РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Разъяснение хадиса о муджаддиде, который будет послан каждые сто лет

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Хадис о муджаддиде

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, ат-Табарани 6527.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Байхакъи, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар, ас-Сахауи, ас-Суюты, аль-Мунауи, аль-Альбани, Мукъбиль и др. См. “ас-Сияр” 10/49, “аль-Макъасыд аль-хасана” 122, “Файдуль-Къадир” 2/282, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 599.
А имам ас-Суюты относительно этого хадиса сказал: “Сошлись имамы на том, что данный хадис является достоверным”. См. «‘Аунуль-ма’буд» 11/267.

Кто такой муджаддид?

Хафиз Ибн Касир говорил: “И каждая группа стала претендовать на то, что их имам и есть тот, о ком говорится в хадисе (о муджаддиде)”. См. “Кашфуль-хъафа” 1/283.
Истину сказал Ибн Касир, ибо каждое течение заявляет о том, что их лидер и есть муджаддид. Одни говорят, что муджаддид наших дней – это Бин Ладен; другие говорят, что это Сайд Кутб; течение «ихуан аль-муслимин» говорят, что муджаддидом этого века был их основатель Хасан аль-Банна; а нурсисты говорят, что это был Саид Нурси, и т.д. Так кто же на самом деле муджаддид, о котором сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), каковы его признаки и предъявляемые к нему критерии?!
Обратимся же за разъяснением этого к имамам нашей общины:
Хафиз Ибн Касир сказал: “К муджаддиду относится каждый обладающий знанием, из различных категорий ученых: толкователей Корана, мухаддисов, факъихов, знатоков грамматики и стилистики арабского языка и т.п.”. См. “Базалюль-маджхуд” 17/202.
Имам Ибн аль-Асир сказал: “Нет указания в хадисе на то, что под «муджаддидом» речь идет только лишь о факъихах, как это говорят некоторые ученые! Несмотря на то, что община получает большую пользу от факъихов, она также получает большую пользу и от других, как например правители мусульман, мухаддисы, чтецы Корана, увещевающие проповедники, историки-аскеты. Поистине, у каждой категории есть польза, которой нет у других”. См. “аль-Джами’ аль-усуль” 11/319.
Сказал ас-Сахаранфури: “Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от нововведения (бид’а), возвеличит знание и его сторонников, и подавит бид’а и ее сторонников”. См. “Базалюль-маджхуд фи халли Аби Дауд” 17/202.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от бид’а, возвеличит знание, поможет его сторонникам, разобьет сторонников бид’а и унизит их”. Он также сказал: “Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!” См. «‘Ануль-ма’буд» 11/260.
Также сказал и имам аль-Мунауи: Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»” См. “Файдуль-Къадир” 2/135.
Шейх Мукъбиль сказал: “Муджаддид – это ученый (‘алим), хорошо знающий Коран и Сунну, и следующий Корану и Сунне в понимании саляфов”. См. “Фадаих уа насаих” 67.

Вывод:
Из слов имамов нашей уммы мы видим:
1. Муджаддид – это ученый, что является мнением большинства ученых, о чем передал имам аль-Мунауи, сказавший: “Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»” См. “Файдуль-Къадир” 2/135.
2. Муджаддид – это не просто ученый, а ученый, который приносит пользу для Ислама и мусульман. Человек может обладать большими знаниями, знать Коран и толкования к нему и хадисы с комментариями наизусть, однако не быть муджаддидом. Муджаддид – это не самый знающий, а тот, кто принесет пользу для Ислама и мусульман, возродив религию. Поэтому имам ас-Суюты о муджаддиде сказал: “Это тот, кто распространит знание среди людей своего времени”. См. “Хулясатуль-асар” 3/344.
3. Также из числа признаков муджаддида – это выявление и подавление нововведения и ее приверженцев, а также возрождения Сунны и ее возвеличивание.

Муджаддидом может быть только один или больше?

Ученые разошлись относительно того, может ли быть несколько муджаддидов в одно время или же он будет только один. О том, что муджаддид может быть только один, передают от имама Ахмада, и это же мнение выбрал имам ас-Субки, а ас-Суюты приписал его мнению большинства ученых. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 1/104, “Хулясатуль-асар” 3/345.
Другие же ученые говорили, что муджаддидов может быть больше, чем один.
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Необязательно, что каждые сто лет муджаддид должен быть только один”. См. “Фатхуль-Бари” 13/295.
Имам Ибн аль-Асир говорил: “В этом хадисе (о муджаддиде) не указания на то, что посланный муджаддид в начале каждого столетия будет только один. Поистине, это может быть один человек, а может быть и больше, поскольку слово “ман” «кто» применяется в отношении одного и большего числа!” См. “аль-Джами’ аль-усуль” 11/320.
Также говорил и имам аль-Мунауи: “Слово «кто» применимо как к одному, так и к большему числу”. См. “Файдуль-Къадир” 2/282.
Шейх Мукъбиль сказал: “Слово «кто» в арабском языке используется в единственном, двойственном и во множественном числах”. См. “Фадаих уа насаих” 67.

