О чтении религиозных книг неверных

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!


О чтении религиозных книг неверных


В вопросе чтения книг неверных основой является запрет и доказательством на это является следующий хадис:
Передают со слов Джабира о том, что как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с книгой, которую он взял у людей Писания и сказал: «О посланник Аллаха, я нашёл хорошую книгу у некоторых из людей писании». (Джабир) сказал: «И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) разгневался и сказал: “Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, я пришёл к вам с чистой белой (религией). Не спрашивайте их ни о чём, так как возможно, что они сообщат вам истину, а вы сочтёте это ложью, или (сообщат) вам о лжи, а вы поверите в это. Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, если бы Муса бы живой, ему ничего не оставалось бы, как последовать за мной”». Этот хадис передал Ахмад 3/387, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в «Ирвауль гъалиль» 6/34.

Но в этом вопросе имеется исключение, о чем гласит Постановление Больших Ученых Постоянного Комитета Саудовской Аравии: “Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажения и противоречия!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311.

И доказательством на это является следующий хадис:
Передал Абу Хурайра от посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), о том что люди писания читали тору по ибранийски, и делали тафсир по арабски, на что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Не верьте людям писания, но и не считайте их лжецами (или не считайте ложью то что они говорят)». аль-Бухари 4485.

Умар Сулейман Аль-Ашкар в книге "Мир благочестивых ангелов" говорит о евреизмах (преданиях сынов Исраиля):
"Мусульманам разрешается рассказывать евреизмы, или предания сынов Исраиля, если они не уверены в их лживости. Аль-Бухари передал со слов АбдуЛлаха бин Амра, что Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят, и рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, а тот, кто заведомо солгал от моего имени, пусть займет свое место в Огне". Комментируя этот хадис, Ибн Хаджар писал: "По началу Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил учиться у сынов Исраиля и читать их книги, а потом снял некоторые ограничения. Очевидно, этот запрет действовал до того, как утвердились исламские законы и религиозные принципы, поскольку существовала опасность смуты. Когда же подобные опасения исчезли, было разрешено поступать так, поскольку рассказы о том, что происходило в их времена содержат полезные уроки". Имам Малик считал, что разрешается перессказывать только хорошие из преданий, но не заведомо лживые рассказы". Аш-Шафи'и сказал: "Известно, что Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не разрешал рассказывать лживые истории, поэтому его слова означают: рассказывайте от сынов Исраиля предания, лживость которых вам неизвестна, и на вас нет греха, если вы рассказываете то, что считаете возможным". Существует мнение, что пересказывать можно только те предания сынов Израиля, которые соответствуют кораническим текстам и достоверным хадисам. Но среди преданий сынов Исраиля есть много удивительных рассказов, которые вполне возможны, хотя и не находят подтверждения в Коране и сунне. Согласно наиболее предпочтительному мнению, перессказывать их разрешается. Имам Ахмад в "Зухде", Ибн Абу Шейба в "Мусаннафе", аль-Баззар в "Муснаде" передали со слов Джабира бин АбдуЛлаха, что Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, потому что с ними случались удивительные истории". Аль-Альбани назвал хадис достоверным. В другом хадисе, переданном Ахмадом, говорится: "Если сыны Исраиля рассказывают вам что-либо, то не подтверждайте и не отрицайте это. Это значит, что мусульмане не должны верить этим историям. Они могут лишь пересказывать их для того, чтобы извлечь полезные уроки для себя. См.: Ибн Хаджар А. Фатх аль-Бари. Эр-Рияд: Дар ас-салам, 1421/2000. Т.6. С.609; Аль-Альбани М. Силсила аль-ахадис ас-сахиха. Эр-Рияд: Мактаба аль-ма'ариф, 1417/1996. Т.6. С.1028".

А поэтому если цель чтения этого не в том, чтобы спорить с самими христианами посредством Библии, что стали делать многие молодые братья, а в том, чтобы предостеречь мусульман невежественных от их пропаганды, то инша-Аллах в этом нет проблем, тем более в тех местах, где христиане усиливают свою пропаганду.

И следует учитывать вопрос пользы и вреда. Доказательством на это является аят: "Не ругайте тех, к кому они (мушрики) взывают помимо Аллаха, а не то они станут ругать Аллаха из вражды и по незнанию". (аль-Ан'ам 6: 108).

Имам аш-Шаукани в толковании к данному аяту говорил: “В этом аяте доказательство на то, что если призывающий к истине и запрещающий ересь опасается, что его действия могут привести к еще большему совершению запретного, противоречию истине и впадению в еще большее заблуждение, то оставление этого для него предпочтительней. Более того, оно является обязательным (уаджиб)”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/214.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “После того как татаро-монголы напали на Дамаск и взяли его, я проходил со своими сторонниками мимо группы из их числа, которые распивали вино. И один из моих спутников решил выказать им порицание, но я запретил ему это, сказав: “Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их”. См. “аль-Истикъама” 2/165-168.

И следует также учесть, что не следует вести споры с христианами. Аллах Всевышний говорит в суре аль-Исраа, в 89 аяте: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь, однако многие из них отвергают и проявляют неверие к ним"

Ибну Касир в тафсире пишет: "Слова Всевышнего: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь" - т.е. разъяснили для вас довод и доказательство неоспоримое! И растолковали, раскрыли истину. В словах: "однако многие из них отвергают и проявляют неверие к ним" - т.е. проявляю вражду и отвергают истину".

А так же в суре аль-Кахф, в 54 аяте: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь, однако многие из людей препираются"

Так же из тафсира ибн Касира: "Аллах Всевышний разъяснил людям в Куране и растолковал Свои приказы, чтобы они не сбились с пути и не сошли с прямого пути. Этот Куран - это Различение! А люди, в большинстве своем, проявляют небрежность и отстраняются от истины и избирают ложь. Кроме тех, кого направил Аллах по пути спасения.
Сказал имам Ахмад: передал мне абу аль-Йаман: рассказал мне Шу'айб от аз-Зухрий: рассказал мне 'Алий ибну Хусейн, что Хусейн ибну 'Алий, что 'Алий ибну аби Талиб сказал:
"Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, повстречал меня и Фатыму на дороге ночью и сказал "Разве вы не выстаиваете молитву (ночную) ?!?". Я ответил: "О посланник Аллаха, поистине наши души в руках Всевышнего Аллаха, и если Он пожелает побудить (пробудить) нас к этому, то сделает это". И после того, как я это сказал, он пошёл, и не поворачивался к нам, и только я услышал как он сказал: "однако многие из людей препираются"!". Этот хадис приводится в Сахих аль-Бухарий (1227), Сахих Мусли (755) и аль-Муснад (1/112).
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: О ЧТЕНИИ КНИГ НЕВЕРНЫХ

Сообщение »

Правильнее было бы назвать "О чтении религиозных книг неверных" или "книг неверных касающихся религии"
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О ЧТЕНИИ КНИГ НЕВЕРНЫХ

Сообщение »

opanki111 писал(а):Правильнее было бы назвать "О чтении религиозных книг неверных" или "книг неверных касающихся религии"

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Правильно, джазакумуЛлаху хайран кясиран ахи!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: О ЧТЕНИИ КНИГ НЕВЕРНЫХ

Сообщение »

*** писал(а):
opanki111 писал(а):Правильнее было бы назвать "О чтении религиозных книг неверных" или "книг неверных касающихся религии"

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Правильно, джазакумуЛлаху хайран кясиран ахи!

уа алейкуму ссалям уа рахмату Ллахи уа баракатух
уа ийяк : )
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Манхадж

cron