Актуальнейший отрывок из "Сунны" аль-Барбахари

Сообщение »

Сказал Имам аль-Барбахарий, да помилует его Аллах:

{ Смотри же, да помилует тебя Аллах, на слова каждого, кого ты услышал, и в особенности, людей твоего времени, и ни в коем случае не спеши!
И ни в коем случае не бери что-либо от них до тех пор, пока ты не спросишь и не убедишься в том:
"А говорили что либо подобное хоть один из сподвижников посланника Аллаха ﷺ , или кто-либо из ученых?"
И если же найдешь от них сообщение, соответствующее этим словам, то держись за него и не переступай через него ради чего-либо, и не предпочитай этому что-либо, дабы не попал ты в Огонь}


(см. "Сунна аль-Барбахарий")


Говорит Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, в комментариях к этим словам:

Не спеши касательно того, что слышишь от людей, в особенности в последнее время, когда увеличилось число говорящих (о религии), "выносящих фетвы" и причисляющих себя к знаниям и словам (людей знания).
И в особенности тогда, когда увеличились средства массовой информации и каждый стал разговаривать и нести (досл.) "бред" от имени религии. Даже заблудшие и отклонившиеся, сбившиеся (с прямого пути) секты стали разговаривать сегодня от имени религии по телевидению.

Опасность очень велика, и поэтому, о муслим, является обязательным как для тебя, так и для требующего знания лично удостоверяться и не спешить в том, что ты слышишь. Ты обязан удостовериться и узнать о том, кто сказал это и откуда пришла эта мысль!

Затем каковы его источники и доводы из Корана и Сунны?
Затем где учился этот человек, кто сказал это?
От кого брал знания?

Эти вещи нуждаются в выяснении, особенно в это время.

Не обольщайся каждым говорящим, каким бы красноречивым оратором он не был, как бы отчетливо он не говорил, и как бы не захватывал он слух.
Не обольщайся им, пока не удостоверишься в его знаниях.

Быть может он говорит мало, но при этом является факихом, (понимающим эту религию должным образом), и быть может он говорит много, однако он "джахиль" (невежда), у которого нет ничего из фикха (понимания религии). А,напротив, он очаровывает своей речью, ослепляя этим людей, которые начинают считать его из-за этого 'алимом (знающим), мыслящим и т.п. до тех пор, пока эти очарованные им люди не отходят от истины.

И ПОЭТОМУ, СУТЬ НЕ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ СЛОВ И ПУСТЫХ РАЗГОВОРОВ, СУТЬ В ЗНАНИИ И В (ПРАВИЛЬНЫХ) ОСНОВАХ.

И быть может, слова, которые малы по своему количеству, однако (зиждятся) на основах (религии) - принесут (намного) больше пользы, чем много слов и "болтовни", в большей степени которых бесполезны.

И это то, что происходит сегодня, когда увеличились разговоры и уменьшились знания, увеличились чтецы и уменьшились "факихи" (те, кто понимают эту религию).
И фикх (понимание религии) - не в большом количестве слов, или чтения, или в хорошо поставленной речи, или в красивых выражениях.

Как сказал поэт
:

في زخرف القول تزيين لباطله و الحق قد يعتريه سوء تعبير
تقول هذا مجاج النحل تمدحه و إن تشأ قلت ذا قيئ الزنابير


В красоте слов - украшение лжи,
А истина, быть может, заключена в некрасивом выражении
Ты можешь сказать - это "слюна пчелы"*, в качестве хвалы,
А если пожелаешь, то скажешь: "это рвотина осы"


Т.е если захочешь восхвалить мед, скажешь «слюна пчелы» (подразумевается мед), а если хочешь унизить, то скажешь «рвотина» (блевотина) вместо «слюны», а вместо «пчелы» скажешь «оса».

Также красноречивый переворачивает истину ложью, а ложь истиной своей красноречивостью.

Остерегайся этого! И поэтому Пророк предостерег нас от красноречивого, который перебирает своим языком, подобно корове, которая тоже перебирает своим языком (когда жует траву).

Он предостерег нас от этого и сказал:
« Воистину в красноречии может быть колдовство»
(аль-Бухари 4851)
Т.е околдовывает слух.

Слова автора:
{Cмотри же, да помилует тебя Аллах, на слова каждого, кого ты услышал, в особенности людей твоего времени! И ни в коем случае не спеши! и не в коем случае не бери что-либо от них…}:

Так это было во время автора (этой книги, т.е. Имама аль-Барбахарий), а автор был почти современником Имама Ахмада, потому что он один из учеников учеников Имама Ахмада.

Говорит автор: "не спеши принимать слова от людей твоего времени, пока ты не удостоверишься."

И куда ему до нашего сегодняшнего времени?! Времени страстей, времени невежества, времени, когда в мире все перемешалось так, что стали бушевать в смуты, зло и (заблудшие) идеи?! Враг хочет сейчас перевернуть религию с ног на голову и хочет, чтобы мы следовали за ним. Обременяя (отвлекая) нас своими идеями, своей политикой.

Мы должны быть твердыми в этом деле и оставить многое из (мирских) дел и приступить к (изучения правильного) понимания слов Аллаха и слов Его Посланника и (правильного) понимания религии Аллаха.

В понимании религии (фикхе) - защита от смут. Фикх – это понимание. Бывает, что у человека хорошая память и он много запоминает, однако нет у него понимания, и этот человек и безграмотный – одинаковы.

Напротив безграмотный может быть даже лучше него, потому что он знает, что он невежда, а тот же не знает о своем невежестве.
Поэтому суть не в количестве заучивании или (знании) большого количества слов, нет, СУТЬ - В ПОНИМАНИИ.

