В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

О видах разногласия

Ответить
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

О видах разногласия

Сообщение Саляфит » 19 окт 2008, 23:07

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О видах разногласия
(Разногласия [ихтиляф] бывают трех видов)
Разъяснил это шейхуль-Ислам Ибн Таймия:
Первый вид – это разногласие в разновидности поклонения (ихтиляфу-ттанауу’). К этому относятся различные слова и дела, каждые из которых являются узаконенными, как это было в разночтении Корана, относительно чего разошлись сподвижники, за что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поругал их и сказал: «Оба вида чтения правильные» аль-Бухари 3/146.
К этому также относятся и разногласия в видах произнесения азана; мольбы, открывающей молитву; формы сидения в намазе и произносимых при этом поминаний Аллаха; разновидностей молитвы страха и тому подобные разногласия в видах поклонения.
Все это виды являются узаконенными, несмотря на то, что одним из них все-таки отдается больше предпочтения перед другими в силу определенных причин.
Второй вид – это противоположное разногласие (ихтиляфу-ттадад).
Это два абсолютно противоречащих друг другу положения, как Сунна и нововведение (бид’а), запретное (харам) и дозволенное (халяль).
Третий вид – это разногласие в понимании (ихтиляфуль-афхам). Примером этому является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Пусть никто из вас не совершает послеполуденную молитву (‘аср) кроме как у поселений бану Къурайза» не стал порицать сподвижников понявших эти слова по-разному. См. “аль-Икътида” 32-48.
Первый и третий вид являются дозволенными, а что касается второго вида, то он запрещен.
Разногласия относительно религии в своей основе являются порицаемыми, а что касается распространенного хадиса: «Разногласие моей общины – милость», то этот хадис является выдуманным, не имеющим под собой никакой основы, как сказал это имам ас-Субки. См. также “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 58, 61.
Как разногласие может быть милостью, если Всевышний Аллах сказал, что милость Он проявил по отношению к тем, кто не разногласит?!
Великий Аллах сказал: «Однако они не перестают разногласить, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. И для этого Он сотворил их» (Худ 118-119).
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “Те, кто находится под милостью Аллаха, созданы для того, чтобы они не разногласили”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/1072.
Ибн Мас’уд сказал: «Разногласие – это зло!» Абу Дауд 1960. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Всевышний Аллах также сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).
Имам аль-Музани сказал: “Аллах высказал порицание разногласию, и повелел при разногласии возвращаться к Корану и Сунне. И если бы разногласие было из религии, то Аллах не порицал бы это. И если бы споры были из Его мудрости, то Он не повелел бы при этом возвращаться к Корану и Сунне”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/910.
Всевышний Аллах также сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем множество разногласий» (ан-Ниса 4: 82).
Имам Ибн Хазм сказал: “Всевышний Аллах указал на то, что разногласие не от Него. Разногласие существует в бытие лишь по воле Всевышнего, как существует неверие и прочие грехи”. См. “аль-Ихкам” 5/64.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Сообщение Саляфит » 02 мар 2014, 21:31

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Сура аз-Зарийат, аят 55)



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Re: О видах разногласия

Сообщение salyafit_07 » 09 авг 2015, 22:54

Вопрос шейху Са'иду аль-Хуляйлю, да хранит его Аллах: "Как правильно подходить к разногласию сподвижников в вопросах фикха?".

Шейх ответил: "Во-первых, следует знать, что если в том или ином вопросе существует два мнения сподвижников, то, ни в коем случае, не дозволено придумывать третье мнение или следовать за третьим мнением, которое появилось после сподвижников.
Во-вторых, если среди сподвижников есть разногласие, то следует смотреть на того, чье мнение ближе к доводу. Так как может случиться так, что до кого-то из них не дошел довод.
В-третьих, если каждый из них опирается на довод, то следует смотреть на того, в чьих весах четыре халифа. Если на одной из сторон Абу Бакр, то предпочтение дается его пониманию, затем 'Умар, затем 'Усман, затем 'Али, да будет доволен ими Аллах". ИСТОЧНИК



Ответить

Вернуться в «Манхадж»