Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекистана?

Сообщение »

Ассаламу аълайкум!

Братья и сестры насколько вы наверное поняли, я из Узбекистана.
Сегодня у нас тут такая ситуация - джахилия дошла до такой степени, что если человек носит бороду - то он ВАХАБИТ или как они говорят другая "нечесть" (аъузубиллах). Тем кто носит бороду есть угроза заключения под стражу. Один ахы сказал что есть фетва от том что мусульманам которые находяться в Израиле и Узбекистане (наверное из за фитны) разрешено убирать, и джае сбривать бороды!

Пожалуйста если у кого нибудь по этому вопросы есть знание поделитесь! Есть ли такая фетва?
Жду вашего ответа! Жазакаллаху хойрон!
Abu_Mahjan
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:29

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

Уа алейкум ас салам!
Брат это надо узнавать у больших ученых . Слышал ситуацию в Ливане что когда один из братев звонил Шейху Фаузану на счет бороды что в стране вышел новый закон кто не бреет бороду их нельзя брать на работу он коротко и ясно ответил что ему известно один закон который 1400 лет назад был ниспослан пророку Мухаммаду саллаллаху алейи уас саллам больше этого никакого закона не знает так ответил шейх. Брат если не сможешь открыто проповедать религию свою то хижру делай если есть возможость да укрепить нас Аллах в религии Его и дас прямой путь людям Узбекистана.
abu Abdulla
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 12:39

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

Ва алейкум ас-Салям!
Смотри ответ на этой странице
http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=10&t=946
Abu Adel
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:19
Откуда: Татарстан

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллах.
abu Abdulla писал(а):Слышал ситуацию в Ливане что когда один из братев звонил Шейху Фаузану на счет бороды что в стране вышел новый закон кто не бреет бороду их нельзя брать на работу он коротко и ясно ответил что ему известно один закон который 1400 лет назад был ниспослан пророку Мухаммаду саллаллаху алейи уас саллам больше этого никакого закона не знает так ответил шейх.

Дай ссылку брат, тоже послушать хочется.
Вообще нужно слова ученых всегда подкреплять ссылками, если конечно ты не рядом с шейхом сидел и передаешь от него напрямую.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

A'mash писал.... » Сб 23 май 2009, 11:26.....
Но что касается таких случаев, когда по причине бороды человеку реально угрожает опасность, как это вполне вероятно в некоторых республиках и регионах России, то ин ша-Аллах нет проблем в том, чтобы побрить бороду, так как Аллах не возлагает на человека то, что ему не под силу!
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «Если есть давление со стороны правительства в нашей стране по причине бороды, разрешается ли ее побрить?»
Шейх ответил: “Не дозволено брить бороду, если только с вами не произойдет то, что вы не сможете вынести или же отразить. В таком положении грех будет на том, кто вынудил вас совершить этот порицаемый поступок!...........

хотел только напомнить,что надо убирать бороду,когда есть опасность и нет другого выхода, до такого размера бороды, при котором не будет проблем.Если моя поправка не правильная прошу опровергнуть ее.
муавия
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллах.

abu Abdulla писал(а):
Слышал ситуацию в Ливане что когда один из братев звонил Шейху Фаузану на счет бороды что в стране вышел новый закон кто не бреет бороду их нельзя брать на работу он коротко и ясно ответил что ему известно один закон который 1400 лет назад был ниспослан пророку Мухаммаду саллаллаху алейи уас саллам больше этого никакого закона не знает так ответил шейх.


Дай ссылку брат, тоже послушать хочется.


уа алейкуму ссалям уа рахматуЛЛахи уа баракатуХу.
думаю что этот ответ:
http://www.youtube.com/watch?v=oDhvwz3eols
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

муавия писал(а):хотел только напомнить,что надо убирать бороду,когда есть опасность и нет другого выхода, до такого размера бороды, при котором не будет проблем.Если моя поправка не правильная прошу опровергнуть ее.