О конкретных людях, которых именовали муджаддидами

Что касается конкретных людей, которых на протяжении Ислама имамы именовали муджаддидами, то это вопрос иджтихада ученых, поскольку они по тем или иным плодам того или иного человека, называли его муджаддидом. Однако это не может быть однозначно правильным мнением, поскольку имя конкретного человека не упоминается ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников. И по этой причине аль-‘Иракъи сказал: “Те, кого я упоминал из числа муджаддидов, я назвал так на основании своего предположения, а предположение может быть как правильным, так и ошибочным. И Аллах знает лучше, кого конкретно имел в виду Его пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Хулясатуль-асар” 3/346.
И следует отметить, что в зависимости от мазхабов имамы именовали муджаддидами разных людей. Например, мухаддисы включали в число муджаддидов только лишь мухаддисов, шафииты только шафиитов, ханафиты только ханафитов и т.п. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 1/104-107, “Шамаиль ар-расуль” 495.
Однако также следует отметить, что имам Ахмад утверждал однозначно, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и имам аш-Шафи’и были муджаддидами в свое время, и в отношении этого неизвестно разногласий среди ученых. См. “Сафуату-ссафуа” 2/64, 2/140, “Тарих аль-Багъдад” 2/62.
Также для пользы можно упомянуть имена некоторых людей, которых именовали муджаддидами в истории Ислама, а это: Хасан аль-Басри, Мухаммад ибн Сирин, Ибн Шихаб аз-Зухри, имам Малик, имам Ахмад, имам аль-Бухари, имам ад-Даракъутни, имам ан-Насаи, имам ат-Табари, имам аль-Барбахари, имам аль-Багъауи, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, имам Ибн аль-Уазир, хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, имам Джалялюддин ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и др. См. “Файдуль-Къадир” 1/10-11, “Тадждид филь-Ислям” 45-60.

О муджаддидах нашего столетия

Что касается муджаддида нашего времени, то ученые называли так шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани, а также шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База и шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усаймина.
Когда шейху Ибн Базу рассказали хадис: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию», а затем спросили: “Кто муджаддид этого столетия?” Он ответил: “Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение!” См. “Маджалля аль-асаля” № 76.
Также шейх Мукъбиль говорил: “Я убежден в том, что шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани из числа муджаддидов, к которым относятся слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» См. “Маджалля аль-асаля” № 23.
Сам же шейх аль-Альбани говорил: “Земля лишилась ученых, и в наше время я знаю из их числа лишь малое количество. И хотел бы из них особо выделить выдающегося ученого – шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База и выдающегося ученого – шейха Ибн ‘Усаймина”. См. “Фатауа ‘уляма аль-акабир” 9.
А когда мухаддиса ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада спросили: «Правда что Сайд Кутб и Хасана аль-Банна считаются муджаддидами этого столетия?» Шейх аль-‘Аббад ответил: “Муджаддидами этого столетия считаются три имама: Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и аль-Альбани, да смилуется над ними Аллах! Они – лучшие из тех, кого мы знаем и самые знающие из тех, о ком мы знаем в этом столетии!” Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” кассета № 483.
Несомненно, вклад этих трех имамов нашего времени был велик, и они действительно очистили и возродили религию, а отрицать это могут лишь заблудшие враги Сунны. Аллах возвеличил этих ученых, именно Аллах, а не правители и их сторонники, как это заявляют некоторые невежды, говоря: «Им сделали рекламу и помогли распространить их труды, так же, как было и с мазхабом Абу Ханифы, который в свое время распространили халифы». Эти скверные заявления в их адрес – явное заблуждение, ибо их слова означают, что возвеличивает человека и посылает муджаддида не Аллах. Зайд ибн Аслям относительно аята: «Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем», сказал: “Это знание! Аллах возвышает посредством него кого пожелает в мире этом”. Ибн Аби Хатим 4/1335.
Некоторые люди возмущаются, и говорят: «А почему вы ограничиваетесь лишь этими тремя учеными?»
Во-первых, никто не ограничивает современных ученых лишь эти тремя, так как в это время были и другие признанные ученые, хоть их вклад может и не был столь велик в распространение Сунны и ее возрождении.
Во-вторых, что предосудительного в том, чтобы отдавать предпочтение мнению этих трех имамов в том, в чем нет противоречия Корану и Сунне перед мнениями других их современников? Если известны мнения этих великих ученых по каким-либо современным вопросам, то неужели нужно оставив их мнения, следовать за какими-то мыслителями и проповедниками?! «Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (аль-Бакъара 2: 61).
Наилучших ученых нашей общины выделяли и держались за них во все времена, несмотря на то, что были и другие ученые. Когда Ибн аль-Мубарака спросили о том, что значит «следование прямому пути»? Он ответил: “Следование прямому пути – это придерживаться того, чего придерживаются аль-Хусайн ибн Уакъид и Абу Хамза ас-Суккари”. См. “Тарихуль-Багъдад” 2/268.
Также, когда его спросили о том, что означает аль-джама’а, он сказал: “Абу Хамза ас-Суккари, он и есть джама’а”. См. “аль-И’тисам” 2/771 и “Сунану-Ттирмизи” 5/335.
Исхакъ ибн Рахауейх говорил: “В свое время джама’а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. См. “Хилиятуль-аулия” 9/239.
Или кто-то полагает, что во времена Ибн аль-Мубарака и Ибн Рахауайха не было других имамов?!
Также, несмотря на то, что многие сподвижники из числа мухаджиров и ансаров были учеными, из которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто выделял, как Ибн Мас’уда и Му’аза, он все же из всех своих сподвижников отдавал предпочтение Абу Бакру и ‘Умару, говоря: «Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром». Ахмад 5/385, ат-Тирмизи 3663. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Халили, шейх аль-Альбани.
Поэтому следует держаться тех ученых, которые являются наиболее знающими в свое время.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те люди, которые в исламской общине имеют правдивый язык, о которых отзываются с похвалой и хвалят различные слои в умме, они и есть имамы, ведущие прямым путем, и светильники во мраке! И ошибки таких людей незначительны по сравнению с их правильными словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/43.

