Новая статья на форуме - “Опасность высокомерия и запретность этого порочного качества” Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от такого порочного качества, как высокомерие и наделить нас скромностью и смиренностью!

ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

i.g.z
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2013, 00:04
Контактная информация:

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение i.g.z » 08 май 2013, 15:36

братья ассаляму алейкум. Вот я прочитал все здесь (примерно час ушел) и помню вопросы, "ты дай ссылку,если есть таке-то нашиды" я дам вам ссылку на такие нашиды, которые считаю по словам ученных разрешены. Они без мелодии,мелодичности, но один факт они на арабском. Вот такой вам вопрос , если вы скажите ты не понимаешь смысла и значит ты наслаждаешься ими, а это запрещено так или нет?. это первый вопрос. и второй может ли их слушать понимающий?.....но для начала проверьте разрешенные они или нет....я посчитал,что да. Да простит меня Аллаh за то что я я взялся за такое дело и посчитал их такими. вот ссылки:

http://yadi.sk/d/8mDWo9fb4ebV4 - полностью уверен в этом нашиде, так как я знаю чуть арабский и понимаю некоторые слова, а смысл вообщем, но не полностью, если вы заметили запрещенное то скажите!!!....
http://yadi.sk/d/Nqhk0d0k4ebTO - если прочитать перевод этого нашида то не забудешь. Является ли это оправданием, если я слушая арабский нашид зная перевод буду слушать его.?.
http://yadi.sk/d/FfItGBcB4ec93 - вот в этом нашиде утверждают, что инструменты дозволенные только это оправдание нашиду?.хотя мелодичность существует вроде.
http://yadi.sk/d/WXUARWBf4ecHi http://yadi.sk/d/lvIZqVLe4ecJ6 а вот в этих нашидах в начале используются слова,плач,наставления ученных,амиров, а после ставят нашиды первый из которых вроде бы отвечает требованием,если знать перевод....пожалуйста поставьте это сообщение, чтобы многие такие как я посмотрели это сообщение и не задавались больше подобными вопросами хотя бы себе и не оправдывались.....я постарался выложить максимум,чем может оправдаться обычный слушатель нашидов.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 08 май 2013, 17:20

Уа алейкум салям брат
Если нашиды в стихотворном виде, как это упоминалось в статье, и как это передавалось от саляфов, что они произносили их в таком виде, то нет в них проблем и они дозволены без сомнения, и их произносили сахабы в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Что касается нашидов с музыкой, то они никак не могут быть дозволенными, потому что любой музыкальный инструмент запрещен в Исламе, исключением чего является бубен и только для женщин в дни свадеб и Идов.
Подробнее читай тут брат:
viewtopic.php?f=10&t=59
И тут:
viewtopic.php?f=83&t=13933&p=64755
А что касается приведенных тобой нашидов, то они как раз из той категории, которые порицали ученые, в которых всё тянется и распевается, как дело обстоит с обычными песнями.
Разве что может быть исключение первый самый нашид в виде стишка с обучением арабского алфавита.
Аллаху а'лям.



Kingdom
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Kingdom » 19 фев 2017, 14:21

Burhan писал(а):
Одно только название «исламские нашиды» является запретным
Кто из ученых такое говорил? Это словосочетание я видел во многих фатвах, как например на сайте Мунаджида - http://islam-qa.com/ar/ref/67925/اناشيد и там приводится фатва Ляджны
Шейх Мухаммад ас-Субайиль сказал:

لا ينبغي أن نقول (أناشيد إسلامية) ، فهذه تسمية مخترعة

«Нам не следует говорить "исламские нашиды", поскольку данное название является вымышленным».
http://alsubail.af.org.sa/ar/node/1582



Kingdom
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Kingdom » 01 мар 2017, 00:44

قال الشيخ العلامة حمود بن عبد الله التويجري رحمه الله: من قاس الأناشيد الملحنة بألحان الغناء على رجز الصحابة رضي الله عنهم حين كانوا يبنون المسجد النبوي، وحين كانوا يحفرون الخندق، أو قاسها على الحداء الذي كان الصحابة رضي الله عنهم يستحثون به على الإبل في السفر فقياسه فاسد، لأن الصحابة رضوان الله عليهم لم يكونوا يتغنون بالأشعار ويستعملون فيها الألحان المطربة التي تستفز المنشدين والسامعين كما يفعل ذلك الطلاب في الحفلات والمراكز الصيفية، وإنما كان الصحابة رضي الله عنهم يقتصرون على مجرد الإنشاد للشعر مع رفع الصوت بذلك، ولم يذكر عنهم أنهم يجتمعون على الإنشاد بصوت واحد كما يفعله الطلاب في زماننا.

إقامة الدليل على المنع من الأناشيد الملحنة والتمثيل ص 7-6

Шейх алляма Хамуд Бин АбдуЛлах ат-Тууайджири, да помилует его Аллах, сказал: «Тот, кто проводит аналогию между нашидами, распевающимися как песни и между стихами сподвижников, да будет доволен ими Аллах, которые произносили их при постройке мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или когда рыли ров; или же сравнивают их со стихами, которые сподвижники, да будет доволен ими Аллах, произносили, погоняя в пути верблюдов, то это сравнение является ложным! Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не распевали стихи и не использовали в стихах тальхин (мелодичное распевание), как это делают студенты во время мероприятий или в летних лагерях. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не передаётся от них, чтобы они пели в один голос, как это делают некоторые студенты сегодня».

«Икъамату-ддалиль ‘аля аль-ман’и миналь-анашид аль-муляххана уа-ттамсиль» стр. 6-7



Ответить

Вернуться в «Манхадж»