Различие между положением последователей Сунны

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Различие между положением последователей Сунны: в состоянии слабости и в состоянии силы

К задачам ученого относится необходимость учитывать различие положений последователей Сунны в соответствии с местностями. Тем самым, он должен различать между теми, кто обладает силой и явной мощью, и между теми, кто находится в состоянии слабости и не имеет никакой мощи.
В этом вопросе я увидел полезные слова, которые принадлежат Шейхуль-исламу, да смилуется над ним Аллах, однако они разделены. "Маджму‘ аль-фатауа" (28/206, 210 и 212).
Тем временем, автор книги "Фикх ар-рад ‘аля аль-мухалиф" собрал их вместе и он написал: "В своих постановлениях предшественники делали различие, учитывая в этом разницу местностей. Поэтому они не говорили о необходимости порывать отношения с людьми, которых в Куфе обвинили в шиизме, или которых в Басре обвинили в кадаритском убеждении (о свободе воли людей), - по причине преобладания шиизма в Куфе и распространенности кадаритского мнения в Басре. Это также касается и астрологии в Хорасане. Имама Ахмада спросили о выявлении вражды к тому, кто говорит: "Коран создан", и он ответил: "Они (последователи Сунны из-за своей малочисленности) не могут одолеть их и враждовать с ними"". "Фикх ар-рад ‘аля аль-мухалиф" (стр. 10, 11).
Ибн Таймийя написал: "Мусульманин, если он оказался в одном из мусульманских городов, обязан совершать вместе с ними пятничные и коллективные молитвы, проявлять дружелюбие к верующим и не враждовать с ними. Если он увидит кого-то из них заблудшим или отклонившимся от руководства, и у него есть возможность указать ему правильный путь и дать наставление, то пусть так и сделает. А если он не имеет возможности, то ведь Аллах не возлагает на душу ничего, кроме того, что ей под силу". "Маджму‘ аль-фатауа" (3/286).

Я говорю:

Из данного различия мы извлекаем пользу в отношении постановлений. Следовательно, мы не судим о слабом сунните так же, как мы судим о сильном сунните. Мы не относимся к слабому человеку точно так же, как к тому, у кого есть сила и возможность.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Лучшие последователи Сунны посвятили Аллаху души

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Лучшие последователи Сунны посвятили Аллаху свои души

Пусть радуются те, кто отдал свое предпочтение награде и довольству Аллаха и устремился всеми силами к обещанию его Господа даровать прекрасный исход.
Всевышний Аллах сказал:

"Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам"
(2:207)

Лучшие последователи Сунны посвятили свои души Аллаху. Они находятся на границах, оберегая, защищая и обороняя Ислам и мусульман.
И что может быть благодатней и счастливей, чем эта жизнь?! Разве может быть иначе, ведь они оживляют Сунну и подавляют нововведения, выявляют истину и уничтожают ложь?!

Вот почему поколение сподвижников считается, после пророков и посланников, самым достойным из тех, кто продал свою душу ради Аллаха, как известно о них словами и действиями.
Что касается высказываний, то они сказали следующие слова, относительно которых они были правы: "Мы те, которые присягнули Мухаммаду вести джихад, пока мы живы".
А что касается действия, то обратись к истории, и ты найдешь мужей, верных завету, который они заключили с Аллахом, и никак не изменили своему завету. Спроси о них жителей Шама, Ирака, Египта, Хорасана и других. На протяжении столетий Аллах не перестает посылать для своей религии людей, которые возрождают её.
Вот, к примеру, ‘Умар ибн Абдуль-Азиз сказал: "Клянусь Аллахом, если бы я не оживлял Сунну и не доводил истину, то я бы не хотел жить ни минуты". Это высказывание привели аль-Фасауи в "аль-Ма‘рифа уа-т-тарих" (1/598); Ибн Абдуль-Хакам в "Сират ‘Умар ибн Абдуль-Азиз" (стр. 42) и Ибн Са‘д в книге "ат-Табакат" (5/344).
Он также сказал: "Если бы каждое нововведение, которое Аллах умертвляет через меня, и каждая Сунна, которую Аллах оживляет через меня, приравнивалась бы части моей плоти, и так, пока последняя часть не достигнет моей души, то это было бы ради Аллаха незначительным и легким". Это высказывание с хорошим иснадом привели Ибн Са‘д в "ат-Табакат" (5/343); Ибн Наср аль-Маруузи в "ас-Сунна" и Ибн ‘Асакир в "Тарих мадинати Димашк" (45/199).

Я говорю:

Каждые сто лет Аллах посылает тех, кто поддерживает и отстаивает Его религию знаниями, делами, словами и положением. Аллах не даровал никому - ни течению, ни секте, ни государству - такой силы и такого влияния, какое он даровал последователям Сунны, которые продали свои души ради Аллаха.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Основа согласия между последователями Сунны ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Основа согласия между последователями Сунны - единство их целей

Всевышний Аллах сделал последователей Сунны едиными между собой в своей цели, стремясь к следованию Посланнику , не желая этому ни замены, ни уклонения. Им не вредит возникающее среди них дозволенное разногласие, которое касается различия выполнения обрядов поклонения и так далее. К тому же им не вредит разногласие в понимании.
По этому поводу имам аш-Шатыби написал: "Отсюда выявляется причина дружелюбия, взаимного уважения и сочувствия, существующие среди тех, кто разногласит в вопросах иджтихада. Таким образом, они не стали сектами и не раскололись на течения, поскольку они едины в осуществлении цели Шари‘ата". "аль-Мууафакат" (4/221).
Ибн аль-Каййим аль-Джаузийя написал: "Возникновение разногласия среди людей неизбежно и обязательно по причине различия их желаний и пониманий, а также силы мышления. Однако порицаемо именно проявление несправедливости и вражды друг к другу. В противном случае, если разногласие не приводит к противоречиям и разделению на отдельные группы, и каждый из разногласящих людей стремится к покорности Аллаху и Его Посланнику, тогда такое расхождение во мнениях не влияет отрицательно. Ведь это свойственно человеческой природе. Однако если основа едина, желанная цель едина, следуемый путь един, в таком случае не происходит разногласия, а если даже и происходит, то такое расхождение не несет в себе пагубные последствия, как уже сообщалось из примеров разногласия сподвижников. Так, основа, на которой они построили взаимоотношения, едина: Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, и цель едина: покорность Аллаху и Его Посланнику, а также путь един: рассмотрение доводов из Корана и Сунны и предпочтение их любым словам, мнениям и умозаключениям, постижению и образу действий". "ас-Сауа‘ик аль-мурсаля" (2/519).
Абу аль-Музаффар ас-Сам‘ани написал: "Если ты посмотришь все их написанные книги, от первой до последней, давние и современные, несмотря на различие их стран и эпох, отдаленность их местностей и проживания каждого из них в определенной области, - то найдешь, что все они разъясняют убеждения одинаково и единообразно. В этом они придерживаются пути, от которого они не отклоняются и не отходят, а их слова и действия едины. Среди них не увидишь противоречия и расхождения в чем-то, даже если оно незначительно. Более того, если ты соберешь все их высказывания и сообщения, переданные ими от их предшественников, то найдешь, что, как будто, они исходили из одного сердца и произносились одними устами. И разве есть более ясный довод в отношении истины, чем этот?! Причина единства последователей хадисов кроется в том, что они изучили религию, исходя из Корана и Сунны, из пути передачи религиозных положений. Именно это качество привело их к единству и сплочению". "аль-Интисар ли-асхаб аль-хадис" (стр. 44).
Наш шейх и наставник аль-Уади‘и написал: "Вы можете найти призыв последователей Сунны призывом согласия и любви. Например, вы можете увидеть, что один человек родом из Таиза, другой - из Са‘да, третий - из Хашид, четвертый - из Замара, пятый – из Хадида. Более того, вы можете увидеть йеменца, иракца, жителя Наджда, мекканца, суданца, и даже возможно одного из числа мусульман Бельгии и Лондона, который является приверженцем Сунны, - их сердца едины, а также у них единый призыв и единое направление". "Иджабат ас-саиль аля ахам аль-масаиль" (стр. 321, 322).