Некоторые важные пользы из хадиса о муджаддиде

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, ат-Табарани 6527.
В этом хадисе содержится указание на важность ученых в Исламе, и что посредством них Всевышний оберегает и очищает Свою религию.
Также в этом хадисе содержится указание на то, что ученые были, есть и будут вплоть до Судного дня, в опровержение некоторым заблудшим, которые считают, что в наше время истинных ученых нет, и что все они продажные и т.п.
Также некоторые ошибаются, думая, что предыдущие ученые нашей уммы обладали большим знанием, чем последующие, или что в знании подобных четырем имамам не было никогда и уже не будет! Это ошибка, ведь на это нет указания в религии, кроме того, что количество ученых с каждым годом будет меньше. Поистине, Аллах может послать в конце времен более знающего, чем предыдущие имамы. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обобщенно сказал: «Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Ахмад 3/143, ат-Тирмизи 2869, аль-‘Укъайли 110. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Баззар, Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-Хайсами, Ибн аль-Къайим, Ибн Хаджар, аль-Альбани.
В этом хадисе содержится указание на то, что благо во всех его видах в этой умме будет вплоть до Судного дня, и этот хадис никак не противоречит хадису о трех первых поколениях саляфов, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал наилучшими. Къатада, говоря о достоинстве этой общины в последние времена, сказал: “Первое поколение мусульман сражалось с многобожниками вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), а последние будут сражаться вместе с ‘Исой против Дадджаля”. Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” 3/48.
Первое поклонение этой общины застало пророка (мир ему и благословение Аллаха) и были его сподвижниками, но также и в конце времен члены этой общины застанут пророка Аллаха – ‘Ису (мир ему), будут его сподвижниками, и будут вместе с ним сражаться против даджаля и его сторонников.
Также первые поколения мусульман передали знание, следующие поколения закрепили и сохранили, а последующие оберегали и очищали. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.
А привести в порядок Сунну, которую исказили, могут лишь ученые! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые (ученые), которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Аллаху акбар! Ассаляму 'аляйкум wа рах|мату Ллаhи wа баракятуh! Джазакя Ллаху хайр, отличная статья, брат!
Даже в одном этом хадисе уже конкретный ответ всяким такфиристам для которых нет ученых. Я как-то задал вопрос одному такфиристу из джама'ата Айуба астраханского, типа кто ученые для вас, он ответил что щайх Мухаммада ибн 'Абдуль-Уаххаб (рахимаху Ллах), а я говорю на нем у вас ученые заканчиваются, он молчит. Потом этот хадис привел, говорю неужели слова пророка для тебя не истина, он сразу начал суетиться, я говорю отвечай, ну говорит щайх ибн Баз, я говорю хорошо хоть его мусульманином считаешь, он так с натяжкой еще писал) говорю а знаешь что был в ляджне когда они фатву дали на вход войск сша в саудию, он заткнулся, наверное пошел гъусль брать, чтоб снова ислям принять) для них после такого эти ученые не могут быть мусульманами, а если он назовет мусульманином такого, то он по их такфирито-астраханскому мнению становится сам кяфиром. Не жизнь, а бразильский сериал)
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Re: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

Ас-саляму алейкум дорогой брат. Джазакаллаху Та'аля хайран.

имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям

Я давно хотел спросить об имаме аль-'Иззе ибн 'Абду-Ссаляме. Я наткнулся на статью на английском на сайте одного брата требующего знание. Он там привел доводы на то что имам аль-'Изз был аш'аритом, суфистом (присутствовал на их собраниях и т.п.). Он сам сначала не знал этого, а затем начал узнавать кое-что об этом имаме. Есть одна книга в которой говорится о нем:

حقيقة العز بن عبدالسلام وموقف شيخ الإسلام ابن تيمية منه - الشيخ خالد الظفيري


http://www.albaidha.net/vb/showthread.php?p=80798
http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=11878

Так вот, этот автор (Халид аз-Зуфайри) приводит слова ученых о нем.
Значит правда что имам аль-'Изз имел серьезные отклонения, заблуждения? Что говорили о нем другие ученые? Были ли им известно все это?
Интересно знать, потому что на него опираются многие.
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа ийякум!
Muhammad Ibn Musa писал(а):Значит правда что имам аль-'Изз имел серьезные отклонения, заблуждения?

Да брат, имам аль-Изз имел отклонения и ошибки в вопросах убеждения, и это известно. Поэтому я и указал, что для пользы привел имена некоторых из тех, кого именовали муджаддидами, однако это не значит, что это сто % так.
Что говорили о нем другие ученые?