Опасность бывает разная.
Оправдание действует когда есть принуждение - икрах, а не когда человек боится - хауф.
Если реальная опасность его здоровью, жизни есть, тогда это заходит в икрах.
А если нет, или власти запрещают, на работу не берут, то это не оправдание.
Когда готовятся побить тебя, убить, тогда есть опасность.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

салам алейкум,ну братья как бы ни было факт остается фактом,в той республике где проживаю я,обстановка не такая уж благополучная,и вообще на работу не берут сразу же требуют убрать бороду,и такие случаи зарегистрированы во многих местах,как быть таким мусульманам???На гос.работы устроитстя вообще без вариантов,а большинство братьев по специальности не могут устроится,по причине бороды.И поэтому прибегают к сбриванию бороды,так меньше проблем даже со стороны правоохранительных органов.В общем какие есть выходы?
Аватар пользователя
Maratatmurza
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 19:54
Откуда: КБР/Нальчик/Эльбрус

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Ин шаа Ллах будет уместным напомнить тут, что такое принуждение.

Принуждение (икрах)
Всевышний Аллах сказал:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». (ан-Нахль 16: 106).

Этот аят был ниспослан по поводу ‘Аммара ибн Ясира (да будет доволен им Аллах).

Когда многобожники схватили ‘Аммара и его родителей Ясира и Сумайю, они убили их, а ‘Аммар был замучен настолько, что под принуждением произнес слова куфра, не имея этого убеждения в сердце. Когда же пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали, что ‘Аммар впал в куфр, пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил на это.
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о нем: «Поистине, ‘Аммар переполнен верой с головы до ног!». ан-Насаи 8/111, аль-Хаким 3/392. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 807.
Абу ‘Убайда, внук ‘Аммара ибн Ясира рассказывал: “Когда мушрики схватили ‘Аммара, они не отпустили его до тех пор, пока он не начал ругать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и упоминать их идолов хорошими словами. Только после этого они его отпустили. Когда же он пришел к пророку, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что за тобой?». Он ответил: «Зло, о посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, они не отпустили меня, пока я не отказался от тебя и не отозвался об их божествах благим словом!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А каким было твое сердце?». ‘Аммар сказал: «Оно было спокойным в вере». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если они это повторят, то и ты повтори!»”. аль-Хаким 2/357, аль-Байхакъи 8/208, ат-Табари 13/82. Имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар и шейх Машхур подтвердили достоверность хадиса. См. “ад-Дирая” 2/197, Ибн Хаджара.

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Смысл слов: «Если они это повторят, то и ты повтори» в том, что если кафиры опять заставят тебя это сделать, то опять соверши то, что ты сделал, т.е. храни в сердце иман, произнося слова неверия”. См. “Хашия Радд аль-мухтар” 6/135.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!». Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!”. См. “аль-Мууафакъат” 3/263.

Имам Ибн Батталь передал иджма’, о том, что дозволено уберегать себя от убийства совершая куфр! Он говорил: “Ученые единодушны в мнении о том, что если принужденный к совершению неверия под страхом смерти совершает неверие, но в сердце его присутствует непоколебимая вера, то относительно него не выносится решение о его неверии и его не разлучают с женой”. См. “Фатх аль-Бари” 2/313.

Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые единогласны, что тому, кого принудили сказать слова куфра, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он откажется и будет за это убит, то это лучше”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/329.

Определение понятия «принуждение» (икрах)

Имам аль-Къуртуби писал, что Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Тюрьма – это принуждение”, и это мнение Малика. Кроме этого он сказал: “Страшные угрозы – принуждение, даже если они и не воплотились”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/190.

Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи:
1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить.
2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение, если не сделать требуемое.
3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение.
Что же касается упрека и ругани, то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества.
Если же для того, кого бьют, избиение будет не сильным, то тогда это тоже не принуждение…
Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка, было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это тоже принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже, чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением, также и угроза в адрес ребенка – принуждение
!”. См. “аль-Мугъни” 7/292.

Имам Ибн Хазм, давая определение слову «принуждение», сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как «принуждение», а также все то, что доступно чувственному восприятию, как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком, от которого действительно можно ожидать исполнение того, чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “аль-Мухалля” 8/330.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби: “Принуждение, при котором дозволено совершать неверие, это то, когда человек боится за свою жизнь или боится потерять некоторые свои органы, в случае если он не выполнит то, что ему велят. В таком случае ему можно произнести слова куфра”. См. “Ахкамуль-Къуран” 5/13.

Следует отметить, что среди имамов были такие, кто выдвигал очень строгие условия для того, чтобы мусульманину было дозволено произнести слова неверия, как избиение, пытки, приведение в исполнение угрозы об убийстве, заточение в тюрьму и т.п. И некоторые ученые считали, что простая угроза не является принуждением.

Имам ан-Науауи сказал: “Из условий принуждения (икрах) – чтобы была вероятность того, что если человек не выполнит требуемое от него, то с ним совершат обещанное. Абу Исхакъ аль-Муррузи говорил: «Нет принуждения, если только не начали уже бить». Однако правильным является то мнение, которое говорит большинство ученых, что не является условием непосредственное избиение и другое. Достаточно просто угрозы!. См. “Раудату-тталибин” 8/58.

Также и имам Ибн Хазм, процитировав слова ханафитов об условиях принуждения: «Принуждение ударом кнута или двумя ударами или же заключение на день – не является принуждением», сказал: “Подобное разделение ошибочно, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет на это указания, и это утверждение не поддается разуму. Удар есть удар, будь это один удар плетью или сто или тысяча или же больше. Это заявление отвратительным образом противоречит словам того, кому неизвестно что бы кто-либо проявил противоречие в этом вопросе. Речь идет о словах Ибн Мас’уда, который говорил: «Если кто-либо из обладателей властью захочет принудить меня к произнесению слов, после которых я буду избавлен от удара или двух ударов плетью, то я обязательно произнесу их»”. И неизвестно что бы кто-то из сподвижников противоречил ему в этом”. См. “аль-Мухалля” 8/336.

Таким образом, следует уяснить, что степень принуждения и принуждаемые бываю разными, что степень грехи и виды куфра, к которым принуждают мусульманина, также не равны, что за принуждение человек может вообще не понести греха, даже если скажет великий куфр, а может и совершит грех, но не станет кафиром.

Ученые говорили: “Для того, чтобы было дозволено произносить слова неверия (куфр), необходимо, чтобы принуждение было таким, которое человек не сможет вынести, как страх перед смертью или жестоким избиением. Также ученые единогласны во мнении, что тому, кого принуждают к словам неверия, не дозволяется произносить явные слова неверия. Он должен стараться говорить неопределенные слова, с которых понимается, что он впал в неверие. Однако если его принудят произнести ясные, недвусмысленные слова неверия, то в этом случае ему дозволяется и это, но с условием, чтобы в его сердце оставалась твердая вера (иман) и чтобы он не имел убеждений, которые произносит языком. Однако проявить терпение, даже если его убьют, будет лучше, как это вытерпели Ясир и Сумайя”. См. “Тафсир аль-Хазин” 4/117.

Таким образом, несмотря на дозволенность совершения куфра при принуждении, лучше конечно же не делать этого и умереть за Ислам, и в частности это касается видных лидеров и ученых мусульман, которые являются примером для уммы. Таким людям лучше уповать на Аллаха и терпеть, как это делали многие праведные саляфы, чтобы потом неверные не могли использовать их согласие в упрек мусульманам!

Взято отсюда: ЕРЕСЬ ЦЕПНОГО ТАКФИРА

Правило фикъха:

«Что касается ошибки, принуждения и забывчивости, то снял с нас за это ответственность Всемилостивый наш Господь, и нет греха, но если при этом нанесён ущерб, то установлена компенсация»

Это правило указывает на великую милость, щедрость и великодушие Аллаhа субханаhу ва та’аля. Он, приказал нам совершать какие-то поступки, и наоборот, запретил другие. Но если мы делаем то, что Он запретил и оставляем то, что Он приказал по забывчивости, по ошибке, непреднамеренно, или по принуждению, то тогда Аллаh субханаhу ва та’аля прощает нам это и не пишет нам грех.
На это указывает хадис пророка солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям: «Прощено моей умме, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они принужденны». (Привели ибну ‘Ади в «аль-Камаль» (5/1921), ибну Маджаh (2045) и имам Ан-Навави посчитал хадис хорошим в «Арба’ин» (39))

Ибн Раджаб рахимаhуЛлаh, давая комментарии к арба’ин, после того, как он упоминает о том, что на человеке нет греха за то, что он совершил по ошибке или по забывчивости, говорит: «Более правильно, а Аллаh знает лучше, что забывший или совершивший по ошибке - ему прощается, т.е. на нём нет греха, потому что грех – это то, что совершается преднамеренно, а забывший или тот который ошибся - у него нет намерения сделать это и поэтому нет на нём греха.

Далее - что такое ошибка? Ошибка - это когда человек имел намерение сделать что-то, а случилось не то, что он хотел, т.е. его действие не совпало с тем, что он намеревался. Например, он хотел убить кяфира на джиhаде, а вместо этого нечаянно убил мусульманина – это аль-хото (ошибка). Далее - Ан-Нисьян – это забывание, т.е. когда человек помнил, а потом, когда нужно было это сделать - забыл. И то и другое ему прощено
» - говорит ибну Раджаб рахимаhуЛлаh.

Далее он говорит: «Третье – «икраh» (принуждение) и здесь есть два случая:
Первый - когда у человека нет выбора и нет силы отказаться от этого, т.е. он не может воспрепятствовать этому никак. К примеру, взяли человека, подняли и занесли без его воли туда, куда он поклялся не заходить, и у него нет сил сопротивляться. Большинство ученых считает, что этот человек не нарушил свою клятву и ему не надо искупать её. Или понесли его без его воли (и он не может ничего сделать и воспротивиться) и ударили им кого-то, и тот умер. Или, например, женщину без её воли уложили и совершили с ней зина - принудили, и у неё нет сил сопротивляться. Здесь все единодушны, что нет на принужденных греха.
Второй случай - когда человека заставляют, побивая его, или делая что-то другое, чтобы он сделал что-то. В таком случае, у этого человека есть таклиф (выбор) - он может это и не сделать, т.е. здесь он делает по выбору, но даже делая это он не делает это действие, потому что он хочет само это действие. Нет! Он хочет от себя устранить вред и поэтому ему приходится делать это, т.е. с одной стороны он вроде бы свободен, а с другой стороны - не свободен. В этом случае, среди ‘уляма есть разногласия - мукалляф этот человек или нет. Они единодушны если этого человека заставят убить невинного человека, чья жизнь неприкосновенна, то он не имеет права его убивать, потому что он убивает здесь по своему выбору, и хоть даже убийством человека, он хочет спасти свою жизнь. «Меня заставили, иначе бы меня убили, поэтому я убил» - так нельзя. Что же касается принуждения к тому, что бы сказать какие-то слова, если его бьют и истязают, чтобы он сказал какие-то слова, то здесь ему прощено, т.е. человек не несёт греха за это, если его принудили. Что касается принуждения к действиям, то здесь разногласия среди ученых
». (Джами’уль-‘улюм валь-хикам, (2/367-371))

Суть этого правила, что вот эти три категории людей, которые совершают нечто по принуждению с теми подробностями, которые были описаны выше или по ошибке (намеревался одно, а произошло другое) или по забывчивости - таким людям не пишется грех. Теперь вопрос, а если этот человек, совершая эти действия по принуждению, по ошибке и по забывчивости, причинил вред кому-то, нанёс ущерб или увечье чьему-то имуществу, несёт ли он материальную ответственность или нет?
Ответ в таком случае - да, ответственность он несёт, потому что ответственность связана с самим действием, а не с намерением, и тут неважно намеревался он или нет. Что касается греха, то грех зависит от намерения, а ответственность (ад-доман) зависит от самого действия. Конечно, это правило более сложное и требует разбора подробностей.

Взято отсюда: Правила фикъhа «Аль-Къауа'идуль-фикъhиййа» ас-Са‘ди

И это для пользы:
Фатауа о бритье бороды из-за работы и других причин

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Сбривать бороду разрешено мусульманам Израиля и Узбекист

Сообщение »

Вопрос: «Если кто-то из нас будет ехать в другую страну, можно ли ему побрить бороду, чтобы не говорили, что он террорист? И можно ли укорачивать большую бороду?».

Ответ шейха ‘Абдулла́ха ибн Джибри́на (да помилует его Аллах): “Это не дозволено, если только человек не опасается для себя заключения в тюрьму, или избиение, или изгнание, или его подвергнут мучениям, или репрессируют. Тогда он будет считаться принужденным и не желающим этого.
А принуждение является оправданием даже в неверии, как сказал Аллах: «...(Гнев Аллаха) не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера...». (16:106). И как сказано в хадисе: «Моей общине прощено совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены». (Ибн Маджа, 2045; Ибн Хиббан, 7219).
И нельзя укорачивать большую бороду, если только она не стала безобразной, привлекающей внимание, по причине чего человек будет выделяться. А Аллах знает лучше”. См. “Фатауа Ибн Джибрин”, №12950.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Манхадж

cron