Поэтому Пророк сказал:
«Сколько же тех, кому передают, лучше внимают, чем те которые (непосредственно сами) слышали».

Человек может заучивать и передавать (знания), однако быть может есть тот, кто лучше понимает, чем он.

(Как говорят):
«И сколько же имеющих фикх не являются факихами?!»

Т.е он несет в себе фикх (т.е. заучил без понимания) и передает его (т.е. обучает), но тем не менее не является факихом.

Понимание (фикх) - это дар от Аллаха. Он дарует его тому, кому пожелает из своих рабов. И если он (т.е. раб) использует (этот дар) и будет развивать, то извлечет пользу, а если же проявит халатность- потеряет.

Слова автора:

{ и ни в коем случае не спеши! и ни в коем случае не бери что-либо из них до тех пор, пока ты не посмотришь и не спросишь: « А говорили ли об этом (или также) сподвижники посланника Аллаха ﷺ }:


Это великое завещание, когда тебя обольстили слова кого-либо о религии. Что же касается слов касаемо вещей в мирской жизни - не не это здесь имеется в виду.

Однако если тебя привели в восторг слова кого-либо в религии, то не спеши, пока не посмотришь , основаны ли они на Истине и Доводах, или же просто из головы, или из (каких-то своих) идей.

- Если же последнее, то это просто сор подобно сору на пути, так оставь это.
- Но если эти слова основаны на Коране и Сунне, то это истина.

Не спеши брать каждые слова, выброшенные на ветер, как бы тебя не восхитили их красноречие, грамотность, "сила" и изобилие .
Не спеши пока не посмотришь и не положишь их на чашу весов Корана и Сунны. И пока не убедишься, является ли ли факихом тот, кто это сказал или же нет. Пока не спросишь обладателей знанием о нем и не посмотришь говорил ли кто-нибудь из саляфов подобное или нет. Это то, от чего я предостерегал тебя уже много раз.

Я (т.е. Шейх Салих аль-Фаузан) говорю:
"Не надо заниматься иджтихадом (самому выносить постановления), выдумывать свои мнения, слова и выражения, которых раньше не было. Возьмите в пример саляфов и слова саляфов."

Если придешь с тем, с чем тебя не опередили другие (т.е. с чем-то новым), то твои слова станут отклоненными и исключительными, опасности от которых больше, чем пользы.
Потому что слова сподвижников (да помилует их Аллах) являются мерилом, ведь все они были учениками Посланника Аллаха .

На их слова смотрят при (толковании) аята, как они толковали этот аят. И так же в хадисах - как они разъясняли их.
Ты берешь их слова и их разъяснение , потому что они ближе к истине,чем те, которые были после них.

Ведь они ученики посланника Аллаха , они слышали разъяснение (тафсир) и толкование (тауиль) от самого Посланника Аллаха и переняли его у него, поэтому они ближе других людей к истине.

И нет никакого смысла в словах того, кто говорит:
[salat]« Нет предпочтения словам сподвижников, они люди и у них свое понимание, и мы люди, и у нас свое понимание, и времена изменились » [/salat]

Эта религия будет до тех пор, пока не наступит Час, и она не меняется со сменой времени, она охватывает любое время и любое место.

Единственное, что меняется, это иджтихад людей, который может быть или ошибочным, или правильным, а что же касается самой религии, то она неизменна.

Она (т.е. религия Ислам) подходит для любого времени и для любого места!
Потому что она ниспослана от Достохвального, Мудрого.

Поэтому (ученые) заповедуют и говорят: «Держитесь Корана и Сунны в понимании Саляфов этой Уммы». Не надо выдумывать новое понимание от себя или тех, кто был после них.

Слова автора:
{ или кто-либо из ученых }

Т.е: сказал ли кто-нибудь из признанных ученых, которые идут по пути сподвижников посланника Аллаха ﷺ подобное, потому что они являются передатчиками (этой религии) от сподвижников, когда как сподвижники являются передатчиками от Пророка ﷺ .

Слова автора:
{ и если же найдешь от них сообщение, соответствующее этим словам, то держись за него }

Т.е: если оно совпадает и соответствует их словам, то держись за него.

Слова автора:
{ и не переступай через него ради чего-либо }

Т.е: не переступай через слово саляфов ради мнения кого-либо из людей, пришедших после них.

Слова автора:
{ и не предпочитай ему что-либо дабы ты не попал в Огонь }

Т.е не отдавай предпочтения тому, что пришло после саляфов, над тем, что пришло от них, дабы ты не попал в Огонь, потому что ты пошел наперекор пути, ведущему в Рай. А путь к Раю это то, на чем были те, { которых Аллах облагодетельствовал из пророков, правдивых мужей, павших мучеников и праведников. Как же прекрасны эти путники } (4:69)

Это и есть путь к Раю, а все то, что идет наперекор этому пути- путь в Огонь.

Аллах сказал:

﴿ وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ ۚ ﴾


Таков мой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути (6:153).

Путь Аллаха - Один, а что касается других путей - то их множество. У каждого шайтана есть свой путь и своя дорога, будь этот шайтан из числа людей и джиннов. Этих путей множество, и в них попадают те, которые следуют по нему, будучи в смятениях.

Однако прямой путь он один и нет в нем никакого расхождения, и ты никогда не потеряешься, если пойдешь по нему...."

См. Шарх "Сунна аль-Барбахарий" Шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах. Стр. 41-44.

Перевел: Брат Абу Хатим.
Редакция: Абу Самира аш-Шаркаси.
abu_samirah
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Вернуться в Манхадж

cron