Похвалы ученых в его адрес очень много брат, тот же имам Ибн Дакыкъ аль-Ид - его самый близкий ученик был первым, кто назвал его "Сультан аль-уляма" - Правитель (лидер) ученых.
Имам Абу Шама говорил о нем: “Он был самым достойным из людей, чтобы давать хутбу и быть имамом! И он стал причиной исчезновения множества нововведений, которые совершали проповедники на хутбах”. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 8/210.
Ибн ас-Субки говорил о нем: “Он был шейх Ислама и мусульман, одним из числа выдающихся имамов, султаном ученых, и имамом своего времени без преувеличения!” См. См. “Табакъат аш-шафи’ия” 8/209.
А хафиз Ибн Касир говорил о нем, что под конец имам аль-‘Изз не придерживался какого-то определенного мазхаба, и давал фатауа на основании иджтихада, так как достиг степени иджтихада! См. “аль-Бидая уа-ннихая” 13/335.
И аль-Изз не единственный имам из числа тех, кого именовали муджаддидом, но кто имел отклонения и ошибки в вопросах убеждений брат. В том же списке можно также упомянуть, что и имам ас-Суюты имел серьезные отклонения в вопросах акъиды, также и хафиз Ибн Хаджар и Ибн Дакыкъ аль-Идд имели некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Аллаха. Однако те, кто именовал их муджаддидами наверняка имели ввиду конкретную область, как например, несомненно имам аль-Изз ибн Абдус-Салям был признанным имамом в усуль аль-фикъх, по причине чего его известную книгу "Къауа'ид аль-ахкам" по основам фикъха хвалили многие ученые, а Ибн ас-Субки и Хаджи Халифа говорили, что второй такой книге нет в Исламе. См. "аль-Ашбах уа-нназаир" 1/7, "Кашф аз-зунун" 2/136.
Или тот же хафиз Ибн Хаджар, подобно которому мало кто был в истории Ислама, и о котором шейх аль-Альбани говорил: "Не рожала женщина после Ибн Хаджара подобного Ибн Хаджару!"
И также ас-Суюты, который почти не оставил ни одну науку, не посвятив ей целый труд. И этим имамам, как ан-Науауи, Ибн Хаджар, ас-Суюты не было равных в науки хадисоведения, не смотря на то, что они имели некоторые отклонения в других вопросах.
Поэтому братья, когда вы видите, что суфии или аш'ариты цитируют слова этих или иных имамов в вопросах имен и качеств Аллаха и т.п., аргументируясь тем, что их называли муджаддидами, то не удивляйтесь и проходите мимо, говоря, что они муджаддиды в вопросах хадиса и фикъха, тогда как в вопросах акъиды есть признанные имамы и муджаддиды, не допускавшие отклонения в них, как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим, или хафиз Ибн Раджаб, или же шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и др.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

Ассаламу аляйкум ва рахьматуллахи ва баракатух. Тяжело в голове укладывается, что такие ученые, столько лет и сил оддавшие за Ислам имели такие серьезные ошибки в акъиде. Я не знаю почему, но когда говорят "ибн Теймия, ибн Кайим, ибн Абдул Ваххаб", то почему-то сердце не удовлетворяется этим и хочется верить и знать, что до них были еще много известных ученых с полностью правильной акъидой и манхаджем. Я люблю этих трех ученых, но это чувство меня не покидает, наверное из наговоров, лжи, подтасовок суфи-ашаритов. С каждым днем все больше и больше понимаю каково правильно и полезно наставление ученых не слушать, не читать, не общаться с бид'атчиками, но почему-то все равно это делаем. ДжазакаЛлаху хайр ахи, многое узнал из этой полезной статьи.
Ayub
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:35

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ayub писал(а):Тяжело в голове укладывается, что такие ученые, столько лет и сил оддавшие за Ислам имели такие серьезные ошибки в акъиде.

Никто не совершенен, кроме Всевышнего Аллаха, брат мой!
Нет ни одного ученого не имевшего ошибок в тех или иных вопросах, как и нет ни одной книги, помимо Корана, в которой не было бы ошибок!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Многие муджтахиды из числа саляфов и последующих поколений говорили или делали то, что являлось нововведением! Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны”. См. “Ма’аридж аль-усуль” 43.
Я не знаю почему, но когда говорят "ибн Теймия, ибн Кайим, ибн Абдул Ваххаб", то почему-то сердце не удовлетворяется этим и хочется верить и знать, что до них были еще много известных ученых с полностью правильной акъидой и манхаджем.

Да конечно же брат, до них были тысячи и даже наверное десятки тысяч имамов с правильной, саляфитской акъидой! Тот же Ибн Сирин, или аз-Зухри, Ибн аль-Мубарак, аль-Ауза'и, Суфьян ас-Саури, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад, ат-Табари, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, аль-Аджурри... и многие, многие другие брат.
Однако тех, о ком ты говоришь, упоминают часто по той причине, что у них есть множество трудов, посвященных вопросам акъиды со всех сторон, в которых они опровергают множество течений и заблуждений в вопросах акъиды. Вот и все брат. Поэтому не думай, что до них 600 лет в исламской умме после сахабов не было имамов с правильной 100% саляфитской акъидой)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

И аль-Изз не единственный имам из числа тех, кого именовали муджаддидом, но кто имел отклонения и ошибки в вопросах убеждений брат. В том же списке можно также упомянуть, что и имам ас-Суюты имел серьезные отклонения в вопросах акъиды, также и хафиз Ибн Хаджар и Ибн Дакыкъ аль-Идд имели некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Аллаха.


Не слишком ли серьезное обвинение брат? А кто хотелось бы узнать сказал, что например тот же Иззудин ибн Абудасалям и Ибн Дакик аль-Ид имели серьезные ошибки в акыде? Конкретные слова ученного.

Однако те, кто именовал их муджаддидами наверняка имели ввиду конкретную область, как например, несомненно имам аль-Изз ибн Абдус-Салям был признанным имамом в усуль аль-фикъх, по причине чего его известную книгу "Къауа'ид аль-ахкам" по основам фикъха хвалили многие ученые, а Ибн ас-Субки и Хаджи Халифа говорили, что второй такой книге нет в Исламе. См. "аль-Ашбах уа-нназаир" 1/7, "Кашф аз-зунун" 2/136.


В какой бы он области не был, как ученые могли "нововведенца (бид'атчика)" в самой важной науке назвать муджаддидом, мне не понятно. Если эти мы "отмазываем" таких ученых гигантов как они от их ошибок в акыде, то почему мы не делаем это с современными ашаритами? Ведь они такие же ашариты как тот же Иззудин ибн Абдусалям, Имам Навави, Хафизы Ибн Хаджар Аскаляни и Суюты. Почему мы их считаем великими учеными Ислама, несмотря на их серьезные ошибки в акыде, а современных считаем бид'атчиками!?

Да конечно же брат, до них были тысячи и даже наверное десятки тысяч имамов с правильной, саляфитской акъидой! Тот же Ибн Сирин, или аз-Зухри, Ибн аль-Мубарак, аль-Ауза'и, Суфьян ас-Саури, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад, ат-Табари, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, аль-Аджурри... и многие, многие другие брат.
Однако тех, о ком ты говоришь, упоминают часто по той причине, что у них есть множество трудов, посвященных вопросам акъиды со всех сторон, в которых они опровергают множество течений и заблуждений в вопросах акъиды. Вот и все брат. Поэтому не думай, что до них 600 лет в исламской умме после сахабов не было имамов с правильной 100% саляфитской акъидой)


Если не считать первые 3 века, кто еще? Кто еще начиная с 3 го по 8 век, имевший салафитскую акыду был прозван муджиддидом? И кто с 8-го по 12 век, имевший салафитскую акыду был прозван муджаддидом брат?
Abu Abu Bakr
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 20:12

Сообщение »

Abu Abu Bakr писал(а):Не слишком ли серьезное обвинение брат?

Нет, это не обвинение, а к сожалению факт, о котором говорю не я, а ученые, да это известно и из трудов самих этих имамов.
А кто хотелось бы узнать сказал, что например тот же Иззудин ибн Абудасалям и Ибн Дакик аль-Ид имели серьезные ошибки в акыде? Конкретные слова ученного.

Читай внимательнее брат, про серьезные ошибки я говорил у ас-Суюты, а не аль-‘Изза и Ибн Дакыкъа. Что касается аль-‘Изза, то известны его слова о том, что он именовал тех, кто признавал и не искажал качества Аллаха "уподобляющими", как это передавал ас-Субки в "Табакъат аш-шафи’ия" 8/222.
И известно, что за эти и другие его высказывания ему делал опровержения на 20 страниц шейхуль-Ислам Ибн Таймия в "Маджму’уль-фатауа" 4/144-162. И среди прочего шейхуль-Ислам говорил там, что аль-Изз и ему подобные в вопросах имана на мазхабе джахмитов-куллябитов, и говорил, что большинство его сторонников противоречили саляфам в вопросах имана и качеств Аллаха.
Если тебе интересно это, можешь вернуться к его словам и прочитать сам все.
На счет имама Ибн Дакыкъа, то и у него были отклонения в вопросах качеств Аллаха, и именно на него опирался не раз хафиз Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" в истолковывании качеств Аллаха. Например, цитируя Ибн Дакыкъа слова, Ибн Хаджар писал, что в отношении хадиса: «Сердца сынов Адама между двумя пальцами из пальцев Аллаха» он говорил, что речь идет о власти Аллаха, и т.п. См. “Фатхуль-Бари” 13/383.
То же самое обстоит и с имамом ан-Науауи и Ибн Хаджаром.
Кстати, у ученых Постоянного комитета была работа, в которой они делали пояснения к тем моментам, в которых хафиз Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" допустил ошибки в отношении вопросов качеств Аллаха.
А что касается ас-Суюты, то ученые порицали его за то, что он увлекался суфизмом; заступался и защищал некоторых еретиков, как например Ибн аль-Фарид; проклинал тех, кто утверждал, что родители пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Аду, словно он не знал и не читал хадисов у аль-Бухари и Муслима, в которых сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что его родители в Аду. См. “ад-Диуан аль-малих” 14.
Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили, каково отношение ученых к тем, кто ошибочно истолковывал качества Аллаха, как Ибн Хаджар, ан-Науауи, Ибн аль-Джаузи и др., считать ли их из ученых ахлю-Сунна уаль-джама’а, и можно ли говорить, что они ошиблись в этих вопросах? – они ответили: “Наше отношение к таким, как Абу Бакр аль-Бакъиляни, аль-Байхакъи, Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи, Абу Закария ан-Науауи, Ибн Хаджар и им подобным, кто истолковывал некоторые качества Аллаха Всевышнего или исказил их начальный смысл, то мы считаем их из числа великих ученых, посредством знаний которых Аллах оказал пользу умме, да помилует их Аллах и воздаст за нас благом! И они из числа ахлю-Сунна в том, в чем соответствовали сподвижникам и имамам саляфам первых трех поколений, за которых свидетельствовал пророк (мир ему и благословение Аллаха) благом. И они ошиблись в том, в чем пошли в противоречие саляфам и имамам, истолковав ошибочно некоторые качества Аллаха”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/241.
В какой бы он области не был, как ученые могли "нововведенца (бид'атчика)" в самой важной науке назвать муджаддидом, мне не понятно. Если этим мы "отмазываем" таких ученых гигантов как они от их ошибок в акыде, то почему мы не делаем это с современными ашаритами? Ведь они такие же ашариты как тот же Иззудин ибн Абдусалям, Имам Навави, Хафизы Ибн Хаджар Аскаляни и Суюты. Почему мы их считаем великими учеными Ислама, несмотря на их серьезные ошибки в акыде, а современных считаем бид'атчиками!?

Во-первых, называть этих имамов бид’атчиками – есть большая ошибка, так как одно дело впасть в нововведение в чем-либо и быть нововведенцем в основе! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Многие муджтахиды из числа саляфов и последующих поколений говорили или делали то, что являлось нововведением. Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны”. См. “Ма’аридж аль-усуль” 43.
И если он говорит, что даже среди саляфов были те, кто совершал нововведение по тем или иным причинам, то что ты желаешь от имамов, живших спустя 700 или 900 лет после них?!
Во-вторых, именно так и есть, мы как ты сказал "отмазываем" таких великих ученых, и это шариатское правило! Шейх Ибн аль-Къайим об этом говорил: “Из числа правил шариата и мудрости то, что если у человека есть много благодеяний и у него в Исламе есть хороший след, то ему делается такое оправдание, которое не делается другому, и прощается то, что не прощается другому”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/176.
В-третьих, как можно сравнивать этих имамов, основа которых была Сунна с теми, кто в основе аш’арит и плюс не является имамом, подобным упомянутым, а наоборот, является обычным джахилем, слепо следующим неясно за кем?!
И еще, необходимо понять брат, что когда человек в основе из ахлю-Сунна, однако в некоторых вопросах впал в нововведение, то он не становится сразу же приверженцем нововведений. И именно так говорил шейх Ибн ‘Усаймин на счет имама ан-Науауи и Ибн Хаджара, что от того, что они ошиблись в некоторых вопросах и последовали в этом за аш’аритами, они сами не стали аш’аритами, как например если бы ханафит взял некоторые вопросы из ханбалитского мазхаба, он не стал из-за этого ханбалитом. И Ибн ‘Усаймин говорил: “Однако есть такие ученые, о которых свидетельствовали благом, которые не причисляются к какой-либо конкретной заблудшей группе, но в словах которых есть что-то из слов приверженцев нововведений, как это например у Ибн Хаджара и ан-Науауи, да смилуется над ними Аллах! Некоторые глупцы порочат их со всех сторон, что мне даже рассказали, как некоторые из них говорят: «Необходимо сжигать "Фатхуль-Бари", так как Ибн Хаджар был ашаритом!» Это не так! Эти двое (ан-Науауи и Ибн Хаджар), я не знаю кого-либо на сегодняшний день, кто сделал для Ислама в вопросах хадисов то, что сделали они”. См. «Ликъаат Баб аль-мафтух» № 43, вопрос 9.
Если не считать первые 3 века, кто еще? Кто еще начиная с 3 го по 8 век, имевший салафитскую акыду был прозван муджиддидом? И кто с 8-го по 12 век, имевший салафитскую акыду был прозван муджаддидом брат?

Брат, если мы с тобой не знаем их имен, то это не означает, что таких имамов не было! И взять хотя бы того же шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, его ученые называли муджаддидом 12 века.
И еще, Аллах обещал посылать этой умме каждые сто лет муджаддида, который возродит религию, но разве Он обещал, что их имена будут знать и помнить всегда и все?!
Ведь выше приводились слова имамов, что о том, кто является муджаддидом, а кто нет, на это нет указаний в Коране и Сунне, и что это иджтихад ученых.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали (841-909 г.) в своей книге “Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир”. В ней он привел имена более чем 400 известных Ученых, Имамов, Факъихов, Мухаддисов, Муфассиров, Аскетов и т.д. которые сторонились ашаритского мазхаба, начиная с 4 по 9 век, начиная от Имама аль-Барбахари и завершая Имамом Джамалу-дином, Юсуфом ибн Мухаммадом аль-Мардауви, автора книги “аль-Инсаф” в ханбалитском мазхабе, учеником которого он являлся. И в конце он сказал: “Клянусь Аллахом, и еще раз клянусь Аллахом и еще раз клянусь Аллахом!!! Мы упомянули лишь малую часть из них. Если бы мы пожелали более тщательно отбирать из ученых тех, кто сторонился их, со дня их появления и по сегодняшний день, то их было бы больше 20.000 Ученых” (См. книгу “Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир” Стр. 281.)
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Встретил интересный список в интернете.
Информация в нем слегка разбросана и я решил ее соединить:

1 век – Посланник Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,сахабы.

2 век-Табиуны, аубаут табиуны.

3 век- Муджтахиды 4 мазхабов,также мухаддисы-факихи аль-Бухари,Муслим,Табари.

4 век- Абу Дауд,Барбархари, ан-Насаи ,ад-Даракъутни, Ибн Батта,аль-Ашари.
Ибн Джарир Ат-Табари (у. 310)
Ибн Хузайма Аш-Шафии (у. 311)
Ибн Хашин (у. 385)
Абу Бакр Аль Аджюри (у. 360)
Мухаммад Аль Карджи Аль Кассаб (у. 360)
Абу Хусайн Аль Мальти Аш-Шафии (у. 377)
Ад Даркутни (у.385)
Ибн Аби Заид Аль Каварани Аль Малики (у. 386)
Мухаммад бин Ишак бин Манда (у. 395)
Ибн Аби Заманин Аль Малики Аль Андалуси (у. 399)

5 век- Багауи
Абу Аль Касим Аль Лаликаи Аш-Шафии (у. 418)
Йахъя бин Аммар Аль Ханбали (у. 422)
Абу Наср Ас-Сиджзи Аль Ханафи (у. 444)
Абу Усман Ас-Сабуни Аш-Шафии (у. 449)
Ибн Абдиль Бар Аль Малики (у. 463)
Абу Умар Ат-Таламанки Аль Малики (у. примерно 400)
Абу Исмаил Аль Ансари Аль Харави Аль Ханбали (у. 481)
Абдурахман Ибн Манда (у. примерно 400)

6 век -Ибн Кудама, ас-Сунни,Ибн Раджаб.
Аль Хусайн Аль Багави Аш-Шафии (у. 516)
Ибн Аби Йала Аль Ханбали (у.526)
Абу Аль Касим Исмаил Аль Аль Асбахани (у. 535)
Йахъя Аль Имрани Аш-Шафии (у. 558)
Абдуль Гани Аль Макдиси Аль Ханбали (у. 600)
Абу Умар Мухаммад Аль Макдиси Аль Ханбали (у. 607)
Ибн Кудама Аль Макдиси Аль Ханбали (у. 620)

7 век –Куртуби, Аз-Захаби,Ибн Каййим,Ибн Кясир,Науауи, Ибналь-Уазир, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям.
Маджд Ад Дин Ибн Таймия (Дедушка Ибн Теймии) (у. 622)
Хафиз Абдуль Азым Мунзири (у 656)
Шейх Джамаль Адин Ибн Асабуни (у 661)
Хафиз Абу Бакр Нукта (у 629)
Хафиз Абдулах бин Адапши (у 639)
Мурк Шахаб Адин Йакут Ар Руми (у 662)
Имам Абу Асадаат Мубарак ибн Азир Ад Дин Ад Джазри (у. 606)

8 век-Хафиз Ибн Хаджар,хафиз аль-Ираки,хафиз Абдуль Барр,хафиз ибнРаджаб,Шатыби.
Шейх Уль Ислам Ибн Таймия (у. 728)
Аз-Захаби Шамс Ад Дин Мухаммад бин Ахмад (у.748)
Ибн Уль Кайм Аль Джаузия (у.753)
Хафиз Абуль Хаджадж Дари (у. 742)
Хафиз Ибн Дакик Аль Ид (у 702)
Хафиз Салах Ад Дин Саади (у 764),
Аллахамах Тадж Ад Дин Субки (у 771)
Ибн Касир (у 774)
Аллахамах Факр Ад Дин Ар Рази Аль Хинди (у 778)
Ибн Аби Ль Изз Аль Ханафи (у 791)

9 век- Джалялюддин ас-Суюты,мухаддис аз-Зубайди.
Аль Альфадал Адамти (у. 806)
Хафиз Нур Ад Дин Хайтами (у. 807)
Алламах Маджд Ад Дин аль Файрозабади (у 827)
Хафиз Ибн Хаджар Аскалани (у 852)
Хафиз Таки уд Диин Анафаси (у 832)
Хафиз Бадр Ад Дин Айни (у 855)

10 век - Султан Махмуд Бин Мухаммад Аль Гураджти (у 945)

11 век - век-Шаукани,ас-Санани,Рудани.

12 век - Ибн Абд уль Уаххаб,Шах Уалийуллах Дихляви.

13 век- Джамалуддин Аль-Касими,Шейх Сыддыкъ Хасан Хан, Абдуль-Азизад-Дахляуи, Абдуль-Хаккъ аль-Хинди.

14 век-Шейхи Ахмад Шакир, Ас-Саади,Шанкыты,Ибн Базз,аль-Альбани,Усаймин,Мукбиль ибн Хади.


Достоверно ли написанное?!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re:

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум.
А вы уверены в этом списке, что все упомянутые имамы тут имели акыду саляфов?
Вот например, насколько я знаю следующие имамы имели убеждения аш'аира в вопросах Имён и Атрибутов Аллаха:
Адиль Абу Бакр писал(а):Имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям
Имам Куртуби (у 671)
Имам Науауи (у 676)
Хафиз Ибн Дакик Аль Ид (у 702)
Аллахамах Тадж Ад Дин Субки (у 771)
Аллахамах Факр Ад Дин Ар Рази Аль Хинди (у 778)
Хафиз Ибн Хаджар Аскалани (у 852)
Хафиз Нур Ад Дин Хайтами (у. 807)
Хафиз Бадр Ад Дин Айни (у 855)
Джалялюддин ас-Суюты (у 911)

А этот имам насколько я знаю был зейдитом:
Имам Мухадис Мухаммад Бин Али Шаукани (у 1246)

Я ничего не имеют против этих ученых, и что они сильны были в той или иной области фикха или хадисов нет наверное сомнений, но в некоторых вопросах акыду у них были ошибки, и это известно.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
Братья, все что связанно с современными учеными, будет в ветке "Все о современных ученых Ислама" инша-Аллах.
Такие ученые как шейх Мухаммад ибн Ибрахим, Ахмад Шакир, Мубаракфури, и тот же шейх Бади'уддин ас-Синди, - и другие ученые с тех времен до 21 века (15 века хиджри).
Биографии различных ученых я буду выставлять, не все сразу получается.)
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

Уалейкум Ассалям уа рахматулахи уа баракятуху уа магфиратух

ИншаАллах открою тему в другой ветке где буду выставлять краткую биографию или труды ранних ученых.

А вы уверены в этом списке, что все упомянутые имамы тут имели акыду саляфов?


Нет не все, особенно в сердние века, но мы их оправдываем иджтихадом и тем что в те времена вопрос сыфатов был проблемный вопрос как сегодня вопросы имана, такфира и джихада. Там перемешенно было, кто был на акиде саляфов, кто-то на акиде Ибн Кулляба, кто-то на акиде ранних ашаритов, кто-то на акиде поздних ашаритов и кто-то еще как-то перемешен. Имам Куртуби например перечисляет 14 мнений по поводу «аль-Истиува» в «аль-Асна фи шарх Асмаи-Лляхи аль-Хусна» ( http://www.archive.org/details/asnaa_asmaa_alla )

У самих ашаритов цепочка на Ибн Куллябе останавливается, и то те же Куллябиты (как и ранние Ашариты) признавали Улю Зат и отрицали только Сыфаты Фиалия. А то что до Ибн Кулляба то это сплошная спикуляция слов саляфов, попытка найти у них Таъуиль или Тафуиду Аль Манаа. Так что вы не найдете у ашаритов чистую цепочку ученых с чисто ашаритской акидой вплоть до самого Пророка (алейхи соляту уа салям)
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

Сообщение »

Ученые Ахлю-ль-Хадис (хронология 4-11 век)
viewtopic.php?f=26&t=6018
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Сообщение »

Небольшое дополнение к статье о муджаддиде:

Что такое "возрождение религии"?
Упомянув хадис о муджаддиде, шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Возрождение религии произойдет в такой период, когда она будет слабой, и это будет время, когда Ислам будет чуждым”. См. “Маджму’уль-фатауа” 18/296.

Муджаддид будет только один?
Имам аз-Захаби сказал: “То, в чем я убежден относительно слов: «кто будет возрождать религию», это то, что речь идет о множественном числе, а не единственном”. См. “Тарих аль-Ислям” 23/180.

Имена саляфов, которых именовали муджаддидом
Имам аз-Зухри говорил: “Когда наступил сотый год (по хиджре) Аллах облагодетельствовал эту общину ‘Умаром ибн ‘Абдуль-‘Азизом”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 3/163.
Имам Ахмад сказал: “Если меня спросят о каком-либо вопросе, на который я не знаю довода, то я отвечу словами аш-Шафи’и. Ведь сообщается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что Аллах будет посылать в каждые сто лет того, кто будет обучать людей Сунне и выявит ложь, возведенную на пророка (мир ему и благословение Аллаха). И мы посмотрели и нашли, что в первое столетие им был ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, а во второе аш-Шафи’и”. аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль”, аль-Хатыб в “Тарих аль-Багъдад” 2/62.
Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “До меня дошло, что каждые сто лет после смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) будет человек из числа ученых, которым Аллах Всевышний будет укреплять эту религию. И поистине, Яхья ибн Адам для меня из их числа”. ан-Наххас в “ан-Насих уаль-мансух” 1/86.
Хасан ибн Мухаммад аль-Факъих рассказывал: “Я слышал, как один шейх из числа обладающих знанием говорил Абуль-‘Аббасу ибн Сурайджу: «Радуйся, о къады! Поистине, Аллах облагодетельствовал верующих ‘Умаром ибн ‘Адуль-‘Азизом в первые сто лет, который оживил всякую Сунну и умертвил всякое нововведение. Во втором столетии Аллах облагодетельствовал верующих имамом аш-Шафи’и, который также оживил Сунну и умертвил нововведения. А в третьем столетии Аллах облагодетельствовав верующих тобой, и ты не оставил ни одну Сунну, не оживив ее, и не одно нововведение, не умертвив его!»” аль-Хаким в “Манакъиб аш-Шафи’и”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 3/164.

Полный вариант статьи "Разъяснение хадиса о муджаддиде, который будет послан каждые сто лет" со всеми словами имамов, что упоминались в этой ветке, можно скачать тут:
http://rapidshare.com/files/441459184/Mujaddid.doc
http://salafsolih.com/books/manhadj/had ... addide.doc
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

След.

Вернуться в Манхадж

cron