О суннит!

Удели внимание исправлению своей внутренней стороны посредством желания истины и стремления следовать пророческому пути, через избегание самодовольства и обольщения. Сторонись помыслов души, побуждающих к мести, несправедливости и нападкам. И если ты станешь заниматься этим исправлением, то ты не вступишь в разногласие, несущее в себе вред и зло, с тем, кто придерживается следования, к которому ты стремишься и призываешь. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Правила и нормы, которыми руководствуются ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Правила и нормы, которыми руководствуются все последователи Сунны

✏ Единство в отношении призыва к Сунне через применение её и распространение.
✏ Следование мудрости в методах призыва и соблюдение дальновидности и осмотрительности - при этом мудрость содержится в пути предшественников.
✏ Великодушие в принятии критики, поскольку призывающий к Аллаху не защищен от ошибок, а тот факт, что через него было принесено много блага, не является доводом в его пользу. Ведь добро увеличивается, а зло уменьшается, если человек принимает критику ради исправления своих ошибок и недостатков.
✏ Борьба со своей душой для отдаления её от самодовольства, обольщения и притворного поведения, а также необходимость постоянно быть искренним и правдивым перед Аллахом.
✏ Полное понимание Сунны, включающее в себя все местности и поколения, положения и цели.
✏ Отдаление от поспешности в вынесении постановлений об обвинении в нововведениях, нечестии, сектантской (хизбитской) приверженности, бойкотировании. Необходимость учитывать то, что эти вопросы должны решать только учёные.
✏ Непричастность к обвинению в неверии мусульман, за исключением того, кто совершил поступок неверия, и в отношении него присутствуют условия и отсутствуют препятствия.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Те, кто желают смерти последователям Сунны ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Те, которые желают смерти последователям Сунны, хотят потушить свет Аллаха

Всевышний Аллах сказал:

"Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света"
(9:32)

Невзирая на то, что данный аят ниспослан в отношении неверующих и многобожников, он включает в себя людей, совершающих упомянутое действие. Значит, каждый, кто желает избавиться от последователей Сунны посредством смерти и др., входит в общий смысл этого аята.
Имам Айюб ас-Сахтияни сказал: "Поистине, те, которые желают смерти последователям Сунны, хотят потушить свет Аллаха своими устами, но Аллах завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим". См. "Шарх Усуль Итикад Ахлю-с-Сунна", ал-Лялякаи (1/98, № 35).

Передается, что ар-Раби‘ сообщил: "Я видел Ашхаба ибн Абдуль-Азиза, падающим ниц, произнося в земном поклоне: "О Аллах! Умертви аш-Шафи‘и, чтобы не исчезло знание Малика!". Затем об этом узнал аш-Шафи‘и, и тогда он стал говорить следующее слова: "Некоторые мужчины пожелали, чтобы постигла меня смерть. Но даже если я умру, то этот путь касается не только меня одного. Скажи тому, кто хочет, чтобы было не так, как всегда: "Готовься к следующей подобной участи", как будто ему этого достаточно. Они знают непременно, только если бы знание принесло пользу им, что если я умру, то ведь проявляющий несправедливость ко мне не будет жить вечно здесь"". Эту историю привели Абу Ну‘айм, "Хильят аль-Аулия" (9/149,150); аль-Байхакы, "Манакиб аш-Шафии" (2/73) и Ибн ‘Асакир (51/428, 429). Эта история достоверна и передается несколькими путями.
Выдающийся учёный Ибн аль-Каййим аль-Джаузийя написал: "Больше всего Иблис любит нововведение, поскольку оно противоречит религии и отвергает то, с чем Аллах отправил Своего Посланника. При этом еретик не раскаивается за нововведение и не оставляет его, а, наоборот, призывает людей к этому новшеству. Помимо того, нововведение больше всего любимо для Иблиса, потому что оно содержит в себе речь об Аллахе (и Его религии) без знаний, явную неприязнь к Сунне, враждебное отношение к её последователям, старания потушить свет Сунны". "Мадаридж ас-саликин" (1/223).

Я говорю:

А вот последователи Сунны, зрения которых освещены истиной, желают, чтобы жили суннитские учёные, и считают, что смерть одного из них приравнивается потере одной из частей тела.
По этому поводу имам Айюб ас-Сахтияни сказал: "Когда я узнаю о смерти человека из числа последователей Сунны, то как будто бы я теряю некоторые части своего тела". См. "Хильят аль-аулия" (3/9), достоверный иснад.
Но более великие слова принадлежат Яхье ибн Джа‘фару: "Если бы я мог своими годами продлить жизнь Мухаммаду ибн Исма‘илю аль-Бухари, то так бы и сделал. Ведь моя смерть равноценна смерти одного человека, а его смерть означает исчезновение знаний". См. "Тарих Багдад" (2/24).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Правило: "Каждый, кто лучше знает порочность лжи ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Правило: "Каждый, кто лучше знает порочность лжи, тот лучше осведомлен о правильности истины"

Это правило утвердил Ибн Таймийя, который написал: "Для нас, хвала Аллаху, стала ясна неопровержимым образом порочность известных доводов философов, джахмитов, кадаритов и подобных людей, посредством которых они возражают Книге Аллаха. Мы узнали через явное логическое мышление порочность самых больших основ, на которые они опираются в этом. Это относится к тем качествам, хвала Аллаху, через которые Аллах увеличил нашу веру и приверженность прямому пути. Именно несостоятельность противоречащих доводов подкрепляет и усиливает знание истины. Каждый, кто лучше знает порочность лжи, лучше осведомлен о правильности истины". "Дар ат-та‘руд аль-акль уа ан-накль" (5/258).

Я говорю:

Сущность вещей познается посредством их противоположности. Каждый раз, когда ты узнаешь о лжи и её вреде, тебе становится очевидным достоинство истины и её польза. Таким образом, познание порочности лжи и её пагубных последствий раскрывает тебе истину и её похвальные качества.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Остерегайся нововведения, ведь в начале оно ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Остерегайся нововведения, ведь в начале оно проявляется в словах, а в конце - в вероучении

Последователи Сунны обладают более правильным пониманием, чем другие. Доказательством этому служит тот факт, что они распознают нововведение с самого начала его появления, даже если на начальном этапе оно больше похоже на истину и не схоже с новшеством в глазах тех, кто не знает хорошо нововведения и их последователей. Ниже приведены слова предшественников, сообщающие о необходимости остерегаться малых нововведений из опасения впасть в большие:

Ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Появится люди, которые станут оставлять Сунну в таком объеме, то есть с кончик пальца, и если вы не будете порицать их и удерживать, то они принесут большую беду. Ведь всегда люди Писания оставляли в начале Сунну, а в конце - молитву. Если бы они не являлись людьми Писания, то непременно оставили бы молитву". См. Ибн Батта, "аль-Ибана" (1/331, 332, № 186), у данного хадиса достоверная цепочка передатчиков, в случае, если аль-А‘маш слышал его от Ариба ибн Хамида.
Кроме того, Хассан ибн Атыйя сказал: "Каждый раз, когда люди вводят в свою религию новшество, Аллах обязательно забирает нечто соответствующее из их Сунны, а затем уже не возвращает им это до Судного дня". Это высказывание передали ал-Лялякаи, "Шарх Усуль Итикад Ахлю-с-Сунна" (№ 129); ад-Дарими, "ас-Сунна" (№ 99) и Ибн Ваддах (№ 93), с достоверным иснадом.
Абу Кылябе принадлежит следующее высказывание: "Если человек вводит новшество, то в итоге он начинает считать дозволенным вооруженное восстание против правителя". Это достоверное сообщение передал аль-Аджурри, "аш-Шари‘а" (1/460, № 62).
аль-Барбахари написал: "Остерегайся малых новшеств, поскольку малое нововведение возобновляется до тех пор, пока не становится большим. Точно так же каждое нововведение, которое внесли в этой общине, было сначала маленьким, похожим на истину. Этим качеством обольстились те, кто вошел в ряды приверженности новшеству, а затем уже не смог выйти из них. А в итоге нововведение увеличилось и стало вероучением, которому неуклонно следуют". "Шарх ас-Сунна" (стр. 7).

Ибн Таймийя написал: "Так же и приверженцы нововведений. Если кто-то оставляет некую часть Сунны, которую необходимо признать и которой нужно руководствоваться, он обязательно впадает в какое-то нововведение. Ведь каждый приверженец нововведения непременно оставляет что-нибудь из Сунны". "Маджму‘ аль-фатауа" (7/137).
Ибн Таймийя также написал: "Вначале нововведение представляет собой пядь, а затем увеличивается в среде последователей, пока не станет локтями, милями, километрами". "Маджму‘ аль-фатауа" (8/425).
Он также написал: "Если ошибочное мнение подобно пяди, то потом среди последователей оно становится подобным локтю, сажени, и счастлив тот, кто неуклонно следует Сунне". "Бугьят аль-муртад" (стр. 451).
Шейхуль-ислам также написал: "Божественные законы - пища сердец. Поэтому когда сердца насыщаются нововведениями, то в них не остается свободного места для Сунны, и они становятся подобно человеку, который питается плохой и непригодной едой". "Иктида ас-сырат аль-мустакым" (1/281).
Ибн аль-Каййим аль-Джаузийя написал: "Нововведение постепенно переходит из маленькой её степени в большую, а в итоге её приверженец отходит от религии так же, как отделяется волосок от теста. Однако о пагубных последствиях нововведений знают только обладающие умением видеть истину, тем временем слепцы блуждают в кромешном мраке - "Кому Аллах не даровал света, тому не будет света"". (24:40). "Мадаридж ас-саликин" (1/224).
аз-Захаби, говоря о жизнеописании Абу Хамида, упомянул высказывание некоторых людей об аль-Газали: "Когда ты видишь его в самом начале, говоришь: "Это правдивейший (сиддык) человек", а когда видишь его в самом конце, то говоришь: "Это безбожник (зиндык)"". "Сияр а‘лям ан-нубаля" (19/333).

Я говорю:

В своей книге "Бидаят аль-инхираф уа нихаятух" я привел примеры начальных и заключительных этапов нововведений. Поэтому ты можешь обратиться к ней, и ты найдешь зло на берегах нововведений и беды в их пучинах, а в результате они приводят к гибели. Пусть последователи Сунны восхваляют Аллаха за спасение и благополучие в отношении этих идеологических посягательств, которые считаются более пагубными для последователей нововведений, чем взрывные устройства, разорвавшиеся на их телах.
Ученые последователей Сунны дают наставления и предостерегают от нововведений и сектантства (хизбийи) с самого начала, проявляя сострадание и милосердие к людям и рабам, прежде чем эти пороки поглотят их. Но некоторые люди не понимают этого и продолжают беспечно отклоняться от правильного пути.
К тому же помощники Иблиса могут приукрашать им то, что наставления и предостережения учёных противоречат истине, а в этом они придерживаются чрезмерной строгости, и от них не принимается их призыв. Тем самым, эти люди не прислушиваются к словам учёных Сунны. И уже через короткий промежуток времени обрушиваются беды со стороны сторонников нововведений и сектантства.
Тогда беспристрастные люди спешат сказать: "Клянусь Аллахом, учёные держались правильной позиции в выражении своих наставлений нам и в предостережении от сектантов и еретиков, и если бы мы послушались их, то были бы в благополучии. Ведь сторонники "хизбов" не находятся в безопасности, безусловно, они обманули нас и посеяли среди нас сомнения".
Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Последователи Сунны имеют против сторонников бид'а ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Последователи Сунны имеют против сторонников нововведений более 36 причин порицания в их адрес

Есть много противоречий сторонников нововведений и сектантства Корану и Сунне. На это указывают множество причин порицания их. Такие заблуждения касаются правил, основ и других положений. И Аллах уберег последователей Сунны от них. Однако некоторые последователи Сунны могут в какой-то степени впадать в эти заблуждения, либо из невежества, либо из беспечного и невнимательного отношения.

Здесь я приведу эти причины порицания: "Идущие в свете Корана и Сунны - победоносная община - сделали большой вклад и имеют значительные заслуги в исправлении неправильных убеждений и нравов мусульман и в возвращении их к Корану и Сунне. Они достигли этого через подавление поступков и убеждений, внесенных этими разобщенными течениями, которые являются ложными на весах Шари‘ата.
Все данные заблуждения объединяет следующее:
следование порочным желаниям;
суждение на основе неясных текстов;
утверждение о доказательной силе "прозрения", "внушения" и "видения";
ответы сердца: "мое сердце рассказало мне от моего Господа";
непризнание хадисов "ахад";
заявление о противоречии священных текстов логическим доводам;
вынесение решений, опираясь лишь на обычаи;
приукрашивание лжи.

Сюда также относится:
неправильное использование в качестве довода одобрение и суждение о пользе ложных взглядов;
оставление переданных хадисов и шариатских текстов;
внесение сфабрикованных слов в высказывания последователей Сунны и даже в Сунну;
искажение хадисов и аятов через умозаключения и необоснованные аналогии;
возражение священному тексту своими мнениями.

К данным заблуждениям также причисляется:
новшество фанатичной приверженности;
культ шейхов;
преувеличение опасности противоречия им так, что это выходит за рамки Шари‘ата;
обращение внимания лишь на явный смысл священных текстов, не учитывая их основные значения и цели;
оправдание "большинством";
ограничение абсолютных текстов из личных помыслов и наоборот.

Кроме того, это касается случаев, когда:
запугивают через утверждение "единогласия учёных";
опираются на высокие положения шейхов и чрезмерно восхваляют их;
используют ошибку "разделения нововведения" на хорошие и плохие;
искажают указания священного текста;
ложно применяют Шари‘ат;
руководствуются слабыми и вымышленными хадисами;
отклоняются в понимании текста от норм арабского языка.

К этому также можно отнести:
заявление о противоречии Сунны Сунне или Корану;
утверждение о том, что священный текст имеет прямой смысл и переносный". "Хукм аль-интима иля аль-фирак уа аль-ахзаб" (54, 55).

Я говорю:

"В нашей книге "Бидаят аль-инхираф уа нихаятух" мы подробно рассказали о многих проявлениях данных заблуждений. Поэтому если ты захочешь, то обратись к ней".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Различие между опровержением в адрес сторонников ...

Сообщение »


ГЛАВА 1 - Особенности, принципы и правила последователей сунны
и единой общины "ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а"

Различие между опровержением в адрес сторонников нововведений
и между опровержением в адрес последователей Сунны

Дозволяется, чтобы от суннитского ученого исходило опровержение в адрес другого суннитского ученого, если в этом есть польза. Однако ответ в его адрес отличается от ответа в адрес сторонников нововведений и заблуждений.

Ибн Таймийя написал: "По этой причине стало обязательным разъяснять положение того, кто ошибается в области хадисов и передачи сообщений, или во мнениях и издании фетв, или в аскетизме и поклонении. И если ошибающийся проявляет иджтихад, тогда ему прощается его ошибка, а также он заслуживает награды за свое усердие. Ведь разъяснение высказывания и действия, на которые указали Коран и Сунна, является обязательным, даже если в этом содержится противоречие словам и делам того человека. Если же кто-то известен своим приемлемым иджтихадом, в таком случае нельзя говорить о нём в качестве порицания и обвинения в греховности, поскольку Аллах простил ему его ошибку. Напротив, на основе его веры и богобоязненности необходимо выражать ему поддержку и любовь, выполнять предписанные Аллахом его права: хвалить, обращаться с мольбой и так далее". "Маджму‘ аль-фатауа" (28/233, 234).
Основная суть заключается в словах Шейхуль-ислама: "... в таком случае нельзя говорить о нём в качестве порицания и обвинения в греховности".

Нельзя также призывать людей к бойкотированию этого шейха, к оставлению его уроков и лекций, к отказу от получения у него знаний. Нельзя судить о его приверженности секте (хизбу) и нововведениям, пока он находится в рядах Сунны. А вот если опровержение в адрес ученого исходит от требующих знаний, то ведь они не достойны того, чтобы опровергать кого-то. Вот почему ты видишь в их опровержениях излишества, проявления опрометчивости и перехода границ дозволенного.
Более того, некоторые из них пытаются показать, что они могут заниматься критикой лучше учёных. Например, некоторые требующие знания начинают очернять убеждения суннитского ученого, хотя до него никто из знатоков религии не говорил об этом. Посмотри на это соперничество, которое на самом деле является неуважением и наглостью по отношению к учёным.
Я непременно говорю этой категории людей: "Если ты продолжишь получение знаний и сможешь извлечь из них пользу, то в будущем тебе станет очевидной ошибочность твоих действий и выявится твоя поспешность. Остерегайся и еще раз остерегайся поспешности в делах, где мы должны быть осмотрительными и терпеливыми".

Знание различий между опровержением в адрес суннита и еретика - может помочь тебе придерживаться справедливости и суметь достигнуть беспристрастности. Ниже приводятся некоторые различия:

1. Кто-то из мусульманской общины обязан выступить с опровержениями в адрес проповедников нововведений. По этому поводу Шейхуль-ислам написал: "Что касается имамов нововведений из числа тех, кто выступает со словами, противоречащими Корану и Сунне, или вводит обряды нововведения, противоречащие Корану и Сунне, - то разъяснение их положения и предостережение исламской общины от них является обязательным, по мнению всех мусульман. Ведь очищение дороги Аллаха, Его религии, закона и пути, отражение несправедливости и вражды тех людей ко всему этому, - обязательно в достаточной степени, как считают все мусульмане. И если бы не было тех, кого Аллах устанавливает для отведения вреда имамов нововведений, то пришла бы в упадок религия, и это принесло бы больший вред, чем захват со стороны врагов из числа неверующих, находящихся в состоянии войны. Ведь если они захватят мусульман, то не смогут испортить их сердца и религиозные ценности в них, кроме как через последующее свое влияние. Тем временем имамы нововведений вносят порочность в сердца изначально". "Маджму‘ аль-фатауа" (28/231, 232).
Данное положение отличается от суннита, допускающего ошибки в религии, поскольку есть множество вариантов относительно его, например, можно обратиться к нему с наставлением или стремиться исправить исходящие от него неправильные слова или действия по отношению к другим, если это связано с делами, исправление которых имеет шариатское основание. Если же ради блага необходимо выступить с опровержением в его адрес, тогда следует так и поступить.

2. При опровержении сторонников нововведений и сект (хизбов) не упоминаются их достоинства, поскольку мудрость опровержения, наряду с объяснением истины и подавлением лжи, заключается в предостережении от них и вызывании неприязни к ним. Однако это не касается опровержения в адрес суннитского ученого, где нужно лишь остеречь от его ошибки, не предостерегая и не отталкивая от него, и не затрагивая его достоинство и степень.

3. Опровергая призывающих к нововведениям и сектам, необходимо предостерегать от получения знаний у них, от посещения их хутб и лекций. Такой подход не касается тех последователей Сунны, к которым обращены опровержения. Поэтому, опровергая, надлежит упомянуть то, что нельзя следовать его ошибке, однако при этом он заслуживает доверия и одобрения. К тому же дозволяется получать у него знания и обучаться.

4. Необходимо бойкотировать проповедников нововведений и сект в соответствии с пользой, в отличие от суннитского ученого, к оставлению отношений с которым нельзя призывать людей.

5. Очернение проповедников лжи и их разоблачение служит шариатской целью в соответствии с возможностью и пользой, а также согласно степени их нововведений. А вот опровержение в адрес суннита осуществляется посредством доброты и мягкости. Такова основа. Если же польза вызывает необходимость выйти из соблюдения этой основы, тогда ты должен поступать по мере блага.
Однако не следует понимать из моих слов, что тот, кто говорит о сторонниках нововведений и сект, должен говорить о них на основе несправедливости и посягательств. Ведь это запрещено в отношении всех. Под очернением имеется в виду разъяснение вреда и пагубных последствий их нововведений для мусульман, их наглости на пути распространения новшеств, и обольщения ими людей.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Виды разногласия

Сообщение »


ГЛАВА ВТОРАЯ

РАЗНОГЛАСИЕ МЕЖДУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ СУННЫ.
ПРОРОЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.
УПОМИНАНИЕ НЕКОТОРЫХ ЕГО ПРАВИЛ И НОРМ.

Изображение

Виды разногласия

Разногласие делится на два вида:
1. Разногласие разновидности
2. Разногласие противоположности.

Об этих двух видах в полной мере рассказал шейхуль-ислам Ибн Таймийя, написав: "Разногласие разновидности может проявляться в следующих ситуациях: например, когда каждый из двух вариантов слов или действий является правильным и узаконенным, как это было в различных чтениях Корана, относительно которых разошлись сподвижники, но затем Посланник Аллаха удержал их от спора и сказал: "Вы оба читаете правильно" *.

Примечание Абу ‘Умара

Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "(Как-то раз) я услышал, как один человек прочитал аят Корана, (а раньше) я слышал, как Пророк (читал этот же аят) по-другому. Тогда я взял его за руку и привёл к Посланнику Аллаха , который сказал: "Каждый из вас (читает) правильно. Не впадайте в разногласия, ибо, поистине, жившие до вас стали расходиться во мнениях и погибли (из-за этого)!"". См. краткое изложение Сахиха аль-Бухари на русском языке. (№ 1051).

К этому также относится разновидность произнесения азана, икамата, открывающей мольбы в молитве (аль-Истифтах), форм сидения и слов ташаххуда. Также сюда причисляется разнообразие совершения молитвы в состоянии страха, в количестве (такбиров) во время праздничного и погребального намазов, и тому подобные разновидности поклонения, которые все узаконены Шари‘атом, даже если кто-то может сказать: "Некоторые виды лучше других".
Однако потом мы видим, как в этих вопросах многие представители мусульманской общины вступают в разногласие, которое приводит к сражению некоторых их групп, отстаивая мнения о произношении слов икамата четное число раз либо нечетное, и так далее. Такое поведение непосредственно запретно, даже для тех, кто не достигает степени сражения. Ты находишь, как многие из них кроют в своих сердцах пристрастие к одному из этих видов поклонения и уклонение от второго или запрещение его, несмотря на то, что этот вид не входит в число тех вещей, которые запретил Пророк .
Из проявлений разногласия разновидности: когда два выражения одинаковы по значению, но разные по звучанию. К примеру, многие люди могут расходиться во фразах наказаний и формах доказательств, в обозначении названий и различии постановлений, и тому подобном. Но невежество или несправедливость толкает к похвале одного из этих двух высказываний и к порицанию другого.
Из проявлений разногласия разновидности: когда два значения различны, но не противоречат друг другу. То и другое высказывания - правильные, даже если у них разный смысл. Такое часто наблюдается во время споров. К этому также относится случай, когда оба пути узаконены Шари‘атом. Например, какой-то человек или народ последовали одному пути, а другие - второму пути, и оба из них являются правильными. Однако невежество или несправедливость побуждает к неодобрению или предпочтению одного из этих путей - без всяких благих умыслов или знаний, либо без всякого знания и намерения.
Что касается разногласия противоположности, то оно выражается в двух противоречивых мнениях, либо в убеждениях, либо в вопросах фикха. Так считает большинство учёных, которые говорят: "Прав только один муджтахид". А вот для того, кто говорит: "Каждый муджтахид прав", это связано с разногласием разновидности, а не противоположности. Такой вид разногласия имеет более серьезные последствия, поскольку два мнения противоречивы.
Но в отношении многих спорящих мы видим следующую ситуацию: в неправильном мнении его оппонента может содержаться некая истина или у него есть довод, заключающий в себе некую истину, однако опровергающий человек отвергает полностью его мнение.
Следовательно, первая сторона не утверждает свое опровержение, а вторая сторона не утверждает свое мнение.

Я видел, как в такое разногласие вступают многие последователи Сунны в вопросах, связанных с предопределением, качествами Аллаха, сподвижниками и другими. А что касается сторонников нововведений, то их положение очевидно. Кроме того, я наблюдал за таким разногласием среди факихов, либо среди большинства последующих учёных в вопросах фикха.
Я также часто видел проявления этого разногласия среди некоторых изучающих фикх, последователей суфизма, и среди суфийских течений. И таких примеров множество.
Но тому, кому Аллах даровал руководство и свет, может увидеть в этих спорных вопросах очевидное для него благо в том, о чем сообщается в Коране и Сунне о запрещенности таких разногласий и подобных споров, даже если здоровые сердца отвергают это изначально.
Тем самым, здесь один свет поверх другого. Этот вид, который мы назвали "разногласием разновидности", - каждый из разногласящих в нём, несомненно, прав, однако упрек падает на того, кто несправедливо поступает по отношению к другому.
Так, Коран указал на похвалу в адрес каждой из двух сторон, вступающих в подобные расхождения мнений, если при этом не происходит несправедливого отношения, как сообщается в словах Аллаха: "Срубили ли вы пальмы или оставили их стоять на их стволах - на то соизволение Аллаха" (59:5). Сподвижники вступили в спор относительно того, следует ли срубить деревья и пальмы (иудейского племени Бану ан-Надыра - прим. Абу ‘Умара) или нет? Одни срубили, а другие оставили.
К тому же Всевышний Аллах сказал: "Помяни также Дауда и Сулеймана, которые судили о ниве, потравленной ночью чужими овцами. Мы были Свидетелями их суда. Мы помогли Сулейману разобраться в этом и даровали им обоим власть и знание" (21:78-79). Аллах наделил Сулеймана пониманием и похвалил их обоих за знание и судебные решения". "Иктида ас-Сырат аль-мустакым ли мухаляфати асхаб аль-джахим" ("Необходимое следование прямому пути, чтобы не уподобиться обитателям адского Огня") (1/149 – 153).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Большая часть разногласий касается различия в понимании

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разногласие между последователями сунны.
Пророческие методы решения этих проблем. Упоминание некоторых его правил и норм.

Большая часть разногласий среди последователей Сунны касается различия в понимании

Последователи Сунны и единой общины обладают особой божественной милостью.
Всевышний Аллах сказал о мусульманах в общем и о приверженцах Сунны в частности следующие слова:

"Однако они не перестают вступать в противоречие, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь"
(11:118, 119)

Аллах оказал им особую милость, которая несёт в себе спасение от разногласия, приводящего к заблуждению. Даже если среди них происходит разногласие, то в таком случае они не оставляют предписанные Аллахом обязанности и не совершают запрещенные Им поступки. Напротив, чаще всего их расхождения во мнениях связаны с разным пониманием.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "Если за решением спорных вопросов, относительно которых разногласят представители мусульманской общины в убеждениях и правовых положениях, не обратиться к Аллаху и Посланнику, то не станет очевидной в них истина, а спорящие не будут иметь явного представления о своих делах. Если же над ними смилуется Аллах, то они признают достоинства друг друга и не станут относиться несправедливо друг к другу, как например, во время правления ‘Умара и ‘Усмана сподвижники вступали в споры относительно некоторых вопросов иджтихада, тогда они отдавали должное друг другу и не проявляли взаимную враждебность. А вот если спорящие не удостоятся милости, то среди них возникнет порицаемый конфликт, и одни из них станут покушаться на других, либо словами, такими как обвинение в неверии и нечестии, либо действиями, такими как заключение, избиение и убийство. Именно таково положение сторонников нововведений и несправедливости, подобных хариджитам и им подобным". "Маджму‘ аль-фатауа" (17/311).

Наш шейх аль-Уади‘и, обращаясь с наставлением к последователям Сунны, сказал: "Что касается последователей Сунны, то хвала Аллаху, большая часть их разногласий связана с пониманием значения хадисов, касающихся обрядов поклонений, о которых сообщается в Шари‘ате по-разному, или же связана с хадисами, относительно слабости и достоверности которых разошлись их точки зрения. Также есть и другие подобные причины разногласия, о которых упомянул Шейухль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах". Согласно книги о жизнеописании шейха аль-Уади‘и, (198, 199).
Таким образом, расхождение мнений последователей Сунны не имеет никакого отношения к противоречиям, существующих среди течений и сект, поскольку такое разногласие приемлемо в Шари‘ате.

Аш-Шатыби написал: "Со времен сподвижников и до нынешнего момента постоянно возникает разногласие в вопросах, где допустим иджтихад (самостоятельное решение учёных). Сначала разногласие произошло во времена правления праведных халифов, ведомых прямым путем, затем появилось среди остальных сподвижников, потом среди последователей. И никто не осуждал их за это. Пришедшие после сподвижников учёные последовали за ними в допустимости приемлемого противоречия". "аль-И‘тисам" (2/700).

Исходя из вышесказанного, разногласие среди последователей Сунны является милосердием, а не наказанием. Такой вид противоречия мнений не несёт в себе ни зло, ни вред, и не побуждает тех, кто вступает в него, к переходу границ дозволенного, только если не выявляется в какой-то степени пристрастие и скрытая фанатичная приверженность, либо обеих разногласящих сторон, либо одной из них.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Виды противоречий в кругу последователей Сунны

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разногласие между последователями сунны.
Пророческие методы решения этих проблем. Упоминание некоторых его правил и норм.

Разновидности противоречий в кругу последователей Сунны

Конфликт среди последователей Сунны заключается в трех видах:

Первый вид - разногласие, возникающее в результате самостоятельного решения и толкования со стороны некоторых учёных, где содержатся ошибки, которые не приводят ни к бойкотированию, ни к обвинению в сектантстве (хизбийи). Именно учёные могут утверждать, что такой вид разногласия относится к иджтихаду. Однако, возможно, во время такого противоречия некоторые последователи Сунны впадают в излишества и переходят границы дозволенного, проявляя поспешность в постановлении о приверженности нововведениям и сектантству тех, кто связан с данным разногласием. Такой конфликт заслуживает порицания. Ведь в противном случае не отвергается наличие приемлемого расхождения во мнениях, которого нельзя избежать.
Второй вид - конфликт, основанный на хизбитских принципах, таких как ведение скрытой деятельности, принятие присяги, установление главного (амира) над какой-то группой мусульман не во время путешествия, применение правила "уравновешивание между благими и порочными действиями сторонника нововведений". Такой конфликт происходит по причине того, что утверждающие это разногласие не признают существование этих упомянутых принципов, о которых возможно говорили некоторые последователи Сунны. Сторонники данных принципов причисляют их к числу вопросов, допускающих иджтихад, однако это совсем не так. Затем усиливается конфликт. И не проходит много времени с начала этого разногласия, как учёным последователей Сунны выявляются многие его факты. Тогда они предпринимают обязательные для них шаги, которые в итоге приводят, либо к тому, что сторонники хизбитской приверженности оставляют их основы учения, такие как приверженность и склонность к сектантству, либо они продолжают следовать своим принципам, а учёные Сунны тем временем предостерегают от них и от их пути.
Третий вид - когда в кругу последователей Сунны находятся люди, задача которых внести раскол и разобщение, вызвать конфликт и разжечь его. Они притворно показывают свою принадлежность к числу последователей Сунны, а на самом деле они ведут свою деятельность для двух сторон: либо для некоторых государств, либо для заблудших сект (хизбов) и течений. Они могут также действовать в интересах двух сторон сразу.
Представители какого-нибудь государства чаще всего назначены для шпионажа. В таком подстрекании не сомневается тот, кто осведомлен о коварных замыслах разных стран, направленных против каждого, кто не следует их направлению. Так, государство обеспечивает эту категорию людей материальными средствами, чтобы они смогли посредством этого внести искушение и смуту в ряды призывающих и требующих знания, а также снабжает их и другими средствами.

Наш шейх аль-Уади‘и, да смилуется над ним Аллах, осознавал планы государств, которые они осуществляют с целью испортить убеждения и нравы приверженцев истины.
Шейх аль-Уади‘и написал: "Мы непременно убедились в том, что разведывательные правительственные службы по отношению к общинам следуют дьявольскому пути в разжигании розни, они делают это через проведение встреч между братьями, если они находятся в тюрьмах. Или же один из них внедряется в различные группы мусульман, чтобы стать доверенным среди них лицом, а затем он стремится внести раскол и разделить одну общину на партии. Поистине, эта разобщенность и эта хизбитская приверженность ослабила мусульман. Все мы ощущаем это". "аль-Махрадж мин аль-фитна" (9,10).
Шейх аль-Уади‘и также написал: "Государственные спецслужбы в любой стране стремятся также внести раскол среди призывающих к Аллаху. Например, когда я находился в Египте, меня испугала многочисленность общин (джамаатов). Тогда я спросил одного моего брата в религии Аллаха: "Какая причина вашего разобщения? Что привело к многочисленности этих общин?". Он ответил: "Государственные спецслужбы внедряются в нашу среду. Так, один из них укорачивает свою одежду до середины голени, отращивает бороду, затем накручивает на голову чалму, и в итоге становится главным в группе мусульман. После того, как он становится лидером общины, если он может подняться и начать говорить в стране от имени общины, он так и поступает ради того, чтобы государство ликвидировало её. А если у него нет такой возможности, он берет с собой некоторых братьев из группы и обособляется с ними"". "Гарат аль-ашрита" (1/205).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Причины порицаемого разногласия ...

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разногласие между последователями сунны.
Пророческие методы решения этих проблем. Упоминание некоторых его правил и норм.

Причины порицаемого разногласия среди последователей Сунны

Важно, чтобы последователи Сунны знали причины возникновения порицаемого разногласия среди них. Ведь с помощью этого, они с легкостью смогут разрешить конфликт. Есть множество таких причин, но я упомяну лишь самые главные и самые пагубные из них, а именно:

1. Порочность намерения, невежество, несправедливость, шайтан.

По этому поводу Шейхуль-ислам написал: "Иногда причиной порицаемого разногласия между двумя сторонами является порочность намерения из-за присутствия в душах стремления к посягательству, зависти, желания превознестись на земле, и тому подобного. Поэтому душа побуждает к осуждению слов или действия, или преимущества другого человека, чтобы отличиться от него. Либо она побуждает его к одобрению слов того, кто имеет общее с ним в отношении происхождения или учения, страны или дружественных связей, и так далее, поскольку, утвердив его мнение, он сможет приобрести призвание и главенство. И как часто сыны Адама поступают таким образом! Это - несправедливость, которая вызвана либо незнанием разногласящих людей сущности вопроса, служащего предметом спора между ними, либо незнанием довода, посредством которого один из них может указать на правильное мнение другому. Такое поведение может быть также вызвано незнанием одного из них той истины, которая на стороне второго: в постановлениях или в доказательствах, даже если он знает ту истину, которая на его стороне: в постановлениях и доказательствах. Невежество и несправедливость служит основой всего зла, как сказал Пречистый Аллах: "... а человек взялся нести её (ответственность). Воистину, он является несправедливым и невежественным"". (33: 72); "Иктида ас-сырат аль-мустакым" (1/148).
Наш наставник выдающийся учёный Мукбиль ибн Хади аль-Уади‘и написал: "Я искренне советую последователям Сунны, чтобы они отдалились от причин разобщения и конфликта. Ведь последователи Сунны имеют единое вероубеждение и единое направление. Нет иного основания разобщения и конфликта, за исключением невежества, несправедливости и шайтана. В "Сахихе" Муслима сообщается: "Поистине, шайтан уже отчаялся, что молящиеся в Аравии будут поклоняться ему, но он [всё ещё стремится] посеять рознь между ними"". См. его послание "Моё наставление последователям Сунны", изданное в его книге "ат-Тарджама" (стр. 196).

Я говорю:

К этим упомянутым причинам возвращаются все поводы порицаемого разногласия. Данные три причины приводят к возникновению спора и препирательства, стремления изредка вступить в словесное противоборство.

2. Недопонимание и порочное желание.

Выдающийся учёный Ибн ‘Усаймин в разъяснении хадиса "Поистине, дозволенное очевидно ..." написал: "Причин сомнений много. Сомнения и неясности могут возникать в отношении как простых людей, так требующих знания, которые не обладают достаточным знанием и пониманием, или же у них есть ненужное (порочное) желание. Ведь к причинам неясности относится, во-первых, недостаток знаний. Как известно, человек, который помнит сто хадисов, несравним с тем, кто помнит тысячу хадисов, поскольку второй непременно имеет больше знаний. Во-вторых, неясность появляется по причине недопонимания. Например, человек знает наизусть многое и обладает большими знаниями, однако при этом у него нет понимания. У него также возникают неясности, потому что он не понимает священные тексты должным образом. В-третьих, причиной неясности служит порочное желание, когда человек понимает священные тексты согласно своему убеждению. Именно такой человек говорит об аятах Корана или хадисах на основе своих мнений и суждений, желая, чтобы шариатские тексты совпали с его убеждениями. Ты видишь, как он отворачивается, когда сообщается священный текст, противоречащий его убеждениям. Возможно, если этот текст не скрутит его шею, тогда он сломает её или перережет. Таковы причины неясности и сомнения. А что касается человека, которому Аллах даровал знание, понимание и искреннее намерение, то он следует священным текстам, и не делает так, чтобы они соответствовали чему-то. Он душой и телом, сердцем и словами стремится узнать доводы. В большинстве случаев этому человеку дается возможность найти истину. Ему облегчается познание истины так, что в итоге он достигает её". "Шарх Сахих аль-Бухари" (1/126).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Суннит должен держаться того, на чем ...

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разногласие между последователями сунны.
Пророческие методы решения этих проблем. Упоминание некоторых его правил и норм.

Суннит должен держаться того, на чем была единая община еще до того, как появилось в ней разногласие

Знай, дорогой читатель, что смуты меняют положения людей, которых постигли они. Поэтому тот, кто хочет благополучия, должен оставаться на том, на чем была его община прежде, чем она впала в разногласие. Ведь в основе Аллах сплотил их на истине, а лишь потом они вступили в противоречие. Вот перед нами жизненный путь сподвижников, который проливает для нас свет на упомянутые положения:
Али (да будет доволен им Аллах) сказал: "Следуйте тому, чему вы следовали прежде (то есть, в вопросе о продаже невольниц, имеющих детей от своего господина). Поистине, я не желаю разногласия, а хочу, чтобы люди были едиными, или, чтобы я умер так, как умерли сподвижники". аль-Бухари (№ 377).
Как передается, Удейса бинт Ахбана ибн Саифии аль-Гифари сообщила: "Али ибн Абу Талиб пришел к моему отцу и призвал его отправиться с ним в военный поход (против жителей Шама). Тогда мой отец обратился к Али со словами: "Мой любимый друг: сын твоего дяди, заповедал мне, что если люди впадут в разногласия, я должен сделать себе деревянный меч. Я уже сделал его. И если ты хочешь, я могу выйти с тобой с ним (на сражение)". Удейса сказала: "Затем Али оставил его". Это хорошее сообщение привели ат-Тирмизи (№ 2203), Ибн Маджа (№ 3960).

Аллах направляет к этой стойкости тех из Его рабов, кого пожелает, поскольку в следовании тому, на чем была единая община прежде, чем она впала в противоречия, заключается безопасность от заблуждения, растерянности и изменчивости. Осмотрительный человек не принимает окончательных решений в отношении вступивших в конфликт, и не склоняется ни к одной из сторон, ни к той. Если же он видит совершенные ошибки, а некоторые из них очевидней в противоречии Шари‘ату, то пусть дает наставления, сообразно приближению к Аллаху, каждому из двух сторон, к кому он считает необходимо обратиться с наставлением.
На данном этапе он нуждается в терпении, потому что разногласящие люди, каждая сторона, попытается убедить его в своей правоте и неправоте других. И если осмотрительному человеку раскроется сущность конфликта, и он узнает, на чьей стороне истина, тогда ему следует поддержать того, кто прав, и оставить того, кто не прав.
Однако, если ему выяснится, что каждый из разногласящих последовал противоречащему пути, который приводит к нововведениям и сектантству, в таком случае он должен оставить обе стороны. Но если для него станет очевидным, что спор разногласящих не доходит до обвинения в нововведениях и сектантстве (хизбийи), тогда он остается с двумя сторонами в отношении их правильных мнений и не разделяет с ними их ошибочные взгляды.
Такому пути могут следовать только опытные люди, обладающие лучшими религиозными качествами.
Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из их числа. Да поможет Аллах.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Из причин разногласия: несоблюдение ...

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разногласие между последователями сунны.
Пророческие методы решения этих проблем. Упоминание некоторых его правил и норм.

Из причин разногласия: несоблюдение некоторых законов и предписаний Ислама

Всевышний Аллах сказал:

"Мы также взяли завет с тех, которые сказали: "Мы - христиане". Они забыли долю из того, что им напомнили,
и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения
"
(5:14)

По этому поводу Шейхуль-ислам написал: "Аллах сообщил о том, что христиане забыли долю из положений, которые были вменены им, а именно они перестали соблюдать некоторые их религиозные обязанности, и это стало причиной возбуждения среди них вражды и ненависти. То же самое происходит и среди последователей нашей религии, к примеру, мы наблюдаем это явление среди спорящих групп мусульман из числа сторонников основ и ответвлений - относительно убеждений их религии и многих правовых вопросов". "Маджму‘ аль-фатауа" (1/14, 15).
Он также написал: "Причина единства и согласия - общность религии и соблюдение всех её законов, посредством предписанного поклонения, скрыто и явно, одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей. А причиной раскола служит оставление той доли (в религии), которую рабам велели выполнять, а также несправедливое отношение друг к другу. Результатом единства является милость Аллаха, его довольство и благословение, счастье в этом мире и Последнем, белизна лиц. Тем временем разобщение приводит к наказанию Аллаха, проклятию, к черноте лиц, отречению Посланника от них (от сторонников сект и течений)". "Маджму‘ аль-фатауа" (3/528).
Он также написал: "Когда люди оставляют некоторые возложенные на них предписания Аллаха, среди них возникает вражда и ненависть. Если народ разобщается, они приходят в упадок и погибают, а если объединяется, они достигают успеха и получают власть. Ведь единство является милостью, а раскол - наказанием". "Маджму‘ аль-фатауа" (3/421).

Ибн ‘Акыль аль-Ханбали, говоря о споре и препирательстве, а также их последствиях, написал: "Если души испытывают взаимную неприязнь, тогда слепнут сердца, застывают мысли, и закрываются двери пользы". "аль-Уадых фи усуль аль-фикх".
Посланник Аллаха разъяснил в своей Сунне то, что оставление некоторых религиозных дел, к которым многие мусульмане проявляют беспечное и невнимательное отношение, влияет на братство мусульман и их единство.
Абу Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сообщил: "Перед молитвой Посланник Аллаха брал нас за плечи * и говорил: "Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия, иначе не будет согласия между вашими сердцами"". Этот хадис привел Муслим (№ 433).

* Другими словами, пророк добивался того, чтобы каждый ряд был ровным, и никто не выходил вперёд.

ан-Ну‘ман ибн Башир, да будет доволен им Аллах, сообщил: "Посланник Аллаха сказал: "Выравнивайте ваши ряды или Аллах внесет разногласие между вашими лицами"". Этот хадис привели аль-Бухари (№ 717) и Муслим (№ 436).
ан-Науауи, комментируя этот хадис, написал: "Его смысл таков: "... иначе Он внесет между вами вражду, ненависть и разобщенность сердец". Например, говорят: "Лицо такого-то человека изменилось по отношению ко мне", то есть: "В его лице я увидел неприязнь ко мне, и он стал питать ко мне уже другие чувства". Это потому что нарушение порядка в рядах указывает на их разногласие в делах, а это в свою очередь приводит к противоречию их внутренних чувств". "Шарх Сахих Муслим" (4/378).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил: "Посланник Аллаха сказал: "Религия будет оставаться возвышенной (над другими религиями), пока люди будут разговляться как можно раньше, поскольку иудеи и христиане откладывают на позднее время"". Этот хадис передал Абу Дауд (№ 2353).
По версии Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллах, этот хадис сообщается со следующими словами: "С людьми будет все хорошо, пока они будут разговляться как можно раньше". Этот хадис привели аль-Бухари (№ 1957), Муслим (№ 1098).
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "В этом тексте говорится о том, что религия остается быть возвышенной по причине совершения разговения в самое ближайшее время - ради противоречия иудеям и христианам. И если противоречие им служит причиной возвышенности религии, то ведь цель пришествия посланников заключается в том, чтобы возвысилась религия Аллаха над всеми остальными религиями. Тем самым, само неуподобление иудеям и христианам является одним из самых главных целей пророческой миссии". "Иктида ас-Сырат аль-Мустакым" (1/209).

Ибн Хаджар написал: "К числу отвергаемых новшеств, которые ввели в нынешнее время, относятся такие действия, как произнесение в течение месяца Рамадан второго азана за 20 минут до наступления рассвета, тушение фонарей, которые стали признаком запрета принимать пищу и пить для желающих соблюдать пост. Те, кто ввел данное новшество, полагает, что такие меры принимаются в качестве предосторожности в поклонении, а об этом знают только отдельные люди. Это привело их к тому, что они стали с опозданием читать азан после захода солнца, чтобы быть полностью уверенным в наступлении времени, по их мнению. Они стали позже разговляться и раньше принимать пищу перед рассветом, поступая вопреки Сунне. Вот почему от них меньше исходит добра, при этом в них появилось больше зла. Да поможет Аллах!". Сборник "аль-Фатх" (3/253, 254).

Я говорю:

Пусть каждый суннит хранит у себя в памяти вышеприведенные высказывания, и пусть приложит все свои силы и усилия в практическом следовании пути Посланника во всех отношениях. И если он сделает это, то будет меняться только в лучшую сторону, постоянно совершая добро и оставляя зло, осуществляя благочестие.
Всевышний Аллах сказал:

"А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро"
(29:69)

А вот если суннит станет заниматься всё свое время обсуждением людей и бесполезными разговорами, тогда он не сможет совершать благие дела и получать за это награду - из-за своих разговоров о том, что его не касается.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.След.

Вернуться в Манхадж

cron