, как нововведений суфистов, шиитов, рафидитов, му`тазилитов, джахмитов, кадаритов, мурджиитов, аш’аритов и т.д. Клянусь Аллахом, это великая милость, не каждому она проявляется, она проявляется только тому, кого помиловал Аллах.
От вас требуется, чтобы вы относились к своими братьям, стоящим в этом ряду саляфитов, так, как указывает на это шариат. Если ты увидишь, что твой брат ошибся, или ошибся такой-то шейх, то старайся проявить терпение. Так как и ты, и он придерживаетесь одной методологии, одного вероубеждения. Прояви терпение и выносливость, и поминай Аллаха, вспоминай те милости, которые Аллах проявил тебе, и те противоречия (шариату), от которых Аллах спас тебя. Также и его не забывай, что и он на правильной методологии и вероубеждении, однако, как сказал Аллах: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили самые лучшие слова, ибо шайтан вносит между ними раздор. Воистину, шайтан для человека – явный враг» Так же сказал Аллах: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» И никому не дано такое благословенное и великое качество как «оттолкнуть зло тем, что лучше» и «встретить зло добром», кроме тех, которые проявляют терпение и имеют великий удел. Необходимо, чтобы братья - саляфиты были сплоченными, чтобы давали друг другу наставления; саляфит не является безупречным, он может ошибаться, и если он ошибся, то между вами – Книга Аллаха и Сунна посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И посмотрите, как обращались друг с другом праведные предшественники, все они были на саляфисткой методологии, а тот, кто отклонился, впал в нововведение и стал одним из членов заблудших партий (хизбия), то в отношении такого другой разговор. Однако сейчас речь о том, кто придерживается манхаджа саляфов, и саляфит, как мы сказали, может ошибаться, и если он ошибся, то следует с ним обращаться так, как указывает на это шариат – давать наставление, терпеть, проявлять мягкость, не начинать войну. Ведь шайтан стремится стравить между собой тех, кто обладает чистой и правильной акъидой! Шайтана злит, что они на правильной акъиде и правильном манхадже, он не хочет этого и начинает стравливать их и вводить смуту среди них. Пусть никто не будет помощником шайтана против своего брата. Тот, кто призадумается, посмотрев в Коран и Сунну, обнаружит, что лечение этого имеется в Коране и Сунне и в пути праведных предшественников. Пусть каждый посмотрит на отношение больших ученых – воспитателей к тем, кто противоречит правильной методологии (манхадж) в некоторых вопросах, как они обращались с ними? Как шейх ибн Баз (да помилует его Аллах), шейх аль-Усаймин (да помилует его Аллах), шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах), шейх Муъкбиль (да помилует его Аллах) и другие шейхи.
Моё наставление в том, чтобы мы были связаны с Кораном и Сунной в понимании праведных предшественников и связаны были с учёными – воспитателями и с их книгами, как шейхуль-Ислям и его книги, хвала Аллаху! Аллах принёс пользу им, так же книги Ибн аль-Къаийма, Ибн База, Усаймина, Альбани, Мукъбиля и других, из числа приверженцев Сунны и аль-джама’а. Быть сплоченными, проявлять мягкость друг другу и давать друг другу наставления в границах шариата – это крайне необходимо. Отдаляться от слухов и всякой лжи. Если наговорили на кого-то, то ответ должен быть в лучшем виде, чем это, если он видит в этом пользу. А тот, кто ошибается в отношении тебя и он из приверженцев Сунны, то не отвечай тем же. Также некоторые исправления (т.е. если кто-то ошибся и другой решил исправить) бывают не к месту. Как мы слышим «такой-то не является Ибн Хаджаром в своей памяти». Память - это милость, Аллах даёт кому пожелает. Или слышим - «тот не шейхуль-Ислям ибн Теймия». О брат, он суннит, да, он не сравнится в знаниях с ними, это понятно, но мы не любим очернять людей этими непонятными методами. Или «такой-то не является аз-Захаби своего времени». О брат, кто говорит так, он ошибается, таким образом он не оставит никого! Мы не нуждаемся в таком подходе. Тот, о ком мы говорим, мы видим, что он не на верном пути, но, хвала Аллаху, если он требующий знания. Мы любим обычного человека, который любит Сунну и он прост, не обладает четкостью и феноменальной памятью, однако он просто молится, постится, любит посещать кружки знаний, уроков, мы любим его и поддерживаем его и скажем: «да возрадуйся этим благом, да воздаст тебе Аллах благом».
Старайтесь, да воздаст вам Аллах благом, относительно этих критик, поправок, пусть человек не говорит: «кто скажет что-то про меня, то и я скажу», нет, тот, кто проявит терпение, то это лучше для проявляющих терпение. Надо делать наставления друг другу лучшим словом, а если кто-то проявил к тебе жесткость и он твой брат, будь это в кассете или другом месте, ты не отвечай ему тем же. Не отвечай на жесткость жесткостью. Встреть с мягкостью, как вы слышали в аяте: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» И вся милость принадлежит Аллаху, а потом уже по причине проявления тобой мягкости и терпение.
Я прошу Аллаха, чтобы Он объединил слово приверженцев Сунны на истине, чтобы сплотил их, чтобы между ними было взаимное наставление, указанное в шариате. Сплочение и взаимная любовь и помог им заниматься призывом и обучением. Воистину, мой Господь Слышащий мольбы, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада членов его семьи и сподвижников».
Сл. запись:
http://meshhoor.com/download/misc/gener ... aseeha.mp3
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Новое наставление шейха М. Абдуль-Уаххаба Уассаби

Сообщение »

Возможно не включен flash в браузере.
ibn ahmad
 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03


Вернуться в Манхадж

cron