"Вы - мурджииты с правителями, хариджиты - с призывающими"

Сообщение »

салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
В последнее время все чаще и чаще сталкиваемся с одним выражением, которое исходит как правило от людей, далеких от саляфии, а это слова: "Вы - мурджииты по отношению к правителям и хариджиты в отношении призывающих".
Это распространенное выражение арабских такфиристов, которое переняли от них и русскоязычные.
Смысл этого в том, что данное выражение применяют к тем, кто не считает нынешних правителей арабских стран неверными-вероотступниками, говоря, что в отношении них вы мурджииты. А в отношении мол призывающих и распространяющих призыв - вы хариджиты, т.е. по причине того, что обсуждаете или предостерегаете или же опровергаете тех или иных проповедников (дагватчиков).
Но все дело в том, что это современное выражение и деление не используют ученые, напротив, его используют невежды, которые обвиняют так несогласных с ними.
Так к чему я все это, недавно случайно наткнулся как раз на ответ шейха аль-Албани относительно данного выражения и был удивлен, по причине чего решил выставить это сюда:
Вопрос: «Есть некоторые требующие знания, которые впали в крайность в отношении обвинения в неверии правителей мусульман. Когда же им их братья говорят, что все не так просто, что есть шариатские условия в отношении такфира, а в частности в такфире правителей по причине следующего за этим нечестия, они говорят: “Вы – мурджииты в отношении правителей, хариджиты - в отношении призывающих, къадариты - в отношении иудеев, и рафидиты - в отношении джама’ата!” Каково ваше замечание по этому?»
Когда задающий вопрос говорил: “Вы – мурджииты в отношении правителей, хариджиты в отношении призывающих, къадариты в отношении иудеев, и рафидиты в отношении джама’ата”, шейх от возмущения и удивления повторял: «Ма ша-Аллах, Аллаху акбар!».
Шейх ответил: “Это деление является выдуманным – нововведенчиским, и это просто игра слов! Это относится к тому, о чем говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует), что люди будут называть вещи не своими именами! Это то, что шайтан разукрасил для них, и они полагают, что совершают благо, говоря об этом делении!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 849 (В).
Слушайте подробное разъяснение и примечания относительно этого идиотского выражения с 1:09.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34


Re: "Вы - мурджииты с правителями, хариджиты - с призывающим

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Обзывание мусульман мурджиитами за отказ от такфира и порочения правителей

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Ибн Усаймин:
1. "Кто не сделал такфир правителям, тот мурджиит" - это запретное злословие и обзывательство
2. Другие виды несправедливых обзывательств
3. Мудрость запрета на публичное порочение правителей


Вопрос: Шейх, да хранит вас Аллах, некоторые студенты, когда видят, что их братья воздерживаются от такфира правителей, и когда видят, что они критикуют проповедников, которые впали в противоречие, то говорят: "Вы - мурджииты по отношению к правителям, хариджиты по отношению к призывающим, кадариты по отношению к иудеям", - в том смысле, что "вы смиряетесь с тем (террором), что исходит со стороны иудеев". - А так же говорят: "Вы рафидиты по отношению к общинам мусульман". - То есть когда они (обзывающие) призывают их вступить в какие-нибудь группировки и течения (джамааты), они отвечают: "Это сектантсво, и мы не будем вступать в это, мы призываем к Курану и Сунне. Мы сотрудничаем с общиной мусульман в благочестии и богобоязненности без того чтобы относить себя к каким либо группировкам и действовать под их лозунгами". Я читал вашу фатву, написанную по этой теме, и если бы вы ответили про это и в этой записи, то может быть Аллах сделал бы это полезным для того, кто ее услышит.

Ответ: Для меня неприятно то, что это (обзывательство) исходит от одних братьев в адрес других. Я считаю, что это относится к злословию и обзывательству. Быть может они (кого обзывают) не хотят критиковать правителей "с трибун", ведь это не приведет к исправлению положения, и это очевидно. И это не значит, что они одобряют все, что исходит от правителей. Они считают, что то, что исходит от правителей - что-то из этого является ошибочным, а что-то правильным. Но из-за этого (ошибок правителей) мы не должны подниматься на трибуны, выходить в публику, записывать лекции, или в частных собраниях ругать правителей. Ведь в этом нет пользы. Потому что цель делающего наставление должна быть исправить их (правителей), а не выразить свою ожесточенность. И тот, чьей целью является исправление положения в общине, должен идти по тому пути, которым можно достигнуть исправления. А тот, кто желает выразить свой гнев, удовлетворить свое желания, занят своей болезнью и в его методологии грубость ... некоторых стран - то пусть решение о нем принимает Великий и Величественный Аллах. И нет нужды в том, чтобы мы сейчас упоминали примеры тех, кто, чтобы исправить правителей, поднялись на трибуны, обрушили на них ругань и порочение с трибун и на уроках. Мы не желаем упоминать эти примеры, однако они действительно существуют.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Манхадж